Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. Психологические и интеллектуальные качестваТактика оценки кандидата Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций: - вероятности его вербовки; - его возможностей как агента; - выгод при его привлечении; - риска при его привлечении; - реальных направлений его использования. *В оценке вероятность вербовки данного лица учитывают*: - наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки...) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди...) уязвимостей; - мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта...) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу...); - кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке... *В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет*: - внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость...); - внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты...). *В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают*: - полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести; - степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц; - степень трудности проникновения извне в данную группу или среду; - шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей; - аспект потери в его лице активного противника. *В оценке риска вербовки объекта прикидывают*: - возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве; - насколько нежелательно "засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, "бросание тени" на контактеров...); - сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре...); - степень уверенности, что объект не сообщит "своим" (опасность "двойной игры"...); - величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания. *Оценивания перспективные пути задействования объекта определяют*: - как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях...); - стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее. Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение; - "завербовать срочно" (даже если объект пока что "не созрел", время не терпит); - "повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции...); - "полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения "двойной игры", "овчинка не стоит выделки"...).Проведение вербовки Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные склонить намеченного человека к сотрудничеству. Чаще всего побуждающими моментами при этом являются: - политические или религиозные убеждения; - стремление к власти; - романтические представления; - национализм; - тщеславие; - преувеличенное мнение о своих способностях; - месть; - материальные затруднения; - страх (компрометации, физического воздействия, за других людей...); - жадность (как черта характера); - сострадание (как черта характера); - любовь-страсть; - любовь к детям; - житейские слабости и пороки (пьянство, азартные игры, женщины, гомосексуализм, наркотики, сибаритство...). *Мотивами вербовки "заоблачных" интеллектуалов могут служить их утонченные стремления к*: - тайной власти; - игре с законами; - знанию того, о чем не могут знать другие; - проникновению в тайны... *Полезно знать, что любому человеку трудно преодолеть в себе*: - любовь-страсть; - любовь к детям; - тщеславие; - страх... Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Сей факт желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на индивида. Когда отлично знаешь, что человеку надо и есть возможность дать или отнять это, - легко стать его господином. *Вербовку можно проводить*: - от имени вербующей организации ("прямая вербовка"); - без непосредственного указания, кто вербует, давая, впрочем, некую возможность что-то предполагать ("намекающая вербовка"); - под "чужим флагом", или от имени ничем не примечательной структуры (человека), не вызывающих какой-либо неприязни, а то и порождающих определенную симпатию ("одурачивающая вербовка"); - от имени одной организации с последующим - когда контроль уже получен - раскрытием реального хозяина ("ступенчатая вербовка"). *Вербовочный подход бывает*: - "горячим" (когда вербовщик делает прямое предложение о сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз почти сразу); - "холодным" (когда неведомый объекту человек исподволь "подкатывается" к нему); - "бесконтактным" (когда влияние на объект осуществляют без непосредственного контактирования с ним, прибегая к письмам, факсу и телефону); - "обратным" (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя обычно ему нужно "подсказать", к кому он может обратиться...). Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался от предложения, то через некоторое время он может передумать. *Главными методами вербовки являются*: 1. Шантаж. 2. Подкуп. 3. Угроза физического воздействия. 4. Угроза любимым людям. 5. Расжигание эмоций (мстительности, недовольства, тщеславия, восторженности, ревности, сострадания...). 6. Убеждение. 7. Зомбирование (психопрограммирование). 8. Особые акции (наркопривязка, секс-мероприятия...). Практические схемы этих методик и частные рекомендации по их осуществлению представлены в части, разбирающей способы воздействия на человека.Обхождение с завербованным Завербовав конкретного человека, стараются получить от него максимум возможного, а это удается реализовать лишь при умелом руководстве, учитывающем психологические особенности его личности и уровень желания (а то и нежелания) действовать. Отдельные аспекты подобных взаимоотношений мы вкратце здесь и рассмотрим. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |