Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Регулирование рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой.

Понятие «политика занятости», ее модели. Особенности политики занятости в развитых странах. Ее особенности в США: ориентация на «естественный уровень безработицы» и децентрализация рынка труда. Модель Швеции: ориентация на меры по саморегулированию рынка труда и использование косвенных методов воздействия государства. Модели политики занятости в Великобритании, Германии и Франции. Политика занятости – составная часть общей экономической политики государства. Значение зарубежной политики занятости для России.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 6 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 1. Рынок труда: сущность и место в рыночной системе. ответы на вопросы
Тема 2. Занятость населения. Основные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда. формулирование вопросов по теме
Тема 3. Проблемы формирования и функционирования регионального рынка труда.Прикладные проблемы управления региональным рынком труда. проверка правильности выполнения домашнего задания
Тема 4. Управление процессами функционирования рынка труда. систематизация учебного материала
Тема 5. Регулирование рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой. ответы на вопросы

4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление»,Приложении 7«Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 7 - Результаты освоения компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Проблемы формирования и функционирования регионального рынка труда.Прикладные проблемы управления региональным рынком труда. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-12 способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ Занятость населения. Основные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда. Управление процессами функционирования рынка труда. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, оценивание качества работы
ПК-27 способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления   Рынок труда: сущность и место в рыночной системе. Регулирование рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, оценивание качества работы, тестирование

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

1. Проанализируйте взаимосвязь и взаимообусловленность управления человеческими ресурсами с эффективным функционированием экономики.

2. Роль управления человеческими ресурсами в системе экономических и социальных наук.

3. Уровни функционирования и управления человеческими ресурсами.

4. Роль труда в жизни человека и общества.

5. Сущность теории «качества трудовой жизни».

6. Количественные и качественные характеристики населения и трудовых ресурсов. Показатели и их измерение.

7. Основные демографические процессы и современная демографическая ситуация в России.

8. Опыт регулирования демографических процессов в России и за рубежом. Способы регулирования.

9. Сущность и уровни образования.

10. Цели и содержание общего образования. Общее образование за рубежом.

11. Профессиональная ориентация – цели, задачи, методы, функции.

12. Роль переподготовки, повышения квалификации в условиях рынка труда.

13. Человеческий капитал – суть концепции и его характеристика.

14. Стоимость рабочей силы и затраты на образование.

15. Качество рабочей силы и его составляющие.

16. Диагностика потребности в кадрах. Качественные и количественные характеристики.

17. Система переподготовки кадров в условиях массового высвобождения.

18. Основной регулятор процесса распределения и перераспределения рабочей силы в современной экономике, его механизм.

19. Роль миграции (эмиграции) в распределении трудовых ресурсов.

20. Роль миграции в изменении социального статуса работника.

21. Рынок рабочей силы на предприятии, его структура и элементы.

22. Основные закономерности функционирования рынка труда.

23. Понятие внутрифирменного рынка труда, его особенности и значимость.

24. Механизм функционирования и регулирования рынка труда в регионе.

25. Региональный рынок труда, его функции, подсистемы, элементы.

26. Проявление кризиса труда. Его последствия.

27. Взаимосвязь кризиса труда с проблемой воспроизводства человеческих ресурсов.

28. Особенности использования рабочей силы на уровне предприятия.

29. Особенности использования рабочей силы на уровне регионов.

30. Кризис труда и его последствия в России.

31. Суть концепции гибкого рынка труда, ее основные положения.

32. Основные элементы гибкости рынка труда.

33. Российское законодательство о свободе въезда и выезда. Перспективы трудовой миграции.

34. Основные направления государственной политики России в области внешней трудовой миграции.

35. Миграционные отношения России со странами СНГ?

36. Мировой опыт перераспределения рабочей силы.

37. Концепция социальной защиты: цели, мотивы социальной защиты.

38. Опыт зарубежных стран в сфере социальной защиты работников (Швеция, США, Япония, Германия).

 

Таблица 8 - Проверка результатов освоения компетенций

Код ком-петен-ции Наименование темы Вопросы
ОК-3 Проблемы формирования и функционирования регионального рынка труда. Прикладные проблемы управления региональным рынком труда. Выбор стратегии регулирования рынка труда. Институциональная поддержка политики на рынке труда. Основные методы регулирования. Задачи государственной политики занятости на макро уровне, региональном и местном уровнях. Механизм реализации мер государственной политики занятости. Финансовые рычаги воздействия на занятость населения: налоговый механизм, кредитная политика, финансовые штрафы, государственные субсидии.
ПК-12 Занятость населения. Основные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда. Управление процессами функционирования рынка труда. Социальная направленность государственного регулирования занятости населения. Нормативно – правовые документы, обеспечивающие госу- дарственное регулирование занятости населения. Программное обеспечение как фактор эффективной занятости работников активного трудоспособного возраста.
ПК-27 Рынок труда: сущность и место в рыночной системе. Регулирование рынка труда в странах с развитой рыночной экономикой. Субъекты рынка труда. Принципы и механизмы взаимодействия регионального и внутрифирменного рынков труда. Рынок труда: формирование, развитие, диагностика. Значение и функции рынка труда.Опыт зарубежных стран в сфере социальной защиты работников (Швеция, США, Япония, Германия).

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...