Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






На кранах применяют рычажные выключатели серии КУ и приводные серии ВУ.

 

Рис. Конечные выключатели:

а — схема рычажного конечного выключателя, б — КУ-701, в — КУ-704, в— КУ-703, д — КУ-706, е — ВУ-250;

Неподвижные контакты,

Контактные мостики,

Рычаги, 6 — ролик, 7 — возвратная пружина, 8 — пружины контактных мостиков, 10 — сектор,

Рычаг с противовесом, 12 — груз, 14 — входной вал

 

Конечные выключатели (концевики)стоят на:двери кабины, ограничивают зону передвижения крана по рельсовому пути, на механизме подъёма (200мм от металлоконструкций) и опускания ( не менее 1.5 витков каната).

 

3. Регистрация и пуск крана в работу.

4. Основные причины аварий и несчастных случаев при работе крана.

Основными причинами аварий и несчастных случаев при эксплуатации мостовых и козловых кранов являются:

1) неисправность тормозов, концевых выключателей механизмов подъема груза, передвижения крана и тележки, блокировки двери кабины;

2) обрыв грузовых канатов;

3) разрушение металлоконструкций (опор, пролетных балок, тележек и т.д.);

4) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;

5) угон крана ветром;

6) управление краном необученными рабочими;

7) неисправность электрооборудования и травмирование работающего электрическим током;

8) несоблюдение марочной системы при работе на мостовых кранах;

9) отсутствие или неисправность ограждений площадок и вращающихся частей;

10) несоблюдение мер безопасности, указанных в наряде-допуске, при выполнении работ на крановых путях и проходных галереях;

11) неисправность канатов, грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений;

12) подъем груза при наклонном положении канатов;

13) неправильная строповка грузов, перегруз или переполнение тары;

14) нахождение людей в полувагонах и на других транспортных средствах при их погрузке и разгрузке;

15) несоблюдение порядка и габаритов складирования грузов;

16) нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов и под перемещаемым грузом.

 

5. Сигнал "Стоп" ( прекратить подъем или передвижение).

БИЛЕТ №11

1. Назначение, устройство, принцип действия и регулировка муфты предельного момента.

2. Коэффициенты запаса торможения тормозов крана.

3. Периодичность технического освидетельствования крана.

4. Меры безопасности при ремонте крана.

На производство ремонта обязательно оформляют наряд-допуск в порядке установленном на данном предприятии. В наряде – допуске должны быть указаны основные меры по обеспечению безопасных условий организации ремонтных работ, по предупреждению возможного поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты и т.д. Дата и время ремонта и фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде – допуске и в крановом журнале. Без наряда – допуска разрешено проводить только профилактические осмотры кранов и устранять отдельные неисправности по вызову крановщика.

Эксплуатация крана во время его ремонта категорически запрещена до получения разрешения на работу крана, выдаваемого ответственным лицом за проведение ремонта с записью в крановом журнале или паспорте крана.

 

5. Сигнал "Осторожно".

 

БИЛЕТ №12

1.Устройство тормозной системы механизма поворота.

2. Неисправности металлоконструкций и способы их устранения.

 

3.Кто проводит техническое освидетельствование крана.

Техническое освидетельствование кранов производится их владельцем, а именно специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля, при участии специалиста, ответственного за содержание крана в работоспособном состоянии крана, за исключением случаев, когда истек нормативный срок службы крана, и данная процедура должна проводиться специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности.

 

4. Меры безопасности при погрузке ( разгрузке) автомобиля.

5. Сигнал "Поднять груз или крюк".

 

БИЛЕТ №13

1. Устройство опорно-поворотного круга.

2. Типы и виды подшипников, применяемых на кранах.

По конструкции они делятся на подшипники скольжения и подшипники качения.

Подшипники скольжения бывают различной конструкции: разъемными и неразъемными (втулочными). Разъемный подшипник состоит из корпуса и двух вкладышей. Корпус отливается из чугуна, а вкладыши делаются из чугуна или бронзы и заливаются баббитом. Такие подшипники, чтобы вал не нагревался, необходимо бесперебойно смазывать. Для этого в подшипниках устанавливают масленки (фитильные, капельные или колпачковые – для консистентной смазки).

Подшипники скольжения подлежат замене в следующих случаях:

• при наличии трещин в теле втулки;

• при износе подшипника, если его зазоры будут больше предельно допустимых.

Подшипники качения подразделяются по устройству и по способу восприятия нагрузки.

По устройству подшипники качения, в зависимости от используемых тел качения, делятся на шариковые, роликовые и игольчатые. Шариковые и роликовые подшипники бывают

Однорядный шариковый радиальный
Игольчатый роликовый
Двухрядный роликовый радиальный
Однорядный роликовый радиальный
Двухрядный шариковый радиальный

 

однорядные и двухрядные, игольчатые только однорядные.

Состоят подшипники из наружного и внутреннего колец с беговыми дорожками (желобками), изготовленных из специальной стали, по которым катятся тела качения (шарики или ролики). Ролики могут быть цилиндрической, конической или бочкообразной формы. Чтобы тела качения не выпадали из работающего подшипника и равномерно распределялись по окружности, применяется специальное поддерживающее устройство – сепаратор, из мягкой стали или меди.

По способу восприятия нагрузки подшипники делятся на радиальные, радиально-упорные и упорные.

Радиальными называются подшипники, которые воспринимают нагрузку, направленную перпендикулярно оси вращения вала.

Упорными называются подшипники, которые воспринимают нагрузку, действующую по оси вала.

Радиально-упорными называются подшипники, которые одновременно воспринимают две нагрузки – осевую и радиальную.

Наиболее широко в настоящее время применяются подшипники качения, так как они имеют меньшую величину трения, соответственно больший КПД, меньший расход смазки, повышенную надежность.

Подшипники качения подлежат замене в следующих случаях:

• при появлении бороздчатой выработки,

• при отслаивании металла или наличии раковин усталостного характера на элементах качения или беговых дорожках колец;

• при повреждении сепараторов или бортов колец;

• при появлении трещин на рабочих поверхностях колец;

• при увеличении радиального зазора вследствие износа;

• при неукомплектованности подшипников элементами качения.

 

3. Что осматривается и проверяется при техническом освидетельствовании крана.

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (у кранов всех типов – не менее 200мм);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) состояние кранового пути и соответствие его Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;

е) состояние канатов и их крепления;

ж) состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях правил.

 

4. Правила подъема предельного груза.

5. Сигнал "Поднять груз или крюк".

 

 

БИЛЕТ №14

1. Устройство механизма изменения вылета портального крана.

2. Устройство и браковка крюковой подвески (обоймы).

Крюк совместно с подвижными блоками полиспаста называется крюковой подвеской, которая служит для захватывания и удержания груза.

Подвеска состоит из двух щек, оси с блоком или блоками и траверсы с крюком. Щеки соединяются с помощью стяжных болтов с распорными трубками. Для предотвращения бокового смещения оси с блоком и траверсы, последние закрепляются с помощью стопорныхпланок. Крюк своим хвостовиком устанавливается в траверсе при грузоподъемности более 3т вращающимся на упорных подшипниках. На верхней части щек устанавливается подушка. Крюковая подвеска проверяется и осматривается перед началом работы. Необходимо проверить правильность запасовки каната, состояние блоков, наличие и надежность крепления стопорных планок на осях блоков, состояние крюка и надежность его крепления.

 

3. Состав работ при полном техническом освидетельствовании.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

 

4. Правила погрузки и разгрузки кирпича.

5. Сигнал "Опустить груз или крюк".

 

БИЛЕТ №15

1. Назначение и устройство кремальеры.

2.Типы, виды и нормы браковки крюков.

Крюки грузоподъемных машин изготавливаются чаще всего из стали Ст20 коваными или штампованными. После изготовления крюки испытываются весом на 25% превышающим расчетную грузоподъемность. На боковой поверхности крюка выбивается клеймо: номер крюка по ГОСТу, грузоподъемность, клеймо ОТК.

Крюк бракуется, если:

  • на крюке нет клейма;
  • он не вращается в траверсе, при грузоподъемности более 3т.;
  • отогнут рог крюка;
  • износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;
  • на крюке имеются трещины;
  • отсутствует или неисправно замыкающее устройство.

 

3. Кто осуществляет надзор за г/п кранами.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников (специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС) после обучения и проверки знания ими настоящих Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения.

Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство.

В тех случаях, когда владелец крана не имеет возможности назначить ответственных специалистов, предусмотренных Правилами, допускается, по согласованию с органами Ростехнадзора, возлагать их обязанности на работников специализированной организации или на специалистов инженерных центров.

 

4. Допустимые случаи отказа от ведения работ.

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, либо выполнения тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечёт за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности.

 

5. Сигнал "Передвинуть кран".

 

БИЛЕТ №16

1. Назначение и устройство рейки механизма вылета стрелы.

2. Канаты, применяемые на грузоподъемных кранах.

. Общие сведения.

Канаты стальные выпускаются различного назначения, конструкций и размеров. Канаты подразделяются по следующим признакам:

1.1. По конструкции:

v одинарной свивки (спиральные) - состоящие из одного, двух или трех концентрических слоев проволоки свитых по спирали;

v двойной свивки - состоящие из шести прядей свитых в один концентрический слой.

1.2. По типу касания проволок между слоями:

v с линейным касанием (тип ЛК) (более гибкий, долговечный и обладает большим разрывным усилием);

v с точечно-линейным касанием (тип ТЛК);

v с точечным касанием тип (ТК).

1.3.По материалу сердечника:

v с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов;

v с металлическим сердечником.

1.4. По сочетанию направлений свивки канатов и его элементов:

v крестовой свивки;

v односторонней свивки.

Если проволоки в прядях и пряди в канате скручены в одну сторону - это канат односторонней свивки. Если же проволока в прядях скручена в одну сторону, а пряди - в другую, то скрутка называется крестовой, а канат - крестовой свивки.

1.5. По виду покрытия поверхностей проволок в канате:

v без покрытия;

v с цинковым покрытием.

1.6. По назначению:

v для транспортирования и подъема людей и грузов;

v для транспортирования грузов.

В канатах применяются сердечники из пенькового волокна, сизали и полипропилена. Сердечники из пеньки, сизали, хлопчатобумажной пряжи пропитываются противогнилостной пропиткой.

Стальные канаты должны иметь обязательно сертификат завода-изготовителя об их испытании. Если канат без сертификата, то он должен быть испытан в соответствии с требованиями ГОСТа. Канаты, не снабженные сертификатом или свидетельством об их испытании, к работе не допускаются.

Кроме того, канаты не должны иметь коррозии, низких и высоких прядей (выступающих из габаритов каната), перегибов и петель

 

3. Обязанности руководства по созданию безопасных условий эксплуатации кранов.

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом — производственных инструкций.

Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором

 

4. В каких случаях назначается сигнальщик.

В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не обозревается из кабины крановщика и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи, для передачи сигналов стропальщика в помощь ему должен быть назначен сигнальщик. В качестве сигнальщика могут быть допущены только рабочие из числа аттестованных стропальщиков лицом, ответственным за безопасное производство работ грузоподъемными кранами.

 

5. Сигнал " Повернуть стрелу".

 

БИЛЕТ №17

1. Назначение, устройство и места установок демпфера и буферов на портальных кранах.

2. Нормы браковки г/п канатов.

Канаты бракуются:

  1. по числу оборванных проволочек;
  2. при износе или коррозии наружных проволочек в 40 и более процентов от величины первоначального диаметра;
  3. при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более, даже при отсутствии оборванных проволочек;
  4. если оторвана хотя бы одна прядь;
  5. если оборван или выступает сердечник;
  6. если на канате имеются смятия, петли, изломы и другие дефекты;
  7. если канат был подвержен термическому воздействию тока.

 

3. Сроки повторной проверки знаний машинистов.

Повторная проверка знаний крановщиков должна проводиться:

периодически (не реже одного раза в 12 мес);

при переходе на работу на другое предприятие;

по требованию инспектора Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.

Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия в объеме производственной инструкции для крановщиков. Если владелец крана не может создать такую комиссию, то проверка знаний крановщиков может проводиться комиссией другого предприятия по договору, что должно быть отражено в приказе по организации надзора предприятия - владельца крана.

Участие инспектора Ростехнадзора в повторной проверке знаний крановщиков не обязательно.

 

4. Ответственность машинистов при работе на кране.

 

5. Сигнал "Поднять стрелу".

 

 

БИЛЕТ №18

1. Порядок регулировки конечные выключателей на механизме вылета стрелы.

2. Типы и нормы браковки грузовых цепей.

3. Порядок допуска к обслуживанию краном.

4. Порядок расследования аварий и несчастных случаев на производстве.

При авариях кранов, зарегистрированных в органах Ростехнадзора, и несчастных случаях, происшедших при их эксплуатации, организация обязана незамедлительно сообщить в органы Ростехнадзора и обеспечить сохранность всей обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органов Ростехнадзора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не вызовет дальнейшее развитие аварии.

Действия машиниста крана в случае аварии или несчастного случая:

1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение

2. Сообщить о случившемся непосредственному начальнику

3. Сохранить обстановку на месте аварии, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не вызовет дальнейшее развитие аварии.

После этого администрация предприятия обязана в течении суток сообщить о факте аварии в Ростехнадзор. Ростехнадзор формирует комиссию (обычно нечетное число членов, а представителей организации владельца крана менее 50%), председателем назначается представитель Ростехнадзора. Срок работы комиссии составляет 15 суток, в случае если комиссия не успевает в установленные сроки, то председатель имеет право на 10 суток продлить срок работы комиссии. Итогом будет заключение, где должны быть указаны причины аварии, виновные лица, нанесенный ущерб и мероприятия, которые не позволят повториться подобной ситуации.

 

5. Сигнал "Опустить стрелу".

 

БИЛЕТ №19

1. Устройства привода шарнирно-сочлененной стрелы.

2. Ходовые колеса г/п машин и нормы их браковки.

Ходовые колеса кранов должны быть двухребордными и соответствовать нормативным документам.

Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:

а) если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);

б) у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;

в) у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;

Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться коваными, катанными, штампованными или литыми.

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали. Допускается применять ходовые колеса, изготовленные из высокопрочного чугуна по технологии, согласованной с головной организацией.

 

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% от первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%

 

3. Зашита с глухозаземленной нейтралью.

Занулением называется преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Нулевым защитным проводником называется проводник, соединяющий зануляемые части с глухозаземленной нейтральной точкой обмотки источника тока.

Задача зануления та же, что и защитного заземления: устранение опасности поражения людей током при замыкании на корпус. Принцип действия зануления – превращение замыкания на корпус в однофазное короткое замыкание, т. е. замыкание между фазным и нулевым проводами с целью создания большого тока, способного обеспечить срабатывание защиты (плавкие предохранители или автоматические выключатели) и тем самым автоматически отключить поврежденную установку от сети. Скорость отключения, т. е. время с момента появления напряжения на корпусе до момента отключения установки от сети составляет 5-7с при перегорании плавких предохранителей, и 1-2 с при срабатывании автоматов.

Кроме того, поскольку зануленные части оказываются заземленными через нулевой защитный проводник, то в аварийный период, т. е. с момента возникновения замыкания фазы на корпус и до автоматического отключения поврежденной установки от сети, появляется защитное свойство этого заземления, подобно тому как имеет место при защитном заземлении, т. е. заземление зануленных частей через нулевой защитный проводник снижает в аварийный период их напряжение относительно земли.

Область применения зануления – трехфазные четырехпроводные сети напряжением до 1000В с глухозаземленной нейтралью.

Назначение нулевого защитного проводника – создание для тока короткого замыкания цепи с малым сопротивлением, чтобы этот ток был достаточным для быстрого срабатывания защиты и отключения установки от сети.

Назначение заземления нейтрали – снижение до безопасного значения напряжения относительно земли нулевого проводника (и всех присоединенных к нему корпусов) при случайном замыкании фазы на землю.

Назначение повторного заземления нулевого защитного проводника – уменьшение опасности поражения людей током, возникающей при обрыве этого и замыкании фазы на корпус за местом обрыва.

 

4. Первая доврачебная помощь пострадавшему от эл.тока.

Степень поражения человека электротоком зависит от времени нахождения его под воздействием тока, поэтому необходимо, прежде всего, быстро освободить человека от воздействия тока, любыми доступными способами, которые обеспечат безопасность самого оказывающего помощь (отключают электроустановку, перерезают токоведущий провод или делают искусственное короткое замыкание) и одной рукой, либо палкой, максимально изолировав подручными средствами, освобождают человека от токоведущих частей электроустановки.

Освободив пострадавшего от воздействия тока, оценивают его состояние и немедленно оказывают первую помощь. Если человек в сознании, то обеспечиваем ему покой, свободное дыхание и вызываем врача или доставляем пострадавшего в ближайший медпункт. Если человек без сознания, то проверяем работу сердца, если сердце не работает, то делаем искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, если пострадавший без сознания, но сердце работает, принимаем меры чтобы привести его в сознание, обеспечиваем ему покой, свободное дыхание и вызываем врача или доставляем пострадавшего в ближайший медпункт.

 

5. Сигнал "Стоп" (прекратить подъем или передвижение).

 

БИЛЕТ №20

1. Устройство тележки передвижения крана.

2. Устройство и принцип действия колодочного эл.магнитного тормоза.

Тормоз – это механизм, предназначенный для торможения приводов, точной остановки крановых механизмов и удержания их и исполнительного органа (крюка с грузом, крана, стрелы, грузовой тележки) в состоянии покоя. Все крановые механизмы (лебедки, механизмы поворота, передвижения) оборудованы тормозами.

По способу действия различают нормально закрытые (замкнутые) и нормально открытые (разомкнутые) тормоза.

Нормально закрытый тормоз постоянно включен с помощью пружины. Включение механизма крана одновременно сопровождается выключением (размыканием) тормоза. Прекращение работы механизма немедленно вызывает включение тормоза.

Нормально открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут) и включается, если необходимо снизить скорость или полностью остановить механизм.

По принципу действия тормоза представляют собой фрикционные механизмы, использующие силу трения колодок или лент о вращающуюся часть механизма – шкив или диск.

В зависимости от способа управления тормоза делятся на управляемые и автоматически действующие. К автоматически действующим относятся нормально закрытые тормоза.

На кранах применяются чаще всего колодочные тормоза с короткоходовым и длинноходовым силовым органом.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива, двух колодок, рычагов, штока, тяги, пружин и силового органа.

В качестве короткоходовых силовых органов применяют однофазный электромагнит переменного тока типа МО или постоянного тока типа МП.

Тормозные электромагниты. Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря. При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз.

Тормозные электромагниты разделяют по роду питания на электромагниты переменного и постоянного тока, а по величине хода якоря — на длинноходовые и короткоходовые. На кранах обычно применяют короткоходовые электромагниты МО однофазного переменного тока и электромагниты МП постоянного тока.

 

3. Заземление установки с изолированной нейтралью.

4. Меры безопасности при погрузке (разгрузке) полувагонов.

5. Сигнал "Осторожно".

 

 

БИЛЕТ №21

1. Устройство привода передвижения тележки крана.

2. Способы заделки концов каната.

При креплении концов каната при помощи зажимов их количество определяется при проектировании, но должно быть не менее 3. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть равны не менее 6 диаметрам каната. Ставить зажимы кузнечным или каким-либо другим горячим способом запрещается. Прижимные планки должны располагаться со стороны грузовой ветви каната.

Наиболее простой и надежный способ - с помощью клина, при котором канат крепится клином в плоскосужающемся отверстии.

Втулочное соединение представляет собой о прессованную алюминиевую втулку на ветвях соединяемых канатов, которые прочно сцепляются между собой и металлом втулки, образуя в сечении однородное тело. Технология такого соединения следующая: овальную алюминиевую втулку надевают на ветвь каната, образуя петлю вокруг коуша таким образом, чтобы конец хвостовой части каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку соединения помещают в матрицу и сдавливают пуансоном до получения круглого сечения втулки.

Одним из способов крепления каната является заливка концов каната легкоплавким сплавом в стальной кованой, штампованной или литой втулке, имеющей отверстие конической формы. Технология такого соединения следующая: конец каната продевается через меньшее отверстие во втулке, расплетается на нужную длину, зачищается и обезжиривается. После этого в отверстие заливается расплав баббита, свинца или цинка.

Заплетка - операция трудоемкая, требующая высокой квалификации исполнители. На соединяемом участке каната должно быть обеспечено правильное положение и одинаковое натяжение прядей. Поэтому заплетку лучше всего выполнять на специальных машинах.

При заделке концов канатов заплеткой, место заплетки нужно обкатывать обжимными роликами или протягивать через обжимную втулку. При индивидуальном изготовлении стропов место заплетки допускается уплотнять обстукиванием молотком. Места заплетки с выступающими концами проволок прядей необходимо обматывать проволокой диаметром 1 мм. При обмотке проволокой или другим материалом участок с выступающими концами проволок прядей перекрывают на 10...30 мм в обе стороны в зависимости от диаметра каната. Витки проволоки должны плотно прилегать к канату и друг к другу, а концы - заделаны способом, исключающим ее разматывание.

Число проколов каната прядями при заплетке

Диаметр каната, мм Мин, число проколов каждой прядью

До 15 4

От 15 до28 5

От 28 до 60 6

 

3. Чем руководствуется крановщик при производстве работ кранами.

Крановщик в своей работе должен руководствоваться производственной инструкцией, утвержденной главным инженером предприятия, требованиями технологических карт, проектов производства работ, схемами строповки и складирования, а также указаниями лица ответственного за безопасное производство работ и содержание ПС в работоспособном состоянии..

 

4. Оказание доврачебной помощи при поражении электротоком.

5. Сигнал "Поднять крюк или груз".

 

БИЛЕТ №22

1.Назначение и устройство кабельного барабана.

2. Устройство и принцип действия колодочного тормоза с гидротолкателем.

3. Классификация и виды перемещаемых грузов.

4. Основные меры электробезопасности при работе крана.

5. Сигнал "Опустить крюк или груз".

 

БИЛЕТ №23

1. Назначение приборов и устройств, установленных в кабине управления.

2. Назначение и виды реле, установленных на кранах.

Применяемые на кранах реле подразделяются на: реле времени, промежуточные реле, реле напряжения, реле тока и тепловые реле.

Реле времени применяют в магнитных контроллерах для автоматического замыкания и размыкания цепей управления с заданной выдержкой времени. Реле времени позволяет обеспечить правильную работу автоматических схем и срабатывание аппаратов управления в требуемой последовательности и с соблюдением необходимых интервалов времени от 0,2 до 5 сек.

Рис. Электромагнитное реле времени постоянного тока:

1 — катушка, 2 — ярмо, 3 — гильза, 4 — возвратная пружина, 5 — регулировочная гайка, 6 — упорный винт, 7 — якорь, 8 — прокладка из немагнитного материала, 9 — контактная система

Промежуточное реле применяются в качестве вспомогательных аппаратов в тех случаях, когда мощность контактов основных аппаратов недостаточна для воздействия на оперативную цепь или когда основной аппарат не обладает достаточным количеством контактов, требуемых для работы.

Подвижные контакты реле — мостикового типа — укреплены на стержне 9, соединенном с якорем 4. Когда катушка включается в сеть, якорь притягивается к ярму 1. а связанные с ним мостиковые контакты замыкают или размыкают неподвижные контакты 8, производя необходимые переключения в схеме. Контакты промежуточного реле рассчитаны на небольшие токи до 20 А и могут включаться только в цепи управления.

Реле напряжения обычно применяют в магнитных контроллерах, где с его помощью осуществляется нулевая и максимальная защита электродвигателей.

Реле максимального тока применяется для защиты электродвигателей от повреждения при резком возрастании величины тока (например, при значительной перегрузке, резком включении или коротком замыкании).

Рис Реле максимального тока: 1—шкала указателя, 2, 8, 9—втулки 3—неподвижный контакт, 4—контактный мостик, 5—магнитопровод, 6—катушка 7—толкатель, 10 -регулировочный винт

Реле состоит из двух основных частей — электромагнита и размыкающего контактного мостика, включенного в цепь управления контактора. Катушку магнита включают последовательно в защищаемую силовую цепь. При протекании по катушке электрического тока в ней возбуждается магнитное поле, пропорциональное величине тока. Под действием- магнитного поля толкатель поднимается вверх и в случае превышения заданной величины тока воздействует на контактный мостик и размыкает контакты.

Реле минимального тока.

Реле применяют в схеме привода грузовой лебедки с тормозной машиной для контроля величины тока обмотки возбуждения.

Катушка 1 включается в цепь возбуждения тормозной машины. Когда ток в цепи достигнет величины тока срабатывания реле, при котором сила притяжения якоря 3 к полюсному наконечнику 2 станет больше противодействующей силы пружины 12, реле включится. При этом контакты 6 замкнутся, а контакты 11 разомкнутся.

 

Реле минимального тока:1 — катушка, 2 — ярмо, 3 — якорь, 4 —винт, 5 — гайка, б, 7, 10, 11 — контакты, 8, 12 — пружина, 9 — колодки

 

Ток срабатывания реле может регулироваться изменением силы натяжения возвратной пружины с помощью корончатой гайки 5 и изменением воздушного зазора в электромагните с помощью винта 4.

При ослаблении натяжения пружины или уменьшении воздушного зазора реле будет включаться при меньшем токе

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...