Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Внутриклассная дифференциация. Особенности обучения в гетерогенных и гомогенных группах.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности модели «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик).

2. Специфика модели «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов).

3. Сущность модели «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация).

Литература:

1. Гузеев, ВВ. Образовательные технологии: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 1996.

2. Русских, Г. А. Технология уровневой дифференциации в практике работы учителя: Методические рекомендации [Текст] / Г. А. Русских. - Киров, 2001.

3. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И. Э Унт. - М.: Педагогика, 1990.

4. Чередов, И. М. О дифференциации обучения на уроках [Текст] / И. М. Чередов. - Омск, - 1973.

Тема 3Тьюторство как технология сопровождения развития личности

Вопросы для обсуждения:

1. Тьюторство как технология сопровождения развития личности.

2. Структура и содержание деятельности тьютора в сопровождении обучающихся.

3. Сопровождение обучающихся в реализации индивидуально- образовательного маршрута.

4. Деятельность тьютора в процессе обучения, воспитания и развития.

Литература:

1. Конова, Н.Г. Специфика тьюторского сопровождения при организации дистанционного образования школьников [Электронный ресурс]/ Н.Г. Конова, Т.Б. Корнеева. – Режим доступа: http://www.

2. Корнеева, Т.Б. Настоящие и перспективные задачи тьюторского сопровождения в проекте «ИТ-профи» образовательного портала ОЦ «Школьный университет» [Электронный ресурс]/ Т.Б. Корнеева. – Режим доступа: http://www.thetutor.ru/distance/ article001. html.Красноярск, 2008.

3. Тьютор в образовательном пространстве. Учебное пособие. / (В.П. Сергеева, И.С. Сергеева, Г.В. Сороковых, Ю.В Зиборова., Л.С. Подымова); под ред. В.П. Сергеевой. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 216 с.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование дисциплинарного модуля Формируемые компетенции
ОК-3 ОПК-1 ОПК-3
Теоретические основы индивидуализации и дифференциации образования + + +
Особенности индивидуализации образования + + +
Внутриклассная дифференциация. Особенности обучения в гетерогенных и гомогенных группах. + + +

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практикум) Тема занятия Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
лекционное   Теоретические основы индивидуализации и дифференциации образования Проблемно-диалогическая лекция 4/2
Развитие принципа индивидуального подхода в образовании (историко-педагогический аспект) Проблемно-диалогическая лекция
практикум Индивидуальные варианты развития личности Выступление с докладами. 4/2
лекционное Концептуальные основы технологий индивидуализации и дифференциации образования. Проблемно-диалогическая лекция
Тьюторство как технология сопровождения развития личности Проблемно-диалогическая лекция
практикум Тьюторство как технология сопровождения развития личности Коллоквиум по книге «Тьютор в образовательном процессе» 4/2
лекционное Модель индивидуальных образовательных программ в рамках технологии продуктивного образования Проблемно-диалогическая лекция
Технология В.Д. Шадрикова Проблемно-диалогическая лекция
лекционное Интеграция индивидуальной работы с другими формами образовательной деятельности. Проблемно-диалогическая лекция
практикум Интеграция индивидуальной работы с другими формами образовательной деятельности Анализ педагогических ситуаций. 4/2
лекционное Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) Проблемно-диалогическая лекция
Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) Проблемно-диалогическая лекция
лекционное Модель «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп», «стратовая» дифференциация). Проблемно-диалогическая лекция
практикум Внутриклассная дифференциация. Особенности обучения в гетерогенных и гомогенных группах. Семинар по технологии коллективной мыслительной деятельности (КМД) 4/2

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Дисциплина «Основы индивидуализации и дифференциации образования» нацелена на формирование готовности студентов к проектированию индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития на основе изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

Данный предмет способствует развитию элементов педагогического мастерства: - направленности личности будущего педагога, развитию педагогических способностей, овладению педагогической техникой.

Для успешного решения любой поставленной задачи учитель должен знать закономерности процесса познания, индивидуальные варианты развития личности, теоретические основы индивидуализации и дифференциации образования.

С этой целью в содержание дисциплины «Основы индивидуализации и дифференциации образования» включено изучение требований к планируемым результатам обучения и воспитания детей, к созданию индивидуальных образовательных программ. Ознакомление с основами профессии – тьютор.

Занятия по дисциплине проводятся в интерактивных формах проблемно-диалогического обучения, включаются элементы исследовательского обучения.

Представление и передача содержания образования осуществляется с использованием интеллект-карт, опорных схем, презентаций и дистанционного обучения.

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине.

Применяются следующие методы оценивания: - рейтинговая оценка; создание портфолио.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Основы индивидуализации и дифференциации образования» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели.

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихсяпо всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество выполнения определенного вида работы магистранта входит: уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями в соответствии с программой дисциплины и требованиями ФГОС ВПО; уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой; уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности; обоснованность, четкость, полнота изложения устных ответов и подготовки проектов и других видов практических работ, уровень информационной и коммуникативной культуры.

Результаты выполнения заданий определяются соответствующим количеством баллов и соотносимыми с ними оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся[73]

Обучающиеся в процессе практической самостоятельной работы должны овладеть технологией деятельности по следующим направлениям:

-написать характеристику на обучающегося (с учетом проведенных наблюдений на практике).

- разработать программу индивидуального развития ребенка (с учетом проведенных наблюдений на практике);

- разработать проект ситуации или событий направленных на развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка (направленных на развитие культуры переживаний и ценностных ориентаций обучаемого);

- обосновать программу формирования у обучающихся познавательной активности: самостоятельности, гражданской позиции, интереса и способности к трудовой деятельности;

- составить программу круглого стола с педагогами или родителями (на выбор) по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

- разработать проект отдельного урока (дисциплина и класс на выбор) на примере одного раздела предметной подготовки;

- сформулировать методические рекомендации по принятию правил внутреннего распорядка в условиях образовательной организации;

- создать правила поведения обучающегося по формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- провести консультацию - по оказанию помощи семье в решении проблем гендерного воспитания детей;

- обосновать структуру самоанализа проведенного воспитательного дела.

 

11.. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

1. Ковалева, Т. М., Кобыща, Е. И., Попова, (Смолик) С. Ю., Теров, А. А., Чередилина, М. Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: ≪СФК-офис≫. 2012 – 246 с.

2. Плигин, А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации - к личностно ориентированному образованию. Монография. - М.: Твои книги, 2012. -416 с.

3. Шадриков, В.Д. Качество педагогического образования - М.: Логос – 2012 – 200 с.

б) дополнительная литература

1. Индивидуальная образовательная траектория. Материалы дистанционного курса. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 290 Кб

2. Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. - Режим доступа: http://eidos.ru; e-mail: [email protected]

3. Ковалева, Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72.

4. Носова, Е.П. Индивидуальная образовательная траектория: Сущность и механизмы проявления// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск№ 91 / 2009 – с. 138-144 [Электронный ресурс].- режим доступа - http://cyberleninka.ru

5. Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / Под научн. ред. И. С. Якиманской. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. - 140 с.

6. Тьютор в образовательном пространстве. Учебное пособие. / (В.П. Сергеева, И.С. Сергеева, Г.В. Сороковых, Ю.В Зиборова., Л.С. Подымова); под ред. В.П. Сергеевой. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 216 с.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

Информационные технологиидля чтения лекций:

- компьютерное сопровождение в программе Microsoft Office (Word, Excel, Power Point).

- электронные учебники.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

‒ ГНПБ им. К.Д. Ушинского. - http://www.gnpbu.ru/

‒ РГБ WWW. Rsl.ru

‒ РИНЦ http:/ elibuauy.ru

‒ Книги по педагогике. – [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.detskiysad.ru/ped.html

‒ Педагогика – [Электронный ресурс] - режим доступа- http://paidagogos.com/?cat=16

‒ Пестрый глобус педагогики – сайт. – [Электронный ресурс] - режим доступа http://pedagogland.ru/

‒ Ресурс образования. – [Электронный ресурс] - Режим доступа http://pedagogik.mgou.ru/index.php?page=r691f2d7&directory=6

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

-компьютеры, интерактивная доска, мультимедийные комплекс;

- Библиотека;

- Компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет;

- Электронные учебники и другое.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Инновационные технологии в образовании»

Направление подготовки:

44.04.02Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

Педагогическая психология

 

Квалификация

Магистр

Москва 2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.

 

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ д.п.н., профессор Афанасьев Владимир Васильевич

(место работы) (занимаемая должность)

 

Эксперты:

ФГБОУ ВПО МПГУ д.п.н., профессор Воропаев Михаил Владимирович

(место работы) (занимаемая должность)

ГБОУ ВО МГПУ д.п.н., профессор Резаков Равиль Гарифович

(место работы) (занимаемая должность)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

теории и истории педагогики

 

Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой: д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

 

Протокол № _____ от «_____» _______________ 2016 г.

 

 

Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич


1. Цели освоения дисциплиныразвитие у магистрантов теоретических знаний об инновационном характере задач, содержания, требований к организации педагогического образования, научно обоснованной системы научных знаний по разработке и применению инновационных технологий в образовании, а также развитие готовности к выполнению профессиональных обязанностей в области инновационной педагогической деятельности. Задачи освоения дисциплины: раскрыть основы понятий «инновация» и «инновационные технологии в образовании» в контексте современного этапа развития системы образования; ознакомить с методами, средствами и процедурами разработки и применения инновационных технологий в образовании в контексте системно - деятельностного подхода.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Инновационные технологии в образовании» входит в цикл дисциплин по выбору. Она взаимосвязана с дисциплинами «Педагогическое проектирование в образовательной практике», «Основы индивидуализации и дифференциации образования».

Содержание курса является основным по отношению к задачам формирования общепрофессиональных компетенций у магистрантов. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся соответствуют ФГОС ВО 050100 «Педагогическое образование», (квалификация (степень) «бакалавр».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить: обобщенную трудовую функцию – 3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего образования.

Трудовые действия: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

– готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК – 9);

– способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– теоретические основы развития познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;

– педагогические основы оказания адресной помощи обучающимся; принципы организации профессионального саморазвития для успешного оказания индивидуальной помощи обучающимся.

- инновационные направления реализации важнейших документов и инициатив в области образовательной политики и образования;

- инновационные подходы и изменения в содержании образовательной деятельности и трансформация подходов к определению содержания образовательной деятельности и образования;

уметь:

– на основе взаимодействия с участниками образовательного процесса формировать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни;

– анализировать педагогические ситуации и проектировать содержание и формы адресной помощи обучающимся в связи с особенностями своей профессиональной позиции;

определять критерии и показатели для оценивания качества инновационных технологий, а также классифицировать и использовать инновационные технологии разно уровневых систем управления образованием;

владеть:

– методами организации взаимодействия между участниками образовательного процесса для формирования у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, гражданской позиции, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

– методикой саморефлексии своей профессиональной деятельности; базовыми технологиями оказания адресной помощи обучающимися.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 15/0,41      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) 15/0,41 +      
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)
Из них:
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 15/0,41 +      
Самостоятельная работа (всего) 93/2,58 +      
В том числе:          
Указываются виды самостоятельной работы          
Написание рефератов 23/0,63 +      
Выполнение практических заданий 30/ 0,83 +      
Решение задач и т.д. 40 / 1,11 +      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет +      
Общая трудоемкость часы / зачетные единицы 108/3 +      
         

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия СРС Всего
Инновационные технологии в образовании как научная дисциплина.  
Инновационные идеи и концепции образования, основные направления реализации инициатив в области образования  
Структура и содержание инновационных технологии в образовании  
Процесс овладения инновационными технологиями  
  Итого  

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Содержание раздела
Инновационные технологии в образовании как научная дисциплина Цель и задачи дисциплины. Методологический инструментарий, сущность инновационных технологий в образовании.
Инновационные идеи и концепции образования, основные направления реализации инициатив в области образования Инновационные подходы и изменения в содержании профессионально-педагогической деятельности, механизмы измерения и оценки качества образования, кадровое обеспечение образования. Важнейшие документы, сопровождающие инновационный характер преобразований в области образования.
Структура и содержание инновационных технологии в образовании Структура общей ИТ. Структура функциональных ИТ. Принципы проектирования инновационных технологий в образровании. Методы, средства и приемы СПД. Проектирование ИТ. Классификация ИТ.
Процесс овладения инновационными технологиями Структурадеятельности педагога по выбору и овладению ИТ.Технология учета и анализа результатов инновационной педагогической деятельности. Контроль, оценка и учет в системе рефлексии результатов инновационной деятельности.

5.3. Содержание практических занятий по дисциплине

Раздел 1. Инновационные процессы в образовании как научная дисциплина

Тема 1.1. Компетентностный подход в образовании. Инновационные подходы и изменения в содержании образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте историю возникновение понятия «технология инновационно-педагогической деятельности».

2. В чем сущность понятий «технология», «инновационная тех­нология», «технология инновационно-педагогической деятельности»?

3. Раскройте сущность и содержание понятия «инновационно-педагогиче­ская деятельность».

4. Раскройте понятия, содержание концептуальных направлений в понимании технологии инновационно-педагогической деятельности.

5. Что такое метод, его содержание, области применения в инновационно-педагогической деятельности?

Список литературы:

1. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 363 с.

2. Краевский В. В. Основы обучения: дидактика и методика : учеб. пособие для студентов вузов ... - М. : Academia : Издат. центр «Академия». - 2010. – 231 с.

3. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). – М., 2009.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.

5. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 516 с.

6. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовании: учебное пособие для студентов и аспирантов высших уч. заведений. – М.: УЦ «Перспектива».2012.– 182с.

Тема 1.2. Проблемы экспериментальной инновационной деятельности в образовании. Основные направления реализации модели инновационной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Какова взаимосвязь метода и технологии инновационно-педагогической деятельности?

2. Что представляет собою обобщенная методика инновационно-педагогической деятельности и ее области примене­ния?

3. Что понимается под средствами инновационно-педагогической деятельности? Их типизация и взаимо­связь с методами инновационно-педагогической деятельности.

4. Что понимается под формами инновационно-педагогической деятельности? Их типизация и взаимо­связь с методами в инновационно-педагогической деятельности.

5. Что понимается под техникой в инновационно-педагогической деятельности?

Список литературы:

1. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 363 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.

3. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 516 с.

4. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовании: учебное пособие для студентов и аспирантов высших уч. заведений. – М.: УЦ «Перспектива».2012. – 182с.

Раздел 2. Инновационные идеи и концепции образования, основные направления реализации инициатив в области образования.

Тема 2.1 Проблемы инновационно - технологического развития современного образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое классификации, классификация технологий инновационно-педагогической деятельности?

2. Каковы основания и основные критерии, определяющие классификацию технологий инновационно-педагогической деятельности?

3. Дайте характеристику классификации инновационно-педагогических технологий.

4. Дайте характеристика общей технологии инновационно-педагогической деятельности.

5. Дайте характеристику функциональных (частных) технологий инновационно-педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 363 с.

2. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). – М., 2009.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.

4. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовании: учебное пособие для студентов и аспирантов высших уч. заведений. – М.: УЦ «Перспектива».2012.– 182с.

 

Тема 2.2. Специалист XXI века – как основная цель реализации инновационного образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте особенности диагностико-прогностической технологии инновационно-педагогической деятельности.

2. Раскройте особенности оценочно-прогностической технологии инновационно-педагогической деятельности.

3. Дайте характеристику целевых технологий инновационно-педагогической деятельности и особенности их выбора.

4. Раскройте особенности непосредственной подготовки к реализации целевой технологии инновационно-педагогической деятельности.

5. Раскройте особенности экспертно-оценочной технологии инновационно-педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 363 с.

2. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление (экономика). – М., 2009.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.

4. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 516 с.

5. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовании: учебное пособие для студентов и аспирантов высших уч. заведений. – М.: УЦ «Перспектива».2012.– 182с.

Тема 2.3. Развитие механизмов обеспечения качества и оценка инновационного характера образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Что представляет структура, компонентный состав инновационно-педагогической деятельности?

2. Дайте характеристику структуры общего типа технологии инновационно-педагогической деятельности.

3. Дайте характеристику структуры диагностико-прогностической технологии инновационно-педагогической деятельности.

4. Дайте характеристику структуры деятельности по выбору целевой технологии инновационно-педагогической деятельности.

5. Дайте характеристику структуры технологии непосредст­венной подготовки к реализации целевой технологии инновационно-педагогической деятельности.

6. Дайте характеристику структуры деятельности по реализа­ции целевой технологии инновационно-педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Педагогика: учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 363 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. Квалиф. Пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2009.

3. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 516 с.

4. Сергеева В.П., Подымова Л.С. Инновации в образовании: учебное пособие для студентов и аспирантов высших уч. заведений. – М.: УЦ «Перспектива».2012.– 182с.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...