Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По освоению профессионального модуля 02Дневник Педагогической практики По освоению профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Студента (Ф.И.О) Группы 501 Форма обучения заочная
Специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Нижнекамск 2016 г.
Содержание
Указания по ведению дневника 1.Форма дневника - отчета является единой для педагогической практики по освоению профессионального модуля 02. Организация различных видов деятельности и общения детей 2.Дневник-отчёт является основным и единственным документом, подтверждающим прохождение студента производственной практики и усвоения профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС. 3.Порядок заполнения дневника отчёта: -оформить направление на практику -заполнить раздел 1 «Организация практики» 3.2. В разделе 2 «Информация о базе практики» оформляются сведения об образовательном учреждении, о воспитанниках, делается выписка из общеобразовательной программы по соответствующему разделу. 3.3. В разделе 3 «Содержание практики» составляет индивидуальный план на каждый семестр на основе нормативных требований. 3.4. В разделе 4 « Планирование» студент оформляет календарные планы на каждую смену. 3.5. В разделе 5 «Дневник оценок» в хронологическом порядке записываются проведенные студентом виды образовательной деятельности, их краткая характеристика и выставляется оценка. 3.6. В разделе 6 «Заключение» руководитель практики от колледжа дает заключение о полноте выполнения программы и выставляет студенту зачет, при условии успешного выполнения плана практики и положительном отзыве воспитателя группы и старшего воспитателя от дошкольного учреждения. 4. Для подготовки образовательной деятельности, анализа и самоанализа студент может воспользоваться методическими рекомендациями для МДК в приложениях. 5.Все разделы дневника-отчета должны быть заполнены аккуратно, оформлены и записаны чернилами четким разборчивым подчерком. 6. Дневник-отчёт сдается заведующему практикой не позже, чем через 7 дней после окончания практики. 7. Дневник-отчёт является документом, предъявляемый на квалификационный экзамен как форма контроля и оценки результатов освоения профессиональных компетенций ПК 2.1-2.7. 8. Отчет о прохождении практики после получения студентом зачёта за практику изымается и хранится 1 год.
Раздел 1 Организация практики 1.1 Цели и задачи педагогической практики В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК. 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Права и обязанности студентов – практикантов Студент во время производственной практики обязан: 1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики. 2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики. 3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога. 4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности. 5. Своевременно и аккуратно вести документацию. 6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях. 7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.
Студент - практикант имеет право: 1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики; 2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию); 3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами; 4. Получать методические консультации у руководителя практики; 5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.
Режим дня
Сетка НОД
Дневник оценок
Список приложений
1.1. Рекомендации к анализу организации различных видов деятельности и общения 1.2. Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД) 1.3. Алгоритм анализа занятия (НОД) 1.4.Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности
Приложение 1.Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности _______________________________________________________________
Приложение 2 Алгоритм анализа занятия Ф.И.О._______________________________________________________________________________ Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
Приложение 3 Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД) Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________ Программное содержание: Цель Задачи: образовательные, развивающие, воспитывающие______________________________________________________________________________________________________________________
Материалы и оборудование: демонстрационный ________________________________________________________________________________________ раздаточный________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа_____________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5 Варианты решения конфликтов в детских дошкольных учреждениях.
Каждый воспитатель прежде всего должен уметь: Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы. Уважать в каждом ребенке личность.
В детском саду запрещается: Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.
Каждый воспитатель прежде всего должен помнить: - что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. - что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания. - что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя. - что речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.
Приложение 6
Схема 1. Взаимоотношения со сверстником в игровой деятельности 1. Отношение к сверстнику: а) относится к ровеснику как равноправному партнеру; б) рассматривает ровесника как помеху в деятельности или способ удовлетворения своих интересов; в) не замечает или конфликтует. 2. Интерес к деятельности другого ребенка: а) интерес устойчивый, стремится к партнерству; б) наблюдает за сверстником эпизодически; в) не интересуется игрой другого. 3. Оказание помощи сверстнику: а) помогает по своей инициативе; б) помогает по просьбе взрослого или товарища; в) помогает неохотно или отказывает в помощи. 4. Учет мнения партнера: а) считается с мнением других детей; б) старается навязать свое мнение; в) отстаивает свое мнение путем физических воздействий или санкций («Не буду играть» и прочие). 5. Отношение к успехам и неудачам ровесника: а) относится адекватно (в случае успеха - радуется, в случае неудачи - предлагает помощь); б) замечает только положительное или только отрицательное; в) относится безразлично. 6. Управление деятельностью сверстника: а) дает советы; б) отдает распоряжения, не объясняя их смысла; в) критикует ровесника или не участвует в управлении. 7. Соотношение инициативных и реактивных проявлений в адрес товарища в сюжетно-ролевых играх: а) воздействует на других инициативными высказываниями; б) чаще сам выступает как объект воздействия; в) воздействует на других физически или же избегает контактов в игре. 8. Реакции на воздействие со стороны сверстника: а) соглашается, если сверстник прав; б) меняет содержание или способ выполнения действия, не отстаивая своего мнения; в) не соглашается, если мнение другого не совпадает с его, проявляет агрессию или же прекращает выполнять действие, игру. 9. Решение спорных вопросов: а) разрешает сам, воздействуя тактично, с помощью речи; б) разрешает конфликт, призывая взрослого или другого ребенка; в) критикует ровесника, воздействует на него физически Дневник Педагогической практики по освоению профессионального модуля 02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |