Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние управления в российском бизнесе

Каждая глава должна начинаться с нового листа.

Если в курсовой работе применяется специфическая терминология, аббревиатура, то в конце работы (перед списком литературы) должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание курсовой работы.

В тексте работы за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

Ø применять математический знак минус (—) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");

Ø применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент).

При написании текста работы необходимо обратить внимание на язык изложения материала, фразеологию, орфографию, пунктуацию. Недопустимо:

Ø применять обороты разговорной речи;

Ø включать в работу фрагменты текстов других авторов, а также цифровой материал без ссылок на источник.

При высказывании студентом собственного мнения необходимо избегать местоимения "я".

Текст должен быть изложен самостоятельно. Переписывание из одного или нескольких источников недопустимо. Такая курсовая работа не может быть оценена положительно, так как копирование и компиляция противоречат целям курсовой работы как особого вида учебного занятия.

4.5. Список литературы должен содержать не менее 25 источников.

К основному тексту курсовой работы может быть приложен пронумерованный иллюстративный или текстовой материал (схемы, диаграммы, таблицы), формы документов и необходимые расчеты. Этот раздел работы называется “Приложения”. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение“ и иметь номер (арабскими цифрами без знака №), заголовок и ссылку на источник. Количество и объем приложений не ограничен. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

4.6. Оформление ссылок.Для анализа и синтеза информации, доказательства (опровержения) тех или иных положений, констатации фактов в курсовой работе могут использоваться цитаты. При этом работа не должна состоять только из цитат. Их количество определяется потребностью подтвердить то или иное положение автора курсовой работы. Цитата заключается в кавычки и обязательно делается сноска на ее источник. Используемая в работе любая цифровая или иллюстративная информация также требует ссылок на ее источники. Фактическое использование цитат без указания сносок формирует неуважительное отношение к чужому труду, приучает к обману. В то же время невозможно написать курсовую работу, не пользуясь учебной и монографической литературой, поэтому работа без сносок не может быть принята к защите и оценке.

При написании курсовых работ могут использоваться только затекстовые ссылки с использованием списка литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке использованной литературы и указывается номер страницы, на которой расположен цитируемый текст. Например, [17, С.32].

Подстрочные сноски не используются.

4.7. Оформление списка литературы.Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень научного анализа проблемы. В него включают источники и литературу, которыми автор пользовался при изучении темы и написании курсовой работы. Список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 (см Приложение 3).

Список литературы (библиографический список) оформляется двумя способами. Первый способ - группировка по видам изданий, который предполагает выделение нескольких групп источников:

Ø официальные государственные и нормативные документы;

Ø справочная литература;

Ø книги, монографии, статьи на русском языке (в алфавитном порядке);

Ø книги, монографии, статьи на иностранных языках (в алфавитном порядке);

Ø источники глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Второй способ – разделение источников на опубликованные и неопубликованные.

В состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы Российского государства, печатные работы в алфавитном порядке. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы – по хронологии. Нормативно-методические документы – стандарты, методические рекомендации, указания, правила, инструкции располагаются по времени издания.

В состав неопубликованных источников могут быть включены положения об учреждениях, структурных подразделениях, различного рода инструкции, уставы фирм, ссылки на Интернет-сайты.

4.8. Оформление таблиц.В текст основной части могут быть включены таблицы. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Над правым верхним углом таблицы делают надпись “Таблица ...” с указанием порядкового номера (без знака № и точки после цифры). Все таблицы имеют сквозную нумерацию. Каждая таблица обязательно должна иметь тематический заголовок (название), который пишется с заглавной буквы, и указание на единицу измерения данных таблицы. В конце заголовке точка не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Таблица имеет головку - заголовок вертикальных граф и боковик - заголовок горизонтальных глав.

Если незаконченная таблица переносится на следующую страницу, в правом верхнем углу помещаются слова “Продолжение таблицы...”. Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется. Однако необходимо повторить головку таблицы. Если в самом начале таблицы вертикальные графы были пронумерованы, то при переносе таблицы на следующую страницу можно поместить головку таблицы, используя эту нумерацию.

При заполнении таблицы необходимо помнить, что отсутствие данных обозначается прочерком, заголовок “Итого” употребляется для промежуточных, а заголовок “Всего” - для окончательных результатов. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин

На все таблицы, за исключением составленных автором курсовой работы самостоятельно, должны быть сделаны ссылки на источник (подстрочные после таблицы или затекстовые). Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, где дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

Таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы составляются самим студентом на основе расчетов или обработки и анализа исходных данных. После таких таблиц обязательно нужно сделать вывод (обобщение), используя такие слова: “как показывают данные таблицы...”, “данные таблицы позволяют сделать вывод...” и т.п. Неаналитические таблицы используются для информации или констатации фактов. Они содержат необработанные статистические данные.

4.9. Оформление формул. Если в тексте курсовой работы используются формулы, их необходимо пронумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Если используются формулы-разновидности, их нумеруют с использованием арабских цифр и букв русского алфавита. Пробел между цифрой и буквой не ставится. При ссылке в тексте на формулу указывают ее порядковый номер.

Буквенные обозначения, используемые в формуле, требуют пояснения. Для этого в конце формулы ставится запятая, а затем с новой строки - слово “где”, после чего дается пояснение буквенным обозначениям формулы.

4.10. Оформление схем, графиков, диаграмм.Схемы, графики, диаграммы относятся к иллюстративному материалу. Они могут располагать по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста) или в конце - в приложениях. Под каждой иллюстрацией помещается слово “Рис. ...” с порядковым номером и наименование. Кроме того, иллюстрации должны иметь пояснительные данные (подрисуночный текст).

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана до сдачи на проверку научному руководителю. На последнем листе списка источников ставится подпись студента – автора курсовой работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты проверены.

Готовая курсовая работа должна быть переплетена или подшита в скоросшиватель.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Срок сдачи курсовой работы на кафедру устанавливается отдельно для каждого курса, но не позднее 10 дней до зачетной недели. Работа сдается научному руководителю, который выставляет баллы по принятым критериям и предварительную оценку (см. Приложения 4,5,6). Окончательная оценка определяется по результатам защиты с учетом оценки научного руководителя (см. Приложение 7) и выставляется в ведомость и зачетную книжку.

Защита курсовой работы. Курсовая работа должна быть защищена студентом на открытом заседании специальной комиссии, сформированной кафедрой. Студент должен кратко изложить основные положения и выводы своей работы, а также ответить на вопросы членов комиссии. Ответы должны быть четкими, по существу задаваемого вопроса. Студент должен показать, что он свободно ориентируется в изученном материале, хорошо знает свою работу, может объяснить любое положение, изложенное в работе. К защите курсовой работы на комиссии приравнивается выступление студента с докладом на научной конференции (при условии согласия научного руководителя).

Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку, учитывается при решении вопроса о назначении стипендии. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовую работу. В этом случае смена темы не допускается.


КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

6.1. КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ».

Теория управления базируется на совокупности научно доказательных, выверенных и признанных практикой взглядах о состоянии и закономерностях функционирования и развития управляемой системы, объекта управления.

Цель курсовой работы – закрепление, углубление и обобщение студентами теоретических знаний по дисциплине, формирование навыков написания письменной работы, анализа и обобщения научной литературы, формулирования собственных выводов.

Курсовая работа по теории управления может быть двух видов:

· теоретическим исследованием конкретной темы дисциплины;

· научно обоснованной разработкой какой-либо проблемы на примере конкретной организации (фирмы, ее подразделения, учреждения, др.).

Содержание курсовой работы определяется ее темой и видом.

В курсовой работе, представляющей собой теоретическое исследование, излагаются:

· История вопроса, оценка различных взглядов на проблему;

· Результаты исследования;

· Концепция автора курсовой работы.

Такая курсовая работа, как правило, состоит из двух глав.

Основные руководящие данные для выполнения курсовых работ второго вида изложены в общих требованиях.

Тематика курсовых работ по теории управления отвечает учебным задачам дисциплины. Выбранная тема обязательно согласовывается с руководителем и зависит от степени подготовленности студента к выполнению задания.

Приступая к написанию своей первой курсовой работы в университете, студенты часто сталкиваются с проблемой «чистого листа», материал из подобранной литературы, объем которого исчисляется сотнями страниц, им сложно превратить в готовую работу. Начинающим свою первую исследовательскую работу следует учесть несколько простых полезных советов:

·Четко уясните все пункты развернутого плана курсовой работы;

·Сделайте первоначальные наброски своих мыслей, чтобы не попасть под влияние мнений авторов читаемых источников;

·Ищите ценную информацию в литературе, а затем перерабатывайте ее;

·Излагайте материал в строгом соответствии с названиями параграфов, не просто описывая социально-экономические явления и процессы, но анализируя проблемы и предлагая альтернативные подходы к их решению;

·Первоначальный вариант работы пишите в сжатые сроки, это позволит не только сдать черновик руководителю заранее, но позволит устранить недочеты, отмеченные преподавателем, в срок.

Методика написания каждой части работы имеет некоторые отличия. Обратите внимание, что во Введении формулировки, раскрывающие цель, задачи, предмет и объект, должны быть краткими и ясными. Аналогичным требованиям должны соответствовать выводы, содержащиеся в Заключении. Введение и Заключение работы – это визитная карточка, на основании которой у научного руководителя и членов комиссии складывается мнение о самой работе и ее авторе. По этой причине нужно быть готовым к тому, что Введение и Заключение будут неоднократно корректироваться и перерабатываться.

Содержание основной части курсовой работы должно в полном объеме раскрыть тему, названия глав и параграфов. Правильно разработанная структурно-логическая схема значительно уменьшит затраты труда и времени. Оптимальной является такая структура курсовой работы, из которой не может быть изъят ни один ее элемент.

Конкретный подход к формированию структуры курсовой работы зависит от темы (проблемы) исследования. В одном случае приемлема «хронологическая» схема (ретроспектива – текущее состояние объекта – перспектива его развития), в другом – «уровневая» (мега-, макро-, микро- или международный, национальный, отраслевой, внутрифирменный уровни проблемы), в третьем – «общенаучный» подход (идеальная теория – реальная практика – синтез теории и практики, в результате которого обновляется теория и изменяется практика) и т.д.

Указанные структурные отличия не отменяют общих подходов к содержанию работы. Особое внимание следует уделить:

·Детальному описанию объекта исследования, определению его сущности, специфики, места и роли в системе экономических, правовых, социальных отношений;

·Выявлению сильных и слабых сторон объекта, основных проблем и причин их возникновения;

·Анализу отечественного и зарубежного опыта решения (оптимизации) аналогичных социально-экономических проблем;

·Аргументации общей концепции или конкретной программы действий для перевода (трансформации) объекта в желательное (оптимальное) состояние.

В Заключении следует подвести итоги и сформулировать основные результаты исследования. Это несложно сделать, если после каждой главы изложить краткие выводы. Общие выводы не должны автоматически дублировать выводы по главам. Результаты исследования могут быть подразделены на две группы: теоретические выводы и практические рекомендации или предложения, направленные на совершенствование объекта исследования на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, отраслевом, внутриорганизационном). Объем Введения – 1-2 страницы, Заключения – не более 2-3 страниц.

Поскольку курсовая работа по теории управления – первая самостоятельная исследовательская работа студента в университете, особенно важно регулярно встречаться с научным руководителем, назначенным кафедрой. На еженедельных консультациях руководитель проверяет, насколько успешно работает студент над курсовой работой, какие допущены ошибки и как их лучше исправить; рекомендует, какие методы использования теоретических знаний можно применять для решения практических задач; указывает правила, нарушенные студентом при выполнении работы.

После публичной защиты курсовых работ комиссии, созданной кафедрой, ведущий преподаватель проводит со студентами заключительный анализ лучших и худших работ, указывает на типичные ошибки и недостатки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...