Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Понятие управления таможенным делом.

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Понятие управления таможенным делом……………………………...4

1.1 Понятие принципов и методов управления…………………………………4

1.2 Таможенное дело как объект управления………………………………….14

Глава 2. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России…………………………………………………………………………….17

2.1 История управления таможенным делом…………………………………..17

2.2 Основные методы и принципы управления таможенным делом в России…………………………………………………………………………….18

2.3 Проблемы реализации принципов и методов управления………………..26

Глава 3. Эффективность принципов и методов управления………………….29

3.1 Оценка эффективности принципов и методов управления таможенным делом……………………………………………………………………………...29

3.2 Управление таможенным делом в условиях мирового экономического кризиса……………………………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………………..37

Введение

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие. Эти обстоятельства определяют актуальность представленной работы.

Цель работы - оценка эффективности управления таможенным делом на основе анализа принципов и методов управления таможенным делом.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. определение понятий принципов и методов управления.

2. рассмотрение таможенного дела как объекта управления.

3. определение принципов и методов управления таможенным делом в России, а также проблем связанных с их реализацией

4. оценка эффективности управления таможенным делом

Предмет исследования в представленной работе – таможенное дело, объект исследования – управление таможенным делом.

Глава 1. Понятие управления таможенным делом.

Глава 2. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России.

История управления таможенным делом

 

Зарождение таможенного дела на Руси относят к сер. 9 века. Данному обстоятельству способствовали появление государственности у славян – Киевской Руси и активная торговая деятельность – славяне сами активно торговали, кроме того, через территорию Киевской Руси пролегал путь "из варяг в греки".

Характер управления определялся тем, что таможенное дело Руси в указанное время не было еще самостоятельным инструментом государственного регулирования в полном смысле слова; скорее, наоборот, чисто политическим средством (в основном военным). Выходящее на мировую арену молодое русское государство пыталось отстаивать свои интересы в этой сфере. Границы стабилизируются, и внутри них идет дальнейшее развитие производительных сил, вызревают новые отношения, новые сферы и виды деятельности. Усложнение общественных связей, дальнейшая специализация по вновь возникающим и развивающимся видам деятельности неизбежно приводит и возникновению таможенного дела и выделению лиц, занимающихся этой деятельностью.

В дальнейшем можно отметить, что совершенствование управления таможенным делом в ходе истории шло по нескольким направлениям:

· выработка таможенной политики государства;

· упорядочение системы таможенных сборов;

· приведение органов управления таможенным делом в единую структуру;

· разработка новых инструментов таможенного регулирования.

В определении таможенной политики ведущую роль долгое время играли руководители страны. Особенно это характерно для 17 – начала 19 вв., когда демократические институты общественного участия в государственном управлении не получили еще должного развития. Соответственно очередная смена власти, как правило, означала смену курса. Наиболее ярко эта тенденция проявилась после смерти Петра Первого, когда его явно выраженная протекционистская политика была признана не эффективной и заменена на достаточно мягкую либеральную. То есть, так или иначе вставал вопрос об эффективности инструментов таможенной политики, а именно достижении целей.

Однако надо отметить, что основные цели таможенной политики в значительной мере не изменялись с течением времени и сменой руководителей. Те или иные меры были в равной степени направлены на пополнение казны, в первую очередь, и развитие международной торговли.

Таким образом, рассматривая исторический путь развития таможенной системы в России, мы можем отметить, что основные принципы и методы управления таможенным делом начали применяться в том или ином виде на различных этапах, но преимущественно до советского периода.

Глава 3. Эффективность принципов и методов управления.

Стратегическая цель № 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

·доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами;

·исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей;

· доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с наушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Стратегическая цель №2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели определяется тем, что оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности, и оказывает влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения. Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями.

·время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

·время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

·доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объёме государственных услуг и функций ФТС России.

·доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Стратегическая цель №3.

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

·доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров.

·доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Заключение

 

В результате проведенных исследований мы выделили основные принципы управления: научность; системность и комплексность; единоначалие и коллегиальность; демократический централизм (делегирование полномочий); принцип обратной связи.

Также отметили, что в зависимости от объекта управления могут выделяться частные принципы управления. Таможенное дело как объект управления представляет собой сложно организованный объект состоящий из ряда элементов, требующих дифференцированного подхода при применении принципов и методов управления. При этом один из элементов – таможенные органы – являются в свою очередь субъектом управления и играют решающую роль в управлении таможенным делом, поскольку являются непосредственно реализаторами мер таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Соответственно, мы рассматривали принципы и методы управления таможенным делом на примере именно таможенных органов.

Таким образом, частные принципы управления таможенным делом включают следующие: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, прозрачность и предсказуемость, минимальное вмешательство, ориентация на потребителя, сотрудничество и партнерство, сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основных методов управления таможенным делом мы выделили следующие: организационно-распорядительные (административные) (например, регламентирование – Положение о ФТС); экономические (например, метод материального стимулирования должностных лиц на основе оценки результатов их деятельности); социально-психологические (например мотивирование, социальный статус должностных лиц таможенных органов как госслужащих).

Положительная оценка показателей эффективности деятельности таможенных органов позволяет нам заключить, что поставленные перед таможенными органами цели в области таможенного дела достигаются, что свидетельствует об эффективности управления таможенным делом в России. Даже в условиях кризиса, который несомненно подтолкнет органы управления к поиску новых подходов в управлении таможенным делом, можем констатировать неизменность основных методов и принципов управления.

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

2. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993г. №5003-I (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции развития таможенных органов Российской Федерации" от 14.12.2005г. №2225-р(с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

Список используемой литературы

 

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. - М.: Юристь, 2003г.

2. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.- практическое пособие. - М.: Приор-издат, 2004г.

3. Брацун Г.П., Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов под ред. Н.М.Блинова. – М.: "РИОРТА",1996г., с. 70 -77.

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2004г.

5. Дзюбенко П.В. Таможенная политика России: проблемы защиты интересов отечественной экономики (концептуальный подход). – М.: 1995г., с. 24.

6. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 1 (VI - начало XX вв.). - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004г.

7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под ред. А.Н. Козырина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004г.

8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под общ. ред. В.П. Шавшиной. - СПб.: Питер, 2004г.

9. Кормаков Г.А. Особенности применения гражданско-правовых приемов, способов и средств в области таможенного дела/ "Правосудие в Поволжье", №4, июль-август 2007г.

10. Молчанова О.В., Коган М.В. таможенное дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2005г.

12. Таможенное дело. Словарь-справочник. – СПб.: 1994г., с. 155.

13. Таможенное право. Учебник для ВУЗов / Отв. редактор проф. Б.Н.Габричидзе. – М.: 1995г., с. 3-5.

14. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Приоритет, 2003г.

15. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. - М.: Зерцало-М, 2003г.

Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие. - Ростов н/Д:

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Понятие управления таможенным делом……………………………...4

1.1 Понятие принципов и методов управления…………………………………4

1.2 Таможенное дело как объект управления………………………………….14

Глава 2. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России…………………………………………………………………………….17

2.1 История управления таможенным делом…………………………………..17

2.2 Основные методы и принципы управления таможенным делом в России…………………………………………………………………………….18

2.3 Проблемы реализации принципов и методов управления………………..26

Глава 3. Эффективность принципов и методов управления………………….29

3.1 Оценка эффективности принципов и методов управления таможенным делом……………………………………………………………………………...29

3.2 Управление таможенным делом в условиях мирового экономического кризиса……………………………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………………..37

Введение

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие. Эти обстоятельства определяют актуальность представленной работы.

Цель работы - оценка эффективности управления таможенным делом на основе анализа принципов и методов управления таможенным делом.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. определение понятий принципов и методов управления.

2. рассмотрение таможенного дела как объекта управления.

3. определение принципов и методов управления таможенным делом в России, а также проблем связанных с их реализацией

4. оценка эффективности управления таможенным делом

Предмет исследования в представленной работе – таможенное дело, объект исследования – управление таможенным делом.

Глава 1. Понятие управления таможенным делом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...