Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посещение уроков учителей и их анализ.

Урок 1. Цель: Наблюдение и определение следующих показателей, касающихся учащихся.

Предмет Немецкий язык

Тема Мой дом

Учитель Кулакова Светлана Викторовна

Класс

Всего учащихся 17 человек

Уровень обученности: выше среднего. Ученики очень хорошо знают материал, легко используют знания на практики. Очень старались, были внимательны на уроке. Активность у детей высокая, почти все дети отвечали на вопросы учителя более 5х раз. Очень быстрый темп и постоянная смена деятельности не давали детям отвлекаться и скучать. Было заметно, что дети были заинтересованы.

Интересы: На перемене ученики играли в планшеты и телефоны, но как только прозвенел звонок, гаджеты были убраны в рюкзаки. Наблюдая за детьми на перемене и во время урока, я заметила, что не все так печально. Дети так же играют в ролевые и активные игры, несколько девочек даже повторяли какое-то стихотворение. Разговоры ребят в основном о мультиках, играх и домашнем задании.

Проблемы учащихся в области обучения иностранному языку: Чаще всего проблемы были связаны с правильным произношение незнакомого слова, что оправдано возрастом детей. Иногда дети допускали грамматические ошибки, но преподаватель тут же объяснял ошибку и просил привести аналогичный пример.

 

Урок 2. Цель: Наблюдение и определение степени адекватности заданий задачам урока, логике построения урока.

Предмет Английский язык

Тема Притяжательный падеж

Учитель Ромашева Наталья Игоревна

Класс

 

Задачи урока (учебные) Формулировка задания Действия учителя Действия учащихся Время выполнения задания  
1. Повторение вокабуляра по теме «Животные»   Назовите животных на английском языке.     Учитель показывает карточки с изображением животных. Называют животных. При ошибке, учитель исправляет.   3 минуты    
2. Знакомство с образованием притяжательного падежа.   Посмотрите на слайд (изображены предметы и дети) Как на русском мы скажем, чья эта лампа (книга, кепка)   Учитель показывает на слайд, помогает детям.   Дети на русском отвечают. Машина лампа, дедушкина шляпа и тд     2 минуты    
Посмотрим на доску и запишем новое правило. Как же сказать это на английском     Учитель объясняет образование притяжательного падежа, значение апострофа, приводит примеры со словами из слайда. Записывают новое правило в тетрадь, повторяют хором за учителем   5 минут      
3. Закрепление нового грамматического материала.   Теперь поочередно отвечаем на вопросы, используя притяжательный падеж     Учитель переключает новые слайды с изображениями новых предметов, животных и имён. Дети, используя правило, стараются отвечать на вопросы. Не у всех получается.   7 минут      
В учебнике, аналогичное задание, делаем письменно. Перед заданием правильно произносим слова вместе.   Учитель контролирует правильность выполнения задания. Объясняет индивидуально, если не понятно   Дети, используя правило, пишут предложения, исправляют неверное.     8 минут      
  4. Повторение местоимений: This, that, these, those.     Учитель на примере реальных предметов, находящихся в классе, использует данные местоимения в предложениях. Пишет их на доске, напоминает перевод. Дети переводят предложения с английского на русский. 5 минут  
Придумайте свои примеры на английском, употребляя знакомые нам местоимения. Учитель исправляет ошибки, если ребенок не может придумать пример, помогает на русском. Дети составляют свои предложения. 5 минут    
     
5. Другое   Посреди урока проводится небольшая зарядка, с повторением глаголов на английском.   Учитель на английском говорит, что делать. (jump) Дети следуют указаниям учителя. (Прыгают). 1 минута      
Записываем домашнее задание     Оставшееся время  

 

Выводы: На уроке использовалось достаточное количество упражнений рецептивного и репродуктивного характера, что помогло детям хорошо усвоить и закрепить новый материал. Давались четкие установки для выполнения различных заданий. Учитель на протяжении всего урока контролировала работу учеников. Она грамотно смогла распределить время урока на знакомство и изучение нового материала, и повторение старого. Задания соответствовали уровню подготовки учеников. Дети были увлечены темой и активно участвовали в процессе урока, хорошо справлялись с различными заданиями. Цель урока была достигнута.

 

Урок 3. Цель: Наблюдение процесса управления учебной деятельностью в классе.

Предмет Немецкий язык

Тема Лесные животные

Учитель Кулакова Светлана Викторовна

Класс

Формы управления Действия/ речь учителя Неиспользованные возможности
Речевые установки, их направленность (примеры)     Учитель познакомил учащихся с новой темой, дала новый набор слов, которые дети записали в свои словарики. Использование в речи отрицательных предложений: учитель задавала детям вопросы, они должны были ответить: - Это ежик. - Да, это ежик/ Нет, это собака. (соответственно на немецком языке).  
Управление временем и темпом выполнения заданий     Время на определенные задания отводилось достаточное количество, чтобы дети справились. Ученики быстро выполняли задания, в некоторых случаях учитель помогала им. Время было распределено грамотно.  
Мониторинг учебной деятельности (оценивание, поощрение, т.д.) Если ученики правильно отвечали на вопросы учителя, она поощряла их, а в конце урока поставила всем в дневники хорошие отметки.  
 
Использование технических средств       Не использовались телевизор и сенсорная доска.
Организация рабочих мест     Все парты расставлены кругом, что помогает видеть и слышать каждого ученика. Перед учительским столом стоит отдельная парта. За нее садят учеников, которые отвлекают других от учебного процесса.  
Работа с доской     На доске были написаны примеры использования отрицательных/положительных предложений, чтобы при ответе дети опирались на них. Затем на доске был написан список некоторых слов, учитель по очереди вызывала к доске учеников и они рядом писали множественное число этих слов. Не использовались возможности сенсорной доски.
Способы поддержания дисциплины     Дисциплина на уроке было хорошая, учителю не приходилось все время успокаивать учащихся. Шум возникал только, если дети хором отвечали на вопросы учителя.  

Выводы: Учитель полностью управляла учебной деятельностью учащихся в классе. Ученики были полностью вовлечены в учебный процесс и заинтересованы изучением языка. Грамматика объяснялась так, что поняла даже я, человек не знающий немецкий. Весь урок был на немецком языке.

 

Урок 4. Цель: Наблюдение процесса взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Предмет Французский язык

Тема Путешествие

Учитель Рябченкова Татьяна Юрьевна

Класс

Приемы, задания Формы взаимодействия учителя и учащихся Формы взаимодействия учащихся Формы взаимодействия учащихся и учителя
Вопросы     Учитель задавал вопросы каждому ученику: « На каком бы транспорте ты отправился? Почему? Куда бы поехал? Для чего путешествуешь?» Ученики отвечали на вопросы и занимались посторонними делами одновременно. Ученики толи боялись задать вопросы, толи не хотели этого. Не зная, как сказать на французском, они просто молчали.
Коллективные формы     Учитель называл слова на русском, класс хором переводил.    
Использование юмора     Учитель не реагировал на шутки учеников, что в итоге привело к полной потере интереса.   Учащиеся старались отвечать на вопросы с юмором.
Эмоциональный настрой   На молчание учеников учитель не реагировал, а тут же спрашивал других. Учащиеся помогали и поддерживали друг друга. Несколько учеников будто боялись или стеснялись учителя.

Выводы: На уроке французского языка было взаимодействия лишь учеников высокого уровня. Учитель полностью игнорировала незнание или смущение отстающих учеников, не спрашивая их вообще. По реакции тех детей было видно, что им неприятно и обидно. Учителем даже не были использованы попытки исправить положение.

 

Урок 5. Цель: Наблюдение процесса организации контроля и оценивания на уроке.

Предмет Английский язык

Тема Фильмы Films

Учитель Колосова Ольга Анатольевна

Класс

 

Объекты контроля Формы контроля     Типы контрольных заданий Скрытый (текущий) контроль Ценность контрольных заданий
1.Виды речевой деятельности                
Говорение     Детям дается время для устного ответа.     Вопрос – какие жанры фильмов они предпочитают и почему? 4-5 предложений     Высокая    
Фонетическая часть     Правильно прочитать слова со звуками /s/ /k/ /θ/ /tʃ/     Высокая    
Аудирование   Работа с аудиозаписью     Прослушать песню, перевести не знакомые слова. Затем ученики вместе пели. Лучше запоминаются слова по новой теме.     Высокая  
2.Аспекты языка                  
Лексика     Упражнения на использование новой лексики.     Вставить слова в текст грамматически правильно. В течение урока учитель вызывала каждого ученика к доске, давала карточку со словами из прошлой темы, ученик должен был перевести на английский. Уточняющие вопросы на использование той или иной грамматической конструкции  
  Грамматика     Упражнение   Вставить в текст глаголы в правильной форме     Средняя
3.Содержание учебного материала Знакомство с новой тематической лексикой. Форма глагола to be в Passive Voice в каких случаях буква C читается как /s/ и /k/. Звуки /θ/, /tʃ/.      
  Выводы: Уровни контроля знаний учащихся были разнообразны, но уровень владения языком учащимися на данном этапе был низким. Только несколько учеников справлялись с заданиями.

 


 

Урок 6. Цель: Определение степени коммуникативности и аутентичности заданий.

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Формулировка задания, тип ситуации Степень естественности речевых действий Аутентичность задания (да/нет) Наличие опор (речевых, языковых, содержательных)
Условная, реальная, проблемная 1.     2.   3.     4.   Высокая, средняя, низкая    

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


 

Урок 7. Цель анализа: Выявление результативности урока.

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Задачи урока Примеры, подтверждающие достижение задачи
Учебная    
Воспитательная      
Развивающая      

Выводы: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Урок 8. . Цель анализа: наблюдение за тем, как учитель учитывает возрастные особенности учащихся на уроке

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Описание и примеры ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


 

Урок 9. . Цель анализа: наблюдение за тем, как учитель прогнозирует возможные трудности, и какие способы применяет при исправлении языковых ошибок учащихся.

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Описание и примеры ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


 

Урок 10. . Цель анализа: наблюдение за использованием методических приемов и технологийна уроке

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Описание и примеры ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 


 

Урок 11. . Цель анализа: наблюдение за реакцией учителя на неожиданные ситуации, возникающие на уроке; на способы установления обратной связи (похвала порицание, т.д.).

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Описание и примеры ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


 

Урок 12. Цель анализа: наблюдение за уроком и ответ следующие вопросы

Предмет _________________________________________________________

Тема ____________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

 

Вопросы:

1) Была ли обеспечена комплексность и взаимосвязь на уроке? Как? За счет чего (примеры)? Логичны ли связки между этапами урока?

2) Какова структура урока (запишите его ход полностью)? Есть ли у урока результат, как он достигался и оценивался?

3) Какие методы и приемы использовал учитель? Оправдан ли их выбор? Почему?

4) Получили ли учащиеся оценки? За что? Вы согласны с этими оценками? Почему?

5) Была ли обеспечена высокая работоспособность каждого ребенка? За счет чего?

6) Какова была психологическая атмосфера на уроке? За счет чего это было достигнуто?

 

Выводы (что нового для себя почерпнули на этом уроке) ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

!!! Некоторые схемы уроков можно использовать дважды, или сформулировать свою цель наблюдения и приложить собственную форму анализа.


Теперь суммируйте информацию:

Что вам больше всего понравилось на уроках,

а что можно было бы изменить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Способы исправления ошибок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Способы установления обратной связи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Примечание: Схем анализа всего 12, но можно с одной целью посетить 2 урока у разных учителей, можно поставить свои цели

Раздел 3. Воспитательное мероприятие

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...