Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика выступлений (индивидуальных творческих заданий)

1.Количественные и качественные методы научного исследования их особенности и взаимосвязь.

2.Основные понятия статистики.

3.Выдвижение статистической гипотезы и схема ее проверки.

4.Статистический критерий:определение,примеры,виды.

5.Уровень статистической значимости.

6.Понятие выборки,объем выборки, выбор статистического критерия.

7. Основы теории планирования эксперимента.

8.Метод ранговой корреляции.

9.Дисперсионный анализ и его виды.

10.Компьютерные статистическиепакеты:примеры,особенности.

9.Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине[41]

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

10.Методические рекомендации обучающимся по дисциплине,в том числе для самостоятельной работы обучающихся[42]

Работа над понятиями

1. Знать термин.

2. Выделить главное в понятии.

3. Выучить определение.

4. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.

1.Записьлекции

1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).

2. Соблюдать единый орфографический режим:

а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;

б) вести запись с полями;

в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).

3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.

4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.

2.Работа с источникоминформации:

1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:

а) чтение аннотации источника;

б) чтение вступительной статьи;

в) просматривание оглавления;

г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;

д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.

2. Составить план темы:

а) выделить логически законченные части;

б) выделить в них главное, существенное;

в) сформулировать вопросы или пункты плана;

г) ставить вопросы по прочитанному.

3.Конспектирование:

1.Определить цель конспектирования.

2.Составить план.

3. Законспектировать источник:

а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;

б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература[43]

1. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.

2. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Учебник под ред. Загвязинского В.И. - М. Академия, 2013. – 240 с.

3. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. Под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.

4. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования.Санкт-Петербург, Речь, 2012. – 392 с.

5. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистеческих данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.

6. Турецкий В.Я. Математика и информатика : учеб. пособие для студентов. вузов, обучающихся по гуманит. направлениям и спец. / В. Я. Урал. гос. ун-т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 558 с.

Дополнительная литература

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учебно-метод. пособие / РАО. Моск. псих. – соц. ин-т; В. П. Беспалько. – М.:Моск. псих. – соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002.– 349 с.

2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мерлина Н.И. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та. – 2009. – 732 с.

3. Лагутин М.Б. Наглядная математическая статистика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Математика" и "Математика. Прикладная математика" / М. Б. Лагутин. – 2-е изд., испр. – М. : Бином. Лаб. Знаний, 2009. – 472 с.

4. Леонов Н.И. Главатских М.М. Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях. Учебное пособие. - Москва-Воронеж, 2011. – 128 с.

5. Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.

6. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО "Речь", 2007. - 350 с.

7. Тонких А. П. Математика: Учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов: в 2-х книгах. – М, 2002. – 529с.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение:

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий: компьютерные математические пакеты, интернет;

базовый набор программ Microsoft Office, пакет прикладных статистических программ STADIA.

г)Базы данных,информационно-справочные и поисковые системы

1. http://www.mccme.ru/ МЦНМО.

2. http://ilib.mirror1.mccme.ru/ МЦНМО. Интернет-библиотека.

3. http://mathedu.ru/index.html Математическое образование. Прошлое и настоящее.

4. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

5. http://ellib.gpntb.ru/ Электронная библиотека ГПНТБ России.

6. http://rsl.ru РГБ

12.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

компьютерные математические пакеты, интернет.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютер, проектор, мультимедийное оборудование.

Наличие в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы.

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:

• работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;

• презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра филологических дисциплин

и методики их преподавания в начальной школе

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде»

 

 

Направление подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

Дошкольная психология и педагогика

Психология и педагогика образования

Педагогика и психология высшей школы

Тьюторство в образовании

Начальное образование

 

Москва

2016
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 2. 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, проект.

Разработчик:

ГАОУ ВО МГПУ доцент Вачкова Светлана Николаевна

Эксперты:

ГАОУ ВО МПГУ доцент Богданова А.В.

ГАОУ ВО МГПУ профессор Боровская Е.Р.

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.

Заведующий кафедрой: д.пед.н., доцент Вачкова Светлана Николаевна

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая выпускающей кафедрой д.пед.н., доцент Вачкова Светлана Николаевна

Заведующий выпускающей кафедрой д.пед.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

Заведующий выпускающей кафедрой д.пед.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.

Директор института д.пед.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цели курса:курс «Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде» призван обеспечить будущим магистрам овладение основами коммуникаций в современной образовательной среде, стратегией практического использования средств информатизации в сфере образования, вообще, и в конкретной сфере профессиональной деятельности, в частности с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Задачи курса:

- формирование представления о роли и месте коммуникаций в образовательной среде;

- освоение принципов и методов построения информационно-образовательной среды обучения;

- формирование навыков и умений применения современных методов и приемов для поиска, обработки, анализа и хранения ресурсов, а также представления об областях эффективного применения средств информатизации образования;

- формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества;

- выработка у педагогов устойчивой мотивации к освоению основ коммуникации, в том числе с использованием информационной образовательной среды;

- формирование профессиональной ИКТ-компетентности.

информационных и коммуникационных технологий в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогические основы коммуникаций в образовательной среде» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (М2.Б.2).

Освоение данной дисциплины опирается на компетенции, формируемые дисциплинами базовой части цикла общенаучных дисциплин «Современные проблемы педагогики и образования», «Методология и методы научного исследования», дисциплинами вариативной части этого цикла «Современные концепции и технологии начального образования» и «Личность младшего школьника в воспитательном процессе», а также на компетенции, формируемые при изучении дисциплины «Инновационные процессы в образовании» из базовой части цикла профессиональных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенные трудовые функции[44]: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

трудовые функции[45]: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; развивающая деятельность;

трудовые действия[46]:

разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

- владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

- способность выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

- способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

- способы формирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач;

- характер использования информационных технологий для расширения базы знаний и умений, необходимых для реализации практической деятельности;

- формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов в том числе, на основе информационных технологий;

- предпосылки, факторы и закономерности просветительской деятельности;

уметь:

- формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

- систематизировать, обобщать, анализировать информационные технологии с целью приобретения новых знаний и умений, необходимых в практической деятельности;

- подбирать, создавать и апробировать отдельные контрольно-измерительные материалы, в том числе, на основе информационных технологий;

- сравнивать различные модели просветительской деятельности, анализировать итоги и прогнозировать развитие просветительской деятельности конкретного образовательного учреждения;

- формировать образовательную (культурную) среду; оценивать результаты ее формирования; использовать имеющиеся возможности образовательной и социальной среды, а также проектировать информационные среды для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов.

владеть:

- методами и приёмамиформирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач;

- способностью применять различные информационные технологии в процессе сбора необходимого теоретического и практического материала для осуществления непосредственной и опосредованной профессиональной деятельности;

- механизмами проектирования контрольно-измерительных материалов в информационно-коммуникационной среде;

- способами преобразования и совершенствования образовательной среды в рамках реализуемых стратегий просветительской деятельности;

- приемами формирования художественно-культурной среды; приемами анализа результата и процесса формирования художественно-культурной среды.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
   
Контактная работа (всего) 16/0,44 16/0,44      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) 16/0,44 16/0,44      
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 16/0,44 16/0,44      
Самостоятельная работа (всего) 56/1,55 56/1,55      
В том числе:          
Подготовка реферата (презентации) 8/0,22 8/0,22      
Выполнение заданий 27/0,72 27/0,77      
Вид промежуточной аттестации (экзамен) 21/0,61 21/0,61      

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
Образование и социализация в информационном обществе      
Информационная система управления образовательным учреждением      
Информационные технологии в образовании      
Ресурсы информационно-образовательной среды обучения      
Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании      
Вид промежуточной аттестации (экзамен)        
  Всего      

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Содержание раздела
Раздел 1. Образование и социализация в информационном обществе – Понятие «информационно-коммуникационные технологии». Роль ИКТ в обществе. Изменение характера информатизации общества. Информационное общество как этап развития цивилизации. Виртуальная реальность. Смешанная реальность. Основные тенденции изменения культуры в современном мире. Массовая культура. – Средства массовой информации (телевидение, печать и др.) и современное общество. Интернет как техническое и социальное явление. – Особенности действия механизмов социализации в информационном обществе. Виртуальные сообщества. Понятие, структура и типы сетевых сообществ. Культура интернет-сообществ. Социальные сети.
Раздел 2. Информационная система управления образовательным учреждением – Построение единого информационного пространства учреждения. Информационно-образовательная среда, информационная система управления образовательным процессом. – Использование информационных ресурсов для учебной, учебно-методической, научной и др. видов деятельности образовательного учреждения. – Программные комплексы построения информационных систем управления и систем электронного документооборота.  
Раздел 3. Информационные технологии в образовании – Открытое образование. E-learning. Дистанционное образование. Виртуальные школы. Web 2.0. – Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и основа деятельностного подхода при изучении предметов в школе. – Комплексное использование разных источников информации в образовательном процессе. – Оценка знаний обучающихся с использованием ИКТ.
Раздел 4. Ресурсы информационно-образовательной среды обучения – Виды ЦОР: Электронные учебные пособия, инновационные учебно-методические комплексы и др. – Принципы использования ЦОР в образовательной среде. – Роль ЦОР в процессе формирования личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся. – Значение ЦОР в формировании чувственного образа и абстрактного мышления обучающихся. – Специфика деятельности педагога при организации учебного процесса на основе использования ЦОР. – ЦОР как средство дифференциации и интеграции в учебном процессе – Функции ЦОР в проверке и оценке усвоения знаний обучающихся.
Раздел 5. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании – Материальная база обучения предмета. Средства обучения. – Формирование элементарных навыков использования ИКТ в учебном процессе. – Методический анализ ЦОР и ИУМК по предмету: с точки зрения назначения и определения их места в учебном процессе в начальной школе. – Технология использования ЦОР при изучении предмета. – Технология подготовки урока с использованием ЦОР и ИУМК по предмету.

5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1.Образование и социализация в информационном обществе

Тема 1.Понятие «информационно-коммуникационные технологии».

Вопросы для обсуждения:

1. Роль ИКТ в обществе.

2. Изменение характера информатизации общества.

3. Информационное общество как этап развития цивилизации.

4. Виртуальная реальность. Смешанная реальность.

5. Основные тенденции изменения культуры в современном мире. Массовая культура.

Список литературы:

а) основная литература

1. Александрова, В.Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие. – М.: МГПУ, 2011. – 89 с.

2. Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. – М.: НексПринт, 2010. – 84 с.

3. Горюнова, М.А., Семенова, Т.В., Солоневичева, М.Н. Интеактивные доски и их использование в учебном процессе. – СПб, 2010. – 336 с.

4. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Кузнецов, А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы: Методическое пособие. М.: Дрофа, – 2009. – 156 с.

5. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. – СПб, 2010. – 336 с.

6. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра [Электронный ресурс] / В.В. Гриншкун, В.С. Корнилов, О.Ю. Заславская, А.И. Азевич, Е.К. Андрейкина, С.А. Баженова, О.А. Богданова, С.А. Василевский, О.В. Львова, Д.Т. Рудакова, А.М. Фатеев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2010. – № 2(20) 2010. – С. 19–23. URL: http://resources.mgpu.ru/docfulldescription.php?docid=280377.

7. Киселев, Г.М., Бочкова, Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М., 2012. – 308 с.

8. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. – 176 с.

9. Плешаков, В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Под общ. ред. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; HomoCyberus, 2011. – 400 с.

10. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения для учителей. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (Добавлено: 20.08.2009. – Проверено: 28.03.2014).

11. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. – СПб., 2010. – 288 с.

12. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. – М.: УРАО, 1999. – 220с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

14. Федеральный закон от 13.01.96 г. № 12-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: УЦ Перспектива, 2013. 224 с.

б) дополнительная литература

1. Андреев, А.А. Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения / А.А. Андреев, К.Ю. Лупанов, В.И. Солдакин // Материалы Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика–2003». – СПб. – URL: http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=34.

2. Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанова, О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М.: Информатика, – 1995. –220 с.

3. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mgpu.ru/tree.php?rubric=1283.

4. Вестник российского университета дружбы народов. Серия: «Информатизация образования» [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25711.

5. Горюнова, М.А. Образовательная информационная среда: экскурс в терминологию и обоснование понятия [Электронный ресурс] // Региональная образовательная информационная среда. – Режим доступа: http://rois.loiro.ru/index.php?module= articles&action=view&cid=9&id=51.

6. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы: Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2008. – 286 с.

7. Давыдов, В.В., Рубцов, В.В., Крицкий, А.Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С.68–72.

8. Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы. Утверждена решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 16.10.2008 г. № 6/2 [Электронный ресурс] // Сайт Департамента образования города Москвы. – URL: http://www.educom.ru/ru/works/informatization/documents/programmi/
koncerciya2009.pdf.

9. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России [Электронный ресурс]. – URL: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html.

10. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.

11. Полает, Е.С., Бухоркина, М.Ю., Моисеева, М.В., Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

12. Пэлфри, Дж. Дети цифровой эры [пер. с англ. Н. Яцюк]. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.

13. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

14. Роберт, И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО «Энциклопедия учителя информатики» под редакцией И.Г. Семакина // «Информатика», приложение к газете «1 сентября». М., – 2007. – № 20.

15. Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании. – URL: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html.

16. Соколова, Т.Е. Комплексное использование разных источников информации на уроках в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96 с.

17. Татаринцева, Т.И. Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии [Электронный ресурс] / Т.И. Татаринцева. – Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=405&Itemid=28 (дата обращения 20.09.2009).

18. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил.

19. Троян, Г.М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании: Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 153 с.

20. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CNLkmZTblL4CFcv7cgodr1QA4A.

21. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / Отв.редактор Н.П. Безрукова. – М.: Университетская книга, 2008. – 160 с.

22. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

Раздел 2.Информационная система управления образовательным учреждением

Тема 1.Построение единого информационного пространства учреждения.

Вопросы для обсуждения

1. Информационно-образовательная среда, информационная система управления образовательным процессом.

2. Использование информационных ресурсов для учебной, учебно-методической, научной и др. видов деятельности образовательного учреждения.

3. Программные комплексы построения информационных систем управления и систем электронного документооборота.

Список литературы:

а) основная литература

1. Александрова, В.Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие. – М.: МГПУ, 2011. – 89 с.

2. Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. – М.: НексПринт, 2010. – 84 с.

3. Горюнова, М.А., Семенова, Т.В., Солоневичева, М.Н. Интеактивные доски и их использование в учебном процессе. – СПб, 2010. – 336 с.

4. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Кузнецов, А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы: Методическое пособие. М.: Дрофа, – 2009. – 156 с.

5. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов. – СПб, 2010. – 336 с.

6. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра [Электронный ресурс] / В.В. Гриншкун, В.С. Корнилов, О.Ю. Заславская, А.И. Азевич, Е.К. Андрейкина, С.А. Баженова, О.А. Богданова, С.А. Василевский, О.В. Львова, Д.Т. Рудакова, А.М. Фатеев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2010. – № 2(20) 2010. – С. 19–23. URL: http://resources.mgpu.ru/docfulldescription.php?docid=280377.

7. Киселев, Г.М., Бочкова, Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. – М., 2012. – 308 с.

8. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. – 176 с.

9. Плешаков, В.А. Теория киберсоциализации человека. Монография / Под общ. ред. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; HomoCyberus, 2011. – 400 с.

10. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения для учителей. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (Добавлено: 20.08.2009. – Проверено: 28.03.2014).

11. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя. – СПб., 2010. – 288 с.

12. Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. – М.: УРАО, 1999. – 220с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

14. Федеральный закон от 13.01.96 г. № 12-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: УЦ Перспектива, 2013. 224 с.

б) дополнительная литература

1. Андреев, А.А. Электронные учебные средства и оценка качества сетевого обучения / А.А. Андреев, К.Ю. Лупанов, В.И. Солдакин // Материалы Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика–2003». – СПб. – URL: http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=34.

2. Воронина, Т.П., Кашицин, В.П., Молчанова, О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М.: Информатика, – 1995. –220 с.

3. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mgpu.ru/tree.php?rubric=1283.

4. Вестник российского университета дружбы народов. Серия: «Информатизация образования» [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=25711.

5. Горюнова, М.А. Образовательная информационная среда: экскурс в терминологию и обоснование понятия [Электронный ресурс] // Региональная образовательная информационная среда. – Режим доступа: http://rois.loiro.ru/index.php?module= articles&action=view&cid=9&id=51.

6. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Информатизация образования. Фундаментальные основы: Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2008. – 286 с.

7. Давыдов, В.В., Рубцов, В.В., Крицкий, А.Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С.68–72.

8. Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы. Утверждена решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 16.10.2008 г. № 6/2 [Электронный ресурс] // Сайт Департамента образования города Москвы. – URL: http://www.educom.ru/ru/works/informatization/documents/programmi/
koncerciya2009.pdf.

9. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России [Электронный ресурс]. – URL: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html.

10. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.

11. Полает, Е.С., Бухоркина, М.Ю., Моисеева, М.В., Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

12. Пэлфри, Дж. Дети цифровой эры [пер. с англ. Н. Яцюк]. – М.: Эксмо, 2011. – 368 с.

13. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

14. Роберт, И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО «Энциклопедия учителя информатики» под редакцией И.Г. Семакина // «Информатика», приложение к газете «1 сентября». М., – 2007. – № 20.

15. Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании. – URL: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html.

16. Соколова, Т.Е. Комплексное использование разных источников информации на уроках в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96 с.

17. Татаринцева, Т.И. Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии [Электронный ресурс] / Т.И. Татаринцева. – Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=405&Itemid=28 (дата обращения 20.09.2009).

18. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил.

19. Троян, Г.М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании: Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2002. – 153 с.

20. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CNLkmZTblL4CFcv7cgodr1QA4A.

21. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / Отв.редактор Н.П. Безрукова. – М.: Университетская книга, 2008. – 160 с.

22. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

Раздел 3. Информационные технологии в образовании

Тема 1. Источники информации в современной школе.

Вопросы для обсуждения

1. Открытое образование. E-learning. Дистанционное образование. Виртуальные школы. Web 2.0.

2. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и основа деятельностного подхода при изучении предметов в школе.

3. Комплексное использование разных источников информации в образовательном процессе.

4. Оценка знаний обучающихся с использованием ИКТ.

Список литературы:

а) основная литература

1. Александрова, В.Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие. – М.: МГПУ, 2011. – 89 с.

2. Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...