Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Диагностика политической ситуации.

Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов. Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, их типология, структура, функции и формы деятельности. Виды политического консультирования. Специфика проведения диагностики политической ситуации. Методика измерения состояния политической ситуации и напряженности. Источники информации о политическом объекте. Социологическое изучение консультантом состояния напряженности и политического конфликта. Консультационные услуги в системе антикризисного политического управления. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органов государственной власти. Медиа- стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально- политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.

Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций.

Конструирование средствами СМИ имиджа политической власти и государственной службы. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использование новостей в политических компаниях. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе, на телевидении и в Интерне- те. Факторы, формирующие политический выбор электората в процессе использования формальных и неформальных каналов политической коммуникации. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности.

Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях.

Понятие «политическая партия». Классификация целевых групп общественности, с которыми взаимодействуют политические партии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих и оппозиционных партий. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая роль пресс- секретаря. Формирование имиджа политического лидера и партийного руководителя. Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. 10 Виды общественно-политических организаций. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Организация и проведение фандрейзинговой кампании. Фандрейзинг и спонсоринг как технологии работы с общественностью в некоммерческих организациях.

Тема 7. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти.

Система органов государственной власти РФ. Место и роль информационно-аналитических отделов в органах государственной власти и управления на общенациональном и региональном уровнях властных от- ношений. Понятие социальных, политических, информационных процессов, их взаимосвязь. Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа власти, государственной службы и политических лидеров. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипами массового сознания. Диагностика социально-политических процессов. Стратегическое планирование информационной деятельности. Методология и методика проведения мониторинга. Информационно- аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс- службами. Информационное обеспечение политико-управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений.

Тема 8. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением.

Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур с общественно-политическими организациями. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы, медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальная реклама, заказные статьи. Формирование позитивного и/или негативного имиджа. Моделирование информационного контекста. Политический маркетинг. Основные понятия и категории политического маркетинга. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политических кампаниях. Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс- мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 7 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 1. Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. ответы на вопросы
Тема 2. Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. формулирование вопросов по теме
Тема 3. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR. проверка правильности выполнения домашнего задания
Тема 4. Диагностика политической ситуации. систематизация учебного материала
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. ответы на вопросы
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. формулирование вопросов по теме
Тема 7. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти. систематизация учебного материала
Тема 8. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением. проверка правильности выполнения домашнего задания 12/10

 

Таблица 7А - Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы   Трудоемкость (кол-во часов)
Тема 5. Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Деловая игра «Оценка имиджа регионального политика» Цель: Закрепление теоретического материала. Формирование умений моделирования. Форма: работа индивидуальная или в парах.
Тема 6. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Спроектировать основные этапы деятельности работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Проектирование проводиться на основе домашней «заготовки» - студентам. Цель: закрепление теоретического материала. Форма: работа индивидуальная или в парах.

4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление»,Приложении 7«Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 8 - Результаты освоения компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия   Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ОПК-6 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, оценивание качества работы
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR.   Опрос, оценивание качества работы, тестирование
ПК-17 владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями   Диагностика политической ситуации. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-19 способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды   Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование
ПК-21 умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами органов власти. Другие виды информационной работы по взаимодействию между органами власти и населением. Самостоятельная работа, работа с преподавателем, работа в группе, конспектирование первоисточников, дискуссия Опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

 

1. Специфика связей с общественностью в государственномуправлении и политике.

2. Управление деятельностью по связям с общественностью ворганах исполнительной власти, политических партиях,парламенте, формирование позитивного имиджа и общественнойрепутации.

3. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб нафедеральном и региональном уровнях.

4. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственногоуправления.

5. Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб посвязям с общественностью в государственном управлении.

6. Правовые и этические основы связи в органах государственнойвласти и управления.

7. Связи с общественностью во взаимодействии государства синститутами гражданского общества.

8. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире.

9. Аналитическое и информационное сопровождение политическойкампании.

10. Информационные процессы в модели управления ими нафедеральном и субъектном уровнях.

11. Информационный процесс как многоуровневая система.

12. Управление информационными процессами в органахгосударственной власти и управления.

13. Управление информационными процессами в субъектахРоссийской Федерации и муниципальных образованиях.

14. Формирование информационных потоков, циркулирующихмежду политической властью и социальными группами.

15. Основные информационные модели.

16. Сферы информационной компетенции государственныхслужащих и общественности.

17. Формы и способы удовлетворения информационныхпотребностей граждан.

18. Информационные споры и способы их разрешения в системегосударственного управления.

19. Власть – население: формы работы, обратная связь.

20. Понятие «имидж государственной власти».

21. Структура, функции, особенности и типология имиджа власти:исполнительной, законодательной и судебной.

22. Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка егохарактеристик.

23. Алгоритм формирования имиджа государственной власти.

24. Технологии формирования имиджа власти.

25. Имиджевые стратегии.

26. PR-технологии политических оппонентов и мероприятия повосстановлению имиджа государственной власти.

27. Современные технологии и методы продвижения имиджагосударственной власти.

28. Структура, особенности функционирования и основныенаправления деятельности государственной службы.

29. Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативногоили нейтрального имиджа государственной службы.

30. Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы вновостной контекст.

31. Информационное сотрудничество государственных служащих сжурналистами СМИ в рамках совместного социального проекта.

32. Организация специальных мероприятий.

33. Проведение опросов или исследований различных группобщественности и чиновников.

34. Лоббизм и лоббирование.

35. Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчениисоциально-политических конфликтов.

36. Понятие «диагностика». Консультационные PR-агентства, ихтипология, структура, функции и формы деятельности. Видыполитического консультирования.

37. Методика измерения состояния политической ситуации инапряженности.

38. Источники информации о политическом объекте.

39. Социологическое изучение консультантом состояниянапряженности и политического конфликта.

40. Консультационные услуги в системе антикризисногополитического управления.

41. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органовгосударственной власти.

42. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчениисоциально-политических конфликтов.

43. Опрос общественного мнения о принимаемых государственныхрешениях.

44. Конструирование средствами СМИ имиджа политической властии государственной службы.

45. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использованиеновостей в политических компаниях.

46. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе,на телевидении и в Интернете.

47. Факторы, формирующие политический выбор электората впроцессе использования формальных и неформальных каналовполитической коммуникации.

48. Основные принципы взаимодействия политических акторов(политических лидеров, руководителей пресс-служб,администрации) с представителями СМИ (редакторами,журналистами, комментаторами).

49. Приемы и способы управления политической коммуникации сцелью формирования политической идентичности.

50. Понятие «политическая партия». Классификация целевых группобщественности, с которыми взаимодействуют политическиепартии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих иоппозиционных партий.

51. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая рольпресс-секретаря.

52. Формирование имиджа политического лидера и партийногоруководителя.

53. Организация информационной политической кампании и этапыее реализации.

54. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей.

55. Виды общественно-политических организаций.

56. Система органов государственной власти РФ. Место и рольинформационно-аналитических отделов в органахгосударственной власти и управления на общенациональном ирегиональном уровнях властных отношений.

57. Понятие социальных, политических, информационныхпроцессов, их взаимосвязь.

58. Роль PR-специалиста в формировании информационных потокови создании позитивного имиджа власти, государственной службыи политических лидеров.

59. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипамимассового сознания.

60. Диагностика социально-политических процессов.

61. Стратегическое планирование информационной деятельности.

62. Методология и методика проведения мониторинга.

63. Информационно-аналитическое обеспечение процессагосударственного управления пресс-службами.

64. Информационное обеспечение политико-управленческогорешения. Методы и модели подготовки политических иуправленческих решений.

65. Коммуникативная политика государственных учреждений ивластных структур с общественно-политическимиорганизациями.

66. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы,медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальнаяреклама, заказные статьи.

67. Формирование позитивного и/или негативного имиджа.

68. Моделирование информационного контекста. Политическиймаркетинг. Основные понятия и категории политическогомаркетинга.

69. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политическихкампаниях.

70. Использование политических коммуникаций: персональных,электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями.

71. Формирование общественной повестки дня. Акцент наповседневных проблемах населения, форс-мажорныеобстоятельства, социальные катаклизмы.

72. PR-деятельность государственных агентств.

73. Коммуникационные средства государственных органов.

74. Принципы работы по управлению новостями в аппаратеПрезидента РФ.

75. Цели, задачи и функции пресс-секретаря Президента РФ.

76. Структура российского государственного PR-рынка.

77. Функции PR -структуры Президента РФ на федеральном уровне.

78. Проблемы взаимоотношений региональных органов власти иСМИ.

79. Функционирование PR -службы на местном уровне.

80. Взаимодействие государственной структуры с целевымиаудиториями.

81. Взаимодействие государственной структуры с выборнымидолжностными лицами.

 

Таблица 9 - Проверка результатов освоения компетенций

Код ком-петен-ции Наименование темы Вопросы
ОК-5 Эволюция связей с общественностью в органах государственной власти и управления Российской Федерации. Цели и функции служб СО в органах государственной власти. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире. Аналитическое и информационное сопровождение политической кампании. Формы и способы удовлетворения информационных потребностей граждан. Информационные споры и способы их разрешения в системе государственного управления. Власть – население: формы работы, обратная связь.
ОПК-6 Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. Технологии формирования имиджа власти. Имиджевые стратегии. PR- технологии политических оппонентов и мероприятия по восстановлению имиджа государственной власти. Современные технологии и методы продвижения имиджа государственной власти.
ПК-8 Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR. Организация специальных мероприятий. Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чи-новников. Разработка портрета «современного чиновника». Лоббизм и лоббирование.
ПК-17 Диагностика политической ситуации. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально- политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.
ПК-19 Процесс создания имиджа регионального политика в ходе проведения целевых политических акций. Специфика работы служб по связям с общественностью в органах власти и политических партиях. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности. Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. Виды общественно-политических организаций. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Организация и проведение фандрейзинговой кампании. Фандрейзинг и спонсоринг как технологии работы с общественностью в некоммерческих организациях.
ПК-21 Строительный комплекс в составе городского хозяйства. Программно-целевой подход в развитии городского хозяйства. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами. Информационное обеспечение политико- управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений. Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс-мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление»в разделе - «Фонд оценочных средств».

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...