Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имеется доступ к электронным ресурсам

Фундаментальной библиотеки МГПУhttp://www.mgpu.ru/subdivision.php?subdivision=10,

ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru и ZNANIUM.COM.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Сайт «Библиотека» bibl.tikva.ru

Сайт «Высшее образование» www/gumfak.ru/pedagog.shtml

Сайт «Детский сад. Ру» www.detskiysad.ru/ped/ped142.html

Сайт «Кротов инфо» www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html

Сайт «Педагогическая библиотека» www.pedlib.ru

Сайт «Психологическая библиотека» www.psylib.ru

Сайт «Электронная гуманитарная библиотека» www.gumfak.ru/pedagog/shtml

Портал психологических изданий www.psyjournals.ru

Сайт Высшей аттестационной комиссии http://vak.ed.gov.ru

Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для продуктивного освоения дисциплины необходима аудитория с мультимедийным оснащением. Наличие у студентов и преподавателя доступа к сети Интернет.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Научный текст как форма представления результатов научного исследования»

 

Модуль

«Научно-исследовательская работа»

 

 

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направление подготовки /специальность

Педагогическая психология

Дошкольная психология и педагогика

Педагогика и психология образования

Педагогика и психология высшей школы

Тьюторство в образовании

Начальное образование

 

 

Москва

2016

 

Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ профессор Десяева Наталья Дмитриевна

ГАОУ ВО МГПУ профессор Лихачев Сергей Владимирович

 

Эксперты:

ГАОУ ВПО МПГУ профессор О.И. Ключко

ГАОУ ВО МГПУ профессор Г.М. Коджаспирова

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры

Филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., доцент Вачкова Светлана Николаевна

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой: д.психол.н., д.п.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом Института педагогики и психологии

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор Института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич


1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у магистрантов системы практических знаний, прикладных умений в области готовности к представлению результатов научного исследования в научном тексте.

Задачи:

- изучение природы и механизмов коммуникации в области научной деятельности;

- ознакомление с основными особенностями содержания и структуры научного текста;

- формирование умений создавать научный текст в соответствии с нормами научной коммуникации;

- формирование установки на представление в научном тексте результатов исследования в соответствии с требованиями точности, логичности, правильности речи.

2. Место дисциплины в структуре программы «Педагогическая психология»,

дисциплина входит в модуль «Научно-исследовательская работа», является базовой дисциплиной модуля и изучается во 2-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенные трудовые функции[23]: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

трудовые функцим[24]: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; развивающая деятельность;

трудовые действия[25]:

разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

общепрофессиональные компетенции:

· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);

профессиональные компетенции:

· способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);

· способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);

· способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

· способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);

 

знает: понятийный аппарат и методологию культурно-исторического и деятельностного подходов; основные требования к публичному выступлению и его алгоритм; требования к научным текстам; закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности; основные тенденции развития современного образования, структуру иметоды исследовательской работы в области образования; специфику комплексного подхода, принципы организации научного исследования способы достижения и построения научного знания; технологии проектной деятельности в гуманитарной сфере;

умеет: проектировать научно-исследовательскую и образовательную деятельность с ориентацией на методологию культурно-исторического и дея­тельностного подходов; планировать свое выступление перед аудиторией; выступать перед коллегами по намеченному плану; участвовать в обсуждении ответов своих товарищей; осуществлять мыслительную деятельность, анализировать научный текст; планировать и выполнять работы по созданию научных текстов; адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития; выявлять научные проблемы в области образования,осуществлять поиск и сбор информации для их решения;использовать современными технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода;

 

владеет: методологией культурно-исторического и деятельностного подходов; способностью оценивать достоинства и недостатки своего выступления в соответствии с поставленной целью; обладает способностью самостоятельно получать информацию из научно-методических источников, создавать научные тексты; методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития; опытом проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; основными методами эмпирического исследования,способностью анализировать, обобщать и систематизировать существующий опыт, статистически обрабатывать результаты исследования, ставить новые исследовательские задачи.

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы[26]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
Контактная работа (всего) 28/1,2   28/1,2    
В том числе:          
Лекции 14/0,4   14/0,4    
Практические занятия (ПЗ) 14/0,4   14/0,4    
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 14/0,4   14/0,4    
Самостоятельная работа (всего) 80/1,2   80/1,2    
В том числе[27]:          
Выполнение индивидуальных творческих заданий 80/1.8   80/1.8    

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи      
Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте.    
Виды научных публикаций и правила их оформления.    
Устная научная коммуникация. Научный доклад: лингвистические и риторические аспекты.    
  Итого    

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи. Речевая ситуация научной коммуникации: цель речи, предмет речи, образ автора и адресата, условия общения. Смысловая цельность научного текста. Первичные жанры научной речи: научная статья, научный доклад, лекция. Вторичные жанры научной речи: тезисы, конспект, аннотация, рецензия.
Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте. Онтологическое содержание научного исследования и средства его воплощения в научном тексте: термины, общенаучная лексика. Приемы формулировки гипотезы, определения понятий. Средства логической связи частей текста. Языковые средства представления в тексте процесса и результата научного анализа. Языковые средства представления в тексте ценностей науки. Средства речевого воздействия в письменном научном тексте.
Виды научных публикаций и правила их оформления. Научный текст в научном и научно-методическом издании. Содержание и структура научной статьи. Система «текст-ключевые слова- аннотация». Преемственность научного знания в научной статье. Приемы и средства диалогизации текста научной статьи.    
Устная научная коммуникация. Научный доклад: лингвистические и риторические аспекты. Приемы и средства представления научного знания в устной научной речи. Научный доклад в системе устной научной коммуникации. Научная дискуссия. Средства речевого воздействия в устной научной коммуникации.

5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 2. Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте.

Тема 1.Онтологическое содержание научного исследования и средства его воплощения в научном тексте.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства представления в научном тексте понятийной основы исследования: термины и общенаучная лексика.

2. Косвенные номинации понятий в научном тексте. Научные метафоры и «образы» науки.

 

Список литературы:

а)основная литература:

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. - М.:Академия, 2012. - 256 с.

2. Абрашина, Е. Н. Риторика. Культура оратора [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : МГПУ, 2011 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

3. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

4. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

5. Москвитина Т. Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ . 2009. №11. С.270-283.

6. Хомутова Т. Н. Интегральная теория научного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2011. №22 (239). С.38-40

 

б)дополнительная литература:

1. Валгина, Н. С. Теория текста: учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. – М.: Русский язык, 1993. – 293 с.

3. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 291 с.

4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008. - 253 с.

5. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: Уч. пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 317 с.

6. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики/В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005.-134 с.

7. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

8. Хазагеров, Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика / Т.Г. Хазагеров. — Ростов: Изд. РГУ, 1999. -261 с.

Тема 2.Языковые средства представления в тексте ценностей науки.

Вопросы для обсуждения:

1. Система аксиологических компонентов науки и средства их представления в тексте.

2. Средства представления ценностного отношения к знанию, процессу научного исследования, адресату в научных и научно-популярных текстах.

Список литературы:

а)основная литература:

1. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

2. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

б)дополнительная литература:

1. Валгина, Нина Сергеевна.Теория текста [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

2. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики/В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005.-134 с.

3. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

 

Раздел 3.Виды научных публикаций и правила их оформления.

Тема 1.Научный текст в научном и научно-методическом издании.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и структура научного текста в научном и научно-методическом издании.

2. Система средств оформления текста в научном и научно-методическом издании.

 

Список литературы:

а)основная литература:

1. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

2. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

3. Хомутова Т. Н. Интегральная теория научного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2011. №22 (239). С.38-40

 

б)дополнительная литература:

4. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

 

Тема 2.Содержание и структура научной статьи.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурно-смысловые компоненты научной статьи, отражение в них результата исследования как проблематичного и достоверного.

2. Основные недочеты оформления научных статей с точки зрения правильности, логичности, точности и пути их предупреждения.

 

Список литературы:

а)основная литература:

1. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

 

б)дополнительная литература:

2. Валгина, Нина Сергеевна.
Теория текста [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

3. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

 

Тема 3.Преемственность научного знания в научной статье.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства выражения преемственности знания в тексте научной статьи.

2. Система ссылок и сносок в научной статье как средство выражения преемственности знания.

 

Список литературы:

а) основная литература

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. - М.:Академия, 2012. - 256 с.

2. Абрашина, Е. Н. Риторика. Культура оратора [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : МГПУ, 2011 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328.

3. Москвитина Т. Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ . 2009. №11. С.270-283.

 

б)дополнительная литература:

4. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 291 с.

5. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008. - 253 с.

6. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: Уч. пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 317 с.

Раздел 4.Устная научная коммуникация. Научный доклад: лингвистические и риторические аспекты.

Тема 1.Научный доклад в системе устной научной коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и структура научного доклада.

2. Приемы подготовки к научному докладу.

Список литературы:

а)основная литература:

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. - М.:Академия, 2012. - 256 с.

2. Абрашина, Е. Н. Риторика. Культура оратора [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : МГПУ, 2011 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

3. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

4. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

5. Москвитина Т. Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ . 2009. №11. С.270-283.

6. Хомутова Т. Н. Интегральная теория научного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2011. №22 (239). С.38-40

 

б)дополнительная литература:

1. Валгина, Нина Сергеевна.
Теория текста [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. – М.: Русский язык, 1993. – 293 с.

3. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 291 с.

4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008. - 253 с.

5. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: Уч. пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 317 с.

6. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики/В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005.-134 с.

7. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

8. Хазагеров, Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика / Т.Г. Хазагеров. — Ростов: Изд. РГУ, 1999. -261 с.

Тема 2.Средства речевого воздействия в устной научной коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды речевого воздействия и средства их воплощения в тексте научного доклада.

2. Средства активизации внимания слушателей в устной речи.

Список литературы:

а)основная литература:

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. - М.:Академия, 2012. - 256 с.

2. Абрашина, Е. Н. Риторика. Культура оратора [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : МГПУ, 2011 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

3. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

4. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

5. Москвитина Т. Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ . 2009. №11. С.270-283.

6. Хомутова Т. Н. Интегральная теория научного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2011. №22 (239). С.38-40

 

б)дополнительная литература:

1. Валгина, Нина Сергеевна.
Теория текста [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. – М.: Русский язык, 1993. – 293 с.

3. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 291 с.

4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008. - 253 с.

5. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: Уч. пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 317 с.

6. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики/В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005.-134 с.

7. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

8. Хазагеров, Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика / Т.Г. Хазагеров. — Ростов: Изд. РГУ, 1999. -261 с.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции
Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи ПК33 ПК38 ПК39 ПК40 ОПК-10
Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте. ПК33 ПК38 ПК39 ПК40 ОПК-10
Виды научных публикаций и правила их оформления. ПК33 ПК38 ПК39 ПК40 ОПК-10
Устная научная коммуникация. Научный доклад. Лингвистические и риторические аспекты. ПК33 ПК38 ПК39 ПК40 ОПК-10

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практикум) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
лекционное Научный текст как средство научной коммуникации. Жанры научной речи объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения 2/0
лекционное Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте. объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения 4/0
лекционное Виды научных публикаций и правила их оформления. объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения 4/0
лекционное Устная научная коммуникация. Научный доклад: лингвистические и риторические аспекты. объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения 4/0
практикум Онтология, методология и аксиология исследования в научном тексте. групповое обучение 4/4
практикум Виды научных публикаций и правила их оформления. групповое обучение 6/6
практикум Устная научная коммуникация. Научный доклад: лингвистические и риторические аспекты. групповое обучение 4/4
Итого: 32/50 %

 

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине[28]

Для освоения обучающимися учебной дисциплины наиболее эффективно применение:

Ролевых игр – формы коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности профессиональных умений участников.

 

Индивидуальные творческие задания для магистрантов:

Написание заключения (отчета) по итогам теоретического /эмпирического исследования,

составление рецензии на статью (диссертацию),

подготовка статьи (научного доклада),

оформление списка литературы,

выступление перед комиссией с 5-минутной устной презентацией своего исследования.

 

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине[29]

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся[30]

Работа над понятиями

1. Знать термин.

2. Выделить главное в понятии.

3. Выучить определение.

4. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.

Запись лекции

1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).

2. Соблюдать единый орфографический режим:

а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;

б) вести запись с полями;

в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).

3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.

4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.

3. Работа с источником информации:

1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:

а) чтение аннотации источника;

б) чтение вступительной статьи;

в) просматривание оглавления;

г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;

д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.

2. Составить план темы:

а) выделить логически законченные части;

б) выделить в них главное, существенное;

в) сформулировать вопросы или пункты плана;

г) ставить вопросы по прочитанному.

4. Конспектирование:

1.Определить цель конспектирования.

2.Составить план.

3. Законспектировать источник:

а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;

б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а)основная литература:

1. Ассуирова, Л.В., Десяева, Н.Д., Зиновьева, Т.И., Львова, А.С., Хаймович, Л.В. Педагогическая риторика. - М.:Академия, 2012. - 256 с.

2. Абрашина, Е. Н. Риторика. Культура оратора [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : МГПУ, 2011 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

3. Десяева Н.Д. Научный стиль// Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского литературного языка. – М.: Академия, 2010. – С.: 78-142.

4. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России . 2010. №3. С.130-137.

5. Москвитина Т. Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте // Вестник ЧГПУ . 2009. №11. С.270-283.

6. Хомутова Т. Н. Интегральная теория научного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2011. №22 (239). С.38-40

 

б)дополнительная литература:

1. Валгина, Нина Сергеевна.
Теория текста [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Логос, 2004 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. – М.: Русский язык, 1993. – 293 с.

3. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 291 с.

4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008. - 253 с.

5. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: Уч. пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 317 с.

6. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики/В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2005.-134 с.

7. Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие. - М. : Флинта, Наука, 2007 - Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/023/41023/18328

8. Хазагеров, Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика / Т.Г. Хазагеров. — Ростов: Изд. РГУ, 1999. -261 с.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

Информационные технологии для чтения лекций:

-компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel);

-файлы, созданные в программе IBM SPSS Statistics;

-создание презентаций в программе Microsoft Power Point;

-электронные учебники.

Программное обеспечение: Microsoft Office (Word, Excel, Power Point); IBM SPSS Statistics.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Справочно-информационный портал «Грамота.ру» http://www.gramota.ru (справочная, учебная, научная литература, большое количество полезных ссылок);

2. Сайт «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru/ (сайт, аналогичный Грамоте.ру, но не дублирующий его;

3. Русский филологический портал «Филология.ру» http://www.philology.ru/ - библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий);

4. Библиотека Гумер – гуманитарные науки http://www.gumer.info/ ( книги по лингвистике и литературоведению);

5. Единое окно лингвистических и филологических ресурсов http://www.filologia.su (портал задуман как удобный путеводитель по сайтам и материалам, посвященным филологии, лингвистике и комплексу гуманитарных наук).

6. Национальный корпус русского языка http://ruscorpora.ru

7.Кабинет русского языкаИнститута содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/;

8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 ;

9.Российский общеобразовательный портал http://language.edu.ru/

10.Система дистанционного обучения «Веди» при МГУ http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php (диктанты);

11.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

12. Сайт razvivashka.com; http://www.merrypictures.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.детских периодических изданий - журналов «Веселые картинки», «Автобус» и др.).

Справочные сайты:

1. «Академик» http://dic.academic.ru/ и

2. Словари на Яндексе http://slovari.yandex.ru/.

Сайты телевизионных каналов (видеоархивы в Интернете):

1) проект Academia телеканала «Культура»: лекции о русском языке А. Зализняка, Вяч. Иванова, М. Кронгауза, Ю. Прохорова http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9524&p=11;

2) «Говорим без ошибок» на канале «Карусель» http://www.bibigon.ru/brand.html?p=2 (может быть полезен как материал для методической копилки).

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:

· работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;

· презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов;

· наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, видеопроектора.

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра раннего изучения иностранных языков

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в деловом общении»

 

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

Дошкольная психология и педагогика

Психология и педагогика образования

Педагогика и психология высшей школы

Тьюторство в образовании

Начальное образование

 

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУдоцентМежина Анна Владимировна

ГАОУ ВО МГПУ профессор Бурнакова Клара Николаевна

 

Эксперты:

 

ГАОУ ВО МГПУ, профессор Гальскова Наталья Дмитриевна

ГАОУ ВО МГПУ, профессор Ключко Ольга Ивановна

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры

раннего изучения иностранных языков

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Ромашина Светлана Яковлевна

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии

(название института)

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)


1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование и развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

- формирование умения осуществлять профессиональное общение на иностранном языке;

- формирование умения читать и переводить литературу по профилю специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина входит в модуль «Научно-исследовательская работа», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплин модуля обучающийся должен освоить:

обобщенные трудовые функции:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ;

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального об

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...