Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности марша в горах, лесу, пустыне, зимой и в распутицу

Передвижение в горах, лесу, пустыне, зимой и в распутицу имеет ряд особенностей. Так, в горах особое внимание уделяется подготовке маршрутов движения, выявлению участков возможных обвалов, лавин и путей их обхода, регулированию движения при прохождении ущелий, каньонов, перевалов, тоннелей и на переправах через горные реки, где скорости движения должны снижаться, а дистанция между машинами увеличивается до пределов, обеспечивающих безопасность движения. На опасных участках маршрутов выставляют дежурные тягачи, оснащенные буксирами, предупредительные знаки (ночью - светящиеся указатели). При преодолении особо опасных участков личный состав спешивается. Подразделения должны иметь приспособления для торможения машины и орудий. Для привалов выбираются новые участки дорог, обычно перед подъемами и у источников воды. Нельзя делать остановки и привалы в руслах высохших рек, на водостоках, в местах, где возможны камнепады и снежные лавины, а также над обрывом и под ним. Перевалы, тоннели, ущелья, каньоны и горные проходы преодолевают безостановочно, в строго установленном порядке. При невозможности безостановочного движения назначают и оборудуют районы ожидания, где очередные дивизионы подготавливаются к переходу через эти участки.

В лесу особенно тщательно организуют регулирование движения, разведку дорог и просек. На лесных дорогах и просеках оборудуют места разъезда встречных машин и расширения проезжей части дорог, предусматривают мероприятия по борьбе с пожарами и расчистки дорог от возможных завалов и других препятствий. Перед труднопроходимыми участками выставляют тягачи.

В пустыне особое внимание уделяется разведке и обозначению маршрутов движения, подготовке вооружения и техники к работе в условиях высокой температуры и песчаной местности, а также заблаговременной подготовке необходимых данных для движения колонн с использованием навигационной аппаратуры. Продолжительность переходов обычно определяется в зависимости от наличия источников воды и запасов топлива на направлении движения, а также от возможностей подвоза воды и топлива. Места привалов и отдыха, как правило, назначают в районах, имеющих источники воды или пункты водоснабжения.

Перед маршем личный состав обеспечивается запасами воды на время движения до ближайшего источника или пункта водоснабжения, таблетками для обезвреживания воды, а при совершении марша в жаркий период - чаем или кипяченой водой.

Зимой проводятся мероприятия по предупреждению обморожения личного состава, подготовке вооружения и техники к работе в условиях низких температур, обеспечению колесных и гусеничных машин приспособлениями и средствами для повышения проходимости. В состав колонн включают машины с навесным оборудованием для расчистки дорог от снега. Перед совершением марша по льду рек, озер и заливов организуют их инженерную разведку, при необходимости производят усиление ледяного покрова, расчистку путей движения от снега, удаление торосов и других препятствий, организуют спасательную и эвакуационную службу. В сильную метель и при снежных зарядах в северных районах движение, как правило, прекращается.

В распутицу проводятся мероприятия по повышению проходимости транспорта, а на труднопроходимые участки выделяют тягачи с целью обеспечения непрерывности движения, машины с повышенной проходимости распределяют по колоннам.

ДЕЙСТВИЯ РАСЧЕТА НА ПРИВАЛАХ.

На привалах построение колонны не нарушается, машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанции, установленной командиром. Боевые машины (автомобили) ставятся под кроны деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, на открытой местности при наличии времени маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами.

Личный состав выходит из машин только по команде (сигналу) своих командиров и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные пулеметчики (наводчики орудий) и радиотелефонисты (радисты заряжающие) командирских машин.

Экипажи машин, механики-водители (водители) совместно с назначенным в помощь личным составом проводят техническое обслуживание вооружения и военной техники, устраняют выявленные неисправности.

Заслушав доклады механиков-водителей (водителей) и командиров орудий о состоянии вооружения и техники, командиры подразделений организуют морально-психологическую работу, доводят до личного состава последние данные о противнике и уточняют поставленную задачу.

Дежурное зенитное подразделение занимает указанную командиром стартовую (огневую) позицию, а дежурные стрелки-зенитчики располагается вблизи своих машин в готовности к уничтожению воздушных целей

Остальные зенитные средства остаются в колонне на своих местах в готовности к открытию огня.

Неподвижная боковая застава в составе роты (взвода) назначается для прикрытия колонн подразделений, совершающих марш, выходит на указанный рубеж, полностью или частью сил развертывается в боевой порядок, организует оборону и находится на рубеже до указанного времени, а затем действует в соответствии с указаниями выславшего ее командира.

Батарея, входящая в состав головной походной заставы, при остановке на привал должна находиться в постоянной боевой готовности к развертыванию в боевой порядок вблизи места привала. Для этого производится рекогносцировка района огневых позиций и места командно-наблюдательного пункта, а также мест орудий, выделенных для стрельбы прямой наводкой. С выходом в район отдыха или занятием головной походной заставой выгодного рубежа батарея развертывается в боевой порядок для отражения возможного нападения противника.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...