Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практикеК заданию 1. Ниже приведена примерная структура педагогической характеристики (она не носит обязательного характера). 1. Фамилия и имя ребенка. 2. Год его рождения. 3. Состояние здоровья (на основании бесед с медсестрой, классным руководителем и наблюдений за ребенком). 4. Окружающая социальная среда: а) состав семьи; б) образование и занятия родителей (на основании бесед с ребенком, членами его семьи, классным руководителем); в) место постоянного проживания, бытовые условия. 5. Начало школьного пути (на основе бесед с учеником, его родителями, учителем начальной школы). 6. Черты характера. 7. Взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, младшими, с друзьями. 8. Отношение к учебе. 9. Круг увлечений и интересов. 10. Уровень учебных притязаний. 11. Интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и волевое развитие. 12. Самооценка. Отношение к похвале и порицанию. 13. Характеристика речевой деятельности школьника: богатство словарного запаса, образность и логичность, владение устной и письменной речью и т.д. 14. Характеристика познавательной деятельности: особенности восприятия, понимания, осмысления и запоминания учебного материала, выводы об особенностях внимания, мышления, памяти. 15. Общая характеристика темперамента и особенности характера. К заданию 2. Сущность задания состоит в прослеживании связи между индивидуальными особенностями обучающегося и предлагаемыми ему вариантами образовательных траекторий. Задание может быть выполнено в двух вариантах. Если в школе реализуются индивидуальные образовательные траектории, то студент приводит ее краткую характеристику с указанием причин, по которым она сформирована именно таким образом (в свободной форме). Если в школе таковых примеров нет, то студент на основании имеющейся педагогической характеристики составляет проект желательной индивидуальной образовательной траектории для данного обучающегося. К заданию 3. Информацию об использовании в данной школе определенных инновационных технологий студенты получают в беседах с администрацией школы и педагогами, а так же из анализа основной образовательной программы и сопутствующей ей документации. Результатом выполнения задания служит перечень (в табличной форме) используемых технологий и их краткая характеристика. Характеристику технологий студенты могут (и должны) дополнять из опубликованных научных источников. К заданию 4. Студенты предоставляют план-конспект ( сценарий, проект) урока. К заданию 5. Студенты предоставляют разработанную систему заданий совместно с кратким планом урока. К заданию 6. Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока. К заданию 7. Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока. К заданию 8. Студенты предоставляют сценарий, проект мероприятия (дела, проекта) воспитательной направленности. Материалы предоставляются в свободной форме. Обязательно наличие следующих разделов: 1. Цели и задачи. 2. Подготовка к проведению. 3. Характеристика коллектива обучающихся.для которых проводится данное мероприятие (возможно в обобщенной краткой форме). 4. Ход мероприятия (дела). К заданию 9. Студенты предоставляют план-конспект ( сценарий, проект) проведенного урока с письменным самоанализом об успешности его проведения. К заданию 10. Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока. К заданию 11. Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока.
9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике На учебной практике используются - инновационные образовательные методы - эмпирические методы психолого-педагогического исследования (беседа, анкета, интервью, наблюдение); - выполнение практических заданий, - эвристическая беседа - технологии контекстного обучения
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике В ходе практики студенты знакомятся с системой внутришкольного (регионального, районного) контроля качества учебного процесса и оценки учебных достижений обучающихся. Ознакомление проводится на примере измерения и оценки учебных достижений по отдельных учебных дисциплинам. Студенты наблюдают и фиксируют изменения в поведении и реакциях обучающихся в связи с полученной оценкой (отметкой) со стороны педагога.Студенты разрабатывают самостоятельный вариант измерительной шкалы по измерению определенного вида учебных достижений обучающихся. Варианты, разработанные студентами подвергаются совместному анализу в учебной группе. Целесообразно организовать знакомство с оценочной и мониторинговой деятельностью школы по следующим блокам: 1. Методы диагностики, используемые в отношении предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Системы мониторинга, используемые в ОУ. 4. Распределение функций и ответственности педагогов и сотрудники школы в системе мониторинга, диагностики. 6. Самооценка своих возможностей и направлений дальнейшего профессионального развития. Результаты изучения системы оценки и мониторинга тесно связаны с другим направлением прохождения практики – изучением методов индивидуализации дифференциации, так как и то и другое возможно только на основе диагностики индивидуальных особенностей обучающихся. В ходе прохождения практики студенты обязательно изучают опыт взаимодействия психолога и учителя в части учета личностных особенностей обучающихся. Изучение инновационных технологий, применяемых в школе лучше начать с беседы с заместителем директора, и с изучения основной образовательной программы и сопровождающей ее документации. Необходимо, чтобы студенты изначально представляли хотя бы в общих чертах, какие именно инновационные технологии применяются в данной образовательной организации в целом, и лишь после этого начинали знакомится с конкретной реализацией этих технологий в деятельности определенного учителя. Информационные технологии во многом пересекаются с инновационными. На первом этапе практики студенты должны в первую очередь побеседовать со специалистами, которые и определяют направления информатизации в образовательной организации. После этого студенты будут готовы осваивать частные варианты использования информационных технологий в рамках определенной учебной дисциплины. В ходе выполнения заданий практики студенты основное внимание направляют на овладение (на начальном уровне) основными профессиональными действиями, которые предусматривает профессиональный стандарт педагога. Формы, в которых реализуются эти действия как правило связаны сначала с проектированием, и потом и с реализацией урока. Важно понять, что компетенции, которые формируются в вузе по различным учебным дисциплинам в практической деятельности учителя реализуются синкретично, часто одновременно в рамках одной формы или серии педагогических ситуаций.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
1. Азевич, А.И. Информационные технологии обучения. Теория. Практика. Методика : учеб.пособие. – М. : МГПУ, 2010. – 213 с. 2. Горюнова, М.А. Образовательная информационная среда: экскурс в терминологию и обоснование понятия // Региональная образовательная информационная среда. - Режимдоступа: http://rois.loiro.ru/index.php?module= articles&action=view&cid=9&id=51 3. Горюнова, М.А., Семенова, Т.В., Солоневичева, М.Н. Интеактивные доски и их использование в учебном процессе. – СПб., 2010. – 336 с. 4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ сред проф. Учеб. завед/ М.Н. Гуслова – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 288 с. 6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Тишков В.А. - Концепция духовно-нравственного развития. и воспитания личности гражданина России.. М.: Просвещение, 2010 7. Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. - Режим доступа: http://eidos.ru; e-mail: [email protected] 8. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра / В. В. Гриншкун, В. С. Корнилов, О. Ю. Заславская, А. И. Азевич, Е. К. Андрейкина, С. А. Баженова, О. А. Богданова, С. А. Василевский, О. В. Львова, Д. Т. Рудакова, А. М. Фатеев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Информатика и информатизация образования". – 2010. – № 2(20) 2010. – С. 19–23. Ссылка на ресурс 9. Ковалева, Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72. 10. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010. 11. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие –Спб.: Каро. – 2013.- 144 с. 12. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Ю.Ю. Баранов, А.В. Косляков, М.И. Молодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. 13. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения для учителей. – Добавлено: 20.08.2009. – Проверено: 28.03.2014. Ссылка на ресурс 14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики Ресурсы образовательной организации - базы практики.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «Педагогическая практика (рассредоточенная)» Направление подготовки /специальность 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профили подготовки Педагогическая психология
Москва Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) проект.
Разработчики: ГАОУ ВО МГПУ Доцент Егоров Илья Владимирович
ГАОУ ВО МГПУ Доцент Цаплина Ольга Викторовна
Эксперты: НАОУ ВО МПСУ профессор Шнейдер Лидия Бернгардовна ГАОУ ВО МГПУ доцент Азарова Людмила Николаевна
Программа педагогической практики (рассредоточенной) одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № __ от «__» ________ 20 16 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич
Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
2. Цели педагогической[166] практики (рассредоточенной): приобретение опыта психолого-педагогической практической деятельности в образовательной организации с учащимися разных категорий. 2. Задачи педагогической практики (рассредоточенной) - Уточнение и доработка индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1 семестре. - Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля. - систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса; - овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога; - способствовать отбору магистрантами методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности; - Отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий. - формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
3. Место педагогической практики (рассредоточенной) в структуре программы Достижение целей и решение задач педагогической практики (рассредоточенной) будет иметь принципиальное значение для ее конкретизирующего продолжения – научно-педагогической и преддипломной практики.
4. Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной) Курс – I, семестр – 2. Практика проводится на различных базах образовательных организаций. 5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
6.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях 3 з.е., 6 недель.
7.Структура и содержание педагогической практики (рассредоточенной) по модулю «Психолого-педагогическому» и модулю «Психологические основы образовательной деятельности». Блоки педагогической практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам ориентировочного блока в рамках педагогической практики (рассредоточенной) формулируется проблема, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения: «Основная деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа». Содержание педагогической практики (рассредоточенной) представлено направлениям деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа.
По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы. По итогам ориентировочного блока студенты представляют: · Психолого-педагогическая характеристика различных категорий обучающихся (не менее двух категорий). · Анализ состояния воспитательной работы в ОО (аналитический отчет). · Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия, проводимого в ОО. По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют: · план развивающей работы с обучающимися, с учетом их индивидуально-психологических особенностей · рефлексия результатов самостоятельно спланированного и проведенного воспитательного мероприятия с обучающимися. · программа индивидуального развития различных категорий обучающихся.
8. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике. Защита проекта «Воспитательное мероприятие с обучающимися: план, организация, результаты». Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает написание конспекта (сценария) воспитательного мероприятия с обучающимися, его последующее проведение, анализ результатов проведенного мероприятия, публичное выступление на итоговой конференции по практике. В зависимости от профилей подготовки магистранты проводят и анализируют воспитательное мероприятие с различными возрастными категориями обучающихся.
1.1. Анализ воспитательного мероприятия Профили подготовки: Педагогическая психология, |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |