Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ

ЕЛАБУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

А.Р. Ишкиняева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ,

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Для всех форм обучения

Специальность – 061100 «Менеджмент организации»

Направление 521500 «Менеджмент»

 

 

ЕЛАБУГА 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение…………………………………………………………………………………….3

I. Логико-методологические основы исследований

1.1. Исследовательские навыки………………………………………………………………4

1.2. Общенаучные методы исследования……………………………………………………4

1.3. Основные законы логического мышления…………………………………………….8

II. Организационные и методические основы исследования

2.1. Стиль научной работы. Грамматические особенности научной речи…………… 9

2.2 Стилистические особенности письменной научной речи …………………………11

III. Выполнение курсовых работ

3.1. Общие требования к оформлению…………………………………………………… 13

3.2. Выбор темы исследовательской работы………………………………….…………..14

3.3. Структура курсовой работы……………………………………………………………15

3.4.Содержание курсовой работы…………………………………………………………...16

IV. Правила оформления курсовых работ

4.1. Общие требования к оформлению курсовых работ…………………………………24

4.2. Нумерация страниц работы глав, пунктов и подпунктов, оформление иллюстраций…………………………………………………………………………………...24

4.3. Оформление таблиц, перечисления и примечания, формул и уравнений, сокращения…………………………………………………………………………………….25

4.4. Оформление ссылок на использованные источники и литературу Библиографическое описание источников……………………………………………….. 26

V. Защита курсовой работы. Критерии оценки……………………………………….…27

5.1. Балльная система оценки курсовой работы………………………………………… 28

5.2. Индивидуальный план подготовки курсовой работ…………………………...28

5.2.1.Оценка научным руководителем графика выполнения курсо­вой работы (количество баллов от 0 до 25)………………………………………………………………28

5.2.2. Оценка научным руководителем содержания выполненной курсовой работы (чистовой вариант) (количество баллов от 0 до 25)………………………………………29

5.3. Публичная защита курсовой работы и подведение итоговой оценки ……………30

5.4. Правила проведения устной защиты курсовых работ………………………………30

5.5. Подготовка и проведение публичного выступления ………………………………..32

5.6. Подготовка презентации в Power Point……………………………………………….35

5.7. Технология успешного выступления…………………………………………………..36

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(Титульный лист) ………………..…………………………………......41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Содержание)……………………………………………………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Фрагмент введения)…………………………………………………...45

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (Электронные ресурсы)………………………………………………..49

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (ГОСТ Р 7.0.5-2008) ……………………………………………………52

Введение

Курсовая работа - это специальная форма научного исследо­вания, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов применять полученные знания для решения конкретных практических и теоретических задач в области экономики, а также привить навыки производства расчетов и обоснования принимаемых решений.

Курсовая работа ориентируется как на разработку теоретических проблем, так и на конкретные прикладные задачи, на их органическое соединение.

Курсовая работа должна носить самостоятельный характер. Студент на основе критического анализа имеющих место в науке точек зрения и социально-экономической практики должен показать свое понимание рассматриваемого вопроса, исследовать присущие этой области проблемы, противоречия, определить пути их разрешения.

Категорически запрещается механическое переписывание текста учебных пособий и других источников. Нарушение данного требования влечет за собой неудовлетворительную оценку курсовой работы, и она не может быть допущена к защите.

При написании курсовых работ следует стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке к дипломной работе.

На защите к курсовым работам предъявляются следующие требования:

наличие совокупности научных результатов и положений, выдвигаемых автором на защиту;

наличие теоретической главы и главы, посвященной анализу фактического материала, т.е. расчетно-аналитической части;

глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа отечественной и зарубежной экономической ли­тературы;

критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска резервов, которые позволят повысить эффективность экономический деятельности;

· всестороннее использование статистических данных, характеризующих экономические явления и процессы;

· умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, гра­фиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

· аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

· литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

Языково-стилистическое изложение должно соответствовать научному стилю речи; оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Единичные требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

В целях оказания помощи для подготовки курсовой работы, а также для осуществления контроля к каждому студенту с учетом его пожеланий, решением кафедры прикрепляется научный руководитель.

Студент обязан регулярно посещать научного руководителя, отчитываться в проделанной работе, консультироваться по поводу любых сложностей, обнаружившихся при изучении темы. С ним следует согласовывать все вопросы, связанные с подбором темы составлением плана, сбором материала, написанием и оформлением работы. Посещение руководителя происходит по графику утвержденному кафедрой.

Весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми курсовым работам.

Выбор темы.

Определение структуры и составление плана курсовой работы.

Сбор и обработка информации.

Написание курсовой работы.

Оформление работы и представление ее на кафедру.

Защита курсовой работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого из них.

Исследовательские навыки

Студент должен обладать следующими исследовательскими навыками:

- вести наблюдения,

- работать с первоисточниками,

- использовать достижения смежных наук,

- анализировать явления и на этой основе решать поставленную

Задачу,

- выдвигать гипотезу,

- разрабатывать и проводить эксперимент,

- обрабатывать и обобщать результаты эксперимента,

- обобщать материал в виде курсовой или дипломной работы.

Общая схема научного исследования, проводимого в Вузе:

1. Выбор общего направления самостоятельного исследования.

2. Систематизация информации по теме (стадия информационно­го поиска и обобщения).

3. Выведение конкретной проблемы исследования, обладающей достаточной научной новизной.

4. Обоснование актуальности выбранной темы.

5. Постановка цели и конкретных задач исследования.

6. Определение объекта и предмета исследования.

7. Выбор методов (методики) проведения исследования.

8. Описание процесса исследования.

9. Обсуждение результатов исследования.

Научная работа предполагает создание новых теорий и концепций.

Теория систематизирует идеи и результаты исследования; объясняют факты; дают возможность выдавать прогнозы (на­зываемые гипотезами), которые можно проверить.

Теория должна соответствовать следующим требованиям:

- логически суммирует широкий спектр наблюдений;

- делает конкретные прогнозы, которые можно использовать для того, чтобы

подтвердить или модифицировать теорию;

- генерировать новое исследование;

- предложить практическое применение.

Прежде, чем приступить к написанию работы – исследователь должен изучить методы научного познания.

Предварительное изучение исследователем методов научного познания поможет более квалифицированно решать любые пробле­мы.

Синтаксис научной речи

Для текста работы, требующего сложной аргументации и выявления причинно-следственных отношений, характерны сложные предложения различных видов с четкими синтаксическими связями. Преобладают сложные союзные предложения, и как следствие подчинительные союзы «благодаря тому что», «между тем как», «так как», «вместо того чтобы», «ввиду того что», «от того что», «вследствие того что», «после того как», "в то время как».Употребительны производные предлоги"в течение», «в соответствии с...", "в результате», "в отличие от...», «наряду с...", "в связи с..." и т. п.

В научном тексте чаще встречаются сложноподчиненные, а не сложносочиненные предложения. Это объясняется тем, что подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения, а также тем, что отдельные части в сложноподчиненном предложении более тесно связаны между собой, чем в сложносочиненном.

Безличные, неопределенно-личные предложения в тексте научных работ используются при описании фактов, явлений и процессов.

Номинативные предложения применяются в названиях разделов, глав и параграфов, в подписях к рисункам, диаграммам, иллюстрациям.

 

Выполнение курсовых работ

3.1. Общие требования

Курсовая работа — это первое самостоятельное исследование сту­дента, оформленное в виде научного отчета. Курсовая работа является обязательной частью учебного плана.

Тема курсовой работы не может носить описательного характера, в формулировке темы должна быть заложена исследовательская про­блема.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, но в рамках учебного плана в начале первого семестра на 2, 3 и 4 курсах, уточняется и согласуется на кафедре с научным руководителем.

Рационально темы курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они вместе с дипломной работой составляли единую систему последовательно ус­ложняемых и взаимосвязанных работ. Как правило, тема курсовой ра­боты должна включать теоретические и экспериментальные исследова­ния и определять в будущем направление дипломной работы

По результатам согласования темы научный руководитель прово­дит консультацию со студентами, на которой обсуждаются следую­щие моменты:

- четкая формулировка темы курсовой работы;

- вопросы теории, которые необходимо изучить для выполнения рабо­ты;

- основные исходные данные для теоретического и экспериментального исследования;

- конечный результат, который должен быть получен в результате вы­полнения работы;

- перечень основной литературы;

- сроки выполнения работ.

На всех этапах выполнения работы руководитель контролиру­ет соблюдение студентом требований, предъявляемых к курсовой работе:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

2. Изучение и анализ научной, учебно-методической литературы и пе­риодики по проблеме исследования. Методические рекомендации по выполнению письменных работ.

3. Изучение и анализ истории исследуемой проблемы, ее современного состояния.

4. Проведение самостоятельного исследования: четкая характеристика предмета, целей, задач и методов исследования, описание и анализ экспери­мента.

5. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

6. Культуру оформления (ее соответствие требованиям стандарта).

Структура курсовой работы

Избранная тема реализуется в виде определенной структуры курсовой работы. Продуманность и четкость структуры, оптимизация числа глав и параграфов, определение их характера (методо­логическая, теоретическая, прикладная), а также взаимосвязей между ними - необходимая предпосылка успеха в исследовательской работе.

Студентом составляется предварительный план курсовой работы, при этом его варианты могут меняться в ходе работы. План призван организовать логику исследования темы. Грамотно составленный план, умелое построение текста, тщательное продумывание заголовков - все это значительно облегчает работу с текстом. Способствует лучшему восприятию и осмыслению содержания.

Нельзя начинать написание текста курсовой работы, не составив предварительного плана. План должен быть обязательно согласован с научным руководителем.(Приложение 2)

Структура курсовой работы предполагает наличие:

 

Титульный лист,  
Содержание работы (план)  
Введение (нумерация страниц начинается с введения со стр.3)  
1 глава с выводами  
2 глава с выводами  
3 глава с выводами (при наличии практической части)  
Заключение  
   
  ВВЕДЕНИЕ (1,5-3) 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …. 1.1 (7-8 стр) 1.2 (7-8 стр) 2 АНАЛИЗ…… 2.1. (7-8 стр) 2.2. (7-8 стр) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2-3 стр.) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ  
   
         

Содержание курсовой работы

Введение.

 

Содержит обоснование актуальности и научно-практической значимости темы курсовой работы, а также цель и задачи работы, предмет и объект исследования. Объектом исследования является конкретное предприятие (организация), на материалах которого разрабатывается курсовая работа. Объем введения от 1,5 до 3 страниц.

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики са­мой работы.

Актуальность- обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немного­словным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не рас­крыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомс­тво исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять сущест­венное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, опреде­лять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критичес­кий разбор необязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Следует указать, на каком конкретном материале выполнена практическая часть работы.

Ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения ли­тературных источников и консультаций со своим научным руководите­лем.

От формулировки научной проблемы, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого иссле­дования, а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу..., разработать методику... и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тща­тельно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого иссле­дования.

Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизи­руют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объек­та и предмета исследования. Объект— это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Обязательным элементом введения научной работы является так­же указание на методы исследования,которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели (см. 1.2. Общенаучные методы исследования).

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последова­тельность их расположения.

Объем введения в курсовой работе обычно не более 4 страниц пе­чатного текста.

К введению рекомендуется возвращаться после написания всей работы целиком. (Приложение 3)

Основная часть

Обзор и изучение литературы по избранной теме, должен но­сить проблемный, а не хронологический характер, он должен раскры­вать состояние вопроса по разным литературным источникам.

Курсовая работа должна содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с общедоступ­ным для понимания употреблением терминов. Повторное употребление того или другого слова, если это возможно, допустимо через интервал в 50—100 слов. Содержание курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления вопроса на основе изу­чения литературы, оценки тех или других аспектов теории и концепций со ссылкой на их авторов. Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя. В случае необходимости такое указание позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения.

Главы и параграфы. Основная часть курсовой работы может состоять из 2-3 глав, ко­торые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объ­ема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

Текст курсовой работы делится на главы (2-3), которые в свою очередь подразделяются на параграфы (2-4 в каждой главе). При составлении плана необходимо учитывать пропорциональность: нельзя допускать, чтобы одни главы по объему были слишком большими, а другие маленькими. Это относится и к размерам параграфов. Параграфы выделяют лишь существенные моменты в содержании глав.(Приложение 2)

Введение (1,5-3)

Глава 1.

Стр)

Стр)

Глава 2.

Стр)

Стр)

Заключение (2-3 стр.)

Список литературы

 

Каждая глава как самостоятельный раздел курсовой работы должна представлять законченное произведение, имеющее общее вступление, изложение основного содержания, выводы по материалу главы. Выводы в конце главы дают возможность сформулировать основные итоги по отдельным этапам исследования, подготовить общие выводы по работе в заключении.

Главы курсовой работы должны быть логически связаны между собой, раскрывать в заглавии самые важные аспекты рассматриваемой темы. Название глав должно быть четким, немногословным, грамотно сформулированным, недвусмысленным по содержанию.

Курсовая работа в обязательном порядке должна содержать как теоретические главы, так и прикладные, независимо от того, является она теоретико-экономической или конкретно-экономической.

1глава. Теоретическая. В ней раскрываются теоретические основы рассматриваемой экономической проблемы и вида деятельности, делается краткий обзор литературы. В 1 главе выделяется 2 параграфа, которые содержат общие теоретические основы рассматриваемого вида деятельности, делается анализ и дается сравнительная оценка методов достижения цели работы, а также принимается решение о выборе наиболее предпочтительного метода достижения цели.

Задача теоретической главы - дать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете исследования (теория вопроса), чтобы на его основе можно было бы проанализировать практику, объяснить экономические явления и процессы, дать им оценку, разработать деловые предложения, выдать прогнозы.

Теорию вопроса можно построить абстрактно-логическим путем (посредством формирования научных абстракций), опираясь на изучение проблемы в литературе и исследования практики. Правильность полученных таким образом выводов проверяется обращением к практике. В том случае, если на базе созданной теории вопроса можно удовлетворительно объяснить реальные процессы, выдвинуть деловые предложения, прогнозы, то следует признать проведенную теоретическую работу удовлетворительной.

Теорию проблемы можно построить также в результате прямого обобщения самой практики, в частности с помощью статистико-экономического метода. Такого характера выводы являются эмпирическими, но это тоже теория с ее возможностями объяснения, выдачи рекомендаций и прогнозных оценок.

Теорию вопроса нельзя строить без учета прикладных целей и задач своего исследования, без ориентации на нужды и потребности практики. Теория необходима не ради теоретизирования, а для руководства в последующем исследовании. Скажем, если в теории обоснована идея, что финансовая система России должна базироваться на принципе бюджетного федерализма, то и при анализе действующей практики, и при выдвижении деловых предложений следует строго придерживаться этой конструктивной мысли. Липа при таком подходе теория в состоянии сыграть свою определяющую роль в отношении хозяйственной практики.

2 глава. Аналитическая. В ней дается характеристика и анализируется деятельность объекта исследования. Глава состоит из 2-3 параграфов. В них дается общая характеристика объекта исследования, выявляются недостатки в деятельности объекта и намечаются пути устранения этих недостатков.

3 глава. Практическая (прикладная). Опираясь на выводы, полученные в 1 и 2 главах обосновываются рекомендации и мероприятия по совершенствованию обозначенной проблемы, делаются расчеты экономических затрат рекомендаций согласно выбранному методу. Глава также состоит из 2-3 параграфов (если предусмотрена).

В исследованиях теоретико-экономического характера при­кладная глава, во-первых, служит целям проверки правильности полученных теоретических выводов; во-вторых, способствует конкретизации теории и иллюстрации теоретических тезисов (путем обобщения фактического материала и цифрового материала теория получает новые выводы).

Кроме того, с помощью обоснованной и апробированной теории в прикладной главе:

подвергают критическому анализу действительность;

объясняют хозяйственные процессы;

дают оценку качеству принимаемых хозяйственных решений;

выявляют резервы;

отбирают лучший опыт;

классифицируют типичные недостатки и показывают пути их преодоления;

указывают на возможности и способы решения имеющихся проблем;

выдвигают деловые предложения;

выдают прогнозы и т.д.

В исследованиях конкретно-экономического характера функции прикладной части несколько иные. В отношении развития теории особое значение Приобретает получение новых выводов на основе обобщения данных хозяйственной практики. Кроме того, в исследованиях по экономической теории деловые предложения обычно носят принципиальный характер, т.е. в определенной мере являются общими. В конкретных же работах они, по существу, должны прорабатываться до такой степени, чтобы их можно было непосредственно внедрить в производство (или передать соответ­ствующим органам управления для прямого внедрения в произ­водство).

В непосредственно прикладной главе описывают и анализируют существующие хозяйственные процессы, выдвигают свои решения, отличающиеся высоким уровнем конкретности и привязанности к конкретным условиям предприятий и отраслей, всесторонне их обосновывают, включая и расчеты экономического эффекта, показывают опыт внедрения своих предложений и разработок.

В наиболее общем виде структуру прикладной главы в конкретно-экономической работе можно представить следующим образом:

описание и критический анализ существующей практики (при этом большое значение имеет применение специальных методов исследования);

предложения по ее совершенствованию (развитию позитивных моментов, преодоление отрицательных явлений, реформирование определенных отношений и институтов, организационных форм и пр.);

отражение внедрения с расчетом полученного эффекта.

Теоретическая и прикладная части должны находиться в ор­ганической взаимосвязи. Все разделы и параграфы являются логи­ческими продолжениями друг друга, они соединяются последова­тельным изложением и вытекают друг из друга.

Заключение

Последовательное, логически-стройное изложение итогов и выводов работы. Объем заключения 2-3 страницы.

Заключение играет роль логического завершения работы и представляет собой систему полученных результатов и их связь с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Следует помнить, что положения заключения должны логично вытекать из содержания работы, а не быть ей чужеродным элементом.

В заключении следует отразить следующие моменты:

наиболее общие выводы по курсовой работе в целом, не дуб­лирующие выводы по главам и параграфам;

наиболее значимые деловые предложения с показом условий и возможностей их использования в различных сферах экономики;

оценка возможностей дальнейших научных и прикладных разработок по теме исследования (какие проблемы нуждаются в дальнейшем изучении и почему);

научный прогноз в отношении развития исследуемого процесса или явления.

Заключение должно быть предельно лаконичным, содержать суть достигнутого в работе результата на теоретическом и при­кладном уровнях. Не нужно в заключении упоминать второстепенные факты, конкретные детали, цифры и т.д.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает не­обходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

 

Список использованных источников и литературы содержит на­именование работ, источников, которые были непосредственно исполь­зованы автором при работе над курсовой работой. Количество исполь­зованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15-20.

Список литературы включает:

1. Законодательные акты РФ и РТ. 2. Нормативные документы соответствующих министерств и ведомств. 3. Данные официальной статистики. 4. Публикации из научных и научно-практических периодических изданий, монографии (фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке)

Законодательные акты РФ и РТ.

2. Нормативные документы соответствующих министерств и ведомств.

Данные официальной статистики.

4. Публикации из научных и научно-практических периодических изданий, монографии

Более подробно рассмотрим пункт 4:

Учебник, учебное пособие - книга, предназначенная для обучения какому-либо предмету, учебной дисциплине. Представляет собой сжатый обзор наиболее признанных теоретических положений в области конкретного предмета. Учебник имеет четкую структуру в соответс­твии с программой изучения данной дисциплины, что позволяет сту­денту составить общее представление об основных понятиях, пробле­мах, вопросах предмета. Эффективен при подготовке к экзамену или контрольной работе.

Монография- научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, ограниченный круг вопросов. Необходима студенту для глубокого, детального знакомства с научной проблемой, наиболее полезна при выполнении курсовой и дипломной работ.

Научная статья - сочинение небольшого размера, опубликованное в специальном научном журнале или в научном сборнике. Статья обычно раскрывает какой-либо аспект рассматриваемой проблемы, в ней могут излагаться данные конкретных исследований. Поиск нуж­ной информации облегчается тем, что в последних номерах научных журналов содержится перечень опубликованных в них в течение года статей.

Диссертация- квалификационная научная работа по конкретной теме, защищаемая автором в диссертационном совете для получения ученой степени. В диссертации систематизируется и обобщается науч­ное знание по рассматриваемой проблеме, описывается совокупность новых научных результатов и положений, предлагаемых диссертантом. Фактически это монография, изданная на правах рукописи. Диссерта­ции хранятся в библиотеке, научно-информационном отделе по месту защиты. Использование диссертаций иногда полезно при подготовке дипломной работы, так как позволяет шире представить изучаемую проблему.

Автореферат диссертации - краткое изложение основных поло­жений диссертации. Рассылается в библиотеки вузов согласно списку, утвержденному соответствующим ученым советом. В читальном зале вуза обычно можно найти авторефераты, написанные по тем отраслям знания, по которым ведется подготовка в данном вузе.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения учебников, учебных и учебно-методических пособий, монографий, а также правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан.

Следует также изучить научные статьи по избранной теме, публикуемые в журналах: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Мировая экономика и международные отношения», «Финансы», «Эксперт», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Менеджмент в России и за рубежом», «Рынок ценных бумаг», «Банковское дело», «Финансы и кредит», «Налоговая система России» и др., а также статьи в газетах «Экономика и жизнь», «Российская газета», «Финансовая газета», «Коммерсант», в местной периодике и др.

Сайт в Интернете- электронный носитель информации. Эффек­тивен преимущественно для получения общей, популярной информа­ции по рассматриваемому вопросу, но с развитием сети расширяется возможность получения электронных вариантов научной и учебной литературы.

Поиски необходимой литературы — продолжительный труд. Следует спланировать свое время, выделить определенные дни и часы для работы в справочно-библиографическом отделе.

Информационный поиск в библиотеке осуществляется на основе каталогов.

Каталоги- это существующие в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах. Существует четыре вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений.

К алфавитному каталогу Вы обращаетесь в том случае, если зна­ете название книги и фамилию автора.

В предметном каталоге названия книг размещены не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик. Широ­кая тема, как правило, имеет подразделы.

Систематический каталог—это каталог, в котором названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам, однако сами рубрики, в отличие от предметного, расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины.

Каталоги новых поступлений — это систематические каталоги поступивших новых изданий книг за последние полгода.

В случае отсутствия в библиотеке требуемого издания можно провести поиск по электронным каталогам библиотек ведущих научных учреждений:

- Российская Государственная библиотека - http://www.rsl.ru;

-Государственная публичная научно-техническая библиотека -

http://www.gpntb.ru;

- Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru;

- Библиотека по естественным наукам РАН - http://195.178.196.201/ index.html;

-Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - http://www.lib.msu.ru;

-Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) - http://www2.viniti.ru.

Приложения.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загро­мождают текст основной части работы, помещают в приложении.

К приложениям относятся все те вспомогательные материалы, на которые в тексте работы имеются ссылки: 1. Формы первичных документов. 2. Инструкции. 3. Результаты расчетов. 4. Программы 5. Большие таблицы с конкретным материалом, графики.

Раздаточный материал. Таблицы и графики на отдельных листах

 

В тексте, при ссылке на авто

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...