Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Посещение уроков учителей и их анализ.Урок 1. Цель: Наблюдение и определение следующих показателей, касающихся учащихся. Предмет Немецкий язык Тема Мой дом Учитель Кулакова Светлана Викторовна Класс 4В Всего учащихся 17 человек Уровень обученности: выше среднего. Ученики очень хорошо знают материал, легко используют знания на практики. Очень старались, были внимательны на уроке. Активность у детей высокая, почти все дети отвечали на вопросы учителя более 5х раз. Очень быстрый темп и постоянная смена деятельности не давали детям отвлекаться и скучать. Было заметно, что дети были заинтересованы. Интересы: На перемене ученики играли в планшеты и телефоны, но как только прозвенел звонок, гаджеты были убраны в рюкзаки. Наблюдая за детьми на перемене и во время урока, я заметила, что не все так печально. Дети так же играют в ролевые и активные игры, несколько девочек даже повторяли какое-то стихотворение. Разговоры ребят в основном о мультиках, играх и домашнем задании. Проблемы учащихся в области обучения иностранному языку: Чаще всего проблемы были связаны с правильным произношение незнакомого слова, что оправдано возрастом детей. Иногда дети допускали грамматические ошибки, но преподаватель тут же объяснял ошибку и просил привести аналогичный пример.
Урок 2. Цель: Наблюдение и определение степени адекватности заданий задачам урока, логике построения урока. Предмет Английский язык Тема Притяжательный падеж Учитель Ромашева Наталья Игоревна Класс 3А
Выводы: На уроке использовалось достаточное количество упражнений рецептивного и репродуктивного характера, что помогло детям хорошо усвоить и закрепить новый материал. Давались четкие установки для выполнения различных заданий. Учитель на протяжении всего урока контролировала работу учеников. Она грамотно смогла распределить время урока на знакомство и изучение нового материала, и повторение старого. Задания соответствовали уровню подготовки учеников. Дети были увлечены темой и активно участвовали в процессе урока, хорошо справлялись с различными заданиями. Цель урока была достигнута.
Урок 3. Цель: Наблюдение процесса управления учебной деятельностью в классе. Предмет Немецкий язык Тема Лесные животные Учитель Кулакова Светлана Викторовна Класс 4В
Выводы: Учитель полностью управляла учебной деятельностью учащихся в классе. Ученики были полностью вовлечены в учебный процесс и заинтересованы изучением языка. Грамматика объяснялась так, что поняла даже я, человек не знающий немецкий. Весь урок был на немецком языке.
Урок 4. Цель: Наблюдение процесса взаимодействия учителя и учащихся на уроке. Предмет Французский язык Тема Путешествие Учитель Рябченкова Татьяна Юрьевна Класс 7Г
Выводы: На уроке французского языка было взаимодействия лишь учеников высокого уровня. Учитель полностью игнорировала незнание или смущение отстающих учеников, не спрашивая их вообще. По реакции тех детей было видно, что им неприятно и обидно. Учителем даже не были использованы попытки исправить положение.
Урок 5. Цель: Наблюдение процесса организации контроля и оценивания на уроке. Предмет Английский язык Тема Фильмы Films Учитель Колосова Ольга Анатольевна Класс 7А
Урок 6. Цель: Определение степени коммуникативности и аутентичности заданий. Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 7. Цель анализа: Выявление результативности урока. Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 8. . Цель анализа: наблюдение за тем, как учитель учитывает возрастные особенности учащихся на уроке Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Описание и примеры ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 9. . Цель анализа: наблюдение за тем, как учитель прогнозирует возможные трудности, и какие способы применяет при исправлении языковых ошибок учащихся. Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Описание и примеры ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 10. . Цель анализа: наблюдение за использованием методических приемов и технологийна уроке Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Описание и примеры ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 11. . Цель анализа: наблюдение за реакцией учителя на неожиданные ситуации, возникающие на уроке; на способы установления обратной связи (похвала порицание, т.д.). Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Описание и примеры ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 12. Цель анализа: наблюдение за уроком и ответ следующие вопросы Предмет _________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________ Учитель (Ф.И.О.) _________________________________________________ Класс ___________________________________________________________
Вопросы: 1) Была ли обеспечена комплексность и взаимосвязь на уроке? Как? За счет чего (примеры)? Логичны ли связки между этапами урока? 2) Какова структура урока (запишите его ход полностью)? Есть ли у урока результат, как он достигался и оценивался? 3) Какие методы и приемы использовал учитель? Оправдан ли их выбор? Почему? 4) Получили ли учащиеся оценки? За что? Вы согласны с этими оценками? Почему? 5) Была ли обеспечена высокая работоспособность каждого ребенка? За счет чего? 6) Какова была психологическая атмосфера на уроке? За счет чего это было достигнуто?
Выводы (что нового для себя почерпнули на этом уроке) ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ !!! Некоторые схемы уроков можно использовать дважды, или сформулировать свою цель наблюдения и приложить собственную форму анализа. Теперь суммируйте информацию: Что вам больше всего понравилось на уроках, а что можно было бы изменить. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Способы исправления ошибок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы установления обратной связи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: Схем анализа всего 12, но можно с одной целью посетить 2 урока у разных учителей, можно поставить свои цели Раздел 3. Воспитательное мероприятие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |