Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Методика обучения изобразительному искусству

Вопрос

(по теории и методике обучения изобразительному искусству)

1. Роль изобразительного искусства в общем, эстетическом и художественной развитии детей.

2. Содержание учебной деятельности по изобразительному искусству. Характеристика разделов программ в логике ФГОС-3 (по выбору).

3. Специфические формы организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательных учебных учреждениях, их краткая характеристика. Внеклассная работа по изобразительному искусству.

4. Современные концепции художественного воспитания и образования и их реализация в программах по изобразительному искусству (под ред. В.С. Кузина, Б.П. Юсова, Б. М. Йеменского, Т. Я. Шпикаловой).

5. Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требование к современному уроку изобразительного искусства.

6. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности учащихся. Виды наглядности. Дидактические функции педагогического рисунка.

7. Содержание программы и методика проведения уроков художественного оформления книги.

8. Сущность и содержание эстетического воспитания школьников. Принципы эстетического воспитания (Б.Т. Лихачев).

9. Художественное воспитание и образование учащихся средствами изобразительного искусства. Принципы художественного образования (Б.П. Юсов).

10. Изучение способов и техники работы графическими материалами (тушь-перо, граттография, монотипия, мягкие материалы) на уроках изобразительного искусства.

11. Рисуночные тесты как средство изучения интеллектуального и художественного развития детей. Характеристика текста: семья, рисунок человека, рисунок несуществующего животного и др. Применение формальных показателей рисуночных тестов к анализу детских работ.

12. Цвет как средство самовыражение детей. Изучение актуального эмоционального состояния по рисункам детей и его корректировка с помощью колористики.

13. Содержание программ и методика обучения изображению натюрморта с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

14. Содержание программ и методика обучения изображению пейзажа с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

15. Содержание программ и методика обучения изображению портрета с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

16. Содержание и методика обучения композиции. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского). Основные законы композиции. Средства композиции.

17. Типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в школе.

18. Дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; экспериментальные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

19. Изучение народных художественных промыслов и организация декоративно-прикладной деятельности. (На примере программ под ред. Т.Я. Шпикаловой, Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова, В.С. Кузина, Б.М. Неменского и др.).

20. Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства.

21. Содержание и методика изучения скульптуры и лепки на уроках изобразительного искусства в программах под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского.

22. Изучение способов и техники работы живописными материалами на уроках изобразительного искусства (Акварель, пастель, гуашь).

23. Теоретические основы цветоведения. Основные, составные и дополнительные цвета. Основные характеристики цвета. Колорит и способы составления выразительных цветовых сочетаний.

24. Психологические основы методики проведения уроков восприятия изобразительного искусства. Характеристика этапов восприятия изобразительного искусства (фазность и селективность).

25. Условия восприятия произведений изобразительного искусства. Подготовка учителя к проведению уроков восприятия изобразительного искусства. Отбор репродукций с учетом требований быстроты и легкости восприятия картин.

26. Теоретические основы обучения дизайну. Средства дизайна. Содержание и методика изучения основ дизайна в современных программах по изобразительному искусству (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Н.М. Неменского).

27. Методика обучения проектированию дизайна костюма (русский костюм, костюм-образ, театральный костюм) на уроках изобразительного искусства.

28. Методика изучения графического дизайна (плакат, буклет, обложка для диска и др.) на уроках изобразительного искусства.

29. Интерактивные технологии обучения.

30. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО в школе.

Обязательная и дополнительная литература.

Основная литература:

1. Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит, искусство" / К. Даглдиян. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011.-313с. : ил. -

2. Прокофьев, Николай Иванович. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит, искусство" / Н. И. Прокофьев. - М. : Владос, 2010. - 158 с. : ил. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 156. - 13ВМ 978-5-691-01834-

3. Ожерельева, Ольга Вячеславовна. Основы дизайнерского искусства : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и методика нач. образования" / О. В. Ожерельева. - Борисоглебск : Изд-во Борисоглеб. гос. пед. ин-т, 2008. - 92 с. : ил, - Библиогр.: с. 72-75.-13ВМ 978-5-85897-439-0 (в пер.)

4. Овчинникова, Раиса Юрьевна. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Дизайн" и "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; ред. Л. М. Дмитриева. - М. : Юнити - Дана, 2010. - 239 с. : ил. - (Азбука рекламы).-Библиогр. :с.227-229.-18ВМ 978-5-23 8-01525-5

Дополнительная литература:

1. Сокольникова, Наталья Михайловна. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст] : рисунок. Живопись. Нар. искусство. Декор. искусство.Дизайн: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н. М. Сокольникова .- 4-е изд., стер. - М.: АсаёепиА, 2008. - 365 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиодх: с. 357-361. -18Ш 978-5-7695-4631-0

2. Ивахнова Л.А. Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства: Учебное пособие.З - е изд., перераб. и доп. - Омск: Ом ГПУ, 2013. - 130с.: ил.

3. Ли, Николай Геннадьевич. Основы учебного академического рисунка : Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Искусство интерьера", "Архитектура" / Н. Г. Ли. - М. : ЭКСМО, 2007. - 479 с. - Библиогр,: с.477 . - 13ВМ 978-5-699-25049-3

4. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория : учеб, пособие для студентов архитектур, и дизайн, спец. / Н. А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 223 с. - (Университетский учебник). - Библиогр. в конце глав. - 18ВМ 978-5-370-01250-1

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Данильченко В. М. Проблема развития образования в России в контексте Глобального образования. © Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2010 E-mail: [email protected]

2. Д.Н. Кардовский. Сборник статей. http//pki.botik.ru/books/kardovsky-1993.pdf

3. Матвиевская Е. Г. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/jornal/2007/0930-3.htm. - В над заг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].

4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. http://eidos.ru/jornal/2005/0910-19.htm. - В над заг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].

5. Безрукова, .Валентина Сергеевна. Современный урок в школе [Текст] : в 3-х кн. / В. С. Безрукова. - М. : Сентябрь, 2009, - эл. опт. диск (СD-RОМ). - (Электронная б-ка журн. "Директор школы"). - (в конв.).

6. Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242.

7. Каталог образовательных Интернет-ресурсов - http://www.edu.ru/index.php?page_id=6. Библиотека портала - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

8. Научная электронная библиотека eLIBRARY - http://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Гуманитарная электронная библиотека - http://lib.ua-ru.net/katalog/41.html

10. Научная онлайн-библиотека Порталус - http://www.portalus.ru/

11. Библиотека Гумер - http://www.gumer.info/

12. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике - http://studentam.net/content/category/1/2/5/

13. Интернет библиотека электронных книг Elibrus - http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml


Содержание учебной деятельности по изобразительному искусству. Характеристика разделов программ (по выбору) в логике ФГОС-3.

Виды и содержание учебной деятельности: формирование графических знаний, умений и навыков, изучение основ цветоведения, композиции, перспективы, способов формообразования в художественном конструировании и лепке. Основы анализа художественных произведений. История и теория изобразительного искусства, особенности и закономерности художественной обработки материалов. Освоение языка изобразительного искусства, изобразительно-выразительные средства.

Особенности учебной деятельности в программе «Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. 1-9 классы»: три вида художественной деятельности - изобразительный, конструктивный художественный; связь искусства и жизни, принципы реализации учебной деятельности. Формы проведения занятий. Коллективная деятельность. Разнообразие техник и художественных материалов. Программа «Изобразительное искусство. 1-9 классы» под ред. В. С. Кузина. Виды деятельности: рисование с натуры, по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа - лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Программа под ред. Т. Я. Шпикаловой. Виды деятельности учащихся - рисование с натуры, по памяти и представлению, выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм, выполнение декоративных композиций и декоративных импровизаций, моделирование и художественное конструирование из бумаги, ткани, природных материалов, лепка.

3. Специфические формы организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательных учебных учреждениях, их краткая характеристика. Внеклассная работа по изобразительному искусству.

Формы организации занятий по изобразительному искусству. Факультативные занятия и особенности их проведения. Элективные курсы.

Структура деятельности кружка и ее отличие от классных уроков. Формы и методы работы в изо-кружках. Общая характеристика экскурсии. Виды бесед и их организация. Лекция по изобразительному искусству. Требования к докладу школьника.

КИНОФИЛЬМЫ.

Вечера-концерты и их роль во всестороннем и гармоничном развитии личности. Внеурочная деятельность по изобразительному искусству.

4. Современные концепции художественного воспитания и образования и их реализация в программах по изобразительному искусству (под ред. В.С. Кузина, Б.П. Юсова, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловой).

Концепция всеобщей графической грамоты (Н. Н. Ростовцев, В. С. Кузин, С. П. Ломов). Академические принципы художественного образования - основа концепции. Ценности концепции - классическая реалистическая школа. Методические положения П.П. Чистякова, Д. Н. Кардовского, П. Я. Павлинова. Определяющее значение рисования с натуры. Профессиональные критерии в системе оценивания изобразительной деятельности учащихся. Концепция целостного подхода к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ» ( Б. П. Юсов. Новый раздел в программе – эстетическое восприятие окружающей действительности и искусства. Преобладающее значение художественного воспитания и развития по отношению к обучению. Концепция приобщения к мировой художественной культуре (Б. М. Неменский). Основные принципы концепции. Художественный образ как средство формирования художественной культуры учащихся. Концепция формирования целостной личности на основе гуманитарных ценностей народного искусства ( Т. Я Шпикалова).

Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требование к современному уроку изобразительного искусства.

Урок как основная форма обучения. Особенности урока изобразительного искусства. Множественность подходов к пониманию сущности современного урока. Современный урок — продукт современной культуры, отвечающий принципам гуманизма. Урок как средство развития личности ребенка и условие его саморазвития, самоорганизации, самодеятельности. Требования к современному уроку: использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей образовательного процесса; реализация дидактических принципов; обеспечение условий для продуктивной познавательно и деятельности учащихся; осуществление межпредметных связей, опора на достигнутый уровень развития учащихся; мотивация и активизация всех сфер развития личности; логичность и эмоциональность всех этапов урока; эффективное использование всех педагогических средств; связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование потребности учиться. Признаки современного урока изобразительного искусства. Новые формы урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-драматизация, урок- диспут и т.д. Структура урока. Типы уроков. Этапы урока.

Содержание и методика изучения скульптуры и лепки на уроках изобразительного искусства в программах под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского.

Отличительными особенностями скульптуры.

Виды скульптуры.

Характеристика по назначению, по жанрам.

Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Роль лепки в развитии учащихся. Материалы для лепки.

Основные задачи занятий по лепке.

В обучении лепке используются наглядные методы и входящие в них методические приемы.

Задания по лепке.

Словесные методы. Первые упражнения и простейшие задания по лепке.

Характеристика способов: конструктивный, пластический, комбинированный.

Методика выполнения заданий при помощи конструктивного способа лепки.

Пластический способ. Комбинированный способ. Декоративная лепка животных и птиц из цветного пластика.

Вопрос

(по теории и методике обучения изобразительному искусству)

1. Роль изобразительного искусства в общем, эстетическом и художественной развитии детей.

2. Содержание учебной деятельности по изобразительному искусству. Характеристика разделов программ в логике ФГОС-3 (по выбору).

3. Специфические формы организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательных учебных учреждениях, их краткая характеристика. Внеклассная работа по изобразительному искусству.

4. Современные концепции художественного воспитания и образования и их реализация в программах по изобразительному искусству (под ред. В.С. Кузина, Б.П. Юсова, Б. М. Йеменского, Т. Я. Шпикаловой).

5. Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требование к современному уроку изобразительного искусства.

6. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности учащихся. Виды наглядности. Дидактические функции педагогического рисунка.

7. Содержание программы и методика проведения уроков художественного оформления книги.

8. Сущность и содержание эстетического воспитания школьников. Принципы эстетического воспитания (Б.Т. Лихачев).

9. Художественное воспитание и образование учащихся средствами изобразительного искусства. Принципы художественного образования (Б.П. Юсов).

10. Изучение способов и техники работы графическими материалами (тушь-перо, граттография, монотипия, мягкие материалы) на уроках изобразительного искусства.

11. Рисуночные тесты как средство изучения интеллектуального и художественного развития детей. Характеристика текста: семья, рисунок человека, рисунок несуществующего животного и др. Применение формальных показателей рисуночных тестов к анализу детских работ.

12. Цвет как средство самовыражение детей. Изучение актуального эмоционального состояния по рисункам детей и его корректировка с помощью колористики.

13. Содержание программ и методика обучения изображению натюрморта с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

14. Содержание программ и методика обучения изображению пейзажа с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

15. Содержание программ и методика обучения изображению портрета с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

16. Содержание и методика обучения композиции. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского). Основные законы композиции. Средства композиции.

17. Типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в школе.

18. Дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; экспериментальные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

19. Изучение народных художественных промыслов и организация декоративно-прикладной деятельности. (На примере программ под ред. Т.Я. Шпикаловой, Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова, В.С. Кузина, Б.М. Неменского и др.).

20. Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства.

21. Содержание и методика изучения скульптуры и лепки на уроках изобразительного искусства в программах под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского.

22. Изучение способов и техники работы живописными материалами на уроках изобразительного искусства (Акварель, пастель, гуашь).

23. Теоретические основы цветоведения. Основные, составные и дополнительные цвета. Основные характеристики цвета. Колорит и способы составления выразительных цветовых сочетаний.

24. Психологические основы методики проведения уроков восприятия изобразительного искусства. Характеристика этапов восприятия изобразительного искусства (фазность и селективность).

25. Условия восприятия произведений изобразительного искусства. Подготовка учителя к проведению уроков восприятия изобразительного искусства. Отбор репродукций с учетом требований быстроты и легкости восприятия картин.

26. Теоретические основы обучения дизайну. Средства дизайна. Содержание и методика изучения основ дизайна в современных программах по изобразительному искусству (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Н.М. Неменского).

27. Методика обучения проектированию дизайна костюма (русский костюм, костюм-образ, театральный костюм) на уроках изобразительного искусства.

28. Методика изучения графического дизайна (плакат, буклет, обложка для диска и др.) на уроках изобразительного искусства.

29. Интерактивные технологии обучения.

30. Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО в школе.

Обязательная и дополнительная литература.

Основная литература:

1. Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит, искусство" / К. Даглдиян. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011.-313с. : ил. -

2. Прокофьев, Николай Иванович. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит, искусство" / Н. И. Прокофьев. - М. : Владос, 2010. - 158 с. : ил. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 156. - 13ВМ 978-5-691-01834-

3. Ожерельева, Ольга Вячеславовна. Основы дизайнерского искусства : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и методика нач. образования" / О. В. Ожерельева. - Борисоглебск : Изд-во Борисоглеб. гос. пед. ин-т, 2008. - 92 с. : ил, - Библиогр.: с. 72-75.-13ВМ 978-5-85897-439-0 (в пер.)

4. Овчинникова, Раиса Юрьевна. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст] : учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Дизайн" и "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; ред. Л. М. Дмитриева. - М. : Юнити - Дана, 2010. - 239 с. : ил. - (Азбука рекламы).-Библиогр. :с.227-229.-18ВМ 978-5-23 8-01525-5

Дополнительная литература:

1. Сокольникова, Наталья Михайловна. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст] : рисунок. Живопись. Нар. искусство. Декор. искусство.Дизайн: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н. М. Сокольникова .- 4-е изд., стер. - М.: АсаёепиА, 2008. - 365 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиодх: с. 357-361. -18Ш 978-5-7695-4631-0

2. Ивахнова Л.А. Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства: Учебное пособие.З - е изд., перераб. и доп. - Омск: Ом ГПУ, 2013. - 130с.: ил.

3. Ли, Николай Геннадьевич. Основы учебного академического рисунка : Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Искусство интерьера", "Архитектура" / Н. Г. Ли. - М. : ЭКСМО, 2007. - 479 с. - Библиогр,: с.477 . - 13ВМ 978-5-699-25049-3

4. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория : учеб, пособие для студентов архитектур, и дизайн, спец. / Н. А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 223 с. - (Университетский учебник). - Библиогр. в конце глав. - 18ВМ 978-5-370-01250-1

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Данильченко В. М. Проблема развития образования в России в контексте Глобального образования. © Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2010 E-mail: [email protected]

2. Д.Н. Кардовский. Сборник статей. http//pki.botik.ru/books/kardovsky-1993.pdf

3. Матвиевская Е. Г. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/jornal/2007/0930-3.htm. - В над заг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].

4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. http://eidos.ru/jornal/2005/0910-19.htm. - В над заг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].

5. Безрукова, .Валентина Сергеевна. Современный урок в школе [Текст] : в 3-х кн. / В. С. Безрукова. - М. : Сентябрь, 2009, - эл. опт. диск (СD-RОМ). - (Электронная б-ка журн. "Директор школы"). - (в конв.).

6. Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242.

7. Каталог образовательных Интернет-ресурсов - http://www.edu.ru/index.php?page_id=6. Библиотека портала - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

8. Научная электронная библиотека eLIBRARY - http://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Гуманитарная электронная библиотека - http://lib.ua-ru.net/katalog/41.html

10. Научная онлайн-библиотека Порталус - http://www.portalus.ru/

11. Библиотека Гумер - http://www.gumer.info/

12. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике - http://studentam.net/content/category/1/2/5/

13. Интернет библиотека электронных книг Elibrus - http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml


Раздел 4. Методика обучения изобразительному искусству

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...