Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая система современной Индии.

Индусское право и право Индии (индийское право) – разные правовые системы. Если индусское право – это право общины, которая исповедует индуизм, то право Индии – это национальная система, действие которой распространяется на территорию всего государства, на всех граждан независимо от их национальности и принадлежности к определенной религиозной общине. На данное время в Индии одновременно действует несколько правовых систем – индусское право, мусульманское право и национальная правовая система Индии.

Индийское право (так его называет Р. Давид, территориальное) зародилось в период, когда страна пребывала под колониальным управлением Англии. Создание такого право было наилучшим способом регулирования отношений между людьми, которые принадлежат к разным религиозным общинам. Кроме этого, и мусульманское, и индусское право оставили вне сферы своего регулирования очень важные слои Индии – национальные меньшинства: христиан, евреев, парсов, а также лиц, принадлежность которых к той или иной религиозной общине вызывала сомнение. Территориальное право учитывало эту часть населения, которая стала численною особенно с того времени, когда в 1833 г. Индия стала открытой для европейцев и когда под влиянием разных влияний барьеры между разными религиозными общинами стали менее суровыми. Наконец, и мусульманское, и индусское право фактически имели огромные пробелы, хотя теоретически они могли регулировать любые виды отношений. Бурное развитие Индии требовало, чтобы для регулирования новых отношений было создано территориальное право – общее как для мусульман и индусов, так и для населения, которое исповедует другие религии.

В формировании и развитии национальной правовой системы важную роль играют законодательные акты, созданные для Индии англичанами, которые использовали опыт своего общего права. В колониальный период были проведены работы по систематизации законодательства, созданы законы и кодексы, которые в определенном понимании очень определили право, которое действовало в самой Англии. Создание права на светской основе было само по себе прогрессивным и абсолютно необходимым решением в стране, где действовало одновременно и индусское и мусульманское право.

В 1947 г. британский Парламент принял Закон о независимости Индии, которая получила статус доминиона. Согласно Вестминстерскому уставу 1931г. за доминионами признавался государственный суверенитет. Но в 1950г. Индия отказывается от статуса доминиона и провозглашает себя республикой, оставаясь при этом в составе Содружеств, возглавляемой Британской Короной.

Приобретение независимости дало новый импульс для развития индийского права. Решительный шаг в реформировании правовой системы было сделано с принятием Конституции 1950 г., которая провозгласила светский характер государства. Конституция закрепила достаточно широкий перечень демократических прав и свобод граждан, а также установила их гарантии, прежде всего возможность обращения в Верховный суд в случае нарушения конституционных прав и свобод.

Превращение Индии в независимое государство не означало отказ от укорененных правовых концепций и принятого в колониальный период законодательства. В Конституции есть подтверждение того, что созданное раннее право продолжает действовать. Одновременно Верховный суд страны определял, что британские акты применяются, если они не противоречат национальному суверенитету. В 1960г. был принят Закон о британских актах, предназначенных для применения в Индии, которым было онулировано 258 британских уставов.

На протяжении ХХ в. правовая система Индии развивалась, опираясь одновременно на ценности традиционного индусского и адаптированного общего права, а также широко используя позитивный опыт других правовых систем. При этом влияние английской правовой культуры остается преимущественным.

Закон и судебный прецедент – главные источники права современной Индии, законодательства и решение судов должны соответствовать Конституции. Контроль за конституционностью законов осуществляет Верховный суд. Самым важным источником индусского национального права есть судебный прецедент. Конституция Индии (ст.141) установила, что суды страны должны действовать согласно прецедента, созданного Верховным судом. Решение Высшего суда штата обязательны для всех низших судов соответствующего штата. Высший суд, в отличие от Верховного суда, связан собственными решениями; тогда как решение Высшего суда одного штата необязательны для Высшего суда другого. Важную роль в становлении индийского права сыграл обычай, хотя на данный момент его роль незначительна – он поставлен в подчиненное положение относительно писанного права. Нормы обычаев применялись судами в случае прямого указания на них закона или отсутствии законодательных положений по конкретному вопросу.

После достижения независимости система индусского права, в отличие от мусульманского, претерпела изменения, главным инструментом которого стал закон. Жажда к независимости поставило на повестку дня кодификацию индусского права. Уже после приобретения независимости в 1947г. индийский совет подал парламенту проект кодекса индусского права, в котором была сделана проба создать единую законодательную основу для семейного и наследственного права. Этот проект встретил решительной противодействие со стороны консерваторов. После бурных дебатов в парламенте и обществе индийский совет был вынужден отозвать его. Далее этот проект стал воплощаться в жизнь другим образом. Важные материалы индусского права стали предметом множественных законопроектов. В 1955 г. первым набрал силы закон о браке индусов, который унифицировал семейное право и привел его в соответствие с современностью, а в 1956 г. были приняты три новых закона – акт о несовершеннолетних детях и опеке, о наследственном праве и закон об усыновлении и содержании. С приобретением ими силы большая часть индусского права была кодифицирована. Таким образом, ныне индийские суды и адвокаты, прежде всего, руководствуются нормами новых законов и решением судов, принятых на их основе. Правовые трактаты индусского права они могут применяться в случае, если они не противоречат законодательству, однако суды ссылаются на них очень редко.

На сегодня индусское право непосредственно используется при рассмотрении таких вопросов, как: регламент личного устава, включая брак и развод, несовершеннолетних и опекунство, родства, усыновления, семейной собственности, алиментных обязательств, религиозных институтов, общей собственности, элементы договорного права, кастового права и отлучение от религии. Для применения этого права панчаятов – судей, которые занимаются делами, связанными с населением из своей среды. Суды панчаятов во всех штатах есть первой инстанцией. Однако их компетенция очень ограничена – они рассматривают дела с членами общины (повреждение растений, животных, правила пользования имуществом и пр.), имущественные споры на сумму не более 1 тысячи рупий.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...