Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По освоению профессионального модуля 02

Дневник

Педагогической практики

По освоению профессионального модуля 02

Организация различных видов деятельности и общения детей

 

Студента

(Ф.И.О)

Группы 501 Форма обучения заочная

 

Специальности 44.02.01. Дошкольное образование

 

 

Нижнекамск 2016 г.

 

Содержание

Наименование разделов дневника
  Указания по ведению дневника-отчёта
Раздел 1. Организация практики
1.1 Цели и задачи педагогической практики
1.2 Контроль и оценка результатов освоения ПМ 02
1.3 Права и обязанности студента-практиканта
Раздел 2. Информация о базе практики
2.1 Паспорт дошкольного учреждения
2.2 Задачи общеобразовательной программы в соответствующей образовательной области по конкретной возрастной группе
2.3 Режим дня
2.4 Список детей группы
2.5 Сетка НОД группы
2.6 Дневник оценок 6 семестр 2015г.
  Приложения

 

Указания по ведению дневника

1.Форма дневника - отчета является единой для педагогической практики по освоению профессионального модуля 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

2.Дневник-отчёт является основным и единственным документом, подтверждающим прохождение студента производственной практики и усвоения профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС.

3.Порядок заполнения дневника отчёта:

-оформить направление на практику

-заполнить раздел 1 «Организация практики»

3.2. В разделе 2 «Информация о базе практики» оформляются сведения об образовательном учреждении, о воспитанниках, делается выписка из общеобразовательной программы по соответствующему разделу.

3.3. В разделе 3 «Содержание практики» составляет индивидуальный план на каждый семестр на основе нормативных требований.

3.4. В разделе 4 « Планирование» студент оформляет календарные планы на каждую смену.

3.5. В разделе 5 «Дневник оценок» в хронологическом порядке записываются проведенные студентом виды образовательной деятельности, их краткая характеристика и выставляется оценка.

3.6. В разделе 6 «Заключение» руководитель практики от колледжа дает заключение о полноте выполнения программы и выставляет студенту зачет, при условии успешного выполнения плана практики и положительном отзыве воспитателя группы и старшего воспитателя от дошкольного учреждения.

4. Для подготовки образовательной деятельности, анализа и самоанализа студент может воспользоваться методическими рекомендациями для МДК в приложениях.

5.Все разделы дневника-отчета должны быть заполнены аккуратно, оформлены и записаны чернилами четким разборчивым подчерком.

6. Дневник-отчёт сдается заведующему практикой не позже, чем через 7 дней после окончания практики.

7. Дневник-отчёт является документом, предъявляемый на квалификационный экзамен как форма контроля и оценки результатов освоения профессиональных компетенций ПК 2.1-2.7.

8. Отчет о прохождении практики после получения студентом зачёта за практику изымается и хранится 1 год.

 

Раздел 1 Организация практики

1.1 Цели и задачи педагогической практики

В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК. 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

 

 

Права и обязанности

студентов – практикантов

Студент во время производственной практики обязан:

1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики.

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики.

3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога.

4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности.

5. Своевременно и аккуратно вести документацию.

6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях.

7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.

 

Студент - практикант имеет право:

1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики;

2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию);

3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами;

4. Получать методические консультации у руководителя практики;

5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.

 

 

Режим дня

Время Виды деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Сетка НОД

День недели Первая половина дня Вторая половина дня
    Понедельник      
  Вторник        
  Среда        
    Четверг      
    Пятница      

Дневник оценок

Дата Вид деятельности (на основе индивидуального плана работы) Положительные моменты Предложения Оценка. Подпись
         
       
         
         

 

         
           
             
           

 

           
           
             
             

 

Список приложений

 

1.1. Рекомендации к анализу организации различных видов деятельности и общения

1.2. Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)

1.3. Алгоритм анализа занятия (НОД)

1.4.Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности

 

Приложение 1.Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности

_______________________________________________________________

Дата  
Тема    
Программа    
Возраст    
Основная образовательная область  
Интегрированные образовательные области  
Форма проведения    
Цель    
Воспитательные    
Развивающие    
Образовательные    
Планируемый результат    
Методы и приемы    
Наглядные средства обучения      
Организация детей    
Индивидуальная работа    
Словарная работа    
Предварительная работа    
Структура НОД Ход НОД    

 

 

Приложение 2 Алгоритм анализа занятия

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________ Группа____________________ Время________________________

Ключевые моменты Педагогические формы
Программное содержание
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.  
Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.  
Анализ условий для проведения занятия
Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).  
Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).  
Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия
Соблюдение структуры занятия.    
Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).  
Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).  
Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).  
Анализ деятельности детей на занятии
Заинтересованность детей.  
Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.  
Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).  
Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).  
Творческие проявления детей в процессе занятий.  
Активность детей на протяжении всего занятия (причины).  
Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.  

 

 

Приложение 3 Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)

Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________

Программное содержание:

Цель

Задачи: образовательные,

развивающие,

воспитывающие______________________________________________________________________________________________________________________

 

Материалы и оборудование: демонстрационный ________________________________________________________________________________________

раздаточный________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предварительная работа_____________________________________________________________________________________________________________

 

Ход занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Вводная часть   Психологический настрой, 1 минута     Вводно-организационный этап, 1-2 минуты   Мотивационно-побудительный этап, 1-2 минуты     Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.   Организация образовательного пространства     Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения     Приветствие, участие в игре и пр.     Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.     Осознают и принимают поставленную задачу Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.     Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты.   Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д.
Основная часть   Актуализация, 3 минуты     Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут   Динамическая пауза, 1 минута   Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут.     Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами     Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата.     Проведение физкультминутки, подвижной игры   Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.   Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.     Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.     Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)     Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.   Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д.   Игровые приемы
Заключительная часть Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты   Рефлексия   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы   Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

 

 

Приложение 5

Варианты решения конфликтов в детских дошкольных учреждениях.

 

Каждый воспитатель прежде всего должен уметь:

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

Уважать в каждом ребенке личность.

 

В детском саду запрещается:

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

 

Каждый воспитатель прежде всего должен помнить:

- что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо.

- что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания.

- что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя.

- что речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.

 

Приложение 6

 

Схема 1. Взаимоотношения со сверстником в игровой деятельности

1. Отношение к сверстнику:

а) относится к ровеснику как равноправному партнеру;

б) рассматривает ровесника как помеху в деятельности или способ удовлетворения своих интересов;

в) не замечает или конфликтует.

2. Интерес к деятельности другого ребенка:

а) интерес устойчивый, стремится к партнерству;

б) наблюдает за сверстником эпизодически;

в) не интересуется игрой другого.

3. Оказание помощи сверстнику:

а) помогает по своей инициативе;

б) помогает по просьбе взрослого или товарища;

в) помогает неохотно или отказывает в помощи.

4. Учет мнения партнера:

а) считается с мнением других детей;

б) старается навязать свое мнение;

в) отстаивает свое мнение путем физических воздействий или санкций («Не буду играть» и прочие).

5. Отношение к успехам и неудачам ровесника:

а) относится адекватно (в случае успеха - радуется, в случае неудачи - предлагает помощь);

б) замечает только положительное или только отрицательное;

в) относится безразлично.

6. Управление деятельностью сверстника:

а) дает советы;

б) отдает распоряжения, не объясняя их смысла;

в) критикует ровесника или не участвует в управлении.

7. Соотношение инициативных и реактивных проявлений в адрес товарища в сюжетно-ролевых играх:

а) воздействует на других инициативными высказываниями;

б) чаще сам выступает как объект воздействия;

в) воздействует на других физически или же избегает контактов в игре.

8. Реакции на воздействие со стороны сверстника:

а) соглашается, если сверстник прав;

б) меняет содержание или способ выполнения действия, не отстаивая своего мнения;

в) не соглашается, если мнение другого не совпадает с его, проявляет агрессию или же прекращает выполнять действие, игру.

9. Решение спорных вопросов:

а) разрешает сам, воздействуя тактично, с помощью речи;

б) разрешает конфликт, призывая взрослого или другого ребенка;

в) критикует ровесника, воздействует на него физически

Дневник

Педагогической практики

по освоению профессионального модуля 02

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...