Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание Второго Послания к Коринфянам

 

I. Павел оправдывает свое поведение (1:1-2:11)

 

А. Великое признание Божьей доброты (1:1-14)

 

Приветствия (1:1-2)

 

Ободрение в страданиях (1:3-11)

 

а) Участие в утешении и страданиях (1:3-7)

 

б) Освобождение от смертельной опасности (1:8-11)

 

Святость Павла и искреннее поведение (1:12-14)

 

Б. План Павла посетить Коринф (1:15-2:4)

 

Два посещения были запланированы (1:15-22)

 

а) Визит Павла отложен (1:15-17)

 

б) Призыв Павла быть последовательными (1:18-22)

 

Причины Павла, почему он не пришел (1:23-2:4)

 

а) Добрые причины (1:23-24)

 

б) Любовь Павла к коринфянам (2:1-4)

 

В. Прощение тем, кто стал причиной огорчения (2:5-11)

 

II.Служение Павла в новых условиях (2:12-4:18)

 

А. Открытая дверь в Троаде (2:12-13)

 

Б. Водительство и посланничество Богом (2:14-17)

 

В. Славное служение Духа (3:1-18)

 

1. Служение силы и жизни (3:1-6)

 

2. Служение лучшее, чем то, что было при законе (3:7-18)

 

Г. Почетное, сконцентрированное на Христе служение (4:1-18)

 

3. Подлинное служение (4:1-2)

 

4. Эффективное служение (4:3-15)

 

5. Служение, поддержанное надеждой (4:16-18)

 

III. Цели Павла (5:1-6:13)

 

А. Угодить Господу (5:1-15)

 

Дух гарантирует новое тело (5:1-5)

 

Жить по вере (5:6-8)

 

Судилище Христово (5:9-10)

 

Побуждение страхом и любовью (5:11-15)

 

Б. Служение примирения (5:16-6:13)

 

Новое творение (5:16-17)

 

Христовы посланники (5:18-21)

 

Сейчас день спасения (6:1-2)

 

Страдание Павла (6:3-10)

 

Просьба об отклике с любовью (6:11-13)

 

IV. Обращение к коринфянам (6:14-7:16)

 

А. Не будьте соучастниками с неверными (6:14-7:1)

 

Призыв к отделению (6:14-18)

 

Необходимость внутренней святости (7:1)

 

Б. Ободрение, принесенное Титом (7:2-16)

 

Правильное поведение Павла (7:2-4)

 

Павел в Македонии (7:5-7)

 

Результат послания Павла (7:8-13а)

 

Радость Тита (7:13б-16)

 

V. Ободрение давать щедро (8:1-9:15)

 

А. Пример Македонских церквей (8:1-5)

 

Щедрость македонян (8:1-5)

 

Тит призван поощрять щедрость (8:6-7)

 

Б. Пример Иисуса (8:8-9)

 

В. Окончание работы (8:10-15)

 

Г. Характеристика Тита и сопровождавших его (8:16-24)

 

Д. Обещан щедрый дар (9:1-5)

 

Е. Сеянье и жатва (9: 6-15)

 

VI. Апостольские полномочия и власть Павла (10:1-13:13)

 

А. Власть Павла будет применена (10:1-6)

 

Б. Поведение Павла, как апостола (10:7-11)

 

В. Похвала Павла (10:12-12:10)

 

1. Ограничения похвалы Павла (10:12-18)

 

2. Разоблачение Павлом ложных апостолов (11:1-4)

 

3. Апостольское звание Павла (11:5-6)

 

4. Отказ Павла принимать плату (11:7-12)

 

5. Ложные апостолы разоблачены (11:13-15)

 

6. Страдания Павла (11:16-18)

 

7. Павел сравнивает себя со своими оппонентами в Коринфе (11:19-33)

 

8. Павлово видение рая (12:1-6)

 

9. Жало в плоти Павла (12:7-10)

 

Г. Бескорыстная забота Павла о коринфянах (12:11-21)

 

Д. Напоминание предупреждений (13:1-10)

 

Е. Заключительное приветствие (13:11-13)

 

I. Павел оправдывает свое поведение (1:1-2:11)

 

А. Великое признание Божьей доброты (1:1-14)

 

1. Приветствие (1:1-2)

 

1. Павел, волею Божьей Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божьей, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

 

Во втором послании к церкви Божьей в Коринфе Павел опять описывает себя, как апостола, “посланного” Иисусом Мессией: Божьим помазанным Пророком, Первосвященником и Царем. Иисус лично послал Павла, как Своего представителя, Своего посла, по “воле Божьей”, не по Своей. Павел предполагал, что знание Божьей воли даст великую возможность верующим повиноваться Богу и исполнять Его волю. “Тимофей брат” (греч. Тимотеус, хо аделфос) или, как мы сказали “брат Тимофей”, был с ним. Как истинный верующий, брат по семье Божьей, соработник (но не апостол), он присоединяется к Павлу в приветствиях к церкви. Павел, несомненно, был единственным писателем этого послания.

 

Он желал, чтобы оно было прочитано не только церковью (греч. екклесиа, “собрание граждан”) в Коринфе, но всеми святыми (греч. хагионе, т.е., святыми верующими)[321][321] во всех церквах в Ахаии, то есть, в Греции. Но его внимание в этом послании сфокусировано на ситуации в коринфской общине, Божьей екклесиа в Коринфе.

 

Он комбинирует языческое приветствие “благодать вам” с еврейским приветствием “мир вам”. Но мы можем быть уверенны, что он имел в виду благодать (незаслуженную милость) Божью, которая дана нам через Иисуса и мир (включая здоровье и благополучие) Божии, который дает Иисус. Бог Отец и Иисус, как Господь, едины в своих планах, как дающие. Верующие находятся в новых отношениях с Богом и Христом, когда они исповедуют Иисуса, как Господа (Иоан. 20:28; Деян. 10:36; Рим. 10:9, 12; 1-е Кор. 12:3; Фил. 2:11; Откр. 17:14; 19:16). Благодать затем приносит мир, так как не может быть настоящего мира вне благодати Божьей.[322][322]

 

2. Одобрение в страданиях (1:3-11)

 

а). Участие в утешении и страданиях (1:3-7)

 

3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

 

Павел обращает внимание прежде всего на Бога, воздавая славу Ему, осознавая, что Иисус смирил себя в Своем воплощении и назвал Его Богом так же, как и Отцом.[323][323] С тех пор, как Павел был очень расстроен, когда он не нашел Тита в Троаде (2-е Кор. 2:13), он нуждался в утешении, которое является и одобрением. Слово “утешение” упоминается десять раз в стихах 3-7 (в целом 29 раз во втором Послании к Коринфянам). Оно имеет корни от греческого слова паракалео, которое подразумевает помощь и одобрение.[324][324] Бог является источником и даятелем любого одобрения и помощи (Пс. 102:2-5, 13).

 

Божье одобрение приходит во-первых, когда мы осознаем, что Бог является Отцом Иисуса Христа (Миссии, “Помазанника”), нашего Господа и Учителя. Это осознание напоминает нам, что Божья любовь послала Иисус на смерть за нас и что Иисус сейчас стал нашим воскресением, вознесшимся Господом, Помазанным Царем, Который придет опять и исполнит весь Божий план. Любовь, которая послала Иисуса на смерть за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:8, 10), показывает, что Бог также является Отцом, Который полон сострадания,[325][325] так как Он является в то же время и Отцом (и постоянным источником) всякой помощи и одобрения. Мы можем положиться на Него во всех наших проблемах, включая любые притеснения, страдания, умственные муки, трудности, даже гонения, которые встретятся на нашем пути. Но Бог не утешает нас так, чтобы сделать все для нас комфортным или не одобряет нас так, чтобы мы только почувствовали себя хорошо.

 

Павлу приходилось сильно страдать (2-е Кор. 11:16-29; 12:10), но он всегда был готов, чтобы одобрить других. Каждый, кто находится вокруг нас сегодня, имеет проблемы, притеснения и трудности. Христиане во многих частях мира переносят многократные гонения. Бог помогает и одобряет нас так, чтобы мы смогли помочь и одобрить других. Он желает, чтобы мы стали каналом, передающим то, что мы получили от Него к другим верующим, которые непосредственно нуждаются в помощи. Мы можем делать это через молитву, дары Духа и оказывая практическую помощь везде, где это возможно. Бог не желает, чтобы мы хранили только для себя то, что мы получаем от Него. Так же, как Бог стоит рядом с нами, одобряя нас в каждом испытании, и мы должны стоять рядом с теми, кто находится в испытаниях.

 

5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножаются Христом и утешение наше. 6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; 7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении.

 

Павел сейчас обращается к своим отношениям с общиной верующих в Коринфе. Страдания Христа завершились, когда Он сказал: “Совершилось” (Иоан. 19:30). Но те же самые чувства, которые послали Иисуса на крест, стали причиной того, что неверующие и ложные верующие причинили дополнительные страдания Павлу и он связывал это не только с Коринфом, но также и с римской провинцией в Асии (ст.8-9). Этим он мог говорить, что он принимает “участие в страданиях Его (Христа)” (Фил. 3:10; Иоан. 15:20-21; Деян. 14:22; Рим. 8:17-18, 36; Кол. 1:24). Страдания конечно же, уравновешивались дополнительным утешением и ободрением, которые приходили от Христа.

 

Павел и его сотрудники переносили все эти страдания и притеснения для того, чтобы приобрести людей для Христа и утвердить церковь в Коринфе. Сейчас он желает, чтобы они были одобрены Евангелием и приняли спасение, которое состоит не только в рождении свыше, но и в спасении от грядущего гнева Божья, в спасении, которое дает все обетования Божьи и обеспечивает нам вечное пребывание в благословении и радости с Ним. То утешение, которое Павел принял, он передает им, чтобы они могли переносить смиренно и непоколебимо, пребывая в вере, зная что такие же страдания переносит он и его сотрудники. Коринфяне так же будут страдать, так как они верят во Христа и распространяют Евангелие.

 

Первое Послание к Коринфянам показывает, что Павел знал их слабости, но сейчас он призывает их к твердости, сохранению надежды: твердости, так как за ней следует верность и сострадание Божье. Они разделяют скорби Павла и тем самым они служат Христу, находясь среди своих противников. Но они так же разделяют то же самое утешение и ободрение, которое приходит от Христа. Павел желает, чтобы они увидели, как они тесно связаны с ним и с Христом. Мы так же должны быть участниками во всем, что касается всего тела Христова, и в страданиях и в Его утешении и ободрении. Он помогает нам, но не тем, что удаляет проблемы и скорби, а тем, что дает нам силы перенести их.

 

б). Освобождение от смертельной опасности (1:8-11)

 

8. Ибо мы не хотим оставить вас, братья, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. 9. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых.

 

Делая ударение на тему утешения и одобрения среди трудностей, Павел имеет некоторую личную информацию, которой он желает поделиться с общиной в Коринфе. Он страдал в Коринфе. Но он страдал более всего в провинции Асии, имея в виду, особенно, Ефес. Книга Деяний Апостолов (19:1 – 20:1) говорит о его служении там: спустя три месяца некоторые члены синагоги “ожесточились и не верили, злословя путь Господен” (Деян. 19:9). Эти неверующие продолжали держать Павла под притеснением. Затем через два года ежедневных проповедей в училище Тиранна и многих сверхъестественных чудес, серебряники подняли бунт, так как продажа их серебряных изображений богини Артемиды упала. Жизнь Павла, несомненно, была под угрозой из-за этих обстоятельств. Некоторые считают, что были так же и другие угрозы и притеснения, о которых Книга Деяний Апостолов не говорит.[326][326] Возможно, Павел был даже помещен в тюрьму на некоторое время.[327][327] Павел не сообщает подробностей, но ясно видно, что он был в реальной опасности, так как он действительно чувствовал себя как заключенный, осужденный “на смерть”.[328][328] Павел хотел, чтобы коринфяне знали, что Бог всегда допускает случиться тому, чтоб мы перестали надеяться на себя и вместо этого научились полагаться на Бога. Бог, Который воскрешает мертвых, не оставит нас. Он по-прежнему любит нас и желает, чтобы мы доверяли Ему.

 

10. Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11. При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

 

Павел полностью доверял Богу и Бог избавлял его от всех ситуаций, которые случались (ст.8). Это избавление обновило его уверенность идти через оппозицию и опасность. Он возложил свою надежду на Бога, веря, что Бог будет продолжать избавлять его и его евангелизационную команду в их нынешних обстоятельствах и так же в будущих и молитвы коринфян так же будут иметь участие в этом. Их молитвы будут так же помогать, принося действие Божьей благодати так, что многие будут благодарить за это. Обратите внимание на использование слова “многие”. Молитвы многих послужат причиной того, что многие будут благодарить Бога за Его доброту. (Они знали, что Павел так же молится за них (Фил. 1:3-6). Павел беспокоился, чтобы коринфяне осознали, что работа Божья требует вовлечения всех верующих в целом, а не только кого-то в поместной церкви или городе.

 

3. Святость Павла и искреннее поведение (1:12-14)

 

12. Ибо похвала наша эта есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божьей жили в мире, особенно же у вас.

 

Главной причиной Павла для написания этого послания явилась защита его служения от ложных обвинений. Не смотря на то, что Тит принес ободряющую новость о состоянии покаяния большинства коринфских верующих, некоторые по-прежнему критиковали Павла и его служение. Павел чувствовал, что должен защитить свое служение, чтобы эти необоснованные обвинения не помещали распространению Евангелия.

 

Павел имел хороший повод для того, чтобы похвалиться. Библия говорит о хвастовстве, как о грехе, так как оно приводит к ложной гордости. Но Павел начал хвалиться, не от гордости или самовозвышения, но от сердца, полного хвалы Богу и заботы о церкви (2-е Кор. 10:17; 1-е Кор. 15:10). От чистой совести он мог сказать, что его поведение все то, что он делал, имело одну единственную цель, чтобы угодить Богу (истинная совесть) и было сделано с явной искренностью. Никогда он не полагался на плотскую мудрость (мудрость невозрожденных людей, мирскую философию, 1-е Кор. 2:1-5). Он показал эту святость и искренность “в мире”, то есть, за пределами церкви и тем более, обильно в церкви в Коринфе.

 

13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14. Так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса (Христа).

 

Павел далее продолжает свое послание. Некоторые критиковали его, говоря, что он не имеет в виду то, что пишет, предполагая, что он, возможно, имеет некоторые скрытые мотивы. Он отвечает игрой слов. То, что они читают (греч. анагиноскете) является тем же самым, что и они поняли (греч. епигиноскете), или уразумели, и это точно то, что он имел в виду. Он был искренним и его мотивы открытыми.

 

Некоторые понимали Павла только частично, полностью не осознавая его апостольской власти. Павел надеялся, что они в итоге признают его и он сравнивает это с тем, что они делали, когда он первый раз пришел в Коринф и основал церковь. Они хвалились тем, что в итоге прославляло Бога за Павла и его дела. Пусть они придут опять к этому, и никто из них не изменится. Павел ожидает, что коринфяне не изменятся в своем отношении к Христу, он сможет прославлять Бога за них в тот день, когда Иисус придет опять и они все соединятся вместе со всеми искупленными (Фил. 4:1; 1-е Фес. 2:19-20).

 

Б. План Павла посетить Коринф (1:15 – 2:4)

 

1. Два посещения были запланированы (1:15-22)

 

а). Визит Павла отложен (1:15-17)

 

15. И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16. И через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам, а вы проводили бы меня в Иудею. 17. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то “да, да” то “нет, нет”?

 

Так как Павел был уверен, что они прославляют Бога за него, он планировал (или желал, в греческом языке это не означает окончательное решение)[329][329] придти к ним, чтобы они могли иметь две возможности для духовной пользы от его служения (Рим. 1:11-12). Конечно, некоторые коринфяне имели проблемы, так как он не последовал тому маршруту, о котором он заявил в своем первом послании (1-е Кор.4:19; 16:5-6). Некоторые осуждали Павла за это, даже хотя он сделал свой план с учетом оказания полного внимания и заботы о них. Он не говорил “да” и имел в виду “нет”, как многие мирские люди делают. Он уже посетил их дважды, первый раз евангелизируя город и основывая церковь, второй раз был короткий, болезненный для них визит (2-е Кор. 2:1). Это время, он надеялся, послужит для двойной пользы (греч. харин, “благодать”) или радости (греч. харан, как некоторые древние авторы читали). Конечно же, когда он встретил Тита и услышал, как коринфские верующие изменили свое отношение (2-е Кор. 7:6-13), он изменил свое мнение и отложил посещение.

 

б). Призыв Павла быть последовательными (1:18-22)

 

18. Верен Бог, что слово наше к вам не было то “да”, то “нет”. 19. Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном, и Тимофеем, не был “да” и “нет”, но в Нем было “да”. 20. Ибо все обетования Божьи в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божью, через нас.

 

Беспокойство Павла было не о его маршруте, но о Евангелие. Некоторые не только критиковали его изменение в планах, они говорили, что Павел не зависел от Евангелия и поэтому они могут не зависеть от Евангелия, которое он проповедовал. Поэтому Павел заявляет, что не было неопределенности или непоследовательности в проповеди, но наоборот, за проповедью стояла верность Божья.[330][330] Бог дал много обетований. Они все исполнились и были “да” во Христе. То есть, Христос сказал “да” всем им в свое время. Павел, Силуан и Тимофей сказали “аминь” (евр. “истинно”), проявив их, так как они провозглашали Славу Божью во время своего первого посещения Коринфа (Деян. 18:1-18). Истинно, Бог принимает славу, когда мы видим Его обетования исполнившимися.

 

21. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог. 22. Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

 

Для дальнейшей защиты своей искренности Павел использует четыре утверждения, которые описывают Божью верность: Бог есть единый, который (1) утверждающий нас во Христе, (2) помазывающий нас, (3) запечатляющий нас и (4) дающий нам Своего Духа, как залог. Павел не заявляет, что его искренность и надежность сделал что-нибудь в нем (ст.12). Но он помещает коринфских верующих на другой уровень. Сила и возможность утверждаться во Христе (греч. еис Христон, “внутри Христа”, прогрессивный опыт) пришли ко всем от Бога лично. Не только, как обетование нам, данное через Христа; Бог, через Свой Дух, сделал в нас работу, которая утверждает нас во Христе.[331][331] Помазание, печать принадлежности и Его Дух в наших сердцах являются залогом всего того, что мы имеем, получив крещение Духом Святым. Помазание ведет нас к принятию того же Духа, Который Иисус (Мессия, “Помазанный”) принял после Своего крещения (Ис. 61:1-2; Лук. 3:22; 4:18-21).[332][332] Печать была особенным знаком различия, или знаком владельца, подтверждающая процесс покупки или приобретения. В день Пятидесятницы и далее, через всю Книгу Деяний Апостолов, печатью, как особым знаком, являлось говорение на иных языках.[333][333] Залог приводит нас к Духу Святому и Его дарам, как к первому авансу того, что мы будем иметь в Его полноте, когда Иисус придет опять (Ефес. 1:13-14, где запечатление происходило после уверования, как завершающий акт, Рим. 8:23; 1-е Пет. 1:4-5).[334][334]

 

2. Причины Павла, почему он не пришел (1:23 – 2:4)

 

а). Добрые причины (1:23-24)

 

23. Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф. 24. Не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

 

Павел сейчас обращается к причинам, почему он не пришел в Коринф, как планировал. Он призывает Бога, как свидетеля его искренности, образно говоря, он мог придти “с жезлом” (1-е Кор. 4:21), но он желал пощадить их, он хотел, чтобы они поняли его любовь и заботу о них. Его целью не было действовать, как диктатор, господин над их верою. Только один является нашим Господом, Апостолом и Первосвященником, Которого мы исповедуем (Евр. 3:1), Пастырь и Попечитель наших душ (1-е Пет. 2:25). Иисус предупреждал Своих учеников не быть тиранами, которые любят господствовать над людьми и показывать свою власть. Он так же оставил нам пример Своего смирения (Лук. 22:25-27). Поэтому Павел желал помочь коринфянам, работая вместе с ними, чтобы сделать их радующимися в их вере. Он желал, чтобы они утверждались в вере, не только в вере в Бога, но и “верой”[335][335], истиной и Евангелием, что они, в действительности, уже и делали.

 

б). Любовь Павла к коринфянам (2:1-4)

 

1. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. 2. Ибо, если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

 

Даже Павел говорит о своем изменении планов. Он не принял скоропалительного суда. В главе 1:15 этого послания он говорил о своем желании придти. Сейчас он объясняет, что принял решение в своем уме. Это выражение в греческом языке подразумевает, что он проанализировал очень внимательно сложившуюся ситуацию, как судья бы это сделал, и решил, что подобное посещение с такой целью будет в огорчение ему и коринфянам. Оно не послужит для них самым лучшим образом. Их плачевное состояние только огорчит его и он станет причиной огорчения и для них, обличая их. Это лишило бы его той радости, которую он чувствовал, когда он видел людей, приходящих к Христу и служащих Ему. Поэтому он посетил церкви в Македонии, таким образом отложив свой приход в Коринф. Он знал, что он огорчил их. Он желал, чтобы они обрадовали его. То есть, он ожидал, что они изменятся прежде, чем он придет опять. Он любил их и его счастье зависело от них. Их радость стала бы его радостью (Фил. 2:17-18).

 

3. Это самое и писал я вам, чтобы пришедши не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться; ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. 4. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

 

Павел написал болезненное для них послание, но не для того, чтобы причинить боль коринфянам, но помочь им, чтобы они стали причиной радости вместо того, чтобы расстраивать его.[336][336] Тогда они смогли бы разделить его радость. Обстоятельства в коринфской церкви послужили тому, что Павел был в “великой скорби и стесненном сердце”. Он пролил не мало слез, когда писал болезненное послание к ним. То, что он написал, он делал от сердца, полного любви (греч. агапе, высокая, светлая, бескорыстная любовь) и он желал, чтобы они знали это. Так как он любил их, он обличал их для того, чтобы утвердить их в вере и поставить на правильные отношения к Христу и Евангелию. Мы можем быть уверенны так же, что он желал, чтобы Дух Святой вел их и обновил их радость.

 

В. Прощение тем, кто стал причиной огорчения (2:5-11)

 

5. Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, чтобы не сказать много, – и всех вас. 6. Для такого довольно этого наказания от многих. 7. Так что вам лучше уже простить его и утешить, чтобы он не был поглощен чрезмерно печалью. 8. И потому прошу вас оказать ему любовь.

 

Большинство пожилых толкователей считают, что тем, кто “огорчил”, был мужчина, который совершил блудодеяние с женой своего отца (1-е Кор. 5:1).[337][337] Хотя, кажется, что Павел обращается к кому-то, кто оскорбил его (2-е Кор. 11:4, 20), возможно это был зачинщик и руководитель оппозиции, которая стала причиной огорчения Павла и всей общины.[338][338]

 

Похоже на то, что большинство в коринфской общине были огорчены тем, что этот человек делал и побуждали Павла наказать его. Мы не говорим здесь о том, как коринфяне наказали его, но Павел ответил им, что этого достаточно. Сейчас им необходимо простить и утешить его, вновь приняв его публично. Он должно быть покаялся, но чувствовал себя таким виновным, что находился в опасности впасть в депрессию. Он так же чувствовал себя отрезанным от общества верующих. Ему необходимо было узнать, что они по-прежнему любят его. Павел ранее говорил в Послании к Галатам: “Братья! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные исправляйте такового в духе кротости” (Гал. 6:1). Павел всегда больше всего заботился о восстановлении, чем о наказании. Мы так же должны помнить, что нет разницы, какой бы грех люди не совершили, они могут быть уверены, что Иисус простит (1-е Иоан. 1:7, 9). Мы можем всегда смотреть на “Иисуса Христа, Праведника” – так как Он “Ходатай пред Отцом” (1-е Иоан. 2:1).

 

9. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. 10. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова. 11. Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы.

 

“Я для того и писал” возможно означает “Я уже написал вам” (в данном послании).[339][339] Он ожидал, что они пройдут это испытание и проявят послушание. Он ожидал, что они проявят инициативу и простят тех, кто огорчал Павла и огорчал их.

 

Павел был готов простить за все. Он отдавал себе отчет в том, что все, что бы он не делал, было от лица Христова, и что Христос будет видеть и проявит милость, когда он прощает. Что касается Христа, то Он всегда готов прощать (1-е Иоан. 1:7, 9).

 

Павел (и коринфские верующие (ст.11) знали так же, что сатана, как “противник” (1-е Пет. 5:5), всегда ищет пути, чтобы перехитрить верующих. Один из путей, которым он перехитривает нас, это давая дух непрощения. Другим путем является увод того, кто чувствует вину и стыд, прочь от Господа тогда, когда Божьи люди не ищут путей, чтобы восстановить и ободрить такого человека. Прощение и восстановление сделают умыслы сатаны бесполезными.[340][340]

 

Вопросы для изучения по этой главе находятся в приложении Б.

 

II. Служение Павла в новых условиях (2:12-4:18)

 

А. Открытая дверь в Троаде (2:12-13)

 

12. Пришедшие в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом. 13. Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.

 

Сейчас Павел обращается к теме изменений в его планах. Он желает, чтобы коринфские верующие знали, что эти изменения не были вызваны изменением его любви к ним. Он пошел в Троаду с одной целью: проповедовать добрую весть об Иисусе Христе. Господь открыл дверь возможности ему делать это и она продолжала быть открытой (как видно из настоящего совершенного времени глагола в греческом языке). Это предполагает, что была хорошая возможность для действия Евангелия – люди получали спасение и церковь возрастала. Но Павел так же ожидал найти там Тита. Когда же он не увидел его, то не имел покоя (греч. анесин, “расслабление” или “свободы” в своем собственном духе), оставаясь в Троаде. Это так же было и из-за его беспокойства об общине в Коринфе. Поэтому он попрощался с верующими в Троаде и пошел в Македонию, по-прежнему имея намерение придти в Коринф.

 

Павел открывает свои мысли здесь и продолжает их в главе 7:5, где он говорит о том, что произошло, когда он пришел в Македонию.

 

Б. Водительство и посланничество Богом (2:14-17)

 

14. Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. 15. Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: 16. Для одних – запах смертоносный на смерть, а для других – запах живительный на жизнь. И кто способен к этому?

 

Павел уклоняется от защиты своего служения (и служения своих сотрудников). Хотя Павел не имел ведения или прямого слова от Бога идти в Македонию, как это было во время его предшествующего (второго) путешествия (Деян. 16:9, 10), он знал, что Бог всегда ведет его и его сотрудников и он благодарит Бога за это.

 

Некоторые истолковывают “торжествовать во Христе”, как возвеличение через воскрешение и вознесение Христа, победно ведущего тех, кто взят из плена через торжество Его искупления и которых Он ввел в Церковь (Ефес. 4:7-8, 10-13).[341][341]

 

Эта мысль о торжестве не означает, что Павел чувствовал себя триумфатором. Скотт Хафеманн определяет главы с 2:14 по 3:3, как “часть теологического сердца” Второго Послания к Коринфянам.[342][342] Павел объясняет “дает нам торжествовать” (греч. триамбеунти), используя описание римского полководца, стоящего во главе триумфальной процессии своих войск, выставляющего своих плененных врагов на всеобщее обозрение, ведя их на смерть. Как бывший враг Христа, Павел был веден Иисусом на смерть.[343][343] Ведя его к этому, целью Иисуса было раскрыть Себя. Страдания и немощи были необходимыми для Божьего плана распространения Евангелия.[344][344] Поэтому, Павел находился в стесненных обстоятельствах, как лепестки розы, которые находятся под прессом для того, чтобы источать свой аромат. Исходя из этого все трудности Павла давали ему возможность проявить “благоухание познания (о Христе)” (которое мы находим теперь в Библии) для всех и везде, где он ходил. Он стал приятным благоуханием Христовым, источающимся к Богу среди “спасаемых” и “погибающих”, потерянных, идущих к вечной смерти. Поэтому Павел говорил одну и ту же весть для всех, но они должны были сделать выбор. Для некоторых это становилось запахом “живительным”, который приносил жизнь, для других был “запах смертоносный”, приводящий к вечной смерти.

 

Спрашивая “кто способен к этому”, Павел имел в виду, что данные результаты не достигаются его познанием, компетенцией, квалификацией или достоинством. Никто не может достигнуть сам подобного результата, исходя из того, кто мы есть. Это происходит из-за того, кто Христос есть. Когда мы делаем Его работу, то наша полнота исходит от Бога.

 

17. Ибо мы не повреждаем слова Божье, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, перед Богом, во Христе.

 

Павел провозглашает свою искренность и чистоту своих побуждений, сравнивая себя и своих соработников с теми, кто использует Слово Божье для своей выгоды или своего возвышения. Они становятся похожими на торговцев, которые насыпают хорошую пшеницу сверху в мешки с зерном, годящимся только на корм курам или добавляют воду в молоко, которое продают. Это не означает, что проповедник не должен хорошо оплачиваться (1-е Тим. 5:17-18, где почет, хонор, подразумевает мысль о гонораре, “хонорариум”). Но некоторые были, как греческие учителя, которые гордились тем, что имеют важных и богатых людей своими учениками. Те, кто поступал так, имея основную заботу обогатить себя и обесценить или извратить проповедь, чтобы привлечь людей к себе, будут осуждены.[345][345]

 

В противоположность этому, Павел имея правильные взаимоотношения с Христом и будучи правым в глазах Божьих, говорит данную Духом истину и действует с искренностью и чистыми побуждениями. Все его служение было истинно апостольским.

 

В. Славное служение Духа (3:1-18)

 

1. Служение силы и жизни (3:1-6)

 

1. Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? 2. Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми; 3. Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на платяных скрижалях сердца.

 

Начиная здесь и продолжая далее до главы 6:10, Павел опять имеет дело с теми, кто противостоит ему и беспокоится о его вверительных грамотах. Его забота не о самом себе, но о Евангелие, которое он проповедует и о тех, кто поверил. Павел уже писал об этом (1-е Кор. 4 и возможно в том, болезненном для коринфян письме) и будет писать еще.

 

Некоторые обвиняли его в гордости или самопревозношении. Некоторые из его оппонентов были незванными гостями, которые пришли с рекомендательными письмами и желали получать рекомендательные письма с тех мест, где они были. Это было традицией в обществе. Но тогда можно предположить, что письма, с которыми они приходили, были ненадежными. Несмотря даже на это, некоторые коринфяне настойчиво требовали от Павла писем с рекомендациями, которые бы подтверждали его апостольство. Павел действительно использовал письма с рекомендациями (Рим. 16:1-2; 1-е Кор. 16:10-11; Кол. 4:10). Возможно, он не внушал доверия, что коринфяне должны были спросить его об этих письмах. Он не нуждался в письмах с рекомендациями ни к коринфянам, ни от них (то есть, для дальнейшего открытия дверей для служения). То, что Святой Дух сделал в их жизни, дав им спасение, изменив их, наполнив их, сделало их драгоценными в его сердце и уме. Изменение их жизни было очевидно всем (сравни Мтф. 5:14). Павел не нуждался в какой-либо еще дополнительной рекомендации своего служения.

 

Сравнивая то, что Бог сделал для них Духом Своим в их сердцах с тем, что Он написал на каменных скрижалях для Моисея, Павел подчеркивает, что работа Святого Духа в обоих случаях была сверхъестественной и персональной для каждого. Того, что Бог сделал для них, должно было быть достаточно, чтобы показать им, что Павел был послан Богом и что его Евангелие было истиной Божьей. И коринфяне сами по себе хвалились узнаваемым и читаемым письмом, Христовым рекомендательным письмом для Павла и его служения (1-е Фес. 2:19). Какое еще лучшее письмо он мог бы иметь! Какое противопоставление рекомендациям тех, кто превозносит сам себя!

 

4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, 5. Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 6. Он дал нам способность быть служителем Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит.

 

Тем, кто обеспокоился о законности вверительных грамот Павла, необходимо было знать, что уверенность Павла была не самоуверенностью, и даже не исходила от аплодисментов людей. Она пришла от его общения с Христом перед Богом. Христос был только одним, кто мог дать Павлу право полагаться на Бога. Бог был только одним, кто дал Павлу уверенность. Павел, несомненно, имел в своем уме то призвание, которое он получил по дороге в Дамаск, где он встретился с воскресшим, прославленным Иисусом (Деян. 9:3-7). Тогда Иисус сказал: “Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освещенными” (Деян. 26:16-18).

 

Павел на самом деле имел природные способности и был обучен Писаниям Ветхого Завета под руководством раввина Гамалиила (Деян. 22:3). Но ничто из этого не давало ему права проповедовать Евангелие. Все это пришло от Бога и Христа, через исполнение его Духом Святым (Деян. 9:17). Поэтому он мог сказать: “Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божья” (Рим. 15:17-19). Служение Нового Завета должно было быть сделано через силу Духа Святого.

 

Бог так же дал ему и его соработникам уверенность, что они являются его служителями Нового Завета, Завета, который в

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...