Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

 

Филиппов Д.В.

 

Письменное контрольное задание по учебной дисциплине

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

для студентов всех форм обучения

По направлению 081100.62

«Государственное и муниципальное управление»

 

НОВОСИБИРСК, 2014


СПЕЦИФИКАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

№ письменного контрольного задания (далее – ПКЗ) 1.
Дата разработки 15.09.2014
Ф. И. О. разработчика Филиппов Д.В.
Кафедра Менеджмента
Учебная дисциплина Региональное управление и территориальное планирование
Темы, охваченные ПКЗ Тема 1. Региональное управление и территориальное планирование: теоретико-методологический инструментарий Тема 2. Региональное управление: мировой опыт Тема 3. Система регионального управления в Российской Федерации Тема 4. Региональная политика в Российской Федерации. Основные инструменты региональной политики в Российской Федерации Тема 5. Основы программного и проектного управления в развитии регионов. Разработка управленческих проектов и программ на региональном уровне Тема 6. Стратегическое управление социально-экономическим развитием и размещением производительных сил региона Тема 7. Оценка эффективности деятельности органов власти регионов и органов местного самоуправления Тема 8.Международное, межрегиональное и межсекторное взаимодействие в региональном управлении и территориальном планировании Тема 9.Управление миграционными потоками на территории регионов Тема 10. Управление использованием и охраной природных ресурсов Тема 11. Управление инвестициями в развитии регионов Тема 12. Управление отсталыми и депрессивными территориями. Тема 13. Управление территориями крайнего Севера Тема 14. Управление особыми экономическими зонами (зонами опережающего экономического развития) Тема 15. Управление городами федерального значения и моногородами Тема 16. Основы территориально планирования Формирование планировочной концепции территории Тема 17. Особенности территориального развития районов различных типов Тема 18. Управление системой жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктурой региона

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПКЗ.

ПКЗ предлагается выполнить в форме реферата. ПКЗносит учебно-исследовательский характер. Работа выполняется на практическом примере по принципу анализа на соответствие требованиям нормативных и методических документов.

Тема ПКЗ должна представлять практически интерес для студента. Идеальным вариантом является выбор темы работы, которая будет служить основой для выбора выпускной квалификационной работы. Темы, которые целесообразно использовать для подготовки реферата, приведены в приложении 1.

Прежде чем утверждать тему, стоит убедиться в наличии теоретического и практического материала для выполнения работы. Это книги, монографии, журнальные статьи, Интернет - ресурсы и другие информационные источники, которые нужно будет изучить, а также практический информационный материал.

Формулировка темы работы должна быть максимально конкретна. Объем работы не должен превышать 20 страниц текста формата А4, выполненного в среде MS Word (лист формата А4, шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал одинарный). Страницы ПКЗ должны быть пронумерованы за исключением титульного листа. Пустых страниц в ПКЗ быть не должно.

Структура работы включает: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение (краткие выводы и предложения), библиографический список, приложения (необязательный элемент).

В оглавлении указываются заголовки глав и параграфов с указанием страниц, на которых помещены заголовки. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта полно и последовательно. Каждый параграф должен быть посвящен раскрытию определенной части темы работы.

Введение отражает стратегию дальнейших исследований. Ключевые элементы введения должны быть согласованы с руководителем, включают:

— актуальность выбранной темы (ответ на вопрос, почему выбранная тема так важна для изучения, для этого ссылаемся на других авторов и высказывается авторская точка зрения);

— объект (общая сфера исследования) и предмет исследования (то, что исследуется конкретно);

— цель (представление о желаемом результате работы) и задачи (конкретные шаги по достижению цели);

— избранный метод (или методы) исследования.

Основной текст работы состоит из 2 глав, каждая из которых разбита на 2 или 3 параграфа. В главах основной части работы подробно рассматриваются методика и технология исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для раскрытия темы, а также необоснованно обширные по своей форме, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Оно должно показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать собранный материал. Каждая глава начинается с новой страницы.

Первая глава носит теоретический, методологический характер. В ней предлагается, как правило, ретроспективный анализ литературных источников, иллюстрирующих развитие научной проблемы, тенденции развития законодательства, регулирующего исследуемые факты, процессы и явления, излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, анализируется отечественный и зарубежный опыт регулирования. Это основа для написания второй главы работы.

Вторая глава работы носит аналитический характер. Здесь необходимо раскрыть весь правовой механизм изучаемого явления, глубоко проанализировать тему с использованием нормативного материала и практики его применения. Важно не просто ограничиться констатацией фактов, но показать проблемы и состояние практики применения, а также разработать предложения и рекомендации, носящие конкретный и прикладной характер.

Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными.

Для подтверждения собственных мыслей можно использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник, ссылаться на который нужно и тогда, когда в тексте работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т. п. из других работ. Ссылки делаются постранично.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные по главам, а также указывать на нерешенные проблемы теоретического и прикладного характеров. Подводится итог работы, сводятся основные результаты, полученные в основной части.

Заключение исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Введение и заключение — тесно связанные элементы работы.

Завершают работу библиографический список и приложения.

Для выполнения работы следует внимательно ознакомиться с УМК по дисциплине, а также литературой, указанной в них. После изучения УМК и специальной литературы следует обратиться к нормативной правовой базе, регулирующей процессы и отношения в выбранном для исследования объекте и внимательно изучить их. При оформлении работы наиболее целесообразно использовать следующие последовательность и способы группировки источников:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту. При этом необходимо указывать полное название акта, дату его принятия и источник официального опубликования).

2. Библиографический список (в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Ссылки должны содержать фамилию и инициалы автора, основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дату издания и объем либо наименование периодического издания, год и номер выпуска. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке научной работы).

3. Электронные ресурсы с указанием адреса и режима доступа.

Каждый включенный в такой список источник должен иметь связь с текстом работы и отражаться, соответственно, в ссылке.

В приложениях приводятся материалы и документы, которые нецелесообразно помещать в основной части работы вследствие большого объема.

Недопустимо коллективное выполнение задания. Работа должна иметь индивидуальный, авторский характер. Нельзя просто переписывать соответствующие заданию страницы из учебно-методической литературы. Одинаковые работы, либо просто переписанные страницы учебно-методических комплексов оцениваться не будут. Следует показать умение систематизировать материал, сопоставлять, анализировать, сравнивать, аргументировать собственную позицию.

Выполняя ПКЗ, студент должен показать не только знание основных элементов и звеньев объекта исследования, но и умение объяснить причины изменений, показать его сильные и слабые стороны, определить наиболее важные его элементы.

ПКЗ выполняется в течение курса обучения и представляется к проверке за неделю до окончания курса обучения.

 

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ ПКЗ

Основной текст задания состоит из титульного листа, протокола проверки в соответствии с приложением 2, а также текста задания, сформированного студентом на основании рекомендаций, данных в предыдущем разделе.

 

Приложение 1

 

Темы для выполнения письменного контрольного задания по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»

1. Анализ полномочий органов власти (органов местного самоуправления) в области регионального управления.

2. Анализ полномочий органов власти (органов местного самоуправления) в области территориального планирования.

3. Система регионального управления на примере конкретного субъекта Российской Федерации.

4. Система управления территорией на примере конкретного муниципального образования.

5. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

6. Территориальное планирование на уровне муниципального образования (на примере конкретного муниципалитета).

7. Территориальное планирование на уровне субъекта Российской Федерации (на примере конкретного муниципалитета).

8. Особенности управления моногородами.

9. Особенности управления городами федерального значения.

10. Практика в области регионального управления и территориального планирования в зарубежных странах (на конкретном примере).

11. Реализация проектов с использованием механизмов межсекторного взаимодействия (на конкретном примере).

12. Стратегическое планирование и программно-целевое управление как инструменты государственного управления.

13. Создание и управление комплексными инвестиционными проектами регионального значения.

14. Взаимодействие с общественностью при управлении регионом (территорией).

15. Применение программно-целевого подхода в региональном управлении.

16. Анализ реализации планово-прогнозного документа (стратегии СЭР, среднесрочной программы СЭР, целевой программы, плана социально-экономического развития).

17. Развитие социальной инфраструктуры на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

18. Функционирование систем жизнеобеспечения, предотвращения и преодоления последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф и чрезвычайных ситуаций.

19. Управление транспортной инфраструктурой на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

20. Управление информационной инфраструктурой (и системами связи) на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

21. Управление промышленностью на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

22. Управление сельским хозяйством на уровне на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

23. Управление строительной отраслью на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации.

25. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

26. Особенности стратегического управления муниципальным образованием.

27. Инструменты привлечения средств федерального бюджета Российской Федерации для решения проблем регионального (муниципального) развития.

28. Реализация политики управления миграционными потоками на территории регионов.

29. Реализация политики управления использованием и охраной природных ресурсов.

30. Управление отсталыми (или) депрессивными территориями (на конкретном примере).

31. Управление территорией крайнего Севера (на конкретном российском или зарубежном примере).

32. Создание и управление особой экономической зоной либо зоной опережающего экономического развития (на конкретном примере).

33. Формирование и реализация планировочной концепции территории (на конкретном примере).

34. Подготовка документации по планировке территории (на конкретном примере).

35. Особенности архитектурно-строительного проектирования (на конкретном примере).

36. Развитие территориальной структуры производительных сил (на конкретном примере).

37. Обзор практики управления городской агломерацией, районом сосредоточения промышленных ресурсов, сельскохозяйственным районом, районом отдыха и туризма по выбору (на конкретном примере).

38. Влияние инноваций на региональное и территориальное развитие.

39. Опыт снижения региональной ассиметрии социально-экономического развития в зарубежных странах (на примере конкретной страны).

40. Особенности управления наукоградами.


Приложение 2

Российская Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

 

Филиппов Д.В.

 

Письменное контрольное задание по учебной дисциплине

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

для студентов всех форм обучения

По направлению 081100.62

«Государственное и муниципальное управление»

 

НОВОСИБИРСК, 2014


СПЕЦИФИКАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

№ письменного контрольного задания (далее – ПКЗ) 1.
Дата разработки 15.09.2014
Ф. И. О. разработчика Филиппов Д.В.
Кафедра Менеджмента
Учебная дисциплина Региональное управление и территориальное планирование
Темы, охваченные ПКЗ Тема 1. Региональное управление и территориальное планирование: теоретико-методологический инструментарий Тема 2. Региональное управление: мировой опыт Тема 3. Система регионального управления в Российской Федерации Тема 4. Региональная политика в Российской Федерации. Основные инструменты региональной политики в Российской Федерации Тема 5. Основы программного и проектного управления в развитии регионов. Разработка управленческих проектов и программ на региональном уровне Тема 6. Стратегическое управление социально-экономическим развитием и размещением производительных сил региона Тема 7. Оценка эффективности деятельности органов власти регионов и органов местного самоуправления Тема 8.Международное, межрегиональное и межсекторное взаимодействие в региональном управлении и территориальном планировании Тема 9.Управление миграционными потоками на территории регионов Тема 10. Управление использованием и охраной природных ресурсов Тема 11. Управление инвестициями в развитии регионов Тема 12. Управление отсталыми и депрессивными территориями. Тема 13. Управление территориями крайнего Севера Тема 14. Управление особыми экономическими зонами (зонами опережающего экономического развития) Тема 15. Управление городами федерального значения и моногородами Тема 16. Основы территориально планирования Формирование планировочной концепции территории Тема 17. Особенности территориального развития районов различных типов Тема 18. Управление системой жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктурой региона

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПКЗ.

ПКЗ предлагается выполнить в форме реферата. ПКЗносит учебно-исследовательский характер. Работа выполняется на практическом примере по принципу анализа на соответствие требованиям нормативных и методических документов.

Тема ПКЗ должна представлять практически интерес для студента. Идеальным вариантом является выбор темы работы, которая будет служить основой для выбора выпускной квалификационной работы. Темы, которые целесообразно использовать для подготовки реферата, приведены в приложении 1.

Прежде чем утверждать тему, стоит убедиться в наличии теоретического и практического материала для выполнения работы. Это книги, монографии, журнальные статьи, Интернет - ресурсы и другие информационные источники, которые нужно будет изучить, а также практический информационный материал.

Формулировка темы работы должна быть максимально конкретна. Объем работы не должен превышать 20 страниц текста формата А4, выполненного в среде MS Word (лист формата А4, шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал одинарный). Страницы ПКЗ должны быть пронумерованы за исключением титульного листа. Пустых страниц в ПКЗ быть не должно.

Структура работы включает: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение (краткие выводы и предложения), библиографический список, приложения (необязательный элемент).

В оглавлении указываются заголовки глав и параграфов с указанием страниц, на которых помещены заголовки. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта полно и последовательно. Каждый параграф должен быть посвящен раскрытию определенной части темы работы.

Введение отражает стратегию дальнейших исследований. Ключевые элементы введения должны быть согласованы с руководителем, включают:

— актуальность выбранной темы (ответ на вопрос, почему выбранная тема так важна для изучения, для этого ссылаемся на других авторов и высказывается авторская точка зрения);

— объект (общая сфера исследования) и предмет исследования (то, что исследуется конкретно);

— цель (представление о желаемом результате работы) и задачи (конкретные шаги по достижению цели);

— избранный метод (или методы) исследования.

Основной текст работы состоит из 2 глав, каждая из которых разбита на 2 или 3 параграфа. В главах основной части работы подробно рассматриваются методика и технология исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для раскрытия темы, а также необоснованно обширные по своей форме, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Оно должно показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать собранный материал. Каждая глава начинается с новой страницы.

Первая глава носит теоретический, методологический характер. В ней предлагается, как правило, ретроспективный анализ литературных источников, иллюстрирующих развитие научной проблемы, тенденции развития законодательства, регулирующего исследуемые факты, процессы и явления, излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, анализируется отечественный и зарубежный опыт регулирования. Это основа для написания второй главы работы.

Вторая глава работы носит аналитический характер. Здесь необходимо раскрыть весь правовой механизм изучаемого явления, глубоко проанализировать тему с использованием нормативного материала и практики его применения. Важно не просто ограничиться констатацией фактов, но показать проблемы и состояние практики применения, а также разработать предложения и рекомендации, носящие конкретный и прикладной характер.

Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными.

Для подтверждения собственных мыслей можно использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник, ссылаться на который нужно и тогда, когда в тексте работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т. п. из других работ. Ссылки делаются постранично.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные по главам, а также указывать на нерешенные проблемы теоретического и прикладного характеров. Подводится итог работы, сводятся основные результаты, полученные в основной части.

Заключение исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Введение и заключение — тесно связанные элементы работы.

Завершают работу библиографический список и приложения.

Для выполнения работы следует внимательно ознакомиться с УМК по дисциплине, а также литературой, указанной в них. После изучения УМК и специальной литературы следует обратиться к нормативной правовой базе, регулирующей процессы и отношения в выбранном для исследования объекте и внимательно изучить их. При оформлении работы наиболее целесообразно использовать следующие последовательность и способы группировки источников:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту. При этом необходимо указывать полное название акта, дату его принятия и источник официального опубликования).

2. Библиографический список (в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Ссылки должны содержать фамилию и инициалы автора, основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дату издания и объем либо наименование периодического издания, год и номер выпуска. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке научной работы).

3. Электронные ресурсы с указанием адреса и режима доступа.

Каждый включенный в такой список источник должен иметь связь с текстом работы и отражаться, соответственно, в ссылке.

В приложениях приводятся материалы и документы, которые нецелесообразно помещать в основной части работы вследствие большого объема.

Недопустимо коллективное выполнение задания. Работа должна иметь индивидуальный, авторский характер. Нельзя просто переписывать соответствующие заданию страницы из учебно-методической литературы. Одинаковые работы, либо просто переписанные страницы учебно-методических комплексов оцениваться не будут. Следует показать умение систематизировать материал, сопоставлять, анализировать, сравнивать, аргументировать собственную позицию.

Выполняя ПКЗ, студент должен показать не только знание основных элементов и звеньев объекта исследования, но и умение объяснить причины изменений, показать его сильные и слабые стороны, определить наиболее важные его элементы.

ПКЗ выполняется в течение курса обучения и представляется к проверке за неделю до окончания курса обучения.

 

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ ПКЗ

Основной текст задания состоит из титульного листа, протокола проверки в соответствии с приложением 2, а также текста задания, сформированного студентом на основании рекомендаций, данных в предыдущем разделе.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...