Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 18. Эффективность государственного управления

1. Государство обеспечивает подготовку и отбор наиболее квалифицированных и обладающих безупречной репутацией должностных лиц на всех уровнях государственной власти.

2. Государство ведет мониторинг эффективности государственного управления путем сопоставления публично установленных целей развития и полученных результатов, обеспечивает обязательную и публичную периодическую отчетность исполнительных государственных органов, по итогам которой законодательные государственные органы и общество делают свои оценки и выводы об их деятельности и могут использовать свое право инициировать привлечение их к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.

 

Статья 19. Антикоррупционные гарантии

1. Государственные служащие и лица, замещающие государственные должности, не вправе использовать свои полномочия для неправомерного обогащения, подменять государственные и общественные интересы более узкими групповыми и личными интересами, принимать вознаграждение за выполнение своих обязанностей (коррупционных деяний).

2. Коррупционное деяние наказывается в соответствии с законодательством России.

3. Государственные служащие и лица, замещающие государственные должности, должны избегать конфликта интересов, не совершать поступков, порочащих их честь, достоинство и репутацию, и не ставить под сомнение свою профессиональную честность.

4. Для государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, вводятся частичные ограничения права на неприкосновенность частной жизни в период замещения должности в порядке, установленном федеральным законом.

 

Часть 2. Народ России

 

Глава 4. Источник власти в России

 

Статья 20. Единственность источника власти в России

1. Единственным источником власти и субъектом формирования государственных органов в России является Народ России.

2. Народ России контролирует государственную власть через обеспечение в соответствии с Конституцией России публичности её планов и отчетности по ним.

 

Статья 21. Народовластие

1. Народ России осуществляет свою власть непосредственно путем референдума и выборов, схода граждан, а также через государственные органы, взаимодействие со своими представителями в выборных государственных органах, общественный контроль.

2. Формирование государственных органов, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц и участие в управлении делами государства является правом и обязанностью гражданина России.

3. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в государственные органы, а также участвовать в референдуме и сходе. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными. Не имеют права быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. За неявку на выборы или референдум граждане привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законом.

5. Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.

6. Граждане России имеют право участвовать в отправлении правосудия.

7. Граждане России имеют право на народное самоуправление.

8. Граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

9. Граждане России имеют право в соответствии с федеральным законом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

 

Статья 22. Гарантии народовластия

1. Право граждан России на формирование государственных органов, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц, а также на участие в управлении делами государства обеспечивается законодательством России и подлежит судебной защите.

2. Гарантии народовластия обеспечиваются:

а) порядком проведения выборов и требованиями к кандидатам и лицам, замещающим выборные должности, с целью обеспечения служения выборных лиц своим избирателям;

б) статусом и порядком наказа лицам, избранным на выборные должности, контролем и оценкой их деятельности, досрочным отзывом;

в) порядком работы с обращениями граждан;

г) публичностью и доступностью планов и периодических отчетов выборных лиц перед своими избирателями, иной открытой информации;

д) порядком протестной и политической оппозиционной деятельности.

Статья 23. Референдум

1. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное голосование (референдум).

2. Референдум является непосредственной формой осуществления народовластия. Порядок проведения референдума, а также круг вопросов, по которым не может быть проведен референдум, определяются федеральным конституционным законом. Для решения вопросов государственной и общественной жизни в сфере ответственности субъекта России и муниципального образования могут проводиться референдумы субъекта России и местные референдумы, порядок проведения которых определяется законодательством России.

3. Решения, принятые федеральным референдумом, подписываются Президентом России.

4. В случае противоречия между решением, принятым на референдуме, и решениями государственных органов должны применяться решения, принятые на референдуме.

5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы: исключалась возможность его множественного толкования, на него можно было дать только однозначный ответ и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. Гражданин России голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...