Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения педагогической практики (рассредоточенной)

Курс – 2, семестр – 3. Практика проводится на различных базах образовательных организаций.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Наименование трудового действия Наименование вида деятельности Количество часов/зачетных единиц
5.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей   Разработка и реализация программ коррекционно-развивающей работы 20/0,5
5. 2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы Психолого-педагогическая диагностика; Разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.3.Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников Психолого-педагогическая диагностика; Консультирование педагогов; проведение коррекционно-развивающих занятий 20/0,5
5.4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей Консультирование педагогов; разработка коррекционно-развивающих программ 30/0,8
5.5. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения; Составление психологических заключений 25/0,7
6.1. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам Психологическое консультирование 20/0,5
6.2. Консультирование педагогов, преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями Психологическое консультирование 25/0,7
6.3. Консультирование администрации образовательного учреждения, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся Психологическое консультирование 20\0,5
7.1. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий 26/0,7

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

6 з.е., 4 недели.

7.Структура и содержание научно-педагогической практики.

Содержание научно-педагогической практики представлено направлениям деятельности педагога-психолога по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Организационно-методическая работа:

1. Анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Психологическая диагностика:

1. Подобрать методики, необходимые для организации индивидуального и группового исследования обучающихся/воспитанников с целью составления психолого-педагогической характеристики группы/класса.

2. Провести диагностику.

3. Составить аналитическую справку по каждому исследованию.

4. Составить психологическое заключение по итогам психодиагностики.

5. Составить психолого-педагогическую характеристику класса.

Психологическое консультирование:

1. Провести консультацию с классным руководителем класса по результатам психодиагностики.

2. Составить консультативный отчет.

Психолого-педагогическая коррекция:

1. Выявить группу детей, которым необходима психологическая помощь в форме коррекционных занятий.

2. Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

3. Провести коррекционно-развивающие занятия с группой учащихся (4-5 занятий).

Психологическое просвещение:

1. Разработать методический комплект «Психолог учителю».

В зависимости от специфики образовательного учреждения, являющегося базой практики, а также административного запроса, задания могут меняться. Окончательный вариант содержания практики всегда согласовывается с групповым руководителем практики.

По итогам выполнения заданий по каждому направлению студенты готовят отчетные документы.

Организационно-методическая работа:

1. Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации.

Психологическая диагностика:

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

2. Протоколы, аналитические справки, психологическое заключение.

Психологическое консультирование:

1. Консультативный отчет.

2. Рекомендации в адрес учителя,

3. (разработанные по результатам психодиагностики).

Психолого-педагогическая коррекция и психологическое просвещение:

1. Конспекты коррекционно-развивающих занятий (4-5 занятий).

2. Методический комплект «Психолог учителю».

 

8. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Защита проекта «Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...