Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкции как инструмент давления

США намерены продолжить использовать политику санкций в качестве инструмента давления на страны, нарушающие международные нормы, говорится в тексте новой стратегии национальной безопасности.
В документе отмечается, что у США "есть возможность и обязанность играть главную роль в укреплении, формировании и, если это уместно, создании правил, норм, институтов, на которых будет основываться мир, безопасность и процветание, а также защита прав человека в XXI столетии". В тексте также указывается, что,по мнению США, в настоящее время большинство государств не хотели бы изменения существующего порядка."Мы будем усердно работать с ООН и другими различными организациями, странами-членами, чтобы усилить и модернизировать их возможности, начиная от миротворческих операций до оказания гуманитарной помощи, чтобы они смогли обеспечить защиту, стабильность и поддержать будущие поколения", - указано в документе. "В то же время мы будем предъявлять цену для нарушителей. Точечные экономические санкции остаются эффективным инструментом для того, чтобы заставить платить безответственных субъектов, чья военная агрессия, незаконное распространение оружия и беспричинное насилие угрожает как международным правилам и нормам, так и миру, который эти правила призваны защищать", - сказано в стратегии.

При этом в Белом доме подчеркивают, что США готовы вводить санкции совместно, в частности с ООН, однако Вашингтон также может "действовать и один". Составители стратегии уверяют, что санкции будут выверены с учетом минимизации последствий для жителей стран и глобальной экономики.

В тексте указано, что США продолжат оказывать давление на Россию в связи с эскалацией конфликта на Украине путем санкций и других мер.

Согласно тексту документа, Вашингтон будет противостоять Москве "с помощью очевидной правды", а также "наблюдать за стратегическими возможностями (России)" и помогать "союзникам и партнерам".
"В то же время, мы оставляем открытой дверь для сотрудничества с Россией в зонах совместных интересов", - говорится в стратегии. В документе указывается, что США заинтересованы в свободной и сильной Европе. Вашингтон также готов оказывать поддержку странам Восточной Европы.

Сcылка: http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1750306 Просмотровза 24 часа 3 всего 3303  
В Вашингтоне обнародована новая стратегия национальной безопасности США. Ее подписал президент страны Барак Обама. Стратегия предусматривает укрепление американского и международного потенциала предотвращения конфликтов, как между государствами, так и в их пределах. В нем предусматривают следующие основные принципы: - США будут в одностороннем порядке использовать военную силу в случае угрозы гражданам страны или стран-союзников; - США намерены участвовать в воспитании будущей политической и экономической элиты по всему миру; - США будут модернизировать силы НАТО для обеспечения безопасности в Европе; - США намерены помочь Европе в вопросах энергобезопасности и диверсификации импорта энергоносителей; - США будут поставлять оборудование странам-партнерам по борьбе с терроризмом, тренировать их силовиков; - США намерены содействовать развитию сотрудничества с Кубой, чтобы обеспечить безопасность региона. Как сообщает агентство ТАСС, во вступлении к документу, подписанным Бараком Обамой, так называемая "российская агрессия" упоминается в ряду "серьезных вызовов для национальной безопасности" США на ряду с "насильственным экстремизмом и меняющейся террористической угрозой", "вызовами в сфере кибербезопасности", "ускоряющимися последствиями изменения климата", а также "распространением инфекционных болезней". Примерно в том же ключе Россия упоминается в новом стратегическом документе администрации США в общей сложности полтора десятка раз.
  Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 6 февраля 2015 г.
Просим обратить внимание на то, что в разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может несколько различаться. Для получения дословного текста публикации воспользуйтесь платной подпиской на получение точных полных текстов газетных публикаций

 

Стратегия национальной безопасности США 2015 - Svargaman Опубликовано Svargaman Фев 28, 2015 в Международные дела | 0 Comments Америка геополитика Украинский кризис и донбасская трагедия — это не локальные конфликты. Они, по замыслу их инициаторов и организаторов, как и конфликты в Югославии, Афганистане, Ливии, Сирии являются инструментом достижения глобальных стратегических целей. Явные и скрытые действия Вашингтона и Брюсселя по их достижению уже стоили десятков тысяч смертей, сотен тысяч беженцев, миллионов сломанных судеб, и не только на Украине. Этот вывод лучше всего подтверждается после ознакомления со «Стратегией национальной безопасности США 2015

В Стратегии указано: «Укрепление экономического могущества Америки является основой нашей национальной безопасности и важнейшим источником нашего влияния за рубежом… Мы продолжаем задавать темп развитию науки, технологий и инноваций в глобальной экономике». Дается ответ в Стратегии и на вопрос — как обеспечить американскую «исключительность», являющуюся для правящей элиты Америки первостепенной и неоспоримой ценностью: «Успешная стратегия обеспечения безопасности американского народа и продвижения интересов нашей национальной безопасности должна начинаться с одной неоспоримой истины — Америка должна быть лидером». Лидировать же Америка собирается исключительно «с позиции силы… Действуя в рамках Транстихоокеанского партнерства (ТТП) и Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства (ТТИП), мы устанавливаем самые строгие стандарты для защиты прав трудящихся и охраны окружающей среды и в то же время устраняем барьеры, препятствующие американскому экспорту, и ставим Соединенные Штаты в самый центр зоны свободной торговли, охватывающей две трети мировой экономики. Мы ставим перед собой цель воспользоваться таким положением, нашими высококвалифицированными трудовыми ресурсами, строгими нормами права, а также изобилием недорогих энергоресурсов для превращения Америки в предпочтительную производственную платформу и в самое привлекательное место для инвестиций». Если и когда партнерства начнут работать, Америка станет лидирующей и доминирующей силой в открытой внутри, но закрытой для других участников мирового сообщества зоне, на которую будет приходиться порядка одной пятой населения Земли, практически три пятых ВВП и объема мировой торговли и более 85% капитализации инвестиционных и финансовых рынков. Создание этих партнерств стало главной геостратегической целью правящих элит в Вашингтоне и частично в Европе, странах Британского Содружества, Японии и Южной Кореи. Однако первую скрипку, без сомнений, играют американские транснациональные корпорации и нынешняя администрация Обамы вместе с евробюрократами в Брюсселе. Характерно, что документы по созданию ТТИП в Брюсселе разрабатывали те же люди, во главе с тогдашним комиссаром ЕС по торговле К. де Гюхтом, которые начали и осуществляли переговорный процесс по вступлению в ЕС Украины еще во времена В. Януковича. Работа по созданию ТТИП началась еще в 2011 г. К началу 2013 г. были подготовлены все принципиальные документы для перевода вопроса в практическую плоскость. Их оставалось только подписать руководителям США и стран, входящих в ЕС. И тут возникли непредвиденные сложности. В современном мире мало что тайное рано или поздно не становится явным. В позапрошлом году черновики секретно подготовленных документов попали в газеты, и разразился грандиозный скандал. Выяснилось, что ТТИП преследует несколько целей. Первая — полностью убрать различного рода таможенные тарифы и квотирование, которые худо-бедно защищали экономику отдельных, прежде всего европейских, стран. Вторая — унифицировать различного рода национальные нормы и правила. В частности, ТТИП предусматривает ликвидацию норм большинства европейских стран, ограничивающих добычу «сланцевых» нефти и газа из-за непоправимого ущерба окружающей среде. Предусматривается отмена европейского запрета на генно-модифицированные продукты и продукты, выращенные с использование различного рода вредных удобрений, и т.п. Третья — унифицировать законодательство по обе стороны океана в отношении так называемых больших и персональных данных на американских принципах. Эти принципы, по сути, разрешают все. Наконец, четвертая цель — создать специальные трибуналы. Они будут рассматривать споры корпораций и государств со стороны государств в отношении ограничений на инвестиции и свободное передвижение товаров, услуг и капиталов. По сути, впервые государства и корпорации уравниваются в правах и возможностях. При этом несложно заранее сказать, что в подавляющем большинстве случаев будут правы корпорации, и, прежде всего, самые сильные из них — американские банки и корпорации. Естественно, против этих норм выступили широкая общественность, малый и средний бизнес. Дополнительные проблемы глобализаторам создал Э. Сноуден со своими разоблачениями постоянной слежки АНБ за главами правительств крупнейших европейских стран и тотального контроля над глобальной финансовой системой и системой коммуникаций мировой торговли. Под воздействием общественного мнения и разоблачений Сноудена правящие политические круги европейских стран в значительной мере поменяли свое отношение к ТТИП и отложили его подписание, намеченное на 2014 г. В этих условиях вашингтонской администрации и евробюрократам из Брюсселя необходимо было предпринять экстраординарные действия, чтобы загнать Европу и особенно ее суверенные, экономически мощные страны в «стойло» ТТИП. С осени прошлого года произошла резкая активизация официальных, латентных и частных разведывательных структур и сетей давления на Украине, были задействованы подготавливаемые долгие годы различные политические фигуры и деструктивные радикальные экстремистские группы. В итоге в результате целенаправленного разрушительного использования извне реальных внутриукраинских противоречий началась эскалация украинской трагедии. Прежде всего, Вашингтоном был назначен новый главный враг, борьба с которым должна была сплотить трансатлантическое сообщество. Таким врагом был определен геостратегический субъект, не только препятствующий глобальным планам США, но и повышающий степень свободы и самостоятельности европейских стран. Еще до начала активной фазы украинского кризиса Россия была объявлена главным врагом Запада. Официально об этом впервые написано в Стратегии: «Наши сложные времена наглядно продемонстрировали силу и значимость незаменимого американского лидерства в мире. Мы мобилизовали и возглавили международные усилия по наказанию России и противодействию ее агрессии, по ослаблению, а в конечном счете и по уничтожению ИГИЛ, по искоренению вируса Эбола, по прекращению распространения материалов для изготовления ядерного оружия, по переходу к новому этапу в глобальной борьбе за снижение углеродных выброcов». В контексте украинского кризиса, созданного и поддерживаемого Вашингтоном и Брюсселем, американцам удалось, несмотря на миллионные демонстрации в Европе, изменить позицию ведущих европейских лидеров к ТТИП. В конце прошлого года А. Меркель, Д. Кэмерон, Ф. Олланд выступили в поддержку партнерства и выразили желание завершить подготовительную работу и в 2015 г. подписать учредительные документы ТТИП. Однако благодаря взвешенной, спокойной, не поддающейся не только на угрозы, но и тщательно спланированные провокации, позиции России вопрос о формах сотрудничества в Европе и в мире не снят с повестки дня. Чрезвычайно важный, но не замеченный должным образом аналитиками, пункт Декларации «нормандской четверки», подписанной в Минске, гласит: «Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ».

 

Больше информации на http://voprosik.net/strategiya-nacionalnoj-bezopasnosti-ssha-2015/ © ВОПРОСИК

13/02/2015

СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ФЕВРАЛЬ 2015 год.

БЕЛЫЙ ДОМ

ВАШИНГТОН

Сегодня Соединенные Штаты - сильнее и находятся в лучшем положении для того, чтобы воспользоваться возможностями нового столетия и оградить наши интересы от рисков неспокойного мира.

Укрепление экономического могущества Америки является основой нашей национальной безопасности и важнейшим источником нашего влияния за рубежом. После Великой рецессии мы создали почти 11 миллионов новых рабочих мест, и это самый длительный за всю нашу историю период увеличения занятости в частном секторе. Безработица опустилась до самого низкого уровня за шесть лет. Мы стали мировым лидером по добыче нефти и газа. Мы продолжаем задавать темп развитию науки, технологий и инноваций в глобальной экономике.

Мы также получаем выгоду от наших молодых и растущих трудовых ресурсов, от прочной и диверсифицированной экономики. В основе наших экономических преимуществ лежит предпринимательский дух американских рабочих и компаний. Наша система высшего образования - лучшая в мире, и она каждый год влечет к себе все больше самых талантливых студентов со всего мира. К нам по-прежнему едут иммигранты со всех уголков планеты, обогащая нашу страну своей энергией и предпринимательскими талантами.

На международной арене мы отошли от крупных наземных войн в Ираке и Афганистане, которые были определяющей чертой американской внешней политики в прошлом десятилетии. Если на момент моего прихода к власти у нас в Ираке и Афганистане было более 180 тысяч военнослужащих, то сейчас в этих странах их менее 15 тысяч. Мы обладаем вооруженными силами, чья мощь, технический уровень и геостратегический охват не имеют себе равных в истории человечества. Мы обновили свои альянсы от Европы до Азии.

Сейчас, в этот важнейший момент, нашей национальной безопасности по-прежнему грозят серьезные вызовы, хотя мы работаем над формированием возможностей завтрашнего дня. Жестокий экстремизм и усиливающаяся террористическая угроза создают устойчивый риск нападений на Америку и на наших союзников. Возрастающие угрозы кибербезопасности, агрессия России, ускоряющееся воздействие климатических изменений, вспышки инфекционных заболеваний — все это усиливает тревогу за глобальную безопасность. Мы должны четко осознавать эти и другие вызовы, понимая, что Соединенные Штаты обладают уникальной возможностью мобилизовать мировое сообщество и смело ответить на них.

Успешная стратегия обеспечения безопасности американского народа и продвижения интересов нашей национальной безопасности должна начинаться с одной неоспоримой истины — Америка должна быть лидером. Сильное и устойчивое американское лидерство крайне важно для основанного на правилах международного порядка, который отстаивает глобальную безопасность, благополучие, а также человеческое достоинство и права всех народов. Вопрос заключается не в том, должна или нет Америка лидировать. Вопрос состоит в том, как мы должны лидировать.

Мы демонстрируем за рубежом, что готовы действовать в одностороннем порядке, когда возникают угрозы нашим коренным интересам, однако становимся сильнее, когда мобилизуем страны на коллективные действия. Вот почему мы возглавляем международные коалиции, которые борются с серьезными вызовами со стороны агрессии, терроризма и болезней. Мы возглавляем команду из 60-ти с лишним партнеров в глобальной кампании по ослаблению, а в конечном счете и по разгрому «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) в Ираке и Сирии. Среди прочего мы работаем над тем, чтобы остановить наплыв иностранных боевиков в эти страны и при этом оказываем давление на «Аль-Каиду». Мы возглавляем международные усилия, направленные на то, чтобы остановить и пресечь распространение смертельного вируса Эболы. Действуя в связке с нашими европейскими союзниками, мы реализуем жесткие санкции против России, повышая для нее издержки и сдерживая ее агрессию.

Отвечая на эти актуальные вызовы, мы стараемся создать для себя исторические возможности. Перебалансировка наших усилий в направлении Азии и Тихоокеанского региона приводит к углублению связей со все новыми союзниками и партнерами. После реализации Транс-Тихоокеанского партнерства мы получим новые возможности в торговле и инвестициях, а также новые высококачественные рабочие места у себя дома и во всем регионе, где осуществляется более 40% мировой торговли. Мы готовы в полной мере раскрыть потенциал наших взаимоотношений с Индией. Масштабы нашего сотрудничества с Китаем беспрецедентны, хотя мы с настороженностью относимся к модернизации армии Китая и отвергаем угрозы как средство разрешения территориальных споров. Мы наращиваем инвестиции в Африке, ускоряя доступ этого быстрорастущего региона к энергетике, здравоохранению и продовольственной безопасности. Наши шаги навстречу Кубе будут способствовать участию Америки в делах нашего полушария, где существуют колоссальные возможности для наращивания достижений в деле мира, процветания, демократии и энергетической безопасности.

Что касается глобальных вопросов, то мы по-прежнему полны решимости претворять в жизнь Пражскую повестку, в том числе, препятствуя распространению ядерного оружия и обеспечивая сохранность ядерных материалов. В настоящее время мы проверяем, возможно ли найти всестороннее решение, дабы убедить мировое сообщество в том, что иранская ядерная программа носит мирный характер, в то время как Совместный план действий по Ирану остановил продвижение его программы. Мы укрепляем собственную энергетическую безопасность, мы совместно с Китаем взяли на себя прорывные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, и мы формируем международный консенсус, направленный на сдерживание климатических изменений. Мы формируем глобальные стандарты кибербезопасности и создаем международный механизм по срыву и изучению киберугроз. Мы играем ведущую роль в формировании международной повестки на период после 2015 года по ликвидации крайней бедности и обеспечению устойчивого развития с учетом будущих потребностей, отдавая приоритет женщинам и молодежи.

Все это мы подкрепляем нашей непреходящей преданностью делу продвижения демократии и прав человека, создавая новые коалиции по борьбе с коррупцией, по поддержке открытых правительств и открытых обществ. В процессе этой деятельности мы оказываем поддержку демократическим преобразованиям, а также обращаемся к главной движущей силе перемен нового столетия: к молодежи и предпринимателям.

И наконец, я верю в то, что Америка выступает в роли лидера наилучшим образом тогда, когда мы черпаем силы в наших надеждах, а не в наших страхах. Для достижения успеха нам надо использовать силу нашего собственного примера. А это значит, что преданность нашим ценностям мы должны расценивать как преимущество, а не как неудобство. Вот почему я работаю над тем, чтобы Америка обладала необходимыми возможностями для реагирования на угрозы, исходящие из-за рубежа, действуя при этом в соответствии с нашими ценностями: запрещаю использование пыток, выступаю за ограничения в применении такой новой техники, как беспилотники, отстаиваю нашу преданность гражданским свободам и неприкосновенности частной жизни. Такие действия являются составной частью нашей внутренней жизнестойкости и источником нашего влияния за рубежом.

На всех этих фронтах Америка лидирует с позиции силы. Однако это не означает, что мы можем и должны диктовать миру траекторию всех происходящих в нем событий. Хотя мы сильны и останемся сильными, наши ресурсы и влияние небезграничны. В нашем сложном мире многие проблемы безопасности, с которыми мы сталкиваемся, не имеют быстрых и легких решений. Соединенные Штаты всегда будут защищать свои интересы, сохраняя свою приверженность союзникам и партнерам. Но нам приходится принимать трудные решения среди многих входящих в противоречия приоритетов. И мы должны всегда избегать перенапряжения сил, которое наступает тогда, когда мы принимаем решения, основанные на страхе. Более того, мы должны признать, что мудрая стратегия национальной безопасности зиждется не только на военной мощи. На самом деле, в перспективе наши усилия по налаживанию совместной работы с другими странами по противодействию идеологии и первопричинам насильственного экстремизма станут важнее, чем наши возможности по уничтожению террористов на поле боя.

Те вызовы, с которыми мы сталкиваемся, требуют стратегического терпения и настойчивости. Они требуют, чтобы мы серьезно относились к своим обязанностям и по-умному укрепляли основы нашей национальной мощи. Поэтому я буду и дальше претворять в жизнь всестороннюю повестку, основанную на всех элементах силы нашей нации, повестку, настроенную на стратегические риски, которые нам грозят, и на благоприятные возможности, которые у нас появляются. При этом я буду руководствоваться принципами и приоритетами, изложенными в этой стратегии. Более того, а буду настаивать на составлении и принятии таких бюджетов, которые сохраняют наши силы и преимущества; я буду работать с конгрессом над тем, чтобы положить конец секвестированию, которое ослабляет нашу национальную безопасность.

Это амбициозная повестка, и не все удастся сделать за время моего президентства. Однако я считаю, что эти цели достижимы, особенно если мы будем действовать уверенно, и если мы восстановим тот двухпартийный центр, который в прошедшие десятилетия был оплотом силы американской внешней политики. Поскольку мы американцы, у нас всегда будут свои различия. Но нас объединяет общенациональная уверенность в том, что глобальное лидерство Америки остается непреложным. Мы признаем свою исключительную роль и ответственность в момент, когда существует самая острая потребность в нашем уникальном участии и возможностях, и когда принимаемые нами сегодня решения будут способствовать укреплению безопасности и повышению благосостояния нашей Нации в предстоящие десятилетия.

 

Читать далее: http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html#ixzz3U4rxHjMu
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Барак Обама

Содержание

1. Введение
2. Безопасность
Укрепление оборонного потенциала страны
Усиление внутренней безопасности
Борьба с устойчивой террористической угрозой
Наращивание возможностей по предотвращению конфликтов
Противодействие распространению и применению оружия массового уничтожения
Борьба с климатическими изменениями
Обеспечение доступа к общим пространствам
Укрепление всемирной охраны здоровья
3. Благосостояние
Заставить нашу экономику работать
Укрепить нашу энергетическую безопасность
Лидировать в науке, технологиях и инновациях
Формировать мировой экономический порядок
Положить конец крайней бедности
4. Ценности
Жить нашими ценностями
Содействовать равенству
Поддерживать формирующиеся демократии
Вдохновлять гражданское общество и молодых лидеров
Препятствовать массовым злодеяниям
5. Международный порядок
Осуществлять нашу перебалансировку в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона
Укреплять наш надежный альянс с Европой
Стремиться к стабильности и миру на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Инвестировать в будущее Африки
Углублять сотрудничество в сфере экономики и безопасности в Северной и Южной Америке
6. Заключение

Введение

В новом веке у Америки имеется множество возможностей, но наряду с этим сохраняются и риски для нашей безопасности. Новая Стратегия национальной безопасности обязывает Соединенные Штаты защищать и отстаивать наши национальные интересы за счет сильного и устойчивого лидерства. В ней излагаются принципы и приоритеты по использованию американской силы и влияния в мире. В ней выдвинута модель американского лидерства, основанная на экономических и технологических преимуществах и ценностях американского народа. В ней подтверждается наша преданность союзникам и партнерам и приветствуется конструктивный вклад находящихся на подъеме ответственных держав. В ней звучит сигнал о нашей готовности и решимости сдержать, а при необходимости и разгромить возможных противников. В ней подтверждена роль американского лидерства в рамках основанного на правилах международного порядка, который работает наилучшим образом тогда, когда полномочиями и властью наделяются граждане, ответственные государства, а также эффективные региональные и международные организации. Она служит компасом, показывающим, как нынешняя администрация в партнерстве с конгрессом поведет за собой человечество через меняющийся ландшафт безопасности к более прочному миру и новому процветанию.

Эта стратегия основана на успехах и достижениях последних шести лет, когда благодаря нашему лидерству мир сумел выйти из глобального экономического кризиса и ответить на целый ряд новых вызовов. Наши успехи и достижения включают укрепление непревзойденной системы альянсов, в основе которой лежит наше прочное партнерство с Европой, а также усиление таких развивающихся международных форумов, как «Большая двадцатка» и Восточно-азиатский саммит. Мы вернули домой большую часть наших войск, которые более десяти лет достойно участвовали в двух войнах и приспосабливали нашу контртеррористическую стратегию к новым угрозам терроризма. Мы возглавили многонациональную коалицию, поддержавшую афганское правительство и помогшую ему взять на себя ответственность за обеспечение безопасности собственной страны, и содействовали первой мирной и демократической передаче власти. Соединенные Штаты возглавили международные усилия по ликвидации последствий таких стихийных бедствий, как землетрясение на Гаити, землетрясение и цунами в Японии, тайфун на Филиппинах, Мы действовали там, спасая жизни, предотвращая дальнейший ущерб и поддерживая усилия по восстановлению. Мы возглавили усилия мирового сообщества по нераспространению ядерного оружия, в том числе путем введения беспрецедентного режима санкций, чтобы привлечь к ответственности Иран за невыполнение его международных обязательств. Одновременно мы предпринимаем дипломатические усилия, благодаря которым уже удалось остановить реализацию иранской ядерной программы, а по некоторым направлениям и свернуть ее. Мы осуществляем перебалансировку в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, а также изыскиваем новые возможности для партнерства и инвестиций в Африке и на американском континенте, где мы вкладываем невиданные ранее инвестиции в сельское хозяйство и энергетику. И дома, и за рубежом мы осуществляем целенаправленные действия, борясь с угрозами климатических изменений и укрепляя нашу энергетическую безопасность.

Тем не менее, в мире остается огромное множество вызовов, для противодействия которым необходимо непрестанное американское лидерство. Огромную опасность представляет потенциал распространения оружия массового уничтожения, особенно ядерного. Хотя мы обезглавили «Аль-Каиду» и существенно ослабили ее, американским гражданам, интересам, союзникам и партнерам сегодня угрожают более разбросанные сети и ячейки этой организации, ИГИЛ и связанные с ними группировки. Применяющие силу экстремисты используют потрясения на Ближнем Востоке и в Северной Африке в своих интересах. В слабых, разрываемых конфликтами странах зарождаются и распространяются инфекционные болезни, незаконная торговля оружием, наркоторговля, и как следствие появляются мощные и дестабилизирующие ситуацию потоки беженцев. Слишком часто недостатки в государственном управлении и повсеместная коррупция сдерживают потенциал развивающихся регионов. Нарастает опасность подрывных и даже разрушительных кибератак. Сохраняется риск очередного глобального экономического спада. Ведущие державы своим поведением могут способствовать либо препятствовать действиям мирового сообщества, предпринимаемым в ответ на эти и другие опасности. Там, где прогресс является наиболее глубоким и основательным, это объясняется упорством наших союзников и сотрудничеством других усиливающихся держав.

Наши сложные времена наглядно продемонстрировали силу и значимость незаменимого американского лидерства в мире. Мы мобилизовали и возглавили международные усилия по наказанию России и противодействию ее агрессии, по ослаблению, а в конечном счете и по уничтожению ИГИЛ, по искоренению вируса Эболы, по прекращению распространения материалов для изготовления ядерного оружия, по переходу к новому этапу в глобальной борьбе за снижение углеродных выбросов. Во всем нашем политическом спектре усиливается уверенность, что вопрос заключается не в том, должна или нет Америка лидировать, а в том, как мы должны лидировать, ведя мир в будущее.

Прежде всего, мы будем лидировать целеустремленно. Американское лидерство — это глобальная сила добра, но оно зиждется на наших непреходящих национальных интересах, на что указывает наша Стратегия национальной безопасности от 2010 года:

— Безопасность Соединенных Штатов, их граждан, а также американских союзников и партнеров;
— Сильная, инновационная и растущая американская экономика, действующая в открытой международной экономической системе, которая способствует появлению благоприятных возможностей и процветанию;
— Уважение к универсальным ценностям дома и во всем мире;
— Основанный на правилах и обеспечиваемый американским лидерством международный порядок, который содействует миру, безопасности и новым возможностям посредством укрепления сотрудничества в борьбе с глобальными вызовами.

В меняющейся глобальной среде мы и впредь будем руководствоваться этими национальными интересами во всем, что бы мы ни делали в мире. Чтобы эффективно отстаивать эти интересы, нам надо проводить в жизнь всестороннюю программу по обеспечению национальной безопасности, соответствующим образом распределять ресурсы и работать вместе с конгрессом над прекращением секвестирования. И тем не менее, наши ресурсы никогда не будут безграничными. Нам придется идти на политические компромиссы и принимать трудные решения. В таких случаях мы будем в приоритетном порядке осуществлять те действия, которые устраняют главные стратегические опасности для наших интересов:

— Катастрофические по своим последствиям нападения на США или на важнейшие объекты инфраструктуры;
— Глобальный экономический кризис или широко распространенный экономический спад;
— Распространение и/или применение оружия массового уничтожения;
— Мощные глобальные вспышки инфекционных заболеваний;
— Изменения климата;
— Серьезные перебои на рынках энергоресурсов;
— Значительные последствия для безопасности, связанные с действиями слабых государств и государств-банкротов (включая массовые злодеяния, возникновение кризисов регионального масштаба и транснациональную организованную преступность).

Мы будем использовать благоприятные стратегические возможности для формирования экономического порядка и новых взаимоотношений с усиливающимися экономическими державами и странами, вставшими на путь мирных демократических перемен. Мы также воспользуемся имеющимся потенциалом для борьбы с крайней бедностью и будем наращивать наши преимущества в инновациях, науке и технике, в предпринимательской деятельности и энергетической безопасности.

Мы будем лидировать с позиции силы. После трудного десятилетия Америка становится сильнее день ото дня. Американская экономика остается самой динамичной и устойчивой в мире. Мы вышли из глобальной рецессии и вступили в полосу подъема, создавая у себя в США больше рабочих мест, чем создают все прочие передовые экономики вместе взятые. Мы обладаем непревзойденной военной мощью. Однако американская исключительность зиждется не только на силе нашего оружия и экономики. Прежде всего, это продукт наших основополагающих ценностей, включая власть закона и всеобщие права, а также упорство, талант и разнообразие американского народа.

За прошедшие шесть лет мы остановили самый страшный финансовый кризис со времен Великой депрессии и дали толчок новой эпохе экономического роста. Мы усилили наши конкурентные преимущества и лидерство в образовании, энергетике, науке, технологиях, исследованиях и разработках, а также в здравоохранении. Мы усиливаем и оберегаем нашу важнейшую инфраструктуру от любых опасностей, особенно от кибершпионажа и от кибератак. Мы упорно работаем над защитой наших гражданских свобод и одновременно способствуем укреплению своей безопасности.

Стратегический фундамент Америки прочен, но его нельзя воспринимать как нечто само собой разумеющееся и должное. Мы должны проявлять новаторство и благоразумие в использовании своих ресурсов для наращивания национальной мощи. В перспективе мы будем укреплять наши основы, развивая экономику, модернизируя оборону, отстаивая ценности, усиливая жизнестойкость страны, помогая талантам и поддерживая многообразие в составе институтов нашей национальной безопасности.

Мы будем лидировать, показывая пример. Сила наших институтов и наше уважительное отношение к верховенству права - это образец демократического государственного управления. Отстаивая наши ценности у себя дома, мы сможем лучше продвигать их во всем мире. Это подразумевает защиту прав и свобод наших граждан с одновременным укреплением прозрачности и подотчетности. Это также означает, что мы должны соответствовать международным нормам и стандартам, соблюдения которых мы требуем от других, а также признавать факты своего несоответствия. Мы также должны демонстрировать, что способны создавать многообразные партнерства по всему нашему политическому спектру. Многочисленные достижения последних лет обеспечили своей совместной работой демократы и республиканцы; федеральные власти, власти штатов и местные органы управления; а также государственный и частный сектор. Но мы продолжаем сталкиваться с проблемами, включая политическую недееспособность в Вашингтоне, которая подрывает национальное единство, душит межпартийное сотрудничество, а в конечном счете в худшую сторону меняет представления о нашем лидерстве и о нашей силе за рубежом. Американское лидерство становится самым прочным тогда, когда мы в состоянии найти у себя в стране взаимопонимание по ключевым и приоритетным вопросам общенационального характера.

Мы будем лидировать вместе со способными партнерами. В нашем взаимосвязанном мире нет таких глобальных проблем, которые можно было бы решить без США, и очень мало таких проблем, которые США могут решить в одиночку. Американское лидерство по-прежнему крайне важно для мобилизации коллективных усилий на противодействие глобальным рискам и на использование стратегических возможностей. Наши ближайшие партнеры и союзники будут и впредь составлять первооснову нашего международного сотрудничества и взаимодействия. Вместе с тем, мы будем постоянно расширять горизонты сотрудничества, подключая к нему другие государства, негосударственных и частных участников, а также такие международные институты, как Организация Объединенных Наций (ООН), финансовые институты и ключевые региональные организации. Такое партнерство создает значительный потенциал для распределения нагрузки по поддержанию глобальной безопасности и благополучия, а также по отстаиванию норм ответственного поведения на международной арене. В то же время мы со своими партнерами должны проводить реформы и прилагать усилия, необходимые для повышения эффективности нашего сотрудничества, и одновременно расширять ряды ответственных и способных государств. Соединенные Штаты станут сильнее и будут в большей безопасности, когда в мире останется мен

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...