Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление таможенным делом в условиях мирового экономического кризиса

 

Приведенная выше оценка результатов деятельности таможенных органов свидетельствует о достаточно высокой эффективности основных принципов и методов управления таможенным делом. Однако следует заметить, что данные показатели были достигнуты в условиях роста экономики России и на фоне стабильной ситуации в мировой экономике. 2008 год внес определенные изменения в такое положение вещей. Мировой экономический кризис в значительной степени повлиял на активность участников внешнеэкономической деятельности. Каким образом данная ситуация отразилась на таможенном деле?

В 2008 году в приходную часть бюджета было перечислено 4 694,5 миллиарда рублей, то есть более 50 процентов всех доходов администрируется ФТС России. Эта сумма составила 101,79 процента от установленного задания, и по сравнению с 2007 годом она больше на 44,27 процента или на 1 440,6 миллиарда рублей. Прошедший год был очень важным и с точки зрения того, что в 2008 году таможенные органы приступили к реализации второго и заключительного этапа Концепции своего развития, позволяющего сформировать современную основу для обеспечения экономических интересов страны и создать благоприятные условия для внешней торговли.

 

Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

Подготовлен проект Стратегии развития ФТС России до 2020 года. Составной частью Стратегии станет Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. В 2008 году удалось достичь значительных результатов в совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля, развитии передовых информационных технологий, внедрении в практику работы современных технических средств и технологий таможенного контроля. Так, уже 274 таможенных поста имеют необходимое техническое оснащение для электронного декларирования. Большое внимание уделялось и становлению принципиально нового направления таможенного контроля – созданию системы контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств при помощи инспекционно-досмотровых комплексов. Это направление будет и в 2009 году оставаться объектом пристального внимания руководства ФТС России. Ведь применение ИДК позволяет повысить эффективность таможенного контроля в пунктах пропуска и сократить время прохождения таможенных процедур. По итогам

Итак, анализ показателей эффективности деятельности таможенных органов позволяет нам заключить, что поставленные перед таможенными органами цели в области таможенного дела достигаются, что свидетельствует об эффективности управления таможенным делом в России. Даже в условиях кризиса, который несомненно подтолкнет органы управления к поиску новых подходов в управлении таможенным делом, можем констатировать неизменность основных методов и принципов управления.

Заключение

 

В результате проведенных исследований мы выделили основные принципы управления: научность; системность и комплексность; единоначалие и коллегиальность; демократический централизм (делегирование полномочий); принцип обратной связи.

Также отметили, что в зависимости от объекта управления могут выделяться частные принципы управления. Таможенное дело как объект управления представляет собой сложно организованный объект состоящий из ряда элементов, требующих дифференцированного подхода при применении принципов и методов управления. При этом один из элементов – таможенные органы – являются в свою очередь субъектом управления и играют решающую роль в управлении таможенным делом, поскольку являются непосредственно реализаторами мер таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Соответственно, мы рассматривали принципы и методы управления таможенным делом на примере именно таможенных органов.

Таким образом, частные принципы управления таможенным делом включают следующие: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, прозрачность и предсказуемость, минимальное вмешательство, ориентация на потребителя, сотрудничество и партнерство, сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основных методов управления таможенным делом мы выделили следующие: организационно-распорядительные (административные) (например, регламентирование – Положение о ФТС); экономические (например, метод материального стимулирования должностных лиц на основе оценки результатов их деятельности); социально-психологические (например мотивирование, социальный статус должностных лиц таможенных органов как госслужащих).

Положительная оценка показателей эффективности деятельности таможенных органов позволяет нам заключить, что поставленные перед таможенными органами цели в области таможенного дела достигаются, что свидетельствует об эффективности управления таможенным делом в России. Даже в условиях кризиса, который несомненно подтолкнет органы управления к поиску новых подходов в управлении таможенным делом, можем констатировать неизменность основных методов и принципов управления.

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

2. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993г. №5003-I (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции развития таможенных органов Российской Федерации" от 14.12.2005г. №2225-р(с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ

Список используемой литературы

 

1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. - М.: Юристь, 2003г.

2. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.- практическое пособие. - М.: Приор-издат, 2004г.

3. Брацун Г.П., Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов под ред. Н.М.Блинова. – М.: "РИОРТА",1996г., с. 70 -77.

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2004г.

5. Дзюбенко П.В. Таможенная политика России: проблемы защиты интересов отечественной экономики (концептуальный подход). – М.: 1995г., с. 24.

6. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 1 (VI - начало XX вв.). - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004г.

7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под ред. А.Н. Козырина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004г.

8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под общ. ред. В.П. Шавшиной. - СПб.: Питер, 2004г.

9. Кормаков Г.А. Особенности применения гражданско-правовых приемов, способов и средств в области таможенного дела/ "Правосудие в Поволжье", №4, июль-август 2007г.

10. Молчанова О.В., Коган М.В. таможенное дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учеб. - М.: Экономистъ, 2005г.

12. Таможенное дело. Словарь-справочник. – СПб.: 1994г., с. 155.

13. Таможенное право. Учебник для ВУЗов / Отв. редактор проф. Б.Н.Габричидзе. – М.: 1995г., с. 3-5.

14. Тимошенко И.В. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Приоритет, 2003г.

15. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. - М.: Зерцало-М, 2003г.

Чекмарева Г.И. Основы таможенного дела: учеб. пособие. - Ростов н/Д:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...