Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

 

ДНЕВНИК

производственной практики

по управлению и экономике фармации

студента 503 группы 5 курса

фармацевтического факультета

Якушенко Валерия Андреевича

 

Место (база) прохождения практики ООО «Фармгарант-24» г. Иркутска

 

Руководитель от базы практики Задумина Марина Викторовна, заведующая ООО «ФГ-24»

Ф.И.О., должность

Руководитель практики от кафедры_____________________________________

Ф.И.О., должность

Время прохождения практики с 01 апреля по 18 мая 2015 г.

 

 

ИРКУТСК, 2015 г.

 

 

 

Прохождение инструктажа по технике безопасности (1 час).

Форма собственности – частная

Аптека ФГ-24 г. Иркутска по характеру деятельности является аптекой ГЛС; осуществляет реализацию готовых лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, населению по рецептам или без рецептов врача. Согласно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ФГ-24 имеет право на хранение лекарственных средств для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Подведомственную сеть данной аптеки составляет 61 аптека. Изучение паспорта аптеки, состава и раз­мещения помещений аптеки. Составление плана аптеки, оценка правильности расположения основных и вспомогательных поме­щений с учетом требований рациональной организации труда. (0,5 часа)

Помещения соот­ветствуют действующим стандартам и требованиям по санитарному режиму, изложенным в Приказе МЗ РФ от 21.10.97 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций», расположены с учетом требований рациональной организации труда.

Знакомство с техническим и хозяйственным оснаще­нием аптеки, его состоянием и соответствие действующим нор­мам хозяйственного и технического оснащения аптеки (1час).

Рецепт представляет собой письменное обращение врача к фармацевтическому работнику, в котором подробно указываются ингредиенты, дозы и их количество, вид лекарственной формы и способ употребления лекарственного средства. Он является важным медицинским и юридическим документом, который служит основанием для отпуска из аптек и аптечных пунктов большинства лекарственных средств. В случае бесплатного или льготного отпуска лекарственного средства он одновременно является денежным документом, который служит основанием для расчетов.

Рецепты выписывают с учетом возраста больного, порядка оплаты лекарственного средства и характера действия входящих в состав веществ.

Рецепты на лекарственные препараты выписываются на рецептурных бланках по формам N 107-1/1, N 148-1/у-88.

Используемые формы рецептурных бланков утверждены следующими приказами МЗ РФ:

- от 01.08. 2012 г. №54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления»;

- от 20.12.2012 г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на рецептурные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Учётная форма рецептурного бланка (ф. 107-1/у) предназначена для выписывания ЛП детям и взрослым за полную стоимость. На таком рецептурном бланке выписывают не более трех наименований ЛП. Из реквизитов на рецептурных бланках этой формы необходимы: код или штамп МО с указанием ее наименования, адреса и телефона, подпись и личная печать врача (утв. приказом МЗ РФ от 20.12.2012 г. № 1175н).

На рецептурных бланках этой формы, выписываемыми индивидуальными предпринимателями проставляется штамп, в котором указывается адрес врача, номер и дата лицензии, наименование органа государственной власти, выдавшего лицензию.

В рецепте развёрнуто указывают фамилию, имя, отчество (ФИО) больного, в графе «Возраст» указывается количество полных лет пациента, развёрнуто указывается ФИО врача. Подчёркивается срок действия рецепта (в течение 2 месяцев, до 1 года).

Рецептурный бланк учетной формы 148-1/у-88, предназначенный для выписывания психотропных средств Списка III и иных ЛП, подлежащих предметно-количественному учёту, включая этиловый спирт за полную стоимость, кроме наркотических и приравненных к ним психотропных средств Списка II, (утв. приказом МЗ РФ от 20.12.2012 г. № 1175н).

 

 

Приложение N 3

к приказу Минздрава России

от 20 декабря 2012 г. N 1175н

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕПТУРНЫХ БЛАНКОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ИХ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ

I. Оформление рецептурных бланков

1. На рецептурных бланках формы N 107-1/у, не имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода, N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) в левом верхнем углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона.

Дополнительно на рецептурных бланках формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода, N 148-1/у-04(л) и N 148-1/у-06(л) проставляется код медицинской организации.

Серия рецептурного бланка формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

2. На рецептурных бланках, оформляемых индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, в верхнем левом углу типографским способом или путем проставления штампа должен быть указан адрес врача, номер и дата лицензии, наименование органа государственной власти, выдавшего лицензию.

3. Рецептурные бланки форм N 148-1/у-88, N 107-1/у и N 148-1/у-04(л) заполняются врачом разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой.

4. Допускается оформление всех реквизитов рецептурных бланков формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода и формы N 148-1/у-06(л) с использованием компьютерных технологий, а также оформление рецептурных бланков формы N 148-1/у-88 и формы N 107-1/у(не имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих-кода) с использованием компьютерных технологий, за исключением графы "Rp" (наименование лекарственного препарата, его дозировка, количество, способ и продолжительность применения).

5. Оформление рецептурных бланков формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06 (л) включает в себя цифровое кодирование.

II. Учет рецептурных бланков

6. Учет рецептурных бланков форм N 107-1/у, N 148-1/у-88 и N 148-1/у-04(л), изготавливаемых типографским способом (далее - рецептурные бланки, подлежащие учету), осуществляется в журналах учета, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью медицинской организации или подписью индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

7. Журнал учета рецептурных бланков формы N 107-1/у содержит следующие графы:

1) номер по порядку;

2) в разделе "Приход":

а) дата регистрации приходного документа;

б) номер и дата приходного документа, название поставщика;

в) общее количество поступивших рецептурных бланков;

г) Ф.И.О. и подпись ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки от поставщика;

3) в разделе "Расход":

а) дата выдачи рецептурных бланков;

б) количество выданных рецептурных бланков;

в) Ф.И.О. ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки;

г) подпись ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки;

4) Ф.И.О. и подпись ответственного медицинского работника, выдавшего рецептурные бланки;

5) остаток рецептурных бланков.

8. Журнал учета рецептурных бланков форм N 148-1/у-88 и N 148-1/у-04(л) содержит следующие графы:

1) номер по порядку;

2) в разделе "Приход":

а) дата регистрации приходного документа;

б) номер и дата приходного документа, название поставщика;

в) общее количество поступивших рецептурных бланков;

г) серии и номера рецептурных бланков;

д) количество рецептурных бланков по сериям;

и) Ф.И.О. и подпись ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки от поставщика;

3) в разделе "Расход":

а) дата выдачи рецептурных бланков;

б) серии и номера выданных рецептурных бланков;

в) количество выданных рецептурных бланков;

г) Ф.И.О. ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки;

д) подпись ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки;

4) Ф.И.О. и подпись ответственного медицинского работника, выдавшего рецептурные бланки;

5) остаток рецептурных бланков.

9. Учет специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления".

III. Хранение рецептурных бланков

10. В каждой медицинской организации приказом руководителя назначается лицо, ответственное за хранение и учет всех видов рецептурных бланков.

11. Рецептурные бланки, подлежащие учету, хранятся ответственным лицом, назначенным руководителем медицинской организации, под замком в металлическом шкафу (сейфе) или металлическом ящике.

12. Индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на медицинскую деятельность, хранит рецептурные бланки, подлежащие учету, под замком в металлическом шкафу (сейфе) или металлическом ящике.

13. Постоянно действующая комиссия, создаваемая в медицинской организации, проверяет состояние хранения, учета, фактическое наличие и расход рецептурных бланков, подлежащих учету, один раз в квартал.

В случае несовпадения книжного остатка рецептурных бланков, подлежащих учету, с фактическим наличием лицо, ответственное за хранение и учет рецептурных бланков, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Рецептурные бланки, подлежащие учету, выдаются медицинским работникам, имеющим право выписывания рецептов, по распоряжению главного врача или его заместителя.

Полученные рецептурные бланки, подлежащие учету, хранятся медицинскими работниками в помещениях, обеспечивающих их сохранность.

15. Хранение специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество и выдача указанных рецептурных бланков медицинскому работнику осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления".

Прием товара

При приеме товара особое внимание обращают на соответствие количества и ассортимента полученных товаров сопроводительным документам, доброкачественность товара (на упаковке наименование завода, № серии, анализа).

Уделяют внимание препаратам с ограниченным сроком годности. По условиям поставки медикаменты должны иметь не менее 60%, а бакпрепараты, стоматологические и полимерные - 40% от срока годности, указанного на этикетке.

Прием товара от поставщика

Различают одногородние и иногородние доставки груза.

В аптеке преобладают иногородние доставки груза (г. Иркутск, фармацевтические фирмы ЗАО НПК «Катрен», ЗАО «Роста», ООО «Аптека-Холдинг», ЗАО «СИА-интернешнл», ООО «Ориола», ЦВ «Протек», Основанием для документального оприходования товара служат документы:

• товарно-транспортная накладная (накладная);

• счет-фактура;

К документам могут прилагаться упаковочные вкладыши и декларация соответствия, либо реестр сертификатов.

При отклонении в количестве и качестве прием приостанавливают, продолжают в присутствии комиссии (3 человека) с составлением Акта об установлении расхождения в количестве и качестве при приеме товара (ф. АП-2) в 3-х экземплярах. Это должно произойти не позднее 3-х дней при поступлении отечественной продукции и 7-ми – импортной. Скоропортящуюся продукцию необходимо принять в течение 24 часов.

Поступление товара без счета оформляется Актом о приеме товара, поступившего без счета (АП-3) в 2-х экземплярах. Хранят отдельно до поступления счета.

Факт поступления материально-ответственные лица удостоверяют своими подписями и печатью аптеки.

 

 

Оценка товара

Розничная цена - это цена продажи товара конечному потребителю (в основном населению) поштучно или мелкими партиями. Цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемые при закупке и реализации, относятся к государственным регулируемым ценам.

Розничная цена определяется размером торговой надбавки на цену поставщика и величиной косвенных налогов (НДС и акцизного сбора) на медикаменты и ИМН. В каждом регионе России постановлением главы региона установлены предельные торговые надбавки на ЛС, превышать которые недопустимо. На жизненно важные ЛС цены заводов поставщиков включены в ГосРеестр цен ЛС РФ, который централизованно утверждается Минздравсоцразвития по согласованию с Мин. Экономики России (ежеквартально переиздается).

Каждая аптечная структура рассчитывает свою надбавку, поэтому цены на одно и тоже ЛС в разных аптеках различаются (хотя и незначительно).

В «ФГ-24» предельные размеры розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Правительством Российской Федерации, согласно Приказу Службы по тарифам Иркутской области от 22.10.2010 №88-спрв зависимости от стоимости одной потребительской упаковки лекарственного препарата составляют:

До 50 руб. включительно Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно Свыше 500 руб.
34% 28% 20%

При обнаружении нарушений государственной дисциплины цен применяются штрафные санкции в виде взыскания всей излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере.

Порядок проведения инструктажей в аптечных организациях

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь прини­маемыми на работу. Проводит его либо инженер по охране труда, либо лицо, проведенное приказом по аптечной органи­зации, ответственное по вопросам по охране труда. Вводный инструктаж предусматривает ознакомление с состоянием и охраной труда в аптечной организации, а также с состоянием производственного травматизма и профессиональной заболе­ваемости в данной организации. Во время проведения вводно­го инструктажа вновь принятого работника ознакомляют с содержанием коллективного договора, с должностными обя­занностями по обеспечению охраны труда и с другими законо­дательными и иными нормативными актами. Знакомят ново­го работника и с порядком обеспечения работников средства­ми индивидуальной зашиты.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до на­чала производственной деятельности в следующих случаях:

- со всеми вновь принятыми на работу;

- с работниками, переведенными из одного подразделения в другое;

- с работниками, выполняющими новую работу;

- с работниками временными;

- со студентами, прибывшими в организацию на практику. Инструктаж проводят либо индивидуально, либо с группой сотрудников, которые обслуживают однотипное оборудование. При этом обязательно демонстрируют безопасные приемы и методы труда. После первичного инструктажа на рабочем месте работники проходят стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по аптечной организации. После прохождения стажировки работника допускают к самостоятельной работе, предварительно проверив теоретические знания и приобретенные навыки безопасных способов работы.

Работодателям необходимо завести два самых необходимых журнала: журнал регистрации вводного инструктажа и журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

Стажировка — форма обучения на рабочем месте, в процессе которой на практике закрепляются полученные ранее теоретические профессиональные знания, а также умения и навыки. Кроме того, изучается передовой опыт и приобретаются профессиональные навыки для выполнения обязанностей.

Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в 6 месяцев. В некоторых случаях для отдельных категорий работников по согласованию этот срок может быть установлен до одного года.

Внеплановый инструктаж проводят в следующих случаях:

- при введении новых инструкций по охране труда;

- при нарушении работниками аптечных организаций тре­бований безопасности труда;

- при изменении технологического процесса;

- по требованию органов надзора.

После проведения инструктажа проводят его регистрацию в Журнале регистрации инструктажа.

Проверка знаний по охране труда проводится для руководителей и специалистов в такие сроки:

- для поступивших на работу руководителей и специалистов не позднее одного месяца после назначения:

- для работающих руководителей и специалистов не реже одного раза в 3 года.

В некоторых случаях возможна внеочередная проверка зна­ний. К таким случаям относятся:

- введение новых законодательных актов по охране труда;

- замена оборудования и приборов;

- аварии и несчастные случаи;

- нарушения руководителями и специалистами норматив­но-правовых актов по охране труда;

- перерыв в работе в данной должности более одного года.

Обучение охране труда проводится на специальных курсах, имеющих разрешение на данный вид деятельности, и в Россий­ской медицинской академии последипломного образования.

В зависимости от степени воздействия вредных и опасных факторов производства условия труда в аптечной организации или на отдельном рабочем месте в этой организации могут быть вредными, безопасными, оптимальными.

Безопасные условия труда — это такие условия, при кото­рых воздействие вредных и опасных факторов исключено или уровень их воздействия не превышает нормативов.

Вредные условия труда — условия труда, для которых ха­рактерно наличие вредных производственных факторов, пре­вышающих гигиенические нормативы и которые оказывают неблагоприятное воздействие на организм работника организа­ции и (или) на его потомство.

Оптимальные условия труда— это условия труда, со­храняющие не только здоровье работающих, но создающие предпосылки дляподдержания высокого уровня работоспособности.

Работа по учету, отчетности, документальному оформлению хозяйственных операций

Учет – это динамичная (изменяющаяся во времени) открытая (имеется связь с внешней средой) система переработки и передачи информации о функционировании внешней среды для управления предприятием. Используя наблюдения, количественные и качественные измерители, учет отражает социально-экономические и хозяйственные процессы в учетных показателях для управления производством.

Предметом хозяйственного учета выступает производство материальных благ, процессы их обмена и потребления.

К основным задачам учета относят:

— обеспечение контроля за движением и наличием имущества, использованием трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

— своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

— формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатов деятельности предприятия для различных пользователей (поставщиками, кредиторами и т.д.);

— разработка учетной политики предприятия на основе утвержденной методологии учета, взаимосвязи всех видов учета.

Виды хозяйственного учета

В соответствии с технологией сбора, регистрации и обобщения информации различают следующие три вида учета:

— бухгалтерский;

— оперативно-технический;

— статистический учет.

Оперативный учет осуществляется на местах производства работ (отдел, рабочее место), поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия. Используется для повседневного текущего управления (учет поступления и реализации товаров, наличия материальных запасов, явки на работу). Он прерывен во времени, т.е. надобность в нем возникает по мере необходимости.

Статистический учет (статистика) изучает явления, носящие массовый характер в экономике, здравоохранении, образовании, культуре. Статистический учет использует сведения оперативного и бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов. Его особенностью является:

ü сплошное отражение хозяйственной деятельности подразумевающее обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, денежных средств и т.п.;

ü непрерывность (во времени), которая требует постоянного наблюдения и фиксации в документах свершившихся фактов движения материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.п.;

ü заимосвязанность отражения хоздеятельности в бухучете; она объясняется зависимостью между собой свершившихся фактов, например, после оплаты поставщику за товар уменьшаются средства на расчетном счете, но в то же время увеличиваются товарные запасы.

 

Учетные измерители

В системе учета используют три вида измерителей:

- натуральные (кг, м, шт., др.) – характеризует предметы по весу, длине, количеству;

- трудовые (час, день, месяц) – позволяет учесть время и труд (количество труда в единицу рабочего времени);

- денежные (стоимостные) – универсальный и обобщающий измеритель, обязательный для бухучета, т.к. через денежный измеритель, возможно соединить в единое самые неоднородные факты о предприятии.

Требования, предъявляемые к хозяйственному учету

Учетная информация должна удовлетворять определенным требованиям:

1. Сопоставимость показателей учета с плановыми.

2. Своевременность (передача информации в инстанции в строго установленные сроки).

3. Полнота – охватывает все стороны изучаемого процесса.

4. Объективность и точность.

5. Действительность и оперативность (исправление, устранение причин невыполнения).

6. Ясность и доступность для работников всех уровней.

7. Экономичность.

Учет денежных средств

 

Учет кассовых операций.

Приходные кассовые операции.

Все приходные кассовые операции оформляются кассовыми ордерами (ф.КО-1).

Кассовые ордера подписывают руководитель и главный бухгалтер. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру для выдачи лицу, сдавшему деньги в кассу.

Среди приходных кассовых операций различают следующие:

1.Выручка аптеки за проданные товары и мелкорозничной сети. Первичный документ - Справка-заявление о принятии выручки (на основании показаний счетчиков кассового аппарата).

2.Возврат авансов от подотчетных лиц.

3.Поступление денег из банка на выплату зарплаты. Банк устанавливает соответствие выписанных сумм утвержденному фонду зарплаты.

4.Погашение материально-ответственными лицами недостач, выявленных при инвентаризации, в соответствии с актом по результатам инвентаризации и выписки из протокола собрания.

5.Возврат сумм, выданных сотрудникам на неотложные нужды согласно договору.

6. Поступление денег за изготовление и ремонт очков. Оформляют Ведомость учета заказов на очковую оптику и выписывают в 2 экземплярах квитанции (под копирку). Экземпляр ведомости с полученными от заказчика экземплярами квитанции передают в бухгалтерию. Стоимость ремонта приходуется по товарному отчету как увеличение товарных запасов.

 

Расходные кассовые операции.

Они оформляются расходными кассовыми ордерами - КО-2, подписываются руководителем и главным бухгалтером.

Они включают:

1. Сдача выручки в отделение банка (основная расходная операция).

В зависимости от местных условий различают два вида сдачи выручки:

а) через инкассаторов банка

б) в почтовое отделение

Через инкассатора банка.

Между аптекой и банком составляется договор на инкассационное обслуживание.

Приезд инкассатора приурочивается к часам закрытия аптеки.

Сдачу выручки кассир оформляет комплектом документов в 3-х экземплярах:

- «Препроводительная ведомость», которая вкладывается в сумку и сумка опечатывается;

- «Накладная», которая вручается инкассатору в момент передачи сумки с деньгами;

- «Копия препроводительной ведомости», которая с подписью инкассатора остается в аптеке и является оправдательным документом по сданной в банк выручке.

Документы отпечатаны так, что свободные строки позволяют все три экземпляра заполнять через копирку одновременно.

Инкассатор прибывает к моменту закрытия аптеки, предъявляет удостоверение личности с фотографией, доверенность банка на право сбора выручки, явочную карточку и порожнюю сумку.

В свою очередь кассир предъявляет инкассатору образец оттиска пломбира, заверенного банком.

В явочной карточке инкассатора кассир отмечает точное время прибытия, номер сумки с выручкой, сумму денег, номер пустой сумки, принятой от инкассатора.

Сданная выручка зачисляется на счет аптеки, на следующий день. Время поступления денег на счет в банке составляет: для городских аптек 1-2 дня, для сельских - 3-4 дня. Этот период называется «время пребывания денег в пути».

2.Выдача наличных денег для оплаты принятого от населения лекарственного сырья. Оформляется приемной квитанцией (ф. АП-4).

3.Выдача денег под отчет на служебные командировки, для приобретения хозяйственных товаров - производится по заявлению сотрудника на имя руководителя и его разрешающей резолюции.

4.Оплата мелкого ремонта (врезка замка, вставка стекла). Составляются трудовые соглашения, и выписывается счет. Этот счет и является кассовым расходным документом.

5.Оплата принятой от населения посуды, бывшей в употреблении по закупочным ценам. Принятая посуда фиксируется в «Ведомости стеклянной посуды, бывшей в употреблении» - ведется в 2-х экземплярах, один - материально-ответственному лицу, второй - в кассу.

6.Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности. Самая крупная расходная операция. После выдачи зарплаты и наличия подписей получателей, кассир на указанную сумму составляет по кассе расходный кассовый ордер. На невыплаченные в течение 3-х дней суммы кассир составляет Реестр по типовой форме (2 экз.) и возвращает на депонирование в банк. Банк выдает квитанцию.

7.Оплата транспортных услуг. Оформляется расходным кассовым ордером на основании заявления заверенного директором и главным бухгалтером с приложением билетов на проезд.

8.Расход на мелкие приобретения. На основании товарных чеков, заверенных директором аптеки, выдают затраченную сумму и оформляют КО-2.

На КО-1 кассир проставляет штамп «Получено», на КО-2 «Оплачено» с указанием даты.

Бухгалтер все ордера фиксируют в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Кассир может потребовать от получателя денег доверенность или паспорт. Исправления в КО-1 или КО-2 недопустимы.

 

Учет труда и заработной платы

 

Расчет отпускных

Для расчета отпускных сумм необходимо рассчитать среднюю зарплату.

Исчисление средней зарплаты(ст. 139 ТК РФ)

При этом учитываются все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, независимо от их источников. Расчет средней зарплаты производят исходя из фактически начисленной сотруднику зарплаты и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествовавших моменту выплаты.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляют за последние три календарных месяца путем деления суммы начисленной зарплаты на три и на показатель среднемесячного числа календарных дней – 29,6.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска определяется делением суммы начисленной зарплаты на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей неделе.

Компенсационные выплаты

Цель – возместить работнику расходы, связанные с выполнением трудовых обязанностей или переездом при переводе на работу в другую местность.

Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой(ст. 167 ТК РФ)

Работодатель обязан возместить работнику:

-расходы по проезду

-расходы по найму жилья

-дополнительные расходы (суточные)

Оплата жилья – по фактической оплате в сутки до 550 руб., при превышении – за счет прибыли.

Суточные – от 100 до 700 рублей в сутки, при превышении – за счет собственной прибыли.

Проезд – по стоимости билетов

Выходные пособия(ст. 178 ТК РФ)

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращения штата увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2-х месяцев со дня увольнения, с учетом выходного пособия.

В исключительных случаях сохраняется в течение 3-го месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству (служба занятости), если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган, но не был им трудоустроен.

В размере двухнедельного среднего заработка выходное пособие выплачивается при расторжении ТД в связи с:

- несоответствием работником занимаемой должности или выполняемой работе

- вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению данной работы (подпункт «а» пункта 3 ст. 81).

- призывом работника на военную службу или альтернативную гражданскую службу.

- восстановлением на работе сотрудника, ранее выполнявшего эту работу

- отказом работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность.

 

Оплата временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ)

Единственным документом, дающим право на оплату временной нетрудоспособности, является Лист нетрудоспособности (больничный лист), который выдается:

- по болезни;

- по беременности и родам;

- по уходу за больным членом семьи;

- при карантине;

- при переводе на другую работу, если перевод связан с заболеванием туберкулезом или профессиональной болезнью;

- при направлении на санаторно-курортное лечение.

Женщинам по заявлению и медицинскому заключению предоставляется оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов-86, при рождении 2-х и более детей – 110) календарных дней после родов по государственному социальному страхованию (ст. 255 ТК РФ «Отпуска по беременности и родам»).

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. (ст. 256 «Отпуск по уходу за ребенком»). На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Утвержден порядок исчисления среднего заработка и непрерывного трудового стажа:

до 5 лет - 60%

от 5 до 8 лет - 80%

свыше 8 лет - 85%

 

 

Подготовка к инвентаризации

На период инвентаризации прекращается отпуск ЛС населению.

В этот период заканчивают обработку документов по приходу и расходу ценностей, производят соответствующие записи в учетных документах и выводят остатки на день инвентаризации, проверяют все лицевые счета подотчетных лиц. На основании этих данных составляется отчет о финансово-хозяйственной деятельности аптеки на день инвентаризации.

В прикрепленные на снабжение учреждения высылают извещения для подтверждения дебиторской или кредиторской задолженности. Для облегчения последующей работы в подготовительный период приводят в порядок товары: раскладывают по группам, собирают в одно место предметы, хранящиеся в нескольких местах, отбирают бракованный или непригодный товар, нумеруют оборудование и инвентарь аптеки.

Товар укладывают в штабеля по размерам и упаковкам. Доступ к штабелям должен быть свободным. На таре навешивают ярлыки с указанием веса тары, оптовой и розничной стоимости медикаментов.

Кассир дает подписку подобного характера в "Акте инвентаризации наличия денежных средств.

Оставлять какие-либо документы по приходу или расходу ТМЦ у, МОЛ, запрещено. На всех документах проверяют наличие подписей МОЛ, правильность цен на товары, таксировку. Председатель визирует все оправдательные документы и суммы выведенных по отчетам остатков. На каждом документе и товарных отчетах он ставит штамп "до инвентаризации" или "после инвентаризации".

Подобная мера позволяет точно установить остатки ТМЦ на день инвентаризации по учетным данным.

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

 

ДНЕВНИК

производственной практики

по управлению и экономике фармации

студента 503 группы 5 курса

фармацевтического факультета

Якушенко Валерия Андреевича

 

Место (база) прохождения практики ООО «Фармгарант-24» г. Иркутска

 

Руководитель от базы практики Задумина Марина Викторовна, заведующая ООО «ФГ-24»

Ф.И.О., должность

Руководитель практики от кафедры_____________________________________

Ф.И.О., должность

Время прохождения практики с 01 апреля по 18 мая 2015 г.

 

 

ИРКУТСК, 2015 г.

 

 

 

Прохождение инструктажа по технике безопасности (1 час).

Форма собственности – частная

Аптека ФГ-24 г. Иркутска по характеру деятельности является аптекой ГЛС; осуществляет реализацию готовых лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, населению по рецептам или без рецептов врача. Согласно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности ФГ-24 имеет право на хранение лекарственных средств для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Подведомственную сеть данной аптеки составляет 61 аптека. Изучение паспорта аптеки, состава и раз­мещения помещений аптеки. Составление плана аптеки, оценка правильности расположения основных и вспомогательных поме­щений с учетом требований рациональной организации труда. (0,5 часа)

Помещения соот­ветствуют действующим стандартам и требованиям по санитарному режиму, изложенным в Приказе МЗ РФ от 21.10.97 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций», расположены с учетом требований рациональной организации труда.

Знакомство с техническим и хозяйственным оснаще­нием аптеки, его состоянием и соответствие действующим нор­мам хозяйственного и технического оснащения аптеки (1час).

Рецепт представляет собой письменное обращение врача к фармацевтическому работнику, в котором подробно указываются ингредиенты, дозы и их количество, вид лекарственной формы и способ употребления лекарственного средства. Он является важным медицинским и юридическим документом, который служи

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...