Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение к Первому Посланию к Коринфянам

 

Коринф в первом тысячелетие

 

Великолепный торговый город Коринф был расположен точно на юге перешейка шириной в 10 миль, соединяющего Центральную Грецию с полуостровом Пелопоннес. Он бал известен гаванями Лекеи в 2-х милях на запад и Кенхреи в 6-ти милях на восток (Деян. 18:18; Рим. 16:1-2). Чтобы избежать двухсот мильного путешествия вокруг штормового мыса Малея, суда причаливали в этих гаванях и их груз транспортировался через перешеек, затем грузился на суда, ожидающие на другой стороне. Небольшие суденышки были также перетаскиваемы через перешеек. Господство в такой торговле сделало Коринф богатым.

 

Из-за своего месторасположения Коринф был оккупирован в период Неолита, когда римляне разрушили его в 146 году до н.э. и оставили его безлюдным до 44 года до н.э., когда Цезарь Юлий восстановил его, как римскую колонию для освобожденных рабов (преимущественно сирийцев, египтян и евреев). Латинский язык был сделан официальным, но люди разговаривали на греческом и культура была преимущественно греческой. Люди были горды своей культурой и многие из них были заносчивы из-за своей интеллектуальности. Император Августин сделал Коринф столицей Ахаии, которой управлял проконсул (Деян. 18:12). Его месторасположение и процветание привлекло много народа. Население состояло из примерно 250 000 граждан плюс 400 000 рабов, с достаточным количеством евреев, бывших основой в обеих группах. Это был так же гостеприимный город для моряков и путешественников, приезжающих по делам или ища развлечений.

 

На юго-западе древнего города находилась гора Акрокоринф, высотой 1886 футов с храмом Афродиты на вершине. Большой рынок (греч. агора) в центре города был окружен магазинами. Он включал в себя мясные рынки, упоминающиеся в Первом Послании к Коринфянам (10:25). Археологи нашли надписи, одна из которых упоминает Ераста, друга Павла, как городского казнохранителя (Деян. 19:22; Рим. 16:23; 2-е Тим. 4:20) и другая, найденная в жилом районе, гласила “Синагога евреев” (Деян. 18:4).[1][1]

 

Коринф был известен своим искусством, архитектурой, заводами по выплавке бронзы, банями, храмами и зданиями судов. Но мораль его языческого общества была настолько развращена, что “по коринфски” означало жить самой развратной жизнью. Там были тысячи жриц в храмах (особенно в храме Афродиты, которая называлась богиней любви), которые были рабынями, используемыми в качестве блудниц, продажу тел которых использовали, как религиозный акт для сбора денег для храмов. Они так же принимали участие, как развлекательницы, в ночной жизни города. Каждый вид греха был распространен и проявлялся в этом городе. Павел так же знал об играх перешейка, которые проводились каждый год в 10 милях на восток от Коринфа; они включали бег, гонки на колесницах, борьбу, прыжки, метание диска и копья, комбинацию бокса и борьбы. В дополнение проводились соревнования по музыке, ораторскому искусству и театру. Венок победителя был сделан из сушенного дикого сельдерея. Не сомневаясь, Павел назвал этот венок тленным (1-е Кор. 9:25).

 

Служение Павла в Коринфе

 

Павел осознавал обе великие потребности Коринфа настолько, насколько было хорошо стратегическое месторасположения города для евангелизации. Он прибыл сюда во время своего второго миссионерского путешествия, предположительно в 50 или 51 году. Вскоре, после своего прибытия он встретил Акилу, еврея, рожденного в римской провинции Понт на севере Малой Азии, и его жену Прискиллу (Деян. 18:2; 1-е Кор. 16:19). Имя Акила было широко распространенным именем среди рабов и он был назван так, потому что когда римляне захватили Понт, они взяли в плен его семью и продали или отдали их, как рабов в Рим. Позже множество римлян приняли во внимание религиозные взгляды на освобождение рабов и даже возвращали их в бизнес. Так как Прискилла (уменьшительное от Приска) было широко распространенным именем среди высшего общества римлян, то может быть, что Акила обратил ее к поклонению истинному Богу и, получив свободу, женился на ней. В любом случае, Акила и Прискилла были удачливыми изготовителями палаток в Коринфе и Павел присоединился к ним, работая ежедневно в цеху по изготовлению палаток и проповедуя в синагоге по субботам. С великим дерзновением он провозглашал Иисуса, как Миссию, помазанного Богом Пророка, Священника и Царя. Вскоре большинство неверующих евреев сильно воспротивились Евангелию, используя даже оскорбительные слова против Павла. Он разорвал свою верхнюю одежду, чтобы показать, что он отвергает их поношение (клевету) и призывая их кровь на их головы, таким образом предупредив их, что они будут в ответе перед судом, который Бог пошлет на них. (Согласно Иез. 3:16-21.) Павел затем пошел в соседний дом Тита Джюстина, который был, возможно, римским гражданином. Некоторые евреи присоединились к Павлу, включая Криспа, управителя (старейшины) синагоги и его домашних. Большое количество язычников поверило и они были крещены в воде.

 

В ночном видении Иисус сказал Павлу не бояться, продолжать провозглашать Слово и что Господь никому не позволит причинить ему зло. Множество из коринфян пришло к Иисусу и никто не причинил зла Павлу, точно так, как обещал Иисус. Но весной 51 года римским Сенатом был назначен новый проконсул Галлион.[2][2] Возможно, думаю, воспользовавшись преимуществом того, что Галлион не знает ситуации, неверующие евреи поднялись против Павла и привели его на суд проконсула. Они обвинили Павла в обращение людей к поклонению Богу в противоречащем римскому закону виде. (Иудаизм был разрешенной религией, поэтому они говорили, что христианство отличается от иудаизма и поэтому нелегально.) Галлион видел, что случай на самом деле затрагивает только их еврейский закон, и он прогнал их из судилища. Это понравилось толпе (грекам) и они схватили Сосфена, нового управляющего синагогой и избили его своими кулаками. Павел продолжал служение еще некоторое время в Коринфе и даже Сосфен принял Евангелие (1-е Кор. 1:1).

 

Автор, описываемые события и дата написания

 

Павел прибыл в Ефес во время своего третьего миссионерского путешествия.[3][3] Он проповедовал свободно в синагоге три месяца, затем оппозиция ожесточилась. Он ушел и два года пребывал и проповедовал в училище Тиранна (Деян. 19:8-10). В это же время в Коринфе пребывал Аполлос. Но когда появились проблемы, коринфские верующие послали Павлу письма, на которые он ответил. Ответ на первое письмо (1-е Кор. 5:9), который не сохранился, советовал им избегать общения с аморальными людьми; они думали, что это означает аморальных неверующих, хотя Павел имел в виду христиан, которые стали блудниками (1-е Кор. 5:10-11).[4][4] Затем некоторые коринфяне, принадлежащие к дому Хлои, дали знать об этом разногласии Павлу. Исходя из этого, письмо (возможно принесенное Стефаном, Фортунатом и Ахаиком; 1-е Кор. 16:17) подняло некоторые вопросы, включающие серьезные проблемы. Павел, ведомый Духом Святым, коснулся этих проблем в Первом Послании к Коринфянам, написанном примерно в 54 или 55 году. В дополнение к описанию грехов он касается вопросов брака, общего богослужения, даров и служения Святого Духа и пожертвований для иерусалимских святых. Некоторые толкователи предполагают, что Тит доставил это послание. Другие думают, что братья, упоминаемые в Первом Послании к Коринфянам (16:17), возможно сделали это.

 

Первое Послание к Коринфянам было распространено и признано давно, как написанное Павлом. Клемент Римский ссылается на него в своем первом письме к коринфянам, написанном около 95 года.[5][5] Мураторианский канон (около 170 года) помещает его во главу списка посланий Павла.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...