Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль изобразительного искусства в общем, эстетическом и художественном развитии детей.

Изобразительное искусство и его роль в воспитании эстетической культуры личности. Эстетическая культура общества как система эстетических отношений и ценностей. Формирование эстетического и художественного вкуса, эстетических и художественных идеалов. Индивидуальная эстетическая культура школьника: эстетическое сознание, эстетические чувства и эстетические потребности.

Художественное образование как обучение, воспитание и развитие средствами изобразительного искусства. Многофункциональность изобразительного искусства. Развитие познавательных, изобразительных, художественных и творческих способностей в практической деятельности. Восприятие и анализ произведений изобразительного искусства. Направленность новых ФГОС по изобразительному искусству на формирование нравственных ценностей, художественной картины мира. Развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления. Интеграция изобразительного искусства со смежными предметными областями. Интеграция основного и дополнительного художественного образования. Развитие творческой активности личности на основе, интеграции предметов искусства, внедрения интерактивных технологий образования, творческих проектов на основе компьютерных технологий и музейной педагогики.

Содержание учебной деятельности по изобразительному искусству. Характеристика разделов программ (по выбору) в логике ФГОС-3.

Виды и содержание учебной деятельности: формирование графических знаний, умений и навыков, изучение основ цветоведения, композиции, перспективы, способов формообразования в художественном конструировании и лепке. Основы анализа художественных произведений. История и теория изобразительного искусства, особенности и закономерности художественной обработки материалов. Освоение языка изобразительного искусства, изобразительно-выразительные средства.

Особенности учебной деятельности в программе «Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского. 1-9 классы»: три вида художественной деятельности - изобразительный, конструктивный художественный; связь искусства и жизни, принципы реализации учебной деятельности. Формы проведения занятий. Коллективная деятельность. Разнообразие техник и художественных материалов. Программа «Изобразительное искусство. 1-9 классы» под ред. В. С. Кузина. Виды деятельности: рисование с натуры, по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа - лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Программа под ред. Т. Я. Шпикаловой. Виды деятельности учащихся - рисование с натуры, по памяти и представлению, выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм, выполнение декоративных композиций и декоративных импровизаций, моделирование и художественное конструирование из бумаги, ткани, природных материалов, лепка.

3. Специфические формы организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательных учебных учреждениях, их краткая характеристика. Внеклассная работа по изобразительному искусству.

Формы организации занятий по изобразительному искусству. Факультативные занятия и особенности их проведения. Элективные курсы.

Структура деятельности кружка и ее отличие от классных уроков. Формы и методы работы в изо-кружках. Общая характеристика экскурсии. Виды бесед и их организация. Лекция по изобразительному искусству. Требования к докладу школьника.

КИНОФИЛЬМЫ.

Вечера-концерты и их роль во всестороннем и гармоничном развитии личности. Внеурочная деятельность по изобразительному искусству.

4. Современные концепции художественного воспитания и образования и их реализация в программах по изобразительному искусству (под ред. В.С. Кузина, Б.П. Юсова, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловой).

Концепция всеобщей графической грамоты (Н. Н. Ростовцев, В. С. Кузин, С. П. Ломов). Академические принципы художественного образования - основа концепции. Ценности концепции - классическая реалистическая школа. Методические положения П.П. Чистякова, Д. Н. Кардовского, П. Я. Павлинова. Определяющее значение рисования с натуры. Профессиональные критерии в системе оценивания изобразительной деятельности учащихся. Концепция целостного подхода к обучению и воспитанию, опирающаяся на категорию «художественный образ» ( Б. П. Юсов. Новый раздел в программе – эстетическое восприятие окружающей действительности и искусства. Преобладающее значение художественного воспитания и развития по отношению к обучению. Концепция приобщения к мировой художественной культуре (Б. М. Неменский). Основные принципы концепции. Художественный образ как средство формирования художественной культуры учащихся. Концепция формирования целостной личности на основе гуманитарных ценностей народного искусства ( Т. Я Шпикалова).

Урок изобразительного искусства как основная форма организации художественно-познавательной и творческой деятельности детей. Требование к современному уроку изобразительного искусства.

Урок как основная форма обучения. Особенности урока изобразительного искусства. Множественность подходов к пониманию сущности современного урока. Современный урок — продукт современной культуры, отвечающий принципам гуманизма. Урок как средство развития личности ребенка и условие его саморазвития, самоорганизации, самодеятельности. Требования к современному уроку: использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей образовательного процесса; реализация дидактических принципов; обеспечение условий для продуктивной познавательно и деятельности учащихся; осуществление межпредметных связей, опора на достигнутый уровень развития учащихся; мотивация и активизация всех сфер развития личности; логичность и эмоциональность всех этапов урока; эффективное использование всех педагогических средств; связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; формирование потребности учиться. Признаки современного урока изобразительного искусства. Новые формы урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-драматизация, урок- диспут и т.д. Структура урока. Типы уроков. Этапы урока.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...