Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике

К заданию 1.

Ниже приведена примерная структура педагогической характеристики (она не носит обязательного характера).

1. Фамилия и имя ребенка.

2. Год его рождения.

3. Состояние здоровья (на основании бесед с медсестрой, классным руководителем и наблюдений за ребенком).

4. Окружающая социальная среда:

а) состав семьи;

б) образование и занятия родителей (на основании бесед с ребенком, членами его семьи, классным руководителем);

в) место постоянного проживания, бытовые условия.

5. Начало школьного пути (на основе бесед с учеником, его родителями, учителем начальной школы).

6. Черты характера.

7. Взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, младшими, с друзьями.

8. Отношение к учебе.

9. Круг увлечений и интересов.

10. Уровень учебных притязаний.

11. Интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и волевое развитие.

12. Самооценка. Отношение к похвале и порицанию.

13. Характеристика речевой деятельности школьника: богатство словарного запаса, образность и логичность, владение устной и письменной речью и т.д.

14. Характеристика познавательной деятельности: особенности восприятия, понимания, осмысления и запоминания учебного материала, выводы об особенностях внимания, мышления, памяти.

15. Общая характеристика темперамента и особенности характера.

К заданию 2.

Сущность задания состоит в прослеживании связи между индивидуальными особенностями обучающегося и предлагаемыми ему вариантами образовательных траекторий.

Задание может быть выполнено в двух вариантах.

Если в школе реализуются индивидуальные образовательные траектории, то студент приводит ее краткую характеристику с указанием причин, по которым она сформирована именно таким образом (в свободной форме).

Если в школе таковых примеров нет, то студент на основании имеющейся педагогической характеристики составляет проект желательной индивидуальной образовательной траектории для данного обучающегося.

К заданию 3.

Информацию об использовании в данной школе определенных инновационных технологий студенты получают в беседах с администрацией школы и педагогами, а так же из анализа основной образовательной программы и сопутствующей ей документации.

Результатом выполнения задания служит перечень (в табличной форме) используемых технологий и их краткая характеристика.

Характеристику технологий студенты могут (и должны) дополнять из опубликованных научных источников.

К заданию 4.

Студенты предоставляют план-конспект ( сценарий, проект) урока.

К заданию 5.

Студенты предоставляют разработанную систему заданий совместно с кратким планом урока.

К заданию 6.

Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока.

К заданию 7.

Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока.

К заданию 8.

Студенты предоставляют сценарий, проект мероприятия (дела, проекта) воспитательной направленности.

Материалы предоставляются в свободной форме.

Обязательно наличие следующих разделов:

1. Цели и задачи.

2. Подготовка к проведению.

3. Характеристика коллектива обучающихся.для которых проводится данное мероприятие (возможно в обобщенной краткой форме).

4. Ход мероприятия (дела).

К заданию 9.

Студенты предоставляют план-конспект ( сценарий, проект) проведенного урока с письменным самоанализом об успешности его проведения.

К заданию 10.

Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока.

К заданию 11.

Студенты предоставляют план-конспект (сценарий, проект) урока.

 

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

На учебной практике используются

- инновационные образовательные методы

- эмпирические методы психолого-педагогического исследования (беседа, анкета, интервью, наблюдение);

- выполнение практических заданий,

- эвристическая беседа

- технологии контекстного обучения

 

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике

В ходе практики студенты знакомятся с системой внутришкольного (регионального, районного) контроля качества учебного процесса и оценки учебных достижений обучающихся. Ознакомление проводится на примере измерения и оценки учебных достижений по отдельных учебных дисциплинам.

Студенты наблюдают и фиксируют изменения в поведении и реакциях обучающихся в связи с полученной оценкой (отметкой) со стороны педагога.Студенты разрабатывают самостоятельный вариант измерительной шкалы по измерению определенного вида учебных достижений обучающихся. Варианты, разработанные студентами подвергаются совместному анализу в учебной группе.

Целесообразно организовать знакомство с оценочной и мониторинговой деятельностью школы по следующим блокам:

1. Методы диагностики, используемые в отношении предметных, метапредметных и личностных результатов.

2. Системы мониторинга, используемые в ОУ.

4. Распределение функций и ответственности педагогов и сотрудники школы в системе мониторинга, диагностики.

6. Самооценка своих возможностей и направлений дальнейшего профессионального развития.

Результаты изучения системы оценки и мониторинга тесно связаны с другим направлением прохождения практики – изучением методов индивидуализации дифференциации, так как и то и другое возможно только на основе диагностики индивидуальных особенностей обучающихся. В ходе прохождения практики студенты обязательно изучают опыт взаимодействия психолога и учителя в части учета личностных особенностей обучающихся.

Изучение инновационных технологий, применяемых в школе лучше начать с беседы с заместителем директора, и с изучения основной образовательной программы и сопровождающей ее документации. Необходимо, чтобы студенты изначально представляли хотя бы в общих чертах, какие именно инновационные технологии применяются в данной образовательной организации в целом, и лишь после этого начинали знакомится с конкретной реализацией этих технологий в деятельности определенного учителя.

Информационные технологии во многом пересекаются с инновационными. На первом этапе практики студенты должны в первую очередь побеседовать со специалистами, которые и определяют направления информатизации в образовательной организации. После этого студенты будут готовы осваивать частные варианты использования информационных технологий в рамках определенной учебной дисциплины.

В ходе выполнения заданий практики студенты основное внимание направляют на овладение (на начальном уровне) основными профессиональными действиями, которые предусматривает профессиональный стандарт педагога. Формы, в которых реализуются эти действия как правило связаны сначала с проектированием, и потом и с реализацией урока.

Важно понять, что компетенции, которые формируются в вузе по различным учебным дисциплинам в практической деятельности учителя реализуются синкретично, часто одновременно в рамках одной формы или серии педагогических ситуаций.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

 

1. Азевич, А.И. Информационные технологии обучения. Теория. Практика. Методика : учеб.пособие. – М. : МГПУ, 2010. – 213 с.

2. Горюнова, М.А. Образовательная информационная среда: экскурс в терминологию и обоснование понятия // Региональная образовательная информационная среда. - Режимдоступа: http://rois.loiro.ru/index.php?module= articles&action=view&cid=9&id=51

3. Горюнова, М.А., Семенова, Т.В., Солоневичева, М.Н. Интеактивные доски и их использование в учебном процессе. – СПб., 2010. – 336 с.

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010

5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ сред проф. Учеб. завед/ М.Н. Гуслова – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 288 с.

6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Тишков В.А. - Концепция духовно-нравственного развития. и воспитания личности гражданина России.. М.: Просвещение, 2010

7. Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория. Материалы очно-дистантной конференции. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2010. - Режим доступа: http://eidos.ru; e-mail: [email protected]

8. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра / В. В. Гриншкун, В. С. Корнилов, О. Ю. Заславская, А. И. Азевич, Е. К. Андрейкина, С. А. Баженова, О. А. Богданова, С. А. Василевский, О. В. Львова, Д. Т. Рудакова, А. М. Фатеев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Информатика и информатизация образования". – 2010. – № 2(20) 2010. – С. 19–23. Ссылка на ресурс

9. Ковалева, Т. М. Современное качество образования и принцип индивидуализации: [методика тьюторского сопровождения] / Т. М. Ковалева // Завуч: управление современной школой. – 2012. – № 1. – С. 68–72.

10. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. Пер. с англ. – М., Логос, 2010.

11. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие –Спб.: Каро. – 2013.- 144 с.

12. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /[Ю.Ю. Баранов, А.В. Косляков, М.И. Молодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.

13. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанц. обучения для учителей. – Добавлено: 20.08.2009. – Проверено: 28.03.2014. Ссылка на ресурс

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

 

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Ресурсы образовательной организации - базы практики.


 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«Педагогическая практика (рассредоточенная)»

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профили подготовки

Педагогическая психология

 

Москва


Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) проект.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ Доцент Егоров Илья Владимирович

 

ГАОУ ВО МГПУ Доцент Цаплина Ольга Викторовна

 

 

Эксперты:

НАОУ ВО МПСУ профессор Шнейдер Лидия Бернгардовна

ГАОУ ВО МГПУ доцент Азарова Людмила Николаевна

 

Программа педагогической практики (рассредоточенной) одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № __ от «__» ________ 20 16 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н. профессор Савенков Александр Ильич

 

Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

2. Цели педагогической[166] практики (рассредоточенной): приобретение опыта психолого-педагогической практической деятельности в образовательной организации с учащимися разных категорий.

2. Задачи педагогической практики (рассредоточенной)

- Уточнение и доработка индивидуальной программы развития учащегося, подготовленной на учебной практике в 1 семестре.

- Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

- систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;

- способствовать отбору магистрантами методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;

- Отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий.

- формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

 

3. Место педагогической практики (рассредоточенной) в структуре программы

Достижение целей и решение задач педагогической практики (рассредоточенной) будет иметь принципиальное значение для ее конкретизирующего продолжения – научно-педагогической и преддипломной практики.

 

4. Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной)

Курс – I, семестр – 2. Практика проводится на различных базах образовательных организаций.

5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Количество часов/зачетных единиц
1.2.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Доработка и реализация программ развития ребёнка с особыми образовательными потребностями (одаренный ребенок, ребенок с ОВЗ): - социальное и эмоционально – личностное развитие; - познавательное развитие; - развитие моторики (общей и мелкой); - развитие способностей     18/0,5
1.4.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Проектирование психолого-педагогического диагностического исследования (одаренный ребенок, ребенок с ОВЗ по выбору магистранта) 12/0,3
1.5.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Ознакомление с работой психолого-медико-педагогического консилиума и ее анализ. Изучение документации необходимой для работы ПМПК (законодательные, правовые, локальные акты, результаты различных диагностик ребенка). 12/0,3
1.6.Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Участие в организации и проведении родительского собрания (или консультации с родителями). Подготовка и проведение семинара-практикума (или консультации) для педагогов/родителей по проблеме воспитания, развития и обучения ребенка 12/0,3
1.7.Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Планирование и составление плана развивающей (коррекционной) работы с ребенком (группой / классом детей). Самостоятельное проведение специально организованного обучения детей в образовательном учреждении с последующим самоанализом или внеклассного мероприятия, (с учетом предыдущей диагностики особенностей детей, подростков, старшеклассников) 20/0,6
1.8. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Составление плана профилактической работы по адаптации ребенка при поступлении в школу (при переходе из начальной в среднюю школу, по выбору магистранта). 10/0,3
3.1.Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей Диагностика особенностей адаптации ребенка, подростка, старшеклассника к образовательному учреждению (по выбору магистранта). Наблюдение и анализ организации и проведения штатным педагогом занятий с детьми в детском саду, (в начальной школе, средней школе или старшей школе). Изучение особенностей возрастной группы / школьного класса (особенности психологического развития детей, их межличностных отношений, характер поведения и др.), используя методы наблюдения, беседы 14/0,4
4.1.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Разработка и проведение воспитательного мероприятия с обучающимися. 10/0,3

 

6.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

3 з.е., 6 недель.

 

7.Структура и содержание педагогической практики (рассредоточенной) по модулю «Психолого-педагогическому» и модулю «Психологические основы образовательной деятельности».

Блоки педагогической практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий.

По итогам ориентировочного блока в рамках педагогической практики (рассредоточенной) формулируется проблема, решение которой будет проходить в процессе теоретического обучения: «Основная деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа».

Содержание педагогической практики (рассредоточенной) представлено направлениям деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа.

 

По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы. По итогам ориентировочного блока студенты представляют:

· Психолого-педагогическая характеристика различных категорий обучающихся (не менее двух категорий).

· Анализ состояния воспитательной работы в ОО (аналитический отчет).

· Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия, проводимого в ОО.

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

· план развивающей работы с обучающимися, с учетом их индивидуально-психологических особенностей

· рефлексия результатов самостоятельно спланированного и проведенного воспитательного мероприятия с обучающимися.

· программа индивидуального развития различных категорий обучающихся.

 

8. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Защита проекта «Воспитательное мероприятие с обучающимися: план, организация, результаты».

Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает написание конспекта (сценария) воспитательного мероприятия с обучающимися, его последующее проведение, анализ результатов проведенного мероприятия, публичное выступление на итоговой конференции по практике.

В зависимости от профилей подготовки магистранты проводят и анализируют воспитательное мероприятие с различными возрастными категориями обучающихся.

 

1.1. Анализ воспитательного мероприятия

Профили подготовки: Педагогическая психология,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...