Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Педагогическая оценка достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность педагогической оценки.

2. Оценка и отметка. Виды педагогической оценки.

3. Оценка как фактор формирования психологически комфортной образовательной среды.

Список литературы:

1. Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования [Текст]. Рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС / М. Р. Битянова, Н. Л. Галеева, Л. Г. Порошинская; Моск. центр качества образования. - М.: Моск. центр качества образования, 2011. - 72 с.

2. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. – 231 с.

3. Кислякова, Ю. Г. Остаточные и пороговые знания: концептуально-нормативный подход [Текст] : монография / Ю. Г. Кислякова, О. В. Любимова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ижев. гос. техн. ун-т", Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. - 136 с.

4. Елисеев, И. Н. Методы, алгоритмы и программные комплексы для расчета характеристик диагностических средств независимой оценки качества образования [Текст] : [монография] / И. Н. Елисеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС"). - Новочеркасск : ЛИК, 2010. - 316 с.

Тема 2. Педагогическая квалиметрия

Вопросы для обсуждения:

1. Квалиметрия как педагогическое направление.

2. Синтетическая квалиметрия

3. Виды квалиметрических процедур.

4. Понятие измерения. Виды шкал..

5. Тест как средство педагогического измерения.

Список литературы:

1. Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования [Текст]. Рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС / М. Р. Битянова, Н. Л. Галеева, Л. Г. Порошинская; Моск. центр качества образования. - М.: Моск. центр качества образования, 2011. - 72 с.

2. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. – 231 с.

3. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. - 214 с.: ил.

4. Елисеев, И. Н. Методы, алгоритмы и программные комплексы для расчета характеристик диагностических средств независимой оценки качества образования [Текст] : [монография] / И. Н. Елисеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС"). - Новочеркасск : ЛИК, 2010. - 316 с.

Тема 3. Организация системы педагогического мониторинга.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогический мониторинг и проблема контроля качества образования

2. Элементы системы мониторинга

3. Контроль качества в модульно-рейтинговых системах обучения.

4. Особенности функционирования системы мониторинга в информационных средах.

Список литературы:

1. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. – 231 с.

2. Кислякова, Ю. Г. Остаточные и пороговые знания: концептуально-нормативный подход [Текст] : монография / Ю. Г. Кислякова, О. В. Любимова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ижев. гос. техн. ун-т", Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. - 136 с.

3. Елисеев, И. Н. Методы, алгоритмы и программные комплексы для расчета характеристик диагностических средств независимой оценки качества образования [Текст] : [монография] / И. Н. Елисеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС"). - Новочеркасск : ЛИК, 2010. - 316 с.

4. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. - 214 с.: ил.

 

Тема 4. Основные методы диагностики достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе

Вопросы для обсуждения:

1. Функции школьной отметки.

2. Безотметочное оценивание знаний учащихся.

3. Показатели сформированности предметных результатов.

4. Показатели сформированности универсальных учебных действий.

5. Методы диагностики предметных результатов и универсальных учебных действий.

Список литературы:

1. Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования [Текст]. Рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС / М. Р. Битянова, Н. Л. Галеева, Л. Г. Порошинская; Моск. центр качества образования. - М.: Моск. центр качества образования, 2011. - 72 с.

2. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. – 231 с.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции
ОК-2 ОПК-9 ПК-39
Инновационные технологии в образовании как научная дисциплина + +  
Инновационные идеи и концепции образования, основные направления реализации инициатив в области образования   +  
Структура и содержание инновационных технологии в образовании   + +
Процесс овладения инновационными технологиями   + +

Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Наименование раздела дисциплины Образовательные технологии (в том числе интерактивные) Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме
практическое практическое Педагогическая оценка достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе Разбор конкретных ситуаций 1/1
практическое практическое Педагогическая квалиметрия Разбор проблемных ситуаций 1/1
практическое практическое Педагогическая оценка достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе · Case-study · 2/2
практическое практическое Педагогическая квалиметрия · Case-study · 2/2
практическое практическое Организация системы педагогического мониторинга · Разбор конкретных ситуаций 1/1
практическое практическое Педагогическая оценка достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе Разбор конкретных ситуаций 1/1
практическое занятие Педагогическая квалиметрия Разбор конкретных ситуаций 2/2
практическое практическое Организация системы педагогического мониторинга Case-study 2/2
практическое практическое Основные методы диагностики достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе Case-study 2/2
практическое практическое Педагогическая оценка достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе Case-study 2/2
    Всего часов 16/16

8. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

 

Дисциплина ориентирована на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых в педагогической деятельности. Содержание дисциплины рассматривается как основание для творческого осмысления и вариативной реализации полученной информации в собственной инновационной педагогической деятельности.

В основу построения и отбора содержания дисциплины положены ведущие принципы современной науки: культуросообразности, открытости, проблемности и др. Утверждение личностно и ценностно-ориентированного и компетентностного подходов в инновационной деятельности учителя определяет логику преподавания курса. Оно не может сводиться к прямой трансляции академических знаний. Получаемая информация должна быть востребованной, являться результатом ее самостоятельного освоения магистрантами. Иными словами, магистрант становится субъектом образования, включаясь в совместную с преподавателем деятельность по анализу предлагаемых инноваций в образовании. В связи с этим особое значение приобретает включение магистранта в контекст изучаемого материала. Для этого лекции и семинары должны носить проблемный, ценностно-ориентированный характер. Целесообразно использовать приемы совместного проектирования занятий, дискуссии по наиболее проблемным аспектам реализации изучаемых инноваций в сфере социально-культурной, образовательной и управленческой деятельности педагога.

9. Методические указания для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации по дисциплине

Занятия по дисциплине представлены: практическими занятиями и самостоятельной работой магистрантов. На практических занятиях обучающиеся выполняют ряд заданий (аудиторных и внеаудиторных). Преподаватель руководит выполнением данных заданий и дает индивидуальные рекомендации по их выполнению. Таким образом, работа в аудитории сопровождается индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в форме сотрудничества. Также обучающиеся участвуют в групповых дискуссиях, связанные с обсуждением отдельных вопросов и тем дисциплины, преподаватель осуществляет вместе с обучающимися разбор проблемных ситуаций по темам дисциплины. В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовятся к практическим занятиям, выполняют домашнее задания.

Текущая аттестация магистрантов. Текущая аттестация обучающихся по дисциплине проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации обучающихся по программам высшего образования и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения обучающихся и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Если обучающийся пропустил несколько тем курса, то преподаватель дает ему тему реферата, который он самостоятельно пишет и сдает преподавателю. Активность обучающегося на занятиях оценивается на основе выполненных обучающимся работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Обучающийся, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество выполнения определенного вида работы магистранта входит: уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями в соответствии с программой дисциплины и требованиями ФГОС ВПО; уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой; уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности; обоснованность, четкость, полнота изложения устных ответов и подготовки проектов и других видов практических работ, уровень информационной и коммуникативной культуры.

Результаты выполнения заданий определяются соответствующим количеством баллов и соотносимыми с ними оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе-для самостоятельной работы

 

Методические указания к практическим занятиям. Особенность практических занятий объясняется логикой их построения, которой обучающийся необходимо придерживаться. Каждая тема практического занятия состоит из перечня вопросов для подготовки, самостоятельно-исследовательской работы, литературы необходимой для подготовки по данному занятию. Цель практических занятий заключается в ознакомлении обучающихся с основами методических знаний и приобретению умений использовать эти знания в будущей профессиональной деятельности.

Цели самостоятельной работы: формирование способности к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Тематика самостоятельной работы имеет профессионально ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника. Тематическая направленность способствует инициированию активной творческой работы студента. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (дискуссий/ди-спутов, тренингов, ролевых/ деловых игр и других видов учебной работы).

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература

3. Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования [Текст]. Рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС / М. Р. Битянова, Н. Л. Галеева, Л. Г. Порошинская; Моск. центр качества образования. - М.: Моск. центр качества образования, 2011. - 72 с.

4. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. – 231 с.

 

б) дополнительная литература

5. Григорьев, С. И. Социальная квалиметрия эффективности модернизации образования в России начала XXI столетия (экспертная оценка решений ключевых проблем развития отечественного образования) [Текст]: [монография] / С. И. Григорьев, О. М. Бондаренко, О. В. Даровских ; Междунар. фонд славян.письменности и культуры, ... Ин-т соц. педагогики РАО, Ин-т художеств. образования РАО [и др.]. - М. : РУСАКИ, 2013. - 237 с.

6. Кислякова, Ю. Г. Остаточные и пороговые знания: концептуально-нормативный подход [Текст] : монография / Ю. Г. Кислякова, О. В. Любимова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ижев. гос. техн. ун-т", Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. - 136 с.

7. Елисеев, И. Н. Методы, алгоритмы и программные комплексы для расчета характеристик диагностических средств независимой оценки качества образования [Текст] : [монография] / И. Н. Елисеев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС"). - Новочеркасск : ЛИК, 2010. - 316 с.

8. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. - 214 с.: ил.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

Использование программного пакета MS Office, включающего программу Power Point, Internet Explorer.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

10. Операционная система не старше WindowsXP.

11. Набор офисных программ MicrosoftOffice не старше версии 7.0, или OpenOffice, LibreOffice.

12. Звуковой редактор.

13. Браузер GoogleChrome, распространяемый бесплатно.

14. Программы чтения текстовых файлов: AdobeReader, DJVU, Calibre.

15. Программа распознания изображенного текста ABBYY Fine Reader не старше версии 7.0.

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины: компьютерные классы с выходом в Интернет, специально оборудованные аудитории (кабинеты) мультимедийными демонстрационными комплексами, специализированная библиотека.

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Педагогическое проектирование в образовательной практике»

 

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Педагогическая психология

 

Москва

2016

Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) проект.

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУпрофессор Морозова Нонна Антоновна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

 

Эксперты:

ФГБОУ ВПО МПГУпрофессорАфанасьев Владимир Васильевич

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

ГБОУ ВО МГПУпрофессорКоджаспирова Галина Михайловна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

теории и истории педагогики

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии

(название института)

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины:ознакомление студентов с теоретическими и практическими аспектами педагогического проектирования в образовательной практике, с современными образовательными технологиями, программами развития образовательных организаций, формирование у студентов готовности самостоятельно проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения в рамках системного подхода в образовании

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Курс «Педагогическое проектирование в образовательной практике» входит в цикл общенаучных дисциплин. Он взаимосвязан с дисциплинами «Основы индивидуализации и дифференциации образования» и курса по выбору «Инновационные технологии в образовании/Основы оценки и мониторинга в образовании».

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся соответствуют ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование», (квалификация (степень) «бакалавр».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить:

Трудовые действия:

- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК – 4)

 

- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК – 7)

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 
 

 

 

Знать:

Современные парадигмы в предметной области науки; закономерности и принципы построения и функционирования системы основного общего образования; содержание нормативно-правового и учебно-методического основания профессиональной деятельности.

Педагогические основы проектирования форм и методов контроля качества образования. Педагогические основы оценки знаний обучающихся с учетом их реальных учебных возможностей

Теоретические основы развития познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Педагогические основы оказания адресной помощи обучающимся; принципы организации профессионального саморазвития для успешного оказания индивидуальной помощи обучающимся

Педагогические основы проектирования и проведения учебных занятий; основы общей дидактики

Особенности формирования эмоционально-ценностной сферы обучающегося в различные возрастные периоды; методы и формы коммуникативного воздействия на эмоционально-ценностную сферу ребенка.

 

Уметь:

Анализировать современные направления и проблемное поле развития системы образования; строить свою деятельность на основе действующих нормативно-правовых актов в области образования.

Профессионально грамотно использовать различные виды контрольно-измерительных материалов для оценки знаний обучающихся, в том числе с использованием информационных технологий; оценивать реальные учебные возможности обучающихся.

На основе взаимодействия с участниками образовательного процесса формировать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни.

анализировать педагогические ситуации и проектировать содержание и формы адресной помощи обучающимся в связи с особенностями своей профессиональной позиции

Планировать и проводить учебные занятия; соотносить достижение определенных образовательных результатов с конкретными методами, технологиями и приемами обучения.

С помощью вербальной и невербальной коммуникации формировать культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка.

 

Владеть (навыками и/или опытом деятельности):

Навыками научного анализа процесса образования; навыками анализа и проектирования своей профессиональной деятельности.

Методами отбора необходимых контрольно-измерительных материалов для оценки знаний обучающихся; наиболее распространенными в образовательных организациях техническими и программно-технологическими средствами для осуществление контроля и оценки знаний обучающихся.

Методикой саморефлексии своей профессиональной деятельности; базовыми технологиями оказания адресной помощи обучающимся

Основами педагогической техники, навыками организации основных форм организации учебного процесса.

Навыками проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка на основе различных форм коммуникативного воздействия

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 15/ 0.83      
В том числе:          
Лекции 7 / 0.11 +      
Практические занятия (ПЗ) 8 / 0.81 +      
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)
Из них:
Интерактивные и активные формы занятий (всего)          
Самостоятельная работа (всего) 57 / 1.31 + +    
В том числе:          
Указываются виды самостоятельной работы          
Выполнение практических заданий 32/ 1 + +    
Решение задач и т.д. 25 /0,31 + +    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет + +    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 72/ 2 + +    
         

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
· Понятие образовательной системы. Компоненты образовательной системы и их характеристика. Образовательная практика.    
· Проект. Педагогическое проектирование. Педагогические основы проектирования и проведения учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения. Образовательные технологии.    
· Цели и задачи педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике.    
· Этапы развития педагогического проекта образовательной системы. Инновации в процессе педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике.    
       

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Содержание раздела
· Понятие образовательной системы. Компоненты образовательной системы и их характеристика. Образовательная практика. · Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы. Компоненты образовательной системы и их характеристика. Целостный учебный процесс как необходимое условие проектирования образовательной системы. Виды и функции образовательных систем. Образовательная практика.
· Проект. Педагогическое проектирование. Педагогические основы проектирования и проведения учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения. Образовательные технологии. · Проект. Проектирование как процесс. Педагогическое проектирование. Система основных теоретических понятий в области педагогического проектирования, образовательных технологий, программно-целевого образовательного подхода. Основные направления педагогического проектирования образовательной системы. Факторы, влияющие на педагогическое проектирование образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения. Образовательные технологии. Теоретические характеристики современных образовательных технологий. Обзор современных образовательных технологий.
· Цели и задачи педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике. · Цели педагогического проекта образовательной системы. Задачи педагогического проекта образовательной системы (на примере алгоритма конкретизации целей Р. Мэйджера). Необходимый теоретико-методический инструментарий для анализа, организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в образовательных учреждениях различного вида по педагогическому проектированию учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения.
· Этапы развития педагогического проекта образовательной системы. Инновации в процессе педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике. · Этапы проектирования и особенности функционирования современных образовательных систем, технологий, конкретных методик обучения и программ развития в образовательных организациях различного вида, в образовательной практике.Инновации в процессе педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике. Педагогический проект содержания и структуры программы развития образовательной системы образовательной организации (на материале конкретной образовательной организации). Разработка педагогических проектов учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике современной образовательной организации участниками проектирования.
     

5.3. Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Образовательная система и образовательная практика образовательной организации
Основы педагогического проектирования
Педагогическое проектирование в образовательной практике: цели и задачи
Этапы развития педагогического проекта образовательной системы. Инновации в процессе педагогического проектирования образовательной системы, учебных занятий, технологии и конкретных методик обучения в образовательной практике.Участники педагогического проектирования в образовательной практике

Тема 1. Образовательная система и образовательная практика образовательной организации

Вопросы для обсуждения:

1. Системный подход в образовании.

2.Сущность и особенности понятия «образовательная система».

3. Понятие «образовательная практика» и его сущность.

4. Целостный образовательный процесс как необходимое условие педагогического проектирования.

 

Литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации». – М, 2013.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., Школа-Пресс, 2000.

3. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко [и др.] под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009.

4.. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 1999.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...