Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путешествие по сказке «Колобок»Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое», «социально – коммуникативная», «художественно - эстетическое», «физическое» Цель занятия: продолжать знакомить с элементами ТРИЗа Задачи: Образовательные: - расширять знания детей в технике работы ТРИЗа ; - закрепить знание цветов, геометрических фигур. Прививать интерес постановкам сказок в группе; - учить рисовать методом штамповки. Рисованием пальчиками; - закреплять навыки лепки из солёного теста. Выполнять работы по аппликации методом обрывания. Развивающие: - развивать и укреплять мелкую моторику; - развивать зрительное восприятие, зрительную память, Логическое мышление; - учить детей выполнять работы по изодеятельности в технике ТРИЗ. Речевые: - развивать связную речь. Развивать силу голоса, интонационную выразительность; - прививать интерес к художественной литературе, развивать у детей актёрские способности. Учить играть хорошо знакомое произведение по ролям. Воспитательные: - воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца; - учить детей сопереживать героям сказок. Воспитывать у детей положительное отношение. Демонстрационный материал: картины с изображением моркови, капусты, готовый образец работы «ветка рябины с ягодами» Раздаточный материал: листы белой бумаги по количеству детей. трафареты морковки из картона. Гуашь на каждого ребёнка красного и оранжевого цвета. Губка по количеству детей. Солёное тесто зелёного цвета. Доски для лепки. Стеки. Колпачки от фломастеров с фигурным узором на конце. Заготовки рисунков ветки Рябины по количеству детей. Готовые формы рыбок. Небольшие куски цветной бумаги. Клей .Салфетки влажные и сухие. Методы ТРИЗ: - ступенчатый эвроритм; - фантазирование; - метод изменения оценки; - метод взаимного обмена Методические приёмы: театрализация сказки; рассматривание картин, образца рисунка; беседа – диалог; показ приёмов лепки; продуктивная деятельность детей; подведение итогов. Предварительная работ:чтение сказки колобок, индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения в продуктивных видах деятельности Ход занятия: Воспитатель – Дети, давайте мы с вам вспомним какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их.. Как вы думаете почему мы с вами любим эти сказки? Что в них всегда одинакового? («Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Колобок») - (Хороший конец, добро побеждает зло). Да, действительно. Во всех этих сказках хороший конец. Добро побеждает зло. Сегодня мы с вами вспомним хорошо знакомую сказку «Колобок». Но только сегодня мы её немного переделаем. Давайте с вами проиграем эту сказку. Разделим роли. Колобка будет играть Жайнагуль, зайца - Асема, медведя Нуржан, а волка Дайын. Лису играет Марина. Старик Санжар, Бабка Ажар. Давайте вспомним с чего начиналась наша сказка. Воспитатель Читает текст : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Дед — Испеки мне, старая, колобок. Бабка — Да из чего испечь-то? Муки нет. Дед — Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Воспитатель - Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Воспитатель- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.! Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: Заяц - — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок — Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Воспитатель - Дети чтобы зайцу не было грустно, потому что у нас сегодня необычная сказка, давайте подарим ему капусту! А сделаем её мы сами, из солёного теста. Давайте пройдём за столы, сядем и сделаем зайцу капусту. - (Дети проходят за столы, садятся рассматривают что лежит на столе.). Воспитатель - на столе у вас лежит доска, на которой лежит солёное тесто, салфетки влажные и сухие, стека, колпачок от фломастера с резным узором. Посмотрите на картину - что изображено на ней? - Капуста. Правильно. А какой она формы? - Круглой. А какого Цвета? - Зелёного А сейчас смотрите внимательно. Я беру кусок солёного теста, ложу на ладонь руки, накрываю его сверху другой ладонью и теперь круговыми движениями , прижимая катаю шар . У меня получился красивый ровный шар из зелёного теста . Но что ещё не хватает что бы он получился настоящей капустой ? - листочков. - Правильно, а листочки мы с вами сделаем при помощи колпачка от фломастера. Беру колпачок и слегка надавливая на тесто по всему шару делаю листочки. Посмотрите какая красивая капуста у меня получилась. А теперь каждый из вас возьмёт свой кусочек солёного теста, и точно также как я сделает капусту для зайчика. (Берут тесто, раскатывают круговыми движениями, придают форму шара, путём надавливания делают листочки . Складывают капусту, рассматривают работы, оценивают кто сделал красиво.) После работы с тестом, обязательно вытирайте руки сначала влажной салфеткой, а затем сухой. Молодцы, какая красивая капуста у вас получилась . Давайте сложим её на поднос и подарим Зайцу. Заяц, заяц. Не грусти, не съел Колобка, так капусту держи! А мы с вами идём дальше в сказку . И покатился колобок дальше — только заяц его и видел. Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: Волк — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок — Не ешь меня, я тебе песню спою. И ягоды подарю — И колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, От тебя, волка, не хитро уйти. Воспитатель - дети что бы волку не было грустно давайте мы с вами ему подарим ему веточку ягод рябины. Посмотрите, теперь у вас на столе лежит лист бумаги с нарисованной веткой рябины. Посмотрите чего не хватает на рисунке? - (На рисунке есть ветка, листочек, но нет ягод рябины) Правильно, а ягоды рябины мы с вами будем рисовать пальчиком. У каждого есть на столе краска. Посмотрите как я буду выполнять работу. Я осторожно макаю кончик пальца в краску, а затем делаю оттиск пальцем на бумаге. Располагать ягоды над только на веточке, в центре листа. Симметрично. Посмотрите какая работа у меня получилась. Какого цвета ягоды? (-красного) А какой формы ягоды? (- круглой) Правильно, а теперь самостоятельно приступаем к работе. (- Рисуют ягоды пальчиками. ) Молодцы! давайте соберём работы и подарим волку. - Серый волк не грусти, лучше ягоды бери! А мы с вами идём дальше в сказку . Покатился колобок дальше — только его волк и видел. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. Медведь — Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок— Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. И я тебе сладкую морковку подарю. Колобок запел: Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От тебя, медведь, полгоря уйти. Воспитатель - Дети, поможем Колобку сделать морковку и подарить её Медведю. Садитесь за столы. А на столе уже вас ждёт новое задание. Вам надо будет самостоятельно при помощи трафарета на котором вырезана морковка, белого листа бумаги, губки и краски нарисовать морковку. Сначала вам надо положить на белый лист бумаги трафарет, затем промокнуть губку в краску и методом штамповки нанести краску на трафарет. Аккуратно снять трафарет, отложить в сторону, вытереть руки салфеткой. А теперь давайте рассмотрим наши полученные рисунки. Какую геометрическую форму напоминает морковка? (-Овал ) А какого цвета морковка ? (-оранжевого) Давайте теперь подарим наши работы медведю. НЕ ешь мишка колобка, ведь морковка так сладка! Воспитатель - Ну что же, давайте путешествовать дальше по нашей сказке. И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: Лиса — Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! Воспитатель — Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается: Колобок Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. Я сегодня сам не свой, Рыбку дам тебе одной. Ты к нам в гости приходи, на детишек посмотри. Воспитатель -Дети давайте поможем колобку сделать рыбку. (Садятся за столы, рассматривают материалы для работы) На столе лежит готовая заготовка рыбки, вот только ей не хватает чешуи и глаз, давайте вместе сделаем для лисы много рыбок. А чешую мы будем делать из цветной бумаги. У каждого есть небольшой кусочек бумаги. Надо порвать его на очень маленькие кусочки, это и будет чешуя для рыбки. А глаза мы нарисуем фломастером. Наклеиваемую поверхность надо тщательно промазать клеем. Затем аккуратно наклеивать «чешую»-кусочки бумаги. И в завершении работы надо дорисовывать фломастером глаза. (Выполняют работу). Ну что же дети давайте подарим Лисе наши работы. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |