Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 112. Задачи и полномочия Центрального Банка России

1. Центральный Банк России:

а) во взаимодействии с Правительством России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

б) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

в) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования, осуществляет лицензирование банковской деятельности;

г) устанавливает правила осуществления расчетов в России;

д) устанавливает правила проведения банковских операций;

е) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством России;

ж) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

з) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законом.

2. В пределах полномочий, предусмотренных Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами, Центральный Банк России принимает нормативные акты.

 

 

Глава 20. Избирательные комиссии России

Статья 113. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии России

1. Центральная избирательная комиссия России является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов в России.

2. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии России составляет четыре года.

3. Центральная избирательная комиссия России состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии России назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями и депутатами Государственной Думы. От одной фракции Государственной Думы может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии России назначаются Земским Собором из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов России и высшими должностными лицами субъектов России (руководителями высших исполнительных органов субъектов России). Пять членов Центральной избирательной комиссии России назначаются Президентом России из граждан методом случайной выборки в соответствии с установленным порядком.

4. Состав Центральной избирательной комиссии России подлежит ежегодной обязательной ротации на одну треть состава.

5. Государственные служащие не могут быть членами избирательной комиссии, утвержденными на основе метода случайной выборки.

6. Гражданин России, утвержденный в состав комиссии методом случайной выборки, не имеет права отказаться от исполнения обязанностей без уважительных причин.

 

Статья 114. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов России, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии субъектов России являются государственными органами субъектов России, организующими подготовку и проведение выборов и референдумов в субъектах России в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами, а также законами субъектов России.

2. Избирательные комиссии субъектов России, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются в следующем порядке: половина состава комиссии – на основе предложений депутатов законодательных государственных органов, выборных органов муниципальных образований, другая половина – назначаются высшим должностным лицом субъекта России из граждан методом случайной выборки в соответствии с установленным порядком.

3. Составы избирательных комиссий субъектов России, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий подлежат ежегодной обязательной ротации на одну треть состава.

4. Государственные служащие не могут быть членами избирательной комиссии, утвержденными на основе метода случайной выборки.

5. Гражданин, утвержденный в состав комиссии методом случайной выборки, не имеет права отказаться от исполнения обязанностей без уважительной причины.

 

 

Глава 21. Правовая система России

Статья 115. Публичность права

1. Федеральные конституционные и федеральные законы, доктринальные правовые акты подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

2. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

3. Порядок опубликования федеральных конституционных и федеральных законов, доктринальных и иных нормативных правовых актов, порядок их иерархии и соотносимости в правовой системе регулируются федеральным конституционным законом.

4. Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает положение граждан, устраняет или смягчает их ответственность.

5. Правовые акты не могут приниматься с грифами, ограничивающими к ним всеобщий доступ. Федеральным законом может быть установлено ограничение на доступ к правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или относящиеся к иной информации ограниченного доступа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...