Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способность к инновациям, нестандартным решениям

Чтобы оценить собственную способность к инновациям и нестандартным ре­шениям, ответьте на следующие вопросы:

— Вам легче использовать в работе отработанные технологии, алгоритмы, или для вам интереснее постоянно включать в работу что-то новое, искать новые пути?

— Легко ли вам действовать в ситуации «неопределенности» методов (когда известно что нужно сделать, но КАК это нужно делать не описано)?

— Легко ли вы принимаете решение, оказавшись в нестандартной ситуации?

— Называют ли вас в команде генератором идей?

Балл Уровень Критерии
1-2 Чрезвы­чайно низкий Вы можете действовать только по отработанным технологиям, алгоритмам, схемам. Нестандартные ситуации провоцируют у вас стресс
3-4 Низкий Вы стремитесь действовать по отработанным технологиям и избегаете ситуа­ций, когда требуется творческий и нетрадиционный подход
5-6 Средний Вам легче действовать по отработанным схемам. Однако в нестандартных ситуациях вы замечали за собой способность делать неожиданные ходы и принимать нестандартные решения. Правда, для вас подобные ситуации являются довольно напряженными
7-8 Высокий Вы легко действуете в нестандартных ситуациях, открывая в себе творческие потенциалы. Иногда у вас даже появляется тяга к обновлению, улучшению. Вы довольно легко продуцируете новые идеи, а также умеете рационально подходить к отработанным схемам
9-10 Высочай­ший Вам легче изобрести нечто новое, чем действовать по отработанной схеме. Вы постоянно «фонтанируете» идеями

 

4.2. Гибкость, приспособляемость к изменяющимся требованиям внешней среды

Чтобы оценить у себя данную способность, ответьте на следующие вопросы:

— Легко ли вы адаптируетесь к изменениям (изменению состава требования, обновлению состава команды, изменению внешней ситуации и пр.)?

— Чувствуете ли вы сильную тревогу, страх или даже панику, узнав об неожи­данных изменениях?

— Ощущаете ли вы радость от предвкушения обновления?

— Для вас не составляет большого труда познакомиться с новым человеком, требованиями, предложениями?

— Легко ли вы отходите от привычного сценария действий?

Балл Уровень Критерии
1-2 Чрезвы­чайно низкий Ригидность. Любые изменения могут вызывать сильную тревогу, страх и даже панику
3-4 Низкий Ригидность. Изменения вызывают тягостные переживания. Приспосабливаться, принимать изменения сложно, и только чувство долга или страх потерять работу помогают принять изменения
5-6 Средний Изменения вызывают определенные переживания, адекватные ситуации. Период адаптации к изменившейся ситуации довольно непродолжительный и существенно не влияет на работоспособность
7-8 Высокий Изменения со знаком «минус» вызывают прилив творческой активности, а из­менения со знаком «плюс» — волну радости и повышение работоспособности. Период адаптации к изменившейся ситуации непродолжителен
9-10 Высочай­ший Вы можете приспособиться и самореализоваться в любых условиях

Конструктивная инициативность

Чтобы реализовать творческие находки, необходимо проявить конструктивную инициативность. Под конструктивной инициативностьюпонимается проявление активности, направленной на достижение общекомандного результата, при нали­чии высокого уровня ответственности8.

Чтобы оценить собственную конструктивную инициативность, честно и объек­тивно ответьте на следующие вопросы:

— Когда у вас рождается интересное предложение, инициатива, вы всегда де­литесь этим с командой?

— Бывает ли так, что вы занимаете позицию «сидеть и не высовываться»?

— Вы считаете, что инициатива наказуема?

— Правда ли, что вы никогда не ограничиваете себя в проявлении инициативы, легко и открыто обсуждаете свои предложения с командой?

— Бывает ли так, что вы проявляете инициативу «не по делу» и подвергаетесь критике со стороны членов команды?

8 Инициатива бывает и недостаточно конструктивной. В качестве примера можно вспомнить профсоюзного лидера Шурочку из кинофильма Э. Рязанова «Служебный роман». Ее «выдвинули» и никак не могли «задвинуть» обратно.

— Вы болезненно воспринимаете ситуацию, когда команда отклоняет вашу инициативу?

— Допускаете ли вы, чтобы члены команды вносили дополнения или изменения в вашу инициативу?

— Считаете ли вы, что вам за вашу инициативу должна полагаться дополнитель­ная награда, или вам достаточно осознавать, что благодаря вашей инициативе команда достигла достойного результата?

Балл Уровень Критерии
1-2 Чрезвы­чайно низкий Вы предпочитаете «не высовываться» или регулярно проявляете инициативу «не по делу»
3-4 Низкий То же, но в меньшей степени
5-6 Средний Вы иногда проявляете конструктивную инициативу
7-8 Высокий Вы инициативный, активный человек
9-10 Высо­чайший Каждый раз проявляя инициативу, Вы руководствуетесь исключительно интере­сами команды

МОНИТОРИНГ

ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ В ЦЕЛОМ

Данный раздел ППМЭК реализуется:

□ высшим руководством команды;

□ лидером команды;

Q членами команды в процессе групповой дискуссии.

«Здоровье» и эффективность команды определяется на основании трех основ­ных показателей:

□ уровень эффективности межличностного взаимодействия;

□ уровень согласованности действий в работе на общий результат; Q результативность, продуктивность.

Методика проведения

По истечению определенного периода (полгода, год) лидер оценивает работу своей команды по 10-балльной шкале по каждому из трех показателей и заносит результаты в сводную таблицу «Эффективность команды» (ФормаГ) в свою гра­фу. Затем лидер организует обсуждение каждого показателя в команде и заносит коллегиальную оценку команды в соответствующую графу сводной таблицы.

Если высший руководитель проводит собственный мониторинг, он фиксирует результаты отдельно.

ФОРМА Г СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ»

 

Оценка Уровень эффективности межличностного взаимодействия Уровень согласованности действий в работе на общий результат Результативность, продуктивность
дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата дата
Лидер команды                        
Команда                        

Описание шкал и показателей

Уровень эффективности межличностного взаимодействия

Чтобы оценить данный показатель, лидеру, а затем и членам команды необхо­димо честно и объективно ответить на следующие вопросы:

— Были ли за истекший период в команде крупные конфликты между ее членами?

— Были ли в команде за истекший период мелкие конфликты, недомолвки, оби­ды, неурядицы между членами команды?

— Всегда ли члены команды следуют общекомандным ценностям?

— Всегда ли члены команды этичны, внимательны по отношению к друг другу?

— Умеют ли члены команды слушать друг друга?

— Умеют ли члены команды строить конструктивный конфликт, владеют навы­ками аргументации, контраргументации?

— В какой степени члены команды умеют контролировать эмоции во время ос­трых дискуссий?

— Можно ли сказать, что в команде присутствует благоприятный эмоциональ­ный климат?

Балл Критерии
1-2 Последствия затяжного крупного конфликта до сих пор существенно влияют на микро­климат и стиль общения в команде. Или команда находится в состоянии скрытого кон­фликта: действия в соответствии с общекомандными ценностями носят лишь деклара­тивный характер, у членов команды наблюдается множество негативных эмоций по отношению друг к другу, присутствует взаимное раздражение друг другом
3-4 Команду периодически сотрясали мелкие конфликты, неурядицы. Или члены команды только начали строить между собой эффективные отношения, однако наблюдается довольно много таких коммуникативных трудностей, как взаимное непонимание, не­умение слушать и слышать друг друга, чрезмерная эмоциональность, недостаточная тактичность. Присутствует ощущение «прохлады», напряженности в эмоциональном климате команды
5-6 Взаимоотношения в команде были достаточно благоприятными. Однако наблюдались ситуативные мелкие конфликты, которые члены команды довольно успешно разре­шали. Члены команды стараются следовать общекомандным ценностям, однако не всегда им это удается; но осознанное стремление к этому есть. Члены команды ста­раются быть этичными, тактичными и внимательными по отношению друг к другу; однако случаются ситуативные проблемы в межличностной коммуникации. Члены
Балл Критерии
  команды постепенно осваивают технику конструктивного конфликта и стремятся контролировать собственные эмоции. Эмоциональный климат в команде достаточно благоприятный, взаимоотношения довольно открытые, конструктивные
7-8 Уровень эффективности межличностного взаимодействия в команде высокий. Наблю­даются бесконфликтность, четкое следование технологии конструктивного конфликта, объединенность командным духом. Члены команды внимательны, тактичны, открыты, порядочны и честны по отношению друг к другу. Умеют слушать и слышать друг друга, ценить вклад каждого в общее дело. Эмоциональный микроклимат благоприятный
9-10 В команде сформировался уникальный по своей доброжелательности микроклимат. Члены команды, с одной стороны, внимательны друг к другу, с другой — прекрасно владеют техниками эффективного общения, за счет чего в команде наблюдается высо­чайший уровень эффективности и конструктивного межличностного взаимодействия

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...