Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИВВЕДЕНИЕ Республика Беларусь динамично развивается как суверенное правовое государство. В сфере государственного строительства, в становлении демократических институтов, в экономике и других сферах происходят серьезные изменения. Происходят они и в системе правоохранительных органов. Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п. Прокуратура является одним из важнейших правоохранительных органов государства. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров возлагается надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами. Прокурорский надзор, вся многогранная деятельность прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом. Органы прокуратуры, являясь органической частью государственного механизма, постоянно находятся в процессе совершенствования и динамического развития. Совершенствуется законодательная база формирования и функционирования прокуратуры, которая позволяет на уровне современных требований разрешать задачи, поставленные государством перед системой органов прокуратуры. Оптимизируется структура прокуратуры и ее органов. В 2007 году был принят новый закон Республики Беларусь, регламентирующий правовые основы деятельности данного органа государственного контроля и надзора. Правоприменителю еще предстоит большая и кропотливая по реализации обновленных правовых норм на практике, по их анализу и оценке. Однако уже сейчас можно с определенной долей уверенности говорить о наличии крайне важного и определяющего переходного этапа в развитии механизма прокурорского надзора. В большинстве демократических стран функция прокуратуры сводится к уголовному преследованию лиц совершивших преступление, поддержанию публичного обвинения в суде, осуществлению надзора за законностью предварительного расследования и содержания лиц в местах заключения. Далеко неодинаково решается в различных странах и вопрос о месте прокуратуры в системе органов государственной власти. 1) то, что прокуратура рассматривается как орган судебной власти; 2) то, что в функции прокуратуры не включается осуществление общего надзора за законностью. В последнем отношении существенно отличаются положения о прокуратуре и в конституциях Украины и в нашей Республике, хотя и та и другая помещают их в отдельных разделах и главах, а не внутри раздела.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПРИНЦИПЫ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ После исследования, проведенного в настоящей курсовой работе, можно сделать следующие выводы. Место прокуратуры в системе конституционных государственно-правовых институтах имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности. На протяжении столетий честным и добросовестным трудом десятков тысяч высокопрофессиональных юристов создано уникальное общественно-правовое явление — прокуратура Республики Беларусь, которая оберегает законность и является цементирующей опорой государства, оплотом единства правопорядка. В современных условиях глубоких социально-экономических перемен прокуроры обеспечивают верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Ослабление государственного контроля за состоянием законности неминуемо осложнит криминальную ситуацию, прежде всего в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, резко усугубит разбалансированность конституционно установленной вертикали государственной власти и т.д. Главная задача белорусского государства и прокуратуры состоит в том, чтобы на основе научного обоснованного прогнозирования, предвидения, досконального знания положения дел обеспечить надёжную безопасность во всех сферах жизнедеятельности страны, предотвратить и нейтрализовать назревающие угрозы, эффективно противодействовать им, в том числе мерами прокурорского реагирования. В целях проведения эффективной государственной политики борьбы с преступностью система прокуратуры Республики Беларусь должна, функционально и структурно сохранить свою конституционную независимость и правовую самостоятельность. Прокуратура Республики Беларусь призвана обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства. Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
ВВЕДЕНИЕ Республика Беларусь динамично развивается как суверенное правовое государство. В сфере государственного строительства, в становлении демократических институтов, в экономике и других сферах происходят серьезные изменения. Происходят они и в системе правоохранительных органов. Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п. Прокуратура является одним из важнейших правоохранительных органов государства. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров возлагается надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами. Прокурорский надзор, вся многогранная деятельность прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом. Органы прокуратуры, являясь органической частью государственного механизма, постоянно находятся в процессе совершенствования и динамического развития. Совершенствуется законодательная база формирования и функционирования прокуратуры, которая позволяет на уровне современных требований разрешать задачи, поставленные государством перед системой органов прокуратуры. Оптимизируется структура прокуратуры и ее органов. В 2007 году был принят новый закон Республики Беларусь, регламентирующий правовые основы деятельности данного органа государственного контроля и надзора. Правоприменителю еще предстоит большая и кропотливая по реализации обновленных правовых норм на практике, по их анализу и оценке. Однако уже сейчас можно с определенной долей уверенности говорить о наличии крайне важного и определяющего переходного этапа в развитии механизма прокурорского надзора. В большинстве демократических стран функция прокуратуры сводится к уголовному преследованию лиц совершивших преступление, поддержанию публичного обвинения в суде, осуществлению надзора за законностью предварительного расследования и содержания лиц в местах заключения. Далеко неодинаково решается в различных странах и вопрос о месте прокуратуры в системе органов государственной власти. 1) то, что прокуратура рассматривается как орган судебной власти; 2) то, что в функции прокуратуры не включается осуществление общего надзора за законностью. В последнем отношении существенно отличаются положения о прокуратуре и в конституциях Украины и в нашей Республике, хотя и та и другая помещают их в отдельных разделах и главах, а не внутри раздела.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |