Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичная защита курсовой работы и подведение итоговой оценкиДата проведения публичной защиты курсовой работы________ 1. Баллы содержательной части КР 25_______________________ 2.Баллы за выполнение установленного графика КР 24_________ 3.Оценка комиссией публичной защиты курсовой работы (количес 4.Итоговый балл за КР 94 ______________________________ 5.Итоговая оценка за КР "отлично" Фамилии, инициалы и подписи членов комиссии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Распределение баллов рейтинговой оценки
Правила проведения устной защиты курсовых работ Зашита курсовой работы имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы, самостоятельности и глубины изучения проблем, а также обоснованности сделанных студентом выводов и предложений. Курсовая работа защищается перед специальной комиссией (в соответствии с графиком) в присутствие студентов группы и все желающих. График утверждается заблаговременно и сообщается студентам не менее чем за месяц до защиты, (примерный график утверждается и вывешивается в начале учебного года). За две недели до защиты курсовых работ оформленные работы представляются для написания отзыва научному руководителю. Один экземпляр отзыва остается в архивах кафедры, другой выдается студенту. Ко дню защиты студент обязан подготовить краткое сообщение (5-7 минут).В нем должны быть четко изложены: название темы, обоснование актуальности темы, степень ее изученности в экономической науке, цели и задачи исследования, основные выводы и деловые предложения. При подготовке текста сообщения следует учесть следующие советы: - использовать простые слова и простые утвердительные - записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, т.к. некоторые положения, рассуждения и цифры могут оказаться забытыми; заранее подготовить письменные ответы на вопросы и замечания, сделанные руководителем в отзыве на курсовую работу; перед защитой целесообразно провести тренировочное выступление; - текст сообщения согласовать с руководителем. Если при выступлении возникает необходимость оперировать цифровым материалом или делать ссылки на схемы и графики, выполненные в работе, то должен быть подготовлен для членов комиссии раздаточный материал. Желательно излагать сообщение свободно и как можно меньше читать письменный текст. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. При выступлении следует стремиться к выразительности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если докладчик говорит торопливо, проглатывая окончания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого очень сильно снижается. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. После выступления с сообщением студент отвечает на вопросы присутствующих на защите. Ответы должны быть четкими, логичными и аргументированными. Они могут исключать последующие вопросы. На вопросы следует отвечать уверенно. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять положения прозвучавшего сообщения. Затем слово предоставляется руководителю для оглашения отзыва на работу, а в случае его отсутствия отзыв зачитывается председателем комиссии. Оценка на курсовую работу обсуждается и выставляется на закрытом заседании комиссии и оглашается председателем после перерыва. Оценивая курсовую работу, комиссия учитывает не только представленную рукопись, ее содержательный уровень, оформление, но и умение публично отстаивать свои научные позиции, умение излагать суть всей работы за короткий период времени, грамотно вести научную дискуссию, отвечать на вопросы, держаться перед аудиторией. Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководителем. Комиссию интересуют ответы и на такие вопросы: 1. Достаточно ли обоснована постановка исследования? 2. Насколько актуальна тема? 3. В чем оригинальность? (Есть ли изюминка?) 4. Достигнута ли цель или работа не завершена? 5. Какова достоверность полученных результатов? 6. Каков личный вклад автора? 7. Хорошо ли оформлена работа? 8. Содержание и форма устного выступления на защите. 9. Характер ответов на вопросы членов комиссии. Подготовка и проведение публичного выступления Учение о порождении речи исследует путь от мысли к слову и включает: 1. Изобретение мысли (тщательная подготовка материала). 2. Расположение материала (план). 3. Запоминание (освоение материала). 4. Словесное выражение. 5. Произнесение материала. Тема выступления Любое выступление начинается с темы, ее формулировки. Формулировка темы должна удовлетворять ряду требований: 1) быть конкретной и точной; 2) соответствовать основной идее и содержанию речи; 3) должна заинтересовать будущих слушателей. Цель выступления Любое выступление, любая публичная речь произносится с определенной целью. Цель содержит желаемый от выступления результат. Цель выступления нельзя отождествлять с темой. Результат от выступления не всегда бывает немедленно ощутимым, он может проявиться в будущем. Все в выступлении должно быть подчинено достижению цели: и композиция, и иллюстративный материал, и стиль, и средства выразительности. При подготовке к выступлению следует иметь в виду, что любое публичное выступление состоит из 4 частей: обращения к слушателям, вступления, основной части и заключения. Цель обращения к слушателям - привлечь внимание к оратору, расположить к нему аудиторию. Не очень уместно в студенческой аудитории звучит обращение «Дамы и господа» или «Товарищи». Лучше всего использовать: «Уважаемые коллеги»; «Уважаемый Председатель государственной комиссии» и т.п. Вступление призвано: • Вызвать интерес. • Овладеть вниманием аудитории. • Установить взаимопонимание и доверие. • Подготовить аудиторию к восприятию речи. Вступление, небольшое по объему, обычно составляет 1/8 от всего времени выступления. Уже во вступлении надо заинтересовать слушателей и расположить их к себе. Для этого существует несколько приемов. • Возможна похвала в адрес аудитории, но не слишком явная. • Нужно показать, что оратор не намерен «давить» на аудиторию, влиять на нее. Вам следует показать свою объективность в решении вопроса, заинтересованность в общем согласии. Поэтому необходимо избегать таких слов: вы должны, вам придется, я заставлю вас и т.п. Лучше употреблять слова и выражения, смягчающие категоричность речи: вероятно, по-видимому, возможно, можно ли предположить, что... ?, не лучше ли признать, что... ? и т.д. Основная ошибка начинающих ораторов - вместо продуманного вступления извиняться за неопытность. Слушатели решат, что Вы неопытный оратор и вряд ли сможете сказать о чем-то новом или интересном. Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства. Она призвана сообщить информацию и донести до слушателей обоснованную точку зрения. Задачей основной части является убеждение аудитории и, при необходимости, побуждение слушателей к конкретным действиям. Самые частые ошибки, допускаемые в основной части: 1) выход за пределы рассматриваемого вопроса («вокруг да около», но не по делу); 2) усложнение отдельных положений речи, когда они включают сразу несколько вопросов; 3) перескакивание с одного вопроса на другой; 4) большой круг рассматриваемых вопросов (в речи не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается). Все высказанные мысли должны быть логически связаны и вытекать одна из другой. Переходы от одной мысли к другой должны быть продуманы. В основной части речи используются аргументы (довод, доказательство), которые делятся на две группы: 1) аргументы рациональные, или «аргументы по делу»; 2) аргументы иррациональные (психологические), или «аргументы к человеку», «доводы к аудитории». К рациональным аргументам относятся: Факты. Чаще всего в распоряжении оратора имеются только отдельные факты, они могут быть и типичными, и частными, а на их фоне делается общее заключение. Поэтому к аргументу-факту следует относиться критически, аналитически. Это касается и статистических данных результатов социологических опросов, так как погрешности в методике сбора этих данных могут привести к искажению фактов, реальности. Обращение к авторитетам. При этом оратору следует знать, что в данной аудитории упоминаемые авторитеты действительно признаваемы, уважаемы. В настоящее время в общих философских вопросах авторитетным источником является, например, Библия, а также народная мудрость, например, пословицы, поговорки. В научных вопросах авторитетами являются основатели данной отрасли знаний, крупные ученые. Законы, теории, аксиомы, традиционно принятые в данном обществе К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам, желаниям, интересам адресата. Эти аргументы чаще всего затрагивают чувства собственного достоинства собравшихся (присутствующие оцениваются как рассудительные, благородные, здравомыслящие люди, т.е. дается положительная характеристика аудитории), материальные, социальные интересы публики, благополучие, свободу, привычки слушателей. Оба вида аргументов различаются по их силе и выделяются исчерпывающие, главные и спорные аргументы. Исчерпывающие аргументы, чаще всего один, - это такие аргументы, которые полностью доказывают правоту какого-то мнения, положения. Такие аргументы встречаются редко. Главные аргументы — это различные факты, убеждающие в реальности чего-либо. Самые сильные аргументы лучше «работают» в конце речи. Спорные аргументы могут служить «за» и «против» доказываемой позиции. Подбирая аргументы для доказательства выдвигаемого положения(тезиса), оратору необходимо помнить о требованиях к аргументам. Аргументы должны быть истинными, непротиворечивыми, доказанными независимо от тезиса, достаточными. Если аргументы не являются истинными, это или специальный прием обмана слушателей (часто прием пропаганды), или их использование приводит к логической ошибке, которая называется «ложное основание», или «ложное заблуждение». Недостаточность аргументов приводит к тому, что положение, которое следует доказать, не вытекает из приведенных аргументов. Истинность аргумента должна быть доказана независимо от тезиса. Нарушение этого правила приводит к логической ошибке «порочный круг», когда тезис доказывается посредством аргументов, а аргументы являются тезисом {Группа студентов добилась успеха, потому что работала успешно). Для оратора важно и то, насколько определенно, ясно, точно, непротиворечиво сформулирован выдвигаемый и защищаемый им тезис. Если тезис сформулирован не совсем определенно, он в дискуссии может легко подменяться другим, его можно двусмысленно толковать, в результате очень часто наблюдается «подмена тезиса», когда переходят к обсуждению другой проблемы. Если ведется дискуссия, то необходимо убедиться не только в точности, определенности собственного тезиса, но и тезиса, выдвинутого оппонентом, убедиться, что тезис оппонента понимается точно. Неопределенность, общность формулировки тезиса может приводить и ко второй ошибке, которую часто допускают неопытные ораторы, - «потере тезиса», когда оратор легко теряет главную нить рассуждений и начинает говорить «вообще». Разновидностью «подмены тезиса» является замалчивание невыгодных фактов и событий. Заключение (конец речи) Цель заключения: • Усилить интерес к предмету речи. • Закрепить впечатление от речи. Заключение не должно содержать дополнительных новых сведений, мыслей. Оно (заключение) должно дать возможность слушателям припомнить содержание речи (на слух не все хорошо запоминается), должно «закруглить» речь. Главное требование к заключению: последняя «нота» должна быть высокой и жизнеутверждающей, должна активизировать слушателей, если даже речь шла о трудных вопросах, поэтому заключение может содержать призыв к какому-то действию. В заключении можно выразить благодарность слушателям за внимание. При подготовке доклада может применяться такой прием, как составление «карты доклада». Карта позволяет избежать двух распространенных ошибок: не читать доклад с листа, а говорить его свободно; • избежать «отсебятины», которая возникает при маленькой аудиторной практике выступающего.
Для того, чтобы информация хорошо усваивалась, она должна быть наглядной. Современные технические средства позволяют сделать Ваш доклад очень эффектным. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |