Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 120. Принятие федеральных законов

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту России, Земскому Собору, депутатам Земского Собора, депутатам Государственной Думы, Правительству России, законодательным органам субъектов России, группам граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 50 000 человек, группам интересов и общественным объединениям в соответствии с федеральным конституционным законом. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду России, Верховному Суду России и Высшему Арбитражному Суду России, Прокуратуре России по вопросам, находящимся в рамках сфер их ответственности.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. В процессе рассмотрения законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, Государственная Дума запрашивает экспертное заключение Правительства России.

4. Государственная Дума рассматривает законопроект в первом чтении в течение 90 дней со дня его внесения субъектом права законодательной инициативы. Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 45 дней со дня его одобрения в первом чтении. Государственная Дума рассматривает законопроект в третьем чтении в течение 30 дней со дня одобрения его во втором чтении. Указанные сроки могут быть сокращены и продлены только в случае крайней необходимости в отношении конкретного закона, подтвержденной указом Президента России.

5. Федеральные законы одобряются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией России.

6. Все одобренные Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Земского Собора.

7. Обсуждение и голосование по законопроекту, одобренному Государственной Думой, производится в течение одной сессии. Если законопроект поступил в Земский Собор менее чем за 30 дней до окончания сессии, его рассмотрение переносится на следующую сессию.

8. Обязательному рассмотрению в Земском Соборе подлежат все одобренные Государственной Думой федеральные законы.

9. Федеральный закон считается одобренным Земским Собором, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения федерального закона Земским Собором палаты Народного Собрания России могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

10. В случае согласия с решением Земского Собора Государственная Дума одобряет федеральный закон в редакции согласительной комиссии. Земский Собор одобряет федеральный закон в течение 15 дней со дня его внесения на повторное рассмотрение в редакции согласительной комиссии.

11. В случае несогласия Государственной Думы с решением Земского Собора федеральный закон считается одобренным, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

12. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования.

13. Президент России в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

14. Если Президент России в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Земский Собор в установленном Конституцией России порядке вправе вновь рассмотреть данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции каждой палатой большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов соответственно Земского Собора и Государственной Думы, он подлежит безусловному подписанию Президентом России в течение семи дней и обнародованию.

15. Порядок принятия федеральных законов и ответственность за нарушение данного порядка регулируются федеральным конституционным законом.

Статья 121. Подзаконные акты

1. К подзаконным актам в России относятся:

а) постановления и иные акты палат Народного Собрания России;

б) указы и распоряжения Президента России и Вице-президента России;

в) постановления и распоряжения Правительства России;

г) правовые акты федеральных государственных органов;

д) правовые акты государственных органов субъектов России;

е) правовые акты местных государственных органов;

ж) правовые акты Счетной Палаты России;

з) правовые акты Прокуратуры России;

и) правовые акты Центрального Банка России;

к) правовые акты Центральной избирательной комиссии России.

2. Правительство России в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных и федеральных законов, нормативных указов Президента России издает нормативные правовые акты в форме постановлений, которые обязательны для исполнения на всей территории России.

3. Постановления Правительства России в случае их противоречия Конституции России, федеральным конституционным и федеральным законам, указам Президента России могут быть отменены Президентом России.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...