Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Регулирование рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой.Понятие «политика занятости», ее модели. Особенности политики занятости в развитых странах. Ее особенности в США: ориентация на «естественный уровень безработицы» и децентрализация рынка труда. Модель Швеции: ориентация на меры по саморегулированию рынка труда и использование косвенных методов воздействия государства. Модели политики занятости в Великобритании, Германии и Франции. Политика занятости – составная часть общей экономической политики государства. Значение зарубежной политики занятости для России.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Таблица 6 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление»,Приложении 7«Методическое обеспечение реализации ООП».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) Таблица 7 - Результаты освоения компетенций
5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации 1. Проанализируйте взаимосвязь и взаимообусловленность управления человеческими ресурсами с эффективным функционированием экономики. 2. Роль управления человеческими ресурсами в системе экономических и социальных наук. 3. Уровни функционирования и управления человеческими ресурсами. 4. Роль труда в жизни человека и общества. 5. Сущность теории «качества трудовой жизни». 6. Количественные и качественные характеристики населения и трудовых ресурсов. Показатели и их измерение. 7. Основные демографические процессы и современная демографическая ситуация в России. 8. Опыт регулирования демографических процессов в России и за рубежом. Способы регулирования. 9. Сущность и уровни образования. 10. Цели и содержание общего образования. Общее образование за рубежом. 11. Профессиональная ориентация – цели, задачи, методы, функции. 12. Роль переподготовки, повышения квалификации в условиях рынка труда. 13. Человеческий капитал – суть концепции и его характеристика. 14. Стоимость рабочей силы и затраты на образование. 15. Качество рабочей силы и его составляющие. 16. Диагностика потребности в кадрах. Качественные и количественные характеристики. 17. Система переподготовки кадров в условиях массового высвобождения. 18. Основной регулятор процесса распределения и перераспределения рабочей силы в современной экономике, его механизм. 19. Роль миграции (эмиграции) в распределении трудовых ресурсов. 20. Роль миграции в изменении социального статуса работника. 21. Рынок рабочей силы на предприятии, его структура и элементы. 22. Основные закономерности функционирования рынка труда. 23. Понятие внутрифирменного рынка труда, его особенности и значимость. 24. Механизм функционирования и регулирования рынка труда в регионе. 25. Региональный рынок труда, его функции, подсистемы, элементы. 26. Проявление кризиса труда. Его последствия. 27. Взаимосвязь кризиса труда с проблемой воспроизводства человеческих ресурсов. 28. Особенности использования рабочей силы на уровне предприятия. 29. Особенности использования рабочей силы на уровне регионов. 30. Кризис труда и его последствия в России. 31. Суть концепции гибкого рынка труда, ее основные положения. 32. Основные элементы гибкости рынка труда. 33. Российское законодательство о свободе въезда и выезда. Перспективы трудовой миграции. 34. Основные направления государственной политики России в области внешней трудовой миграции. 35. Миграционные отношения России со странами СНГ? 36. Мировой опыт перераспределения рабочей силы. 37. Концепция социальной защиты: цели, мотивы социальной защиты. 38. Опыт зарубежных стран в сфере социальной защиты работников (Швеция, США, Япония, Германия).
Таблица 8 - Проверка результатов освоения компетенций
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |