Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет как средство самовыражение детей. Изучение актуального эмоционального состояния по рисункам детей и его корректировка с помощью колористики.

Характеристика теста «Цветные дети». Характеристика цветовых предпочтений детей: красные дети, оранжевые дети, желтые дети, зеленые дети, сине-зеленые дети, синие дети, фиолетовые дети, лиловые, голубые, розовые дети, коричневые дети, коричневые, черные, серые дети. Способы корректировки актуального эмоционального состояния детей с помощью колористической деятельности.

13. Содержание программ и методика обучения изображению натюрморта с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

Рисование с натуры как метод наглядного обучения и процесс познания объективной реальности. Развитие восприятия, образного мышления и воображения в процессе рисования с натуры. Рисование натюрморта - изучение основ реалистического изображения. Учебный натюрморт. Тематический натюрморт. Последовательность и содержание этапов изображения натюрморта с натуры. Композиция натюрморта, конструктивный анализ формы предметов, пропорции, масштаб. Передача объема и пространства в натюрморте средствами графики и живописи. Изучение основ изображения предметов в перспективе. Наблюдательная (наглядная) перспектива. Тональные отношения. Цветовые отношения Освещенность. Фактура предметов и передача материальности в натюрморте. Особенности живописи натюрморта с натуры акварелью. Особенности живописи натюрморта с натуры в технике гуаши. Композиционный натюрморт творческого характера. Особенности изображения натюрморта. Основные закономерности перспективы. Светотень в натюрморте. Основные типы натюрмортных постановок. Этапы работы над натюрмортом в графике. 1. Постановка из гипсовых геометрических тел. 2. Натюрморты из предметов быта, близких по форме к геометрическим телам. 3. Постановки из предметов быта различной формы, цвета и материальности. 4. Натюрморт в интерьере. 5.Натюрморт на пленэре. Задачи процесса рисования учебного натюрморта. Этапы работы над натюрмортом в живописи.

14. Содержание программ и методика обучения изображению пейзажа с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

Роль и значение изображения пейзажа в художественном образовании школьников. Классификация пейзажей. Эмоционально-эстетическое воздействие пейзажа. Образ пейзажа в истории искусства. Пейзаж в отечественном искусстве. Композиция пейзажа. Перспектива пейзажа, способы выразительной передачи пространства пейзажа. Воздушная перспектива как искусство передачи тоновых и цветовых отношений в пейзаже. Набросок пейзажа. Этюд пейзажа. Изображение природы в условиях пленэра. Роль детали в композиции пейзажа. Пейзаж родной земли в содержании программ изобразительного искусства. Возрастные особенности учащихся в изображении пейзажа. Развитие художественного восприятия, образного мышления и воображения в процессе изображения пейзажа. Академическая и творческая составляющие в процессе работы над пейзажем.

Виды пейзажа. Изучение линейной и воздушной перспективы. Изучение природных форм. Рисование деревьев.

15. Содержание программ и методика обучения изображению портрета с натуры, по памяти, по представлению. Формирование знаний, умений, навыков изобразительной деятельности и развитие способностей. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского).

Изображение человека в программах по изобразительному искусству. Портрет и его виды. Композиция портрета. Художественная образность портрета. Проблема изображения сходства в портрете. Основы изобразительной грамоты в структуре содержания изучения искусства портрета. Основы пластической анатомии. Пропорции фигуры и лица человека. Роль ракурса в образной характеристике героя. Портрет в истории зарубежного и отечественного искусства. Восприятие портрета. Эмоционально-эстетическое переживание через изучение средств художественной выразительности при изображении портрета: композиции, колорита, движения, техники графики и живописи. Автопортрет, портрет друга, членов семьи и литературных персонажей как выражение художественного самосознания и эстетической позиции учащихся. Виды портрета. Общие принципы построения головы.

Методы проверки рисунка: метод конструктивного анализа; метод художественно-образных сравнений; метод анатомического анализа.

16. Содержание и методика обучения композиции. (На примере программ под ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского). Основные законы композиции. Средства композиции.

Вопросы композиции в программах изучения изобразительного искусства в школе. Содержание понятия композиция. Композиция художественного произведения как единство содержания и формы. Проблемы композиции в истории и теории искусства. Принципы классической композиции. Научные основы композиции. Основные законы композиции: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон соподчиненности композиционной структуры идейно-художественному замыслу, закон жизненности. Средства и правила композиции: ритм, выделение сюжетно-композиционного средства, симметрия-асимметрия, горизонталь и вертикаль в композиции, композиционные способы передачи пространства, диагональ; линия, тональное и живописное пятно. Виды и типы композиций. Роль формальной композиции в развитии образного мышления школьников. Содержание и виды тематического рисования в программах по изобразительному искусству. Методика и последовательность работы над тематической композицией. Тема и сюжет. Сюжет изображения как индивидуальное отношение к теме. Индивидуальность как проявление творческой направленности личности школьника.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...