Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базисные условия контрактов. Инкотермс

Большой вклад в унификацию торговых обычаев проводит Международная торговая палата (МТП), созданная в 1919 году. Штаб-квартира находится в Париже. Основная цель МТП – организационное и правовое обеспечение международного бизнеса. Под ее руководством был разработан ряд сборников унифицированных обычаев, правил и обыкновений, нашедших применение в большинстве стран мира.

Торговый обычай – общепризнанное правило, сложившееся в сфере международной торговли, заключающее в себе ясное и определенное положение по вопросу, которого оно касается.

Торговое обыкновение – правило поведения фактически установившееся в данной сфере деловой жизни, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в контракте.

МТП разработаны Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (Инкотермс), Унифицированные обычаи и правила для документарных аккредитивов, Унифицированные обычаи и правила по инкассо.

Одним из первых и наиболее часто используемых актов МТП являются Международные правила по толкованию торговых терминов – Инкотермс (редакции 1936, 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 гг.). МТП ведется постоянная работа для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли, с 1января 2011 года вступила в силу новая редакция стандартизированных международных условий коммерческих сделок – Инкотермс 2010.

Применение в практике мировой торговли Правил толкования торговых терминов, определяющих содержание базиса поставки, разработанных МТП способствует их унификации и одинаковому пониманию при заключении и исполнении договоров контрагентам из различных стран.

Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисными условия поставки называют потому, что они являются базисом (основой) определения цены товара по контракту, прежде всего цена зависит от расходов, связанных с транспортировкой товара из страны продавца в страну покупателя. Эти расходы весьма разнообразны и могут составлять до 50% цены товара.

Международные коммерческие термины регламентируют ряд важных коммерческих и юридических вопросов:обязанности продавца и покупателя по доставке товара (выбор перевозчика, заключение договора перевозки и т. д.);распределение расходов между сторонами сделки, связанных с исполнением контракта, в первую очередь по доставке товара;момент перехода с продавца на покупателя риска возможной гибели или повреждения товара в процессе транспортировки;распределение между контрагентами обязанностей по получению лицензий и выполнению таможенных формальностей.

В Инкотермс 2010 одиннадцать терминов в зависимости от способа транспортировки подразделяют на две отдельные группы:

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

EXW Франко завод (… название места)

FCA Франко перевозчик (… название места назначения)

CPT Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)

CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)

DAT Поставка на терминале (… название места назначения)

DAP Поставка в месте назначения (… название места назначения)

DDP Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

FAS Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

FOB Франко борт (… название порта отгрузки)

CFR Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

CIF Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения)

EXW (EX WORKS) Франко завод (… название места). Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

FCA (FREE CARRIER) Франко перевозчик (… название места назначения). Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за погрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за погрузку товара ответственности не несет.

FAS (FREE ALONGSIDE SHIP) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки). Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

FOB (FREE ON BOARD) Франко борт (… название порта отгрузки). Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются использовать морской или внутренний водный транспорт, следует применять термин FCA.

CFR (COST AND FREIGHT) Стоимость и фрахт (… название порта назначения). Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

CIF (COST, INSURANCE, FREIGHT) Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения). Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

CPT (CARRIAGE PAID TO) Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения). Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

CIP (CARRIAGE AND INSURANCE PAID) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения). Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставке товара. Однако по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

DAT (DELIVEREDATTERMINAL) Поставка на терминале (…название пункта назначения) означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.

«Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

Сторонам следует в договоре наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале в согласованном порту или месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор.

DAP (DELIVERED AT PLACE) Поставка в месте назначения (…название места назначения). Термин «Поставка в месте назначения» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

DDP (DELIVERY DUTY PAID) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения). Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

Особенностью Инкотермс 2010 является то, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи.

В настоящее время широко используются в международной торговой практике общие условия поставок и типовые контракты, разработанные Европейской экономической комиссией ООН. Под ее руководством было разработано более 30 вариантов типовых контрактов и общих условий поставок по определенным видам товаров: Общие условия экспортных поставок продукции машиностроения; Типовые контракты для торговли сельскохозяйственной продукцией; Общие условия купли-продажи пиломатериалов; Общие условия экспорта инвестиционных товаров; Руководство по заключению договора о передаче “ноу-хау” в машиностроении т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...