Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способность к инновациям, нестандартным решениямЧтобы оценить собственную способность к инновациям и нестандартным решениям, ответьте на следующие вопросы: — Вам легче использовать в работе отработанные технологии, алгоритмы, или для вам интереснее постоянно включать в работу что-то новое, искать новые пути? — Легко ли вам действовать в ситуации «неопределенности» методов (когда известно что нужно сделать, но КАК это нужно делать не описано)? — Легко ли вы принимаете решение, оказавшись в нестандартной ситуации? — Называют ли вас в команде генератором идей?
4.2. Гибкость, приспособляемость к изменяющимся требованиям внешней среды Чтобы оценить у себя данную способность, ответьте на следующие вопросы: — Легко ли вы адаптируетесь к изменениям (изменению состава требования, обновлению состава команды, изменению внешней ситуации и пр.)? — Чувствуете ли вы сильную тревогу, страх или даже панику, узнав об неожиданных изменениях? — Ощущаете ли вы радость от предвкушения обновления? — Для вас не составляет большого труда познакомиться с новым человеком, требованиями, предложениями? — Легко ли вы отходите от привычного сценария действий?
Конструктивная инициативность Чтобы реализовать творческие находки, необходимо проявить конструктивную инициативность. Под конструктивной инициативностьюпонимается проявление активности, направленной на достижение общекомандного результата, при наличии высокого уровня ответственности8. Чтобы оценить собственную конструктивную инициативность, честно и объективно ответьте на следующие вопросы: — Когда у вас рождается интересное предложение, инициатива, вы всегда делитесь этим с командой? — Бывает ли так, что вы занимаете позицию «сидеть и не высовываться»? — Вы считаете, что инициатива наказуема? — Правда ли, что вы никогда не ограничиваете себя в проявлении инициативы, легко и открыто обсуждаете свои предложения с командой? — Бывает ли так, что вы проявляете инициативу «не по делу» и подвергаетесь критике со стороны членов команды? 8 Инициатива бывает и недостаточно конструктивной. В качестве примера можно вспомнить профсоюзного лидера Шурочку из кинофильма Э. Рязанова «Служебный роман». Ее «выдвинули» и никак не могли «задвинуть» обратно. — Вы болезненно воспринимаете ситуацию, когда команда отклоняет вашу инициативу? — Допускаете ли вы, чтобы члены команды вносили дополнения или изменения в вашу инициативу? — Считаете ли вы, что вам за вашу инициативу должна полагаться дополнительная награда, или вам достаточно осознавать, что благодаря вашей инициативе команда достигла достойного результата?
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ В ЦЕЛОМ Данный раздел ППМЭК реализуется: □ высшим руководством команды; □ лидером команды; Q членами команды в процессе групповой дискуссии. «Здоровье» и эффективность команды определяется на основании трех основных показателей: □ уровень эффективности межличностного взаимодействия; □ уровень согласованности действий в работе на общий результат; Q результативность, продуктивность. Методика проведения По истечению определенного периода (полгода, год) лидер оценивает работу своей команды по 10-балльной шкале по каждому из трех показателей и заносит результаты в сводную таблицу «Эффективность команды» (ФормаГ) в свою графу. Затем лидер организует обсуждение каждого показателя в команде и заносит коллегиальную оценку команды в соответствующую графу сводной таблицы. Если высший руководитель проводит собственный мониторинг, он фиксирует результаты отдельно. ФОРМА Г СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ»
Описание шкал и показателей Уровень эффективности межличностного взаимодействия Чтобы оценить данный показатель, лидеру, а затем и членам команды необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Были ли за истекший период в команде крупные конфликты между ее членами? — Были ли в команде за истекший период мелкие конфликты, недомолвки, обиды, неурядицы между членами команды? — Всегда ли члены команды следуют общекомандным ценностям? — Всегда ли члены команды этичны, внимательны по отношению к друг другу? — Умеют ли члены команды слушать друг друга? — Умеют ли члены команды строить конструктивный конфликт, владеют навыками аргументации, контраргументации? — В какой степени члены команды умеют контролировать эмоции во время острых дискуссий? — Можно ли сказать, что в команде присутствует благоприятный эмоциональный климат?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |