Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичная защита курсовой работы и подведение итоговой оценки

Дата проведения публичной защиты курсовой работы________

1. Баллы содержательной части КР 25_______________________

2.Баллы за выполнение установленного графика КР 24_________

3.Оценка комиссией публичной защиты курсовой работы (количес­
тво баллов от 25 до 50) 45______________________________

4.Итоговый балл за КР 94 ______________________________

5.Итоговая оценка за КР "отлично"

Фамилии, инициалы и подписи членов комиссии

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределение баллов рейтинговой оценки

 

Количество баллов Оценка
от 86 до 100 баллов "отлично";
от 71 до 85 баллов "хорошо";
от 51 до 70 баллов "удовлетворительно";
менее 50 баллов "неудовлетворительно".

 

Правила проведения устной защиты курсовых работ

Зашита курсовой работы имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы, самостоятельности и глубины изучения проблем, а также обоснованности сделанных студентом выводов и предложений.

Курсовая работа защищается перед специальной комиссией (в соответствии с графиком) в присутствие студентов группы и все желающих. График утверждается заблаговременно и сообщается студентам не менее чем за месяц до защиты, (примерный график утверждается и вывешивается в начале учебного года). За две недели до защиты курсовых работ оформленные работы представляются для написания отзыва научному руководителю. Один экземпляр отзыва остается в архивах кафедры, другой выдается студенту.

Ко дню защиты студент обязан подготовить краткое сообщение (5-7 минут).В нем должны быть четко изложены: название темы, обоснование актуальности темы, степень ее изученности в экономической науке, цели и задачи исследования, основные выводы и деловые предложения.

При подготовке текста сообщения следует учесть следующие советы:

- использовать простые слова и простые утвердительные
предложения;

- записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны
точкой, чтобы не считать нули;

перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, т.к. некоторые положения, рассуждения и цифры могут оказаться забытыми;

заранее подготовить письменные ответы на вопросы и за­мечания, сделанные руководителем в отзыве на курсовую работу;

перед защитой целесообразно провести тренировочное вы­ступление;

- текст сообщения согласовать с руководителем.

Если при выступлении возникает необходимость оперировать цифровым материалом или делать ссылки на схемы и графики, выполненные в работе, то должен быть подготовлен для членов комиссии раздаточный материал.

Желательно излагать сообщение свободно и как можно меньше читать письменный текст.

Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. При выступлении следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если докладчик говорит торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снижается. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии.

После выступления с сообщением студент отвечает на вопросы присутствующих на защите. Ответы должны быть четкими, логичными и аргументированными. Они могут исключать после­дующие вопросы. На вопросы следует отвечать уверенно. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять положения прозвучавшего сообщения. Затем слово предоставляется руководителю для оглашения отзыва на работу, а в случае его отсутствия отзыв зачитывается председателем комиссии.

Оценка на курсовую работу обсуждается и выставляется на закрытом заседании комиссии и оглашается председателем после перерыва. Оценивая курсовую работу, комиссия учитывает не только представленную рукопись, ее содержательный уровень, оформление, но и умение публично отстаивать свои научные позиции, умение излагать суть всей работы за короткий период времени, грамотно вести научную дискуссию, отвечать на вопросы, держаться перед аудиторией.

Выступление должно быть пос­троено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководите­лем.

Комиссию интересуют ответы и на такие вопросы:

1. Достаточно ли обоснована постановка исследования?

2. Насколько актуальна тема?

3. В чем оригинальность? (Есть ли изюминка?)

4. Достигнута ли цель или работа не завершена?

5. Какова достоверность полученных результатов?

6. Каков личный вклад автора?

7. Хорошо ли оформлена работа?

8. Содержание и форма устного выступления на защите.

9. Характер ответов на вопросы членов комиссии.

Подготовка и проведение публичного выступления

Учение о порождении речи исследует путь от мысли к слову и включает:

1. Изобретение мысли (тщательная подготовка материала).

2. Расположение материала (план).

3. Запоминание (освоение материала).

4. Словесное выражение.

5. Произнесение материала.

Тема выступления

Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Форму­лировка темы должна удовлетворять ряду требований:

1) быть конкретной и точной;

2) соответствовать основной идее и содержанию речи;

3) должна заинтересовать будущих слушателей.

Цель выступления

Любое выступление, любая публичная речь произносится с опре­деленной целью. Цель содержит желаемый от выступления результат. Цель выступления нельзя отождествлять с темой. Результат от выступ­ления не всегда бывает немедленно ощутимым, он может проявиться в будущем. Все в выступлении должно быть подчинено достижению цели: и композиция, и иллюстративный материал, и стиль, и средства выразительности.

При подготовке к выступлению следует иметь в виду, что любое публичное выступление состоит из 4 частей: обращения к слушателям, вступления, основной части и заключения.

Цель обращения к слушателям - привлечь внимание к оратору, расположить к нему аудиторию. Не очень уместно в студенческой аудитории звучит обращение «Дамы и господа» или «Товарищи». Лучше всего использовать: «Ува­жаемые коллеги»; «Уважаемый Председатель государственной ко­миссии» и т.п.

Вступление призвано:

• Вызвать интерес.

• Овладеть вниманием аудитории.

• Установить взаимопонимание и доверие.

• Подготовить аудиторию к восприятию речи.

Вступление, небольшое по объему, обычно составляет 1/8 от всего времени выступления.

Уже во вступлении надо заинтересовать слушателей и расположить их к себе. Для этого существует несколько приемов.

• Возможна похвала в адрес аудитории, но не слишком явная.

• Нужно показать, что оратор не намерен «давить» на аудиторию, влиять на нее. Вам следует показать свою объективность в ре­шении вопроса, заинтересованность в общем согласии. Поэто­му необходимо избегать таких слов: вы должны, вам придется, я заставлю вас и т.п. Лучше употреблять слова и выражения, смягчающие категоричность речи: вероятно, по-видимому, возможно, можно ли предположить, что... ?, не лучше ли при­знать, что... ? и т.д.

Основная ошибка начинающих ораторов - вместо продуманного вступления извиняться за неопытность. Слушатели решат, что Вы не­опытный оратор и вряд ли сможете сказать о чем-то новом или инте­ресном.

Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства. Она призвана сообщить информа­цию и донести до слушателей обоснованную точку зрения.

Задачей основной части является убеждение аудитории и, при необ­ходимости, побуждение слушателей к конкретным действиям.

Самые частые ошибки, допускаемые в основной части:

1) выход за пределы рассматриваемого вопроса («вокруг да около», но не по делу);

2) усложнение отдельных положений речи, когда они включают сразу несколько вопросов;

3) перескакивание с одного вопроса на другой;

4) большой круг рассматриваемых вопросов (в речи не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается).

Все высказанные мысли должны быть логически связаны и вытекать одна из другой. Переходы от одной мысли к другой должны быть продуманы.

В основной части речи используются аргументы (довод, доказа­тельство), которые делятся на две группы:

1) аргументы рациональные, или «аргументы по делу»;

2) аргументы иррациональные (психологические), или «аргументы к человеку», «доводы к аудитории».

К рациональным аргументам относятся:

Факты. Чаще всего в распоряжении оратора имеются только от­дельные факты, они могут быть и типичными, и частными, а на их фоне делается общее заключение. Поэтому к аргументу-факту следует относиться критически, аналитически. Это касается и статистических данных результатов социологических опросов, так как погрешности в методике сбора этих данных могут привести к искажению фактов, ре­альности.

Обращение к авторитетам. При этом оратору следует знать, что в данной аудитории упоминаемые авторитеты действительно призна­ваемы, уважаемы. В настоящее время в общих философских вопросах авторитетным источником является, например, Библия, а также народ­ная мудрость, например, пословицы, поговорки. В научных вопросах авторитетами являются основатели данной отрасли знаний, крупные ученые.

Законы, теории, аксиомы, традиционно принятые в данном обществе

К иррациональным аргументам относится обращение к чувс­твам, желаниям, интересам адресата. Эти аргументы чаще всего затрагивают чувства собственного достоинства собравшихся (присутс­твующие оцениваются как рассудительные, благородные, здравомыс­лящие люди, т.е. дается положительная характеристика аудитории), материальные, социальные интересы публики, благополучие, свободу, привычки слушателей.

Оба вида аргументов различаются по их силе и выделяются исчер­пывающие, главные и спорные аргументы.

Исчерпывающие аргументы, чаще всего один, - это такие аргу­менты, которые полностью доказывают правоту какого-то мнения, по­ложения. Такие аргументы встречаются редко.

Главные аргументы — это различные факты, убеждающие в реаль­ности чего-либо. Самые сильные аргументы лучше «работают» в конце речи.

Спорные аргументы могут служить «за» и «против» доказывае­мой позиции.

Подбирая аргументы для доказательства выдвигаемого положения(тезиса), оратору необходимо помнить о требованиях к аргументам.

Аргументы должны быть истинными, непротиворечивыми, дока­занными независимо от тезиса, достаточными.

Если аргументы не являются истинными, это или специальный прием обмана слушателей (часто прием пропаганды), или их исполь­зование приводит к логической ошибке, которая называется «ложное основание», или «ложное заблуждение».

Недостаточность аргументов приводит к тому, что положение, которое следует доказать, не вытекает из приведенных аргументов.

Истинность аргумента должна быть доказана независимо от тезиса. Нарушение этого правила приводит к логической ошибке «по­рочный круг», когда тезис доказывается посредством аргументов, а аргументы являются тезисом {Группа студентов добилась успеха, по­тому что работала успешно).

Для оратора важно и то, насколько определенно, ясно, точно, не­противоречиво сформулирован выдвигаемый и защищаемый им тезис.

Если тезис сформулирован не совсем определенно, он в дискуссии может легко подменяться другим, его можно двусмысленно толковать, в результате очень часто наблюдается «подмена тезиса», когда перехо­дят к обсуждению другой проблемы. Если ведется дискуссия, то необ­ходимо убедиться не только в точности, определенности собственного тезиса, но и тезиса, выдвинутого оппонентом, убедиться, что тезис оп­понента понимается точно.

Неопределенность, общность формулировки тезиса может приво­дить и ко второй ошибке, которую часто допускают неопытные ора­торы, - «потере тезиса», когда оратор легко теряет главную нить рас­суждений и начинает говорить «вообще». Разновидностью «подмены тезиса» является замалчивание невыгодных фактов и событий.

Заключение (конец речи)

Цель заключения:

• Усилить интерес к предмету речи.

• Закрепить впечатление от речи.

Заключение не должно содержать дополнительных новых сведе­ний, мыслей. Оно (заключение) должно дать возможность слушателям припомнить содержание речи (на слух не все хорошо запоминается), должно «закруглить» речь. Главное требование к заключению: пос­ледняя «нота» должна быть высокой и жизнеутверждающей, должна активизировать слушателей, если даже речь шла о трудных вопросах, поэтому заключение может содержать призыв к какому-то действию. В заключении можно выразить благодарность слушателям за внимание. При подготовке доклада может применяться такой прием, как со­ставление «карты доклада». Карта позволяет избежать двух распро­страненных ошибок:

не читать доклад с листа, а говорить его свободно;

• избежать «отсебятины», которая возникает при маленькой ау­диторной практике выступающего.

Часть доклада Примерный текст Время, мин.
Приветствие Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего доклада... Мое сообщение посвящено... 0,5-1
Вступление Постановка проблемы Целью нашего исследования были... Перед нами стояли следующие задачи (проблемы)... 1-2
Основная часть На основе методики..., основы которой изложены в моем раздаточном материале..., нами были получены следующие результаты... 5-7
Заключение Итак, в прозвучавшем докладе... Главное... Полезное... Новое... 2-3
Ответы на вопросы слушателей Теперь, пожалуйста, ваши вопросы... 5-10

Для того, чтобы информация хорошо усваивалась, она должна быть наглядной. Современные технические средства позволяют сделать Ваш доклад очень эффектным.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...