Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем моя мини-книга отличается от тысяч других учебников по оптимизации?

Для кого это пособие?

Инструкция, которую я разработал, предназначена для всех, у кого есть сайт и желание его правильно продвинуть. Особенно она пригодится тем, кто не располагает большим бюджетом и рассчитывает в первую очередь на себя, а не на дорогих SEO-специалистов и раскрученные платные SEO-сервисы.

Чем моя мини-книга отличается от тысяч других учебников по оптимизации?

Вот главные отличия:

1. Здесь нет советов в стиле: «Делайте аккуратно, чтобы не попасть под фильтр». Я сам не использую никаких «черных» и «серых» приемов и не рекомендую это делать другим. Все, что вы прочитаете, точно не навредит вашему ресурсу. Это я гарантирую.

2. В книге только простая информация, которую легко применять. Чтобы понять это пособие, не нужно получать техническое образование. Сам я гуманитарий и пишу для людей, которые привыкли читать Стивена Кинга и Михаила Веллера и не привыкли изучать пособия для программистов.

3. Тут актуальная информация. Все рекомендации, изложенные здесь, на момент написания книги (апрель 2016 года) все еще работают. Я уверен в каждой из них. Все, о чем говорю, я проверял на своих сайтах и убедился, что это до сих пор приносит эффект.

Мне надоело читать о каких-то суперполезных SEO-фишках, тратить время на их внедрение и потом осознавать, что данные устарели. Так происходит из-за того, что некоторые «советчики» пишут о том, что они прочитали/услышали/придумали, а не о том, в чем убедились путем экспериментов.

Если и вам надоело тратить время на непроверенные данные, эта книга для вас. Только помните: у меня сейчас апрель 2016 года. До конца года в поисковых алгоритмах вряд ли что-то кардинально изменится. Что будет в 2017 году, предсказать сложно.

4. Это небольшое пособие можно считать основой для изучения SEO. Тут будет не так много информации. Зато много ссылок на полезные статьи и сервисы. В общем, если вы из тех, кто любит «копнуть глубже», у вас есть такая возможность :)

5. В книге нет банальных элементарных истин. Вы ведь знаете, что на странице не должно быть больше одного заголовка h1, а текст должен быть уникальным. Зачем повторять то, что сказано уже миллион раз? Я не хочу тратить ваше время зря. Считаю, что лучше дать меньше информации, но подобрать действительно уникальные и полезные факты.

6. Цель моей инструкции – максимально бюджетное и простое продвижение. Без вкладывания больших сумм в покупку ссылок. Без оплаты услуг программиста. Без каких-либо сложных расчетов и настроек. Я рассказываю о том, что можно сделать самостоятельно. Говорю о том, что получается делать у меня – копирайтера с образованием учителя.

Отвечаю на вопросы и замечания

Что-то не поняли или с чем-то не согласны? Обязательно напишете мне. Мы обсудим трудности, с которыми вы столкнулись. Постараемся вместе решить, как использовать мой опыт именно для вашего проекта. Пишите вопросы и замечания на почту [email protected] или связывайтесь другим способом (все мои контакты здесь).

Сразу уточню. Я отвечаю не на все вопросы, касательно оптимизации. Только на те, что связаны с этим пособием. Отвечаю только тем, кто прочитал книгу полностью, постарался найти ответы самостоятельно и не смог.

P.S. Эту инструкцию нельзя назвать полным руководством по оптимизации сайта. Тут собраны хорошие актуальные советы. Небольшому проекту они помогут попасть в ТОП по низко- и среднечастотным запросам. Все же помните, что информации здесь явно недостаточно для продвижения крупной компании. Большие интернет-магазины нуждаются в ссылках, высокооплачиваемых программистах и дополнительной рекламе офлайн.


 

Способ №1: определите, на что направить основные усилия

Итак, у вас есть сайт. Есть какие-то базовые познания в оптимизации. Давайте проверим, насколько они точны. Ответьте на следующий вопрос:

Какой фактор ранжирования является самым важным?

Варианты ответов:

а) Скорость загрузки сайта

б) Уникальность контента

в) Поведенческие факторы

г) Доступность сайта

д) Ссылки

е) Правильно выбранная доменная зона

ё) Социальные сигналы

Правильный ответ

Для поисковых машин на первом месте стоит доступность сайта.

Даже если…

У всех ваших текстов уникальность 100% (после проверки всеми возможными сервисами).

На ваш сайт ссылаются тысячи людей в социальных сетях.

Вы закупили ссылок на 10000 рублей.

Но…

Ресурс расположен на плохом хостинге, и довольно часто он недоступен.

Вы никогда не попадете в ТОП.

Какой вывод можно сделать?

Выполнить главное требование поисковиков очень просто. Поместите свой сайт на надежный стабильный хостинг. Обязательно платный. Обязательно с хорошей службой поддержки.

Вы поняли, что хостинг недостаточно надежный и стабильный уже после того, как разместили там свой сайт? Эту проблему легко решить. Многие хостеры бесплатно и быстро переносят веб-ресурсы на свои серверы.

Чуть позже я расскажу о преимуществах своего хостинг-провайдера. Пока не хочу навязывать свое мнение. Лучше вначале сами изучите отзывы и сравнение основных параметров известных хостеров, например, на этом сайте.

Какой фактор на втором месте?

Доступность – важнейший, можно сказать критический параметр, который влияет на отношение поисковиков к вашему сайту. Если с этим фактором порядок, обратите внимание на техническую основу своего ресурса.

Важно, чтобы:

ü Работали все ссылки

ü Не было дублей контента

ü Сайт был удобным и понятным

Я понимаю, что одно дело сказать «Сайт должен быть удобным и понятным», и совсем другое – сделать удобный и понятный ресурс. К сожалению, в этом вопросе мои советы вряд ли помогут. Вам нужен хороший веб-разработчик.

Создание сайта – то, на что не следует жалеть денег. Даже если вы планируете разрабатывать не крупный интернет-магазин, а небольшую интернет-визитку. Ваша онлайн-площадка должна быть быстрой и работать без перебоев. Без специальных знаний сделать это сложно.

Сложно, но возможно?

Да, это реально. В Интернете полно детальных понятных руководств по созданию простых сайтов. По ссылке хорошая инструкция для тех, кто решил создать свой проект на CMS WordPress (у меня, кстати, тоже эта система управления контентом).

Переходим к третьему месту

Здесь у нас контент. Этот фактор ранжирования почти такой же важный, как и технические моменты. Если код сайта – это основа здания, контент – все остальное.

Вы заплатили деньги программисту, который создал прочный фундамент. Теперь от вас зависит, что появится над этим фундаментом.

Вы можете выстроить роскошный многоэтажный особняк. Постоянно его обновлять, улучшать, дорабатывать. Он станет вашей гордостью, будет привлекать клиентов и помогать заключать сделки.

А можете поставить хлев из дерева и соломы. Без особых усилий и лишних трат.

Хлев – это тоже здание. Время от времени в него будут заходить люди. Кому-то будет интересно, кто-то захочет укрыться от дождя.

Но разве дряхлой постройкой (пусть и стоящей на прочном хорошем фундаменте) можно привлечь много клиентов?

Главный вывод

При составлении СЯ меньше надейтесь на роботов и больше на себя. Включайте логику и здравый смысл. Лучше отсеять все ненужное и вредное на самом первом этапе, чем потом править готовые тексты.

Автоматические средства часто допускают ошибки, неточности. Хотя при работе над крупным сайтом, у которого тысячи страниц, без них не обойтись.


 

Что нам говорит теория?

Большинство поисковиков видят только 60 символов Title и 160 символов Description. То есть многие до сих пор считают, что даже 61 символ – это уже перебор. За такую ошибку злой SEO-шник должен наказать несчастного копирайтера.

Но если потратить всего несколько минут, можно увидеть….

Title главной страницы крупнейшего интернет-магазина Украины:

Интернет-магазин ROZETKA™: фототехника, видеотехника, аудиотехника, компьютеры и компьютерные комплектующие

107 символов

Title главной страницы крупнейшей академии интернет-маркетинга Украины:

Академия Интернет-маркетинга WebPromoExperts – курсы, семинары и тренинги. Обучение Интернет-маркетингу – Киев

110 символов

Title OZON.ru – одного из самых успешных и известных онлайн-мегамаркетов РФ:

Интернет-магазин OZON.ru - Выбирайте. Книги и музыка, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, зоотовары. Всё, что нужно для дома и семьи, спорта и красоты. Широкий ассортимент и выгодные цены.

199 символов

Но и примеров коротких тайтлов тоже полно!

Да, полно. Не все успешные проекты пытаются создать объемный Title. Многие попадают в ТОП, пользуясь всего 60 символами.

Я не хочу доказать, что длинный Title лучше. Дело в другом. Тайтл более 60 и даже 100 символов тоже работает. Он тоже учитывается поисковиками и помогает выводить страницу в первую десятку выдачи.

Значит…

Значит составляйте Title, отталкиваясь от своей задачи. Если считаете, что несколькими короткими словами ваш сайт или пост не описать, не бойтесь удлинять мета-тег Тайтл. Если в 60 символов не умещаются главные ключи страницы, смело используйте 70, 80 и больше символов. Есть еще один плюс более длинного Title – его проще сделать уникальным. Очень важно, чтобы этот мета-тег не совпадал с другими Тайтлами не только на вашем сайте, но и на ресурсах конкурентов.

Что насчет мета-тега KeyWords?

Делайте с ним, что хотите. Серьезно. Есть желание заполнить его – заполняйте. Нет желания – сэкономьте время и не трогайте его. Я провел десятки экспериментов. Пробовал публиковать статьи с ключевыми словами в мета-теге KeyWords, потом без них. И наоборот: вначале без ключей, потом – с ними. Разницы я не заметил. Разницы не видят и многие опытные SEO-шники, с которыми я общался. Многие, но не все. Кто-то все еще утверждает, что этот мета-тег делает страницы чуть более релевантными для Яндекса.

Наверное, тут дело в вере. Если очень верить в силу этого мета-тега, он обязательно сработает. Мысли материальны и все такое J

P.S. Хороший вебинар с понятными примерами о составлении Title смотрите здесь.


Правила оптимизации текста

Стоит уточнить, что речь идет скорее о рекомендациях, а не о правилах. Прочитайте их, подумайте, что можно выполнить, а что делать нет смысла. Попробуйте внедрить вначале только некоторые, самые главные советы (которые в начале списка). Если сработают, обратите внимание на все остальные.

Украшайте текст списками

Только не придавайте им, как и заголовкам h3, слишком большого значения.

Сейчас чересчур много людей верят в волшебную силу списков. Был обычный текст, добавили список – текст уже продающий. Был обычный текст, добавили список (а лучше два или три – текст уже оптимизированный).

Список – это хорошо. Он привлекает внимание, помогает структурировать информацию, делает текст еще более приятным на вид.

Все же список – это только небольшой бонус. Он чуть-чуть улучшает текст, но не делает из него мощное оружие для привлечения клиентов.

Представьте, что вы продаете сладости. Если их разложить на аккуратные полочки, уверен, покупателей станет больше.

А теперь представьте, что вы продаете, простите, если покажусь грубым, навоз. Разложите его по полочкам. Это хоть как-то и хоть кому-то поможет?

Полезные ссылки

Здесь статья, где я на примере рассказываю, как правильно оптимизировать статьи. Детально описана вся работа по подготовке текста, который потом попал в ТОП и до сих пор там остается. Очень хорошая инструкция. Со скриншотами и видео. Кстати, сама эта статья сейчас в ТОПе Яндекса по запросу «пример оптимизированного текста» :)

Здесь статья моей коллеги Дарьи Бут об оптимизации. Наши взгляды не во всем совпадают. Но я думаю, вам полезно узнать чуть другую точку зрения.

С роботами мы разобрались. Теперь переходим к советам, которые помогут сделать ваш текст более привлекательным и полезным для людей.


 

Опирайтесь на собственный опыт

Как я уже отмечал раньше, сейчас ценятся действительно полезные экспертные статьи. Не спешите лезть в Википедию и на сайты конкурентов. Постарайтесь рассказать что-то из своей практики. Поделитесь опытом. Дайте несколько советов, в эффективности которых вы много раз убеждались.

Используйте форумы

Только сделайте все правильно. Найдите самые популярные форумы по интересующей вас теме. Заведите там аккаунты, воспользуйтесь поиском, задайте вопросы.

Внимательно изучайте профили пользователей. Смотрите на репутацию, дату регистрации, количество сообщений. Доверять можно ответам опытных и уважаемых участников форума. И то не всегда. Достоверность никто не гарантирует.

Ищите сведения на YouTube

По тексту не всегда возможно определить уровень квалификации рассказчика. С видео проще. На самом популярном видеохостинге полно фейков и псевдоэкспертов. Но там есть и уникальные полезные передачи и интервью. Особенно их много на английском.

Чем лучше снят ролик, тем бо́льшая вероятность, что снимали серьезные ребята, которые тщательно подходили к подготовке материала для видео.

Чтобы не рисковать, можно смотреть ролики с участием специалистов (журналистов), которых вы знаете и в которых уверены.

Большинство копирайтеров ищут информацию для статьи в Яндексе и Google. Представьте, какое у вас будет преимущество, если еще подключить такой мощный источник сведений, как YouTube?

Теперь несколько советов о том, что делать, когда есть достаточно достоверной, интересной и полезной информации.

Старайтесь писать без ошибок

Поисковики и люди отдают предпочтение грамотным текстам. Помните, что Word неплохой, но далеко не идеальный корректор. Кто еще не знает, повысить свою грамотность и качество своих статей существенно помогает ресурс Грамота.ру.

Важно! Избежать самых распространённых в русском языке ошибок поможет эта короткая статья с полезными примерами.

Микроразметка

Микроразметка – это дополнительный способ сообщить поисковикам, что именно находится на всем вашем сайте и на каждой его конкретной странице. С помощью микроразметки можно, например, сообщить поисковым машинам, где именно указана информация о вашей компании, где у вас картинки, где видео, где профили соцсетей. Чем больше данных вы разметите, тем больше бонусов получите от поисковиков.

Разметить весь сайт самостоятельно вряд ли получится. Для начала можно внедрить самые простые и одни из самых важных видов разметки.

Aggregate Ratings

Этот вид разметки позволяет пользователям оценивать каждую страницу вашего сайта и добавляет вот такие привлекающие внимание и повышающие CTR звездочки в выдачу:

Добавить их к себе на сайт можно изучив эту непонятную статью на английском или установив плагин WP-PostRatings (если у вас WordPress).

Organization

Эта разметка – дополнительный способ доказать Google, что у вас сайт серьезной компании с офисом и телефоном, а не непонятная веб-страничка.

Так я разметил страничку со своими контактами:

А Google ее видит так:

Чтобы разметить информацию о своей компании, повторяйте за мной или смотрите инструкцию здесь.

WebSite

Чтобы на моем сайте появился этот вид разметки я добавил в файл header.php вот такой код (начинается с <script type="application/ld+json">:

Как видите, он у меня сразу после начала содержимого тега body. Вам не обязательно добавлять туда же (хотя если у вас тоже WordPress, смело добавляйте). Главное, чтобы он был на всех страницах сайта.

Больше про этот вид разметки узнать можно здесь.

Google Мой бизнес»

Зачем регистрироваться в «Google Мой бизнес»? Как минимум для того, чтобы, когда клиенты вбивали в Google название вашей компании, они видели что-то вроде этого:

Также это помогает поднять ваш сайт в выдаче по главным ключам. Вам только нужно правильно составить описание своей компании с употреблением тех же ключей, по которым вы продвигаете главную страницу своего сайта.

Зарегистрироваться в «Google Мой бизнес» можно тут.

Соцсигналы

Тут я хочу дать буквально несколько советов. Серьезное продвижение в соцсетях требует времени и денег. Самостоятельно можно сделать не так уже и много. Но вдруг как раз этого минимального преимущества вам не хватает, чтобы обойти основных конкурентов. Сделайте то, что можете. Это бесплатно и это просто :)

1. Заведите несколько аккаунтов в Twitter и Google+. Публикуйте там ссылки на свои статьи и сами же делайте их ретвиты и перепосты. Это реально работает!

Всего несколько ретвитов достаточно, чтобы статья проиндексировалась Google. Ссылки с Google+, как вы понимаете, этот поисковик тоже не обходит стороной. Не думайте, что вас вычислят или как-то накажут :) Делайте. Эффект минимум – улучшение и ускорение индексации. Эффект максимум – небольшое повышение позиций.

Важный нюанс! От фейковых аккаунтов есть польза, если они активные. Держать их исключительно для публикации ссылок на свой сайт нет смысла. Нужно постить ссылки на другие сайты, заводить друзей, хотя бы иногда что-то писать и добавлять новые фото.

2. При публикации ссылок на свой сайт в соцсетях используйте популярные хештеги. Считается, что хештеги увеличивают количество людей, которые прочитают вашу публикацию в несколько раз. На самом деле, если у вас не раскрученный аккаунт, польза от них небольшая. Но и добавлять их очень просто. Создайте заранее файл со всеми хештегами, которые связаны с вашим продуктом, и при каждой новой публикации в соцсети постоянно их оттуда копируйте.

3. Помните, что Google не считает Вконтакте соцсетью. Не тратьте время на получение ссылок оттуда. Ссылки из Facebook или Twitter гораздо важнее для вашего сайта, чем ссылка из Вконтакте. Хотя эту сеть тоже нельзя полностью игнорировать. Она может и не повлияет на ранжирование вашего сайта, зато из нее на ваш сайт могут прийти клиенты. Особенно, если вы занимаетесь торговлей товаров для школьников (шутка, конечно, Вконтакте достаточно серьезных деловых людей).


 

Надеюсь, пособие вам понравилось и принесло пользу!

Рад, что дочитали до этого места. Теперь главное не потерять эту инструкцию среди сотен других на вашем компьютере, а начать поскорее внедрять. Прямо сейчас просмотрите несколько Тайтлов на вашем сайте. Все ли там в порядке? Правильно ли вписаны ключи? Если нет, исправляйте.

P.S. В начале этого пособия я обещал сказать, каким хостингом пользуюсь. Сообщаю: мои сайты размещаются на серверах Sprinthost. За 3 года ни одной проблемы. Удобная админка, быстрая и вежливая служба поддержки (обращался туда десятки раз и всегда получал ответы), приятные бонусы при пополнении счета. Если еще не выбрали надежного хостера, регистрируйтесь по моей реферальной ссылке. Да, я рекламирую свой хостинг, но только потому, что он реально хороший J

Для кого это пособие?

Инструкция, которую я разработал, предназначена для всех, у кого есть сайт и желание его правильно продвинуть. Особенно она пригодится тем, кто не располагает большим бюджетом и рассчитывает в первую очередь на себя, а не на дорогих SEO-специалистов и раскрученные платные SEO-сервисы.

Чем моя мини-книга отличается от тысяч других учебников по оптимизации?

Вот главные отличия:

1. Здесь нет советов в стиле: «Делайте аккуратно, чтобы не попасть под фильтр». Я сам не использую никаких «черных» и «серых» приемов и не рекомендую это делать другим. Все, что вы прочитаете, точно не навредит вашему ресурсу. Это я гарантирую.

2. В книге только простая информация, которую легко применять. Чтобы понять это пособие, не нужно получать техническое образование. Сам я гуманитарий и пишу для людей, которые привыкли читать Стивена Кинга и Михаила Веллера и не привыкли изучать пособия для программистов.

3. Тут актуальная информация. Все рекомендации, изложенные здесь, на момент написания книги (апрель 2016 года) все еще работают. Я уверен в каждой из них. Все, о чем говорю, я проверял на своих сайтах и убедился, что это до сих пор приносит эффект.

Мне надоело читать о каких-то суперполезных SEO-фишках, тратить время на их внедрение и потом осознавать, что данные устарели. Так происходит из-за того, что некоторые «советчики» пишут о том, что они прочитали/услышали/придумали, а не о том, в чем убедились путем экспериментов.

Если и вам надоело тратить время на непроверенные данные, эта книга для вас. Только помните: у меня сейчас апрель 2016 года. До конца года в поисковых алгоритмах вряд ли что-то кардинально изменится. Что будет в 2017 году, предсказать сложно.

4. Это небольшое пособие можно считать основой для изучения SEO. Тут будет не так много информации. Зато много ссылок на полезные статьи и сервисы. В общем, если вы из тех, кто любит «копнуть глубже», у вас есть такая возможность :)

5. В книге нет банальных элементарных истин. Вы ведь знаете, что на странице не должно быть больше одного заголовка h1, а текст должен быть уникальным. Зачем повторять то, что сказано уже миллион раз? Я не хочу тратить ваше время зря. Считаю, что лучше дать меньше информации, но подобрать действительно уникальные и полезные факты.

6. Цель моей инструкции – максимально бюджетное и простое продвижение. Без вкладывания больших сумм в покупку ссылок. Без оплаты услуг программиста. Без каких-либо сложных расчетов и настроек. Я рассказываю о том, что можно сделать самостоятельно. Говорю о том, что получается делать у меня – копирайтера с образованием учителя.

Отвечаю на вопросы и замечания

Что-то не поняли или с чем-то не согласны? Обязательно напишете мне. Мы обсудим трудности, с которыми вы столкнулись. Постараемся вместе решить, как использовать мой опыт именно для вашего проекта. Пишите вопросы и замечания на почту [email protected] или связывайтесь другим способом (все мои контакты здесь).

Сразу уточню. Я отвечаю не на все вопросы, касательно оптимизации. Только на те, что связаны с этим пособием. Отвечаю только тем, кто прочитал книгу полностью, постарался найти ответы самостоятельно и не смог.

P.S. Эту инструкцию нельзя назвать полным руководством по оптимизации сайта. Тут собраны хорошие актуальные советы. Небольшому проекту они помогут попасть в ТОП по низко- и среднечастотным запросам. Все же помните, что информации здесь явно недостаточно для продвижения крупной компании. Большие интернет-магазины нуждаются в ссылках, высокооплачиваемых программистах и дополнительной рекламе офлайн.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...