Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты изучения физической подготовленности занимающихсяТюмень, 2016 ПРОИЗОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Практика по организации разных форм занятий в избранной области деятельности (108 часа) Сроки проведения практики: 04.05.2016-21.05.2016г
Цель: формирование практического опыта в проведении и анализе занятий в избранной области деятельности. Задачи: - ознакомление с условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса; - ознакомление с системой планирования учреждений дополнительного образования детей и внеурочной деятельности учреждений общего образования, отдельных преподавателей дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ; - организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий; - актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности; - формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; - проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента; - формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы; Производственная практика студентов является очередным этапом и проводиться непрерывно после успешного освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей, в том числе, учебной практики по профилю специальности ОПОП СПО, предусмотренных ФГОС. Быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности по следующим направлениям: - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки физультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий; - использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; - подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; - использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; - проводить педагогический контроль на занятиях; - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры; - использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности; - подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; - использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; - осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий; - анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
1. Прибыть в базовое учебное заведение за 20 минут до начала учебно-тренировочного занятия (УТЗ) и находится в нем в течение 6 часов рабочего дня ежедневно; 2. Выполнять все виды учебно-воспитательной работы, предусмотренные инструкцией и программой практики; 3. Студент-практикант обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; 4. Иметь при себе необходимую документацию практиканта: индивидуальный план работы, конспекты и т.д.; 5. Выполнять все требования методистов; 6. Посещать групповые и индивидуальные консультации; 7. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового учебного заведения; 8. Выполнять распоряжения руководителей практики и администрации базового учреждения; 9. На последней неделе за 1 день до окончания практики студенты предоставляют методисту отчетную документацию.
ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ Задание №1. Составление расписания учебно-тренировочных занятий Задание № 2.Заполнение паспорта организации и беседы с администрацией. Задание № 3.Ежедневно заполнять дневник прохождения практики (приложение №1) с указанием проделанной работы, факт проделанной работы подтверждается подписью руководителя практики базы практики. Задание №4.Составление технологических карт занятий по физической подготовке в избранной области деятельности (6 (шесть) технологических карт) Задание №5 Провести 3 (три) анализа проведения учебно-тренировочных занятий педагога Задание № 6. Провести 3 (три) самоанализа проведения учебно-тренировочных занятий Задание №7.Заполнение протокола пульсометрии учащегося Задание №8.Заполнение протокола хронометрирования урока с оценкой моторной плотности урока Задание №9 Определение уровня физической подготовленности занимающихся Задание №10 Исследование функциональных возможностей занимающихся Задание №11 Разработка и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия посвященного Дню Победы. Задание №12 Разработка и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия Задание №13. Разработать положение спортивного мероприятия в избранной области деятельности и провести соревнования Задание №14. Провести психолого-педагогическую характеристику группы занимающегося в физкультурно-спортивной секции Задание №15. Разработка воспитательного мероприятия для учащихся (беседа, интеллектуальная игра, конкурс и т.д.) Задание №16. Составить самоотчет по прохождению практики Задание №17. Предоставить отчет о прохождении практики в виде презентации
Задание №1 Составление расписания учебно-тренировочных занятий
Расписание учебно-тренировочных занятий
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» ______________________ _____________________ (тренер-преподаватель базы практики) (руководитель практики)
«_____»__________20___г. «_____»________20___г
Задание №2 Заполнение паспорта организации и беседы с администрацией. Паспорт организации
Название организации_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Директор__________________________________________________________________ Режим работы, № телефона __________________________________________________ __________________________________________________________________________ Дата открытия организации__________________________________________________ Наличие спортивных сооружений_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие имеются спортивные секции, команды, оздоровительные группы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения паспорта____________________________________
Подпись _________________________________________ (студента-практиканта)
Беседа с администрацией
1.Тип, структура и задачи организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сведения о тренерских кадрах (штатное расписание, режим работы тренеров-преподавателей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Контингент занимающихся (возраст, пол, направленность занятий, количество групп, количество занимающихся в группах) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Организация врачебного контроля (задачи медицинского обследования, его периодичность, наличие индивидуальных карт спортсмена) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Спортивные достижения за последние 3 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Другая информация ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ____________________________ (студента-практиканта)
Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Методист: ______________________________________________________________ Задание №4 Составление технологических карт занятий по физической подготовке в избранной области деятельности (6 (шесть) технологических карт)
План – конспект учебно – тренировочного занятия
Группа: ______________________________________________________ Тема: ________________________________________________________ Задачи: 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________
Дата проведения: ________________ Место проведения: ______________________________________________
Подпись проводившего занятия ____________________________________________ Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Методист: __________________________________________________________________
Задание № 5. Провести 3 (три) анализа проведения учебно-тренировочных занятий педагога СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА I.Общие сведения. 1.Число занимающихся по списку ________Занималось _________ 2. Дата проведения занятия ______________________________ 3.Место проведения ________________________________________________________ 4. Педагог ________________________________________________________________ II. План-конспект занятия 1.Задачи занятия ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности). 2.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Структура занятия, содержание учебного материала, дозировка нагрузки __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ III. Оценка качества проведения занятия. 4.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5.Обеспечение техники безопасности _________________________________________ __________________________________________________________________________ 6.Пунктуальность начала и окончания занятия _______________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Внешний вид педагога: жесты, мимика, общение __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 8 .Дисциплина и активность занимающихся ____________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 9.Выбор места педагогом для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 10.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ IV. Методический аспект. 11.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на занятии __________________________________________________________________________ 12 .Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Методическая ценность и качество показа упражнений _______________________ __________________________________________________________________________ 14.Предупреждение и исправление ошибок ____________________________________ __________________________________________________________________________ 15.Соответствие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 16.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях занятия (подготовительной, основной, заключительной) ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 17.Использование методов стимулирования. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 18.Соблюдение дидактических принципов: а)сознательности и активности ______________________________ б)наглядности ___________________________________________ в)доступности и индивидуальности __________________________ г)систематичности ________________________________________ 19.Плотностьзанятия: а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________ 20. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________ В какой мере осуществлены эти задач? _________________________ V. Выводы. 21. Эффективность решения поставленных задач на занятии. __________________________________________________________________________ 22. Отклонение от плана-конспекта и причины. __________________________________________________________________________ 23. Указать положительные моменты в работе педагога. __________________________________________________________________________ 24. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности __________________________________________________________________________ 25. Общая оценка проведенного урока (соответствие занятия поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.). _________________________________________________________ 26. Предложения и рекомендации: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ занятия______________________
Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: __________________________________________________________________ Методист: __________________________________________________________________ Задание № 6. Провести 3 (три) самоанализа проведения учебно-тренировочных занятий Самоанализ занятия студента 1. Характеристика группы ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Место и роль занятия в изучаемой теме ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Тип занятия и его структура ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Формы работы, методы и средства обучения ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Содержание занятия __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Замысел занятия ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Общие выводы по занятию _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Была ли достигнута цель занятия?_______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Все ли учащиеся занимались на занятии?_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Как использовалось время занятия? Были потери времени? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения развили и закрепили? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какие недостатки были на занятии и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы тренер, если бы занятия пришлось повторить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата составления самоанализа ____________________________ Подпись студента _______________________________________
Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: _________________________________________________________________ Методист: __________________________________________________________________
Задание № 7. Заполнение протокола пульсометрии учащегося
ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ определения нагрузки
Дата__________________ Вид занятия___________________ группа________________ Тип занятия___________________ Присутствовало_________ Наблюдаемый_____________________ Вел наблюдение__________________ _________________________________ Задачи урока: 1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3.______________________________________________________
ЧСС 200 70 минуты 0 1 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
ОЦЕНКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выводы и предложения________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата___________________________ Подпись___________________________
Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Методист: __________________________________________________________________ Задание №8. Заполнение протокола хронометрирования урока с оценкой моторной плотности урока Протокол хронометрирования занятия физической культуры
группа______________ дата________________ место проведения____________________________________________________ Ф.И.О. исследователя__________________________________________________ Задачи урока: 1._____________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________
РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ОБЩЕЙ И МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВЫВОДЫ_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ПРЕДЛОЖЕНИЯ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ПОДПИСЬ_________________________ Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________Методист: ______________________________________________________________
Задание №9 Определение уровня физической подготовленности занимающихся
Задание №10 Исследование функциональных возможностей занимающихся Задание №11 Разработка и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия посвященного Дню Победы. Разработка Задание №12 Разработка и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия Разработка Задание №13. Разработать положение спортивного мероприятия в избранной области деятельности и провести соревнования ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ _______________________________________________________________ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Дата___________________________ Подпись___________________________
Оценка за выполнение задания: _____________________________________________ Замечания: ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Методист: __________________________________________________________________ Задание №14. Провести психолого-педагогическую характеристику группы занимающегося в физкультурно-спортивной секции Задание №15. Разработка воспитательного мероприятия для учащихся (беседа, интеллектуальная игра, конкурс и т.д.) План – конспект воспитательного мероприятия
1. Тема мероприятия _______________________________________________________________ 2. Цель мероприятия ______________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Задачи мероприятия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Форма проведения _______________________________________________________________ 5. Участники мероприятия _______________________________________________________________ 6. Время и место проведения мероприятия _______________________________________________________________ 7. Ход проведения содержательной части _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
САМОАНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность_________________________________________________________ 2. Соответствие времени_________________________________________________ 3. Мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия ___________________________________________________________ 4. Оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью __________________________________________________________________________ 5. Насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия __________________________________________________________________________ 6. Каким был стиль взаимоотношений между педагогом и учащимися _______________________________________________________________________ 7. Какими приемами активизации пользовался педагог ________________________________________________________________________ 8. Какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия _______________________________________________________________________ 9. Коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т. д.); __________________________________________________________________________ 10. Какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью ________________________________________________________________________ Отзыв руководителя практики от базового учреждения о работе студента-практиканта Обучающийся _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Группа13-09-2 ПДО курс_3 специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Проходил(а) практику ПП 01.02 Практика по организации занятий и анализа результатов деятельности ________________________________________________ в ________________________________________________________________________ (наименование организации) __________________________________________________________________________ с ________________по__________________20__ г
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Освоил общие и профессиональные компетенции __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Получил результаты контроля форсированности умений и навыков обучающихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Проявил профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе): а) соблюдение педагогической этики _____________ б) способность устанавливать контакт с детьми_________________ в) способность устанавливать контакт с родителями _______________ г) способность устанавливать контакт с педагогами _________________ д) отношение к практике ____________________ в) уровень приобретенного практического опыта ________________ Выводы, рекомендации: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемая оценка _____________________________________________________
Руководитель практики от учреждения _______________ ____________________ (подпись) (фамилия) М.П. Анкета для работодателей Уважаемый руководитель практики от базового учреждения, просим Вас оценить качество практической подготовки студентов ФИО руководителя практики _____________________________________________ База практики___________________________________________________________ Сроки практики с ________по________20__г. Группа13-09-2 ПДО Специальность Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности курс 3 Анкета включает оценку пяти показателей деятельности студентов (по десятибалльной шкале). Анализ анкет проводится из расчета: оценка от 1 до 5 баллов – неудовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов; от 6 до 10 баллов – удовлетворенность работодателей качеством практической подготовки студентов.
Рекомендации образовательному учреждению по повышению качества практической подготовки студентов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель практики от учреждения/организации ________ __________________ (подпись) (ФИО)
М.П.
|