Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иванова А. Е., Кравец О. Ю.Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / А.Е. Иванова, О.Ю. Кравец, И.А. Рыбкина и др. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.Кыласова Л.Е. , Докутович В.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа. Планирование. – Волгоград.: Учитель, 2014. – 68 с.
б) дополнительная литература 1. Антропов Ю.Ф, Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства у детей и подростков. – М.: Из-во Института Психотерапии, Из-во НГМА, 2000. – 320 с. 2. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. По страницам научных трудов Гельмута Фигдора. – М.: Из-во Института Психотерапии, 2000. – 224 с. 3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. 4. Дубровина И.В. (ред.) Практическая психология образования. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528 с. 5. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с. 7. Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. 8. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет // Психология семьи: Сборник статей. – М.: ООО «Вопросы психологии». – 2002. – С. 45-54 9. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Ребенок в карусели развода. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.Николс М., Шварц Р. Семейная терапия. Концепции и методы. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 960 с. 10. Носова, Е.А. Швецова Т.Ю. Семья и детский сад. Педагогическое образование родителей. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 80 с. 11. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 336 с. 12. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. 13. Практическая психология образования. Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с. 14. Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. – М.: Дрофа, 2008. – 286 с. 15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с. 16. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: ВЛАДОС., 2001. – 368 с. 17. Шаграева О.А., Корнеева Т.В и др. Психология семейных отношений: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с. 18. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2003. – 336 с.
в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях. Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги, википедия. Мультимедиа как совокупностью технологий, одновременно использующих несколько информационных средств. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 3. http://bologna.mgimo.ru/. 4. http://bologna.spbu.ru/chronicle.php 5. www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf 6. www.UNESCO.org/education/studyingabroad. 4. www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/. 5. www.aha/ru/-moscow64/educational_book. 7. www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html. 8. www.unc.edu/depts/. 9. www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture. 10. http://tuning.unideusto.org/tumngeu.
Интернет-ресурсы: www.pedlib.ru http: //psy-school.narod.ru–статьи, книги, тесты. http: //psychology.net.ru– тренинги, семинары, тесты, книги, рефераты, консультации. http: //www.ety-deti.ru– новинки детской психологии, статьи, игры, тесты, книги. http: // psycheia. ru – статьи, тесты, методики, книги. http: // www.psy-files/ru/ - статьи, тесты, книги. http://www.psihologu.info/ (Российский) - набор программ и методик психодиагностики дошкольников и школьников, рисуночные тесты, рекомендации для родителей. http://www.psyedu.ru/ (Российский) - Электронный журнал "Психологическая наука и образование" - специализированное научно-практическое издание, предназначенное для широкого круга читателей: психологов, педагогов, студентов, изучающих психологию и др. http://www.voppsy.ru/ (Российский) - Электронная версия журнала «Вопросы психологии». http://www.psyjournals.ru/kip/ (Российский) - Международный научный журнал «Культурно-историческая психология». Периодическое специализированное научное издание для психологов,историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания. http://magazine.mospsy.ru/ (Российский) - «Московский психотерапевтический журнал» - первое отечественное издание, целиком посвященное вопросам психотерапии и психологического консультирования. Специализированное психологическое научно-аналитическое издание. http://psyjournals.ru/exp/ (Российский) - Московский городской психолого-педагогический университет.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается: · работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов; · презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов; · наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, видеопроектора.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Профилактика и управление конфликтами Направление подготовки/специальность 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Педагогическая психология
Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обученияочная 2 курс, 3 семестр Москва Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. № 1505)
Разработчики: ГБОУ ВО МГПУ доцент Сухоносов Александр Петрович
Эксперты: ГБОУ ВО МГПУ профессор Филонов Лев Борисович ГБОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна
Рабочая программа модуля одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № ____ от «_____» _______________ 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.психол.н., профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.психол.н., профессор Савенков Александр Ильич
Рабочая программа утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института д.п.н., д.психол.н., профессор Савенков Александр Ильич
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2016 © Общеинститутская кафедра психологии образования, 2016 1.Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: формирование у студентов базовых конфликтологических знаний и умений их практического использования в профессиональной педагогической деятельности. Задачи дисциплины: - сформировать знания о психологической сущности конфликта, его видах, структуре, развитии, причинах возникновения; - освоить психологические методики изучения конфликтного поведения, процедуру составления психологических рекомендаций по разрешению конфликтов; - освоить психотехнологии преодоления конфликтов и развития навыков эффективного межличностного взаимодействия в образовании.
2. Место дисциплины в структуре ОП:Учебная дисциплина «Профилактика и управление конфликтами в образовании» входит в вариативную часть модуля М.5 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (курс по выбору), изучается в третьем семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить: § обобщенную трудовую функцию[151]: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»; § трудовую функцию: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ § трудовое действие[152]: Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам. § общекультурную компетенцию[153]: - готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).[154] Знать: - основы психолого-педагогической профессиональной деятельности; - психологические основы принятия управленческих решений; основы профессиональной этики; - правовые нормы и другие документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере образования Уметь: - анализировать профессиональные ситуации, в том числе, нестандартные ситуации на основе нравственных критериев, соответствия действий субъектов образовательного процесса этическим и правовым нормам Владеть (навыками и/или опытом деятельности): - приемами рефлексивного анализа профессиональной деятельности; - опытом анализа профессиональной деятельности на основе нравственных критериев, соответствия действий субъектов образовательного процесса этическим и правовым нормам. § трудовое действие: Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся § общепрофессиональную компетенцию: Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11) Знать: - закономерности развития и условия функционирования коллектива в сфере своей профессиональной деятельности; - психологические основы управления коллективом на принципах учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; Умеет: - использует знания о закономерности развития и условия функционирования коллектива в сфере своей профессиональной деятельности; - применять принципы учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий при выборе вариантов управленческих решений ; Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - опытом психологического обоснования управленческих решений на основе принципов учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий ; - опытом организации их взаимодействиясубъектов образовательного процесса на основе учета их возрастных, индивидуальных, конфессиональных и этнокультурных различий § трудовое действие: Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников § общепрофессиональную компетенцию: Способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4) Знает и понимает: - предпосылки и условия развития общих и познавательных способностей; - факторы образовательной среды, влияющие на проявление и развитие общих и познавательных способностей, креативности различных категорий обучающихся (обучающихся с особыми образовательными потребностями); - методы развития творческих и познавательных способностей обучающихся; - теоретические основы и методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического консилиума; - психологические и организационные основы взаимодействия специалистов образовательной организации в интересах развития способностей детей и подростков различных категорий Умеет: - использовать методы оценки познавательных и творческих способностей обучающихся; - анализировать и профессионально ориентироваться в документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); - осуществлять деятельность в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. § трудовое действие: Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей § общепрофессиональную компетенцию: Способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8) Знает: - психологические и педагогические основы организации педагогического процесса; - технологии анализа образовательных и личностных проблем обучающихся; - критерии и показатели эффективности образовательного процесса; Умеет: - использовать метод наблюдения для анализа образовательных и личностных проблем обучающихся; - осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое и социальное сопровождение оптимизации педагогического процесса; - использовать психолого-педагогические методы для определения эффективности образовательного процесса; Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - навыками анализа и оценки регуляции образовательных и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; - взаимодействия, направленного на решение задач психолого-педагогического и социального сопровождения педагогического процесса; - опытом психологической поддержки оптимизации педагогического процесса. § трудовое действие: Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) § общепрофессиональную компетенцию: Способен консультировать педагогов, админи-страцию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9) Знает и понимает: - психолого-педагогические условия эффективного усвоения знаний; - характеристики познавательной деятельности, обусловленные индивидуальными особенностями обучающихся; - технологии анализа учебного процесса, образовательных и личностных проблем обучающихся, проблем управления учебным процессом и профессионального развития педагогов; - теорию и техники консультирования педагогов, администрации, воспитанников/обучающихся, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, вопросам оптимизации учебного процесса Умеет: - анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся - использовать психолого-педагогические методы для определения эффективности учебного процесса; - использовать знания учебного процесса, образовательных и личностных проблем обучающихся, проблем управления учебным процессом и профессионального развития педагогов в консультативной деятельности; - вести консультативную работу с педагогами, администрацией, воспитанниками/обучающимися, родителями (законными представителями) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, вопросам оптимизации учебного процесса Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; - опытом консультативной работы с педагогами, администрацией, воспитанниками/обучающимися, родителями (законными представителями) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития различных категорий обучающихся, вопросам оптимизации учебного процесса § трудовое действие: Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся § общепрофессиональную компетенцию: Способен консультировать педагогов, админи-страцию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы[155]
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Образовательные технологии
7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (модулю) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |