Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание организации и анализ оплаты труда

Рассматриваемое нами предприятие - ООО «Гретта» создатель крупнейшей сети магазинов модной одежды и обуви «Пактор». Сеть магазинов «Пактор» - единственная в Санкт-Петербурге сеть магазинов одежды и обуви высокого качества по среднеевропейским ценам, она хорошо известна петербургскому потребителю. Первый магазин появился в 1993 году в Доме мод на Петроградской стороне и предлагал покупателям мужскую одежду финского производства. Развитие сети происходило стремительно. Ставка на деловую классику и респектабельность стиля вполне себя оправдала – петербуржцы оценили магазин по достоинству. Кроме того, спустя два года «Пактор» предлагал своим клиентам мужскую и женскую одежду, обувь, сумки и аксессуары из Дании, Швеции, Италии, Австрии и Германии. И хотя кризис 98-года притормозил экспансию компании на петербургский рынок, «Пактор» пережил его достойно и без особых потерь. Интересно, что у истоков фирмы стояли люди, по профессии совершенно не причастные к торговому бизнесу. В основном это были так называемые «технари» – программисты, физики, строители и т.д.

С ростом компании происходил и рост профессионального уровня менеджмента. Успех сети «Пактор», наверное, был заложен в самом названии компании, ведь по латыни это означает «удачливый торговец». Изначальной концепцией совместного российско-финского предприятия было занятие только розничной торговлей и только в Петербурге. Чуть позже финская часть «Пактора» отделилась, но основные направления работы остались прежними, поддерживаются и сейчас.

Ассортимент сети магазинов «Пактор» насчитывает более 10 тысяч наименований товаров от ведущих мировых производителей одежды, обуви и аксессуаров.

Кампания работает в Петербурге с уже 12 лет и на сегодняшний день владеет сетью из 7 фирменных салонов расположенных в исторически сложившихся торговых зонах города. Общая торговая площадь составляет более 2500 кв.м.

Сегодня в сети семь магазинов по всему Петербургу. Целевая группа компании – так называемый «средний класс» в стандартном европейском понимании – чиновники, представители менеджмента крупных компаний, бизнесмены разного уровня. Объясняется это тем, что, предлагаемая компанией одежда довольно консервативна по стилю и рассчитана на делового человека. При этом она высокого европейского качества, но не «от кутюр» – разброс цен на товары – от 20 до 2–3 тысяч у.е. (примерная стоимость меховых изделий). Политика компании – придерживаться расценок, рекомендуемых фирмами – производителями одежды, а значит, они такие же, как и в Европе. ANDIATA, HUCKE, HOGL, PETER KAISER, BUGGATTI, LLOID и другие довольно известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды составляют основной ассортимент магазинов (около 10.000 наименований)

Ассортимент - мужская и женская одежда и обувь известных европейских производителей, аксессуары и кожгалантерея. Самая широкая размерная сетка (женская одежда от 42 до 58 размеров, мужская одежда от 46 до 64 размера), включая до 5 вариантов роста и до 4 вариантов полноты на размер.

Основные стилевые направления - деловая одежда, одежда для свободного времени и активного отдыха. Все коллекции заказываются у производителей по технологиям торговых операторов.

Качество предоставленных товаров отвечает запросам взыскательных европейцев, а уровень цен соответствует уровню европейских цен в аналогичном формате торговли.

За время существования «Пактор» приобрел устойчивую репутации фирмы, продающей одежду для респектабельных и успешных людей. Соответственно и сотрудники магазинов должны выглядеть безупречно. Требования, предъявляемые к сотрудникам при отборе на должность стандартные (возраст от 20 до 30 лет, опыт работы на должности от 2 лет, образование высшее или незаконченное высшее), но существует испытательный срок – 3 месяца, в течение которого выплачивается стипендия).

Есть или нет у «Пактора» реальные конкуренты, однозначно сказать сложно. Бесспорно одно – бренды, представленные в магазинах сети, можно обнаружить и в других магазинах города. Однако руководство компании это не страшит, ведь репутация сети уже сложилась и поддерживается различными рекламными акциями. Сезонные распродажи и показы новых коллекций, карты скидок, спонсорство, реклама в СМИ и на уличных щитах – все это работает на привлечение новых клиентов и «удержание» постоянных покупателей. Кроме того, довольно частые обновления ассортимента – до шести раз в год, работают на стороне продавца.

Всего, в семи магазинах сети работает более 100 человек линейного персонала и 30 управленцев. Средний возраст сотрудников – 30 лет. При отборе претендентов, а занимаются этим непосредственно директора магазинов, прежде всего, обращается внимание на предыдущий опыт работы, желательно, чтобы претендент уже работал в подобных торговых предприятиях. Остальные критерии – коммуникабельность и желание работать. Оплачиваемый испытательный срок - 3 месяца, если руководство видит, что кандидат соответствует всем требованиям, решение о приеме на постоянную работу принимается быстрее. Ежегодно весь персонал проходит специальный тренинг по мастерству продаж, это повышает корпоративную лояльность и способствует своеобразному сближению персонала разных магазинов. Небольшая текучка, имеет место быть и скорее являет собой смену поколений, когда люди старше определенного возраста уходят на другие должности. В сети есть пример того, как два продавца «доросли» до директоров магазина.

В дальнейших планах у «Пактора» – привлечение более молодого покупателя. Появление в России яппи – молодых людей, ориентированных на быстрый карьерный рост, требует, чтобы были и магазины, в которых они будут одеваться для работы. Однако, в отличие, от обычной элегантной одежды, деловая молодежная мода должна быть менее консервативной и классической. Пактор готов сотрудничать с производителями, предлагающими такой стиль – стиль успеха.

Рассмотрим штатное расписание (табл. 3.) на примере одного магазина сети «Пактор».

Таблица 3. Штатное расписание магазина.

№ п\п Должность Количество Оклад % от продажи
1. Директор магазина 1 %
2. Зам. директора 1 %
3. Старший менеджер 1 отдела. 1 %
4. Старший менеджер 2 отдела. 1 %
5. Менеджер-продавец 1 %
6. Дизайнер 1 %
7. Заведующий складом 1 %
8. Грузчик 1 %
9. Уборщица 1 %
10. Охранник 1 %
11. Бухгалтер-экономист 1 %

Рисунок 3. Структура управления магазином.

Компания активно поддерживает и развивает систему нематериального вознаграждения. Под нематериальным вознаграждением понимаются все формы признания заслуг и поощрения, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их непосредственным денежным эквивалентом. Нематериальное вознаграждение, используемое в рассматриваемой компании включает корпоративные награды (знаки отличия, призы за победу в конкурсах «Лучший по профессии»).

Материальное вознаграждение, применяемое в магазинах сети «Пактор» включает прямое материальное вознаграждение и непрямое материальное вознаграждение. Прямое материальное вознаграждение состоит из фиксированной части (базовая зарплата и дополнительные выплаты) и переменной части (месячная премия в размере 1 % от выручки).

Непрямое материальное вознаграждение включает программы социальной защиты работников (в том числе обязательные, или
государственные, программы и добровольные, или корпоративные,
программы) и программы дополнительных льгот (дополнительные
льготы, доступные всем работникам, и дополнительные льготы для
отдельных категорий работников). В магазинах сети «Пактор» реализуется социально ответственная политика, сотрудникам предложен социальный пакет, который включает оплату больничного листа, учебных отпусков, летнего отдыха детей.

Размер прямого материального вознаграждения каждого работника
магазина «Пактор» зависит от следующих факторов:

 

· относительного веса его должности, отраженного в ее
принадлежности к определенному должностному разряду;

· уровня его профессиональной компетентности, отраженного в
положении зарплаты данного работника внутри диапазона оплаты
(«вилки»), установленного для его должностного разряда;

· продемонстрированной им эффективности работы и достигнутых
результатов за определенный период, отраженных в размере его
премиальных выплат за этот период;

· уровней оплаты сопоставимых должностей на рынке труда,
предоставляемых компаниями-конкурентами, и целевого
(желательного) положения сети магазинов «Пактор» на конкурентном рынке труда для данного уровня или группы должностей.

При выборе целевого положения ООО «Гретта» на конкурентном
рынке труда Компания руководствуется следующими принципами:


 

· Компания определяет соответствующий конкурентный рынок труда для различных групп персонала: Санкт-Петербургский или региональный;

· Компания определяет ограниченное количество групп работников и должностей, которые имеют ключевое значение для успеха бизнеса Компании и в отношении которых Компания стремится платить выше среднего по соответствующему конкурентному рынку;

· в отношении остальных работников Компания стремится платить на среднем уровне соответствующего конкурентного рынка;

· решения в отношении списка ключевых должностей и конкурентного рынка пересматриваются по мере изменения рыночной конъюнктуры, политики, внешних и внутренних условий деятельности организации и ее подразделений.

При оценке конкурентоспособности уровней оплаты труда своих работников, компания учитывает фиксированную и переменную части прямого материального вознаграждения.

Компания проводит регулярный анализ инфляции и изменений покупательной способности фиксированной части вознаграждения и принимает необходимые решения в зависимости от динамики рыночных изменений и финансовых возможностей Компании.

Размер переменной части общего прямого материального вознаграждения зависит от достижения Компанией в целом, ее отдельными подразделениями, организациями, группами и коллективами работников, отдельными работниками ООО «Гретта» согласованных целей и задач, отраженных в сбалансированном наборе показателей результативности.

Система премиальных выплат служит для поощрения, как достижения индивидуальных целей, так и ответственности за достижение коллективных и корпоративных целей и задач, что осуществляется путем сбалансированного сочетания индивидуальных, коллективных и общекорпоративных элементов в премиальных выплатах работникам.

Соотношение фиксированной и переменной части вознаграждения, баланс индивидуального, коллективного и общекорпоративного элементов в премиальных выплатах работников различается в зависимости от:

· должностного уровня работника;

· специфики деятельности работника и его подразделения;

· рыночной практики для сопоставимых должностей;

· иных факторов, например, принадлежности работника к категории
«мобильного персонала».

Компания признает стратегическую важность и необходимость выделения группы руководящих работников («топ-менеджеров»), оказывающих наиболее существенное и непосредственное влияние на итоговые результаты деятельности магазинов «Пактор», и разработки единых системных подходов к их вознаграждению.

Непрямое материальное вознаграждение, предоставляемое Компанией в форме программ социальной защиты работников и программ дополнительных льгот сверх обязательного государственного обеспечения, является неотъемлемой частью системы общего вознаграждения и учитывается Компанией при оценке привлекательности и конкурентоспособности предоставляемого общего вознаграждения.

Программы социальной защиты (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное обеспечение, страхование от несчастных случаев) имеют целью обеспечить работникам Компании необходимый и достаточный уровень медицинского обслуживания, предоставить гарантии защищенности при возникновении непредвиденных обстоятельств и повышение уровня возмещения утраченного заработка при выходе на пенсию. Предоставление таких программ также снижает риск и потенциальные затраты Компании при возникновении страховых случаев.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...