Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения

Схема анализа деятельности службы психолого-педагогического сопровождения

I. Общие сведения

· название службы психолого-педагогического сопровождения

· состав и распределение обязанностей

· кому подчиняется

· краткая характеристика кабинетов

II. Анализ документов

· ознакомиться с нормативной документацией, лежащей в основе работы психологической службы образовательного учреждения;

· ознакомиться с методическим оснащением кабинета педагога-психолога;

· ознакомится с основной документацией, которую ведет педагог-психолог образовательной организации;

· выявить основные направления и содержание деятельности педагога-психолога.

III. Общая оценка

· выводы о модели службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации

Защита проекта «Психодиагностика как основа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

Методические указания к проведению психологической диагностики.

Подготовка к данному этапу промежуточной аттестации магистрантов по практике предполагает составление комплекта диагностических методик для проведения психодиагностической работы, целью которой является составление психологического портрета группы, в котором отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального, коммуникативного развития обучающихся или воспитанников.

Комплект диагностических методик должен быть составлен так, чтобы давал возможность собрать информацию, с помощью которой может решаться целый ряд задач, стоящих перед работниками образовательных учреждений (степень готовности к обучению в школе, выявление доминирующих причин неуспеваемости или возникновения проблем в обучении, нарушения в личностной сфере, дифференциация обучения, определение стиля познавательной деятельности, ранняя профориентация, реализация индивидуального подхода и пр.).

Итогом психодиагностической работы должна быть психолого-педагогическая характеристика группы/класса.

Примерное содержание

психолого-педагогической характеристики класса

Общие сведения

Количество учащихся: половой, возрастной и национальный

состав.

Наличие новичков.

Программы, по которым ведется обучение.

Уровень успеваемости: количество отличников, успевающих на «4» и «5», слабоуспевающих и неуспевающих.

Краткая характеристика личности учителя (общий стаж педагогической работы, сколько лет работает в данном классе, стиль педагогической деятельности).

Характеристика интересов учащихся.

Сформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

Отношение учащихся к учебным предметам.

Отношение учащихся к школе.

Отношение учащихся к учителю.

Отношение учащихся к собственному учению.

Характеристика интеллектуальных особенностей, влияющих на обучение.

Работоспособность.

Внимательность.

Зрительно-моторная координация.

Память.

Речевое развитие.

Мышление.

Активность и самостоятельность в учебной деятельности.

Характеристика личностных особенностей, влияющих на обучение.

Тревожность.

Физическая энергия.

Самооценка.

Характеристика сформированности классного коллектива.

Лидеры, аутсайдеры.

Устойчивые микрогруппы и отношения между ними.

Групповая сплоченность.

Психологический климат.

 

Защита проекта «Консультирование педагогических сотрудников в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»

Методические указания к проведению психологического консультирования педагогов.

Консультативная работа педагога-психолога в образовательной организации имеет свои отличительные особенности. С одной стороны, ее специфика определяется тем, что этот вид деятельности лишь часть целостной психологической работы. С другой, школьный психолог находится в том месте, где зарождаются проблемы школьников. В отличие от своих коллег в психологических центрах разного уровня, он имеет не только более объективную информацию о школьной ситуации ребенка, но может повлиять на эту ситуацию, изменить в ней что-то.

Именно такой характер носит консультативная работа, которая предстоит вам. Благодаря психодиагностическому обследованию вы получили уникальный материал о настоящих и прогнозируемых проблемах учащихся класса. А еще вы получили уникальную возможность что-то изменить в учебно-воспитательном процессе этого класса. Разумеется, это можно сделать через учителя, для чего необходимо провести с ним консультацию.

Задачи, которые решает психологическая консультация учителя, могут быть следующими:

· обсудить с педагогом психолого-педагогическую характеристику класса;

· обозначить проблемные места;

· разработать возможные пути их решения;

· особое внимание уделить детям «группы риска».

По итогам консультации оформляется отчет по следующей схеме.

1. ФИО консультируемого.

2. ФИО консультанта.

3. Дата консультации.

4. Время проведения.

5. Повод обращения.

6. Содержание консультации.

7. Рекомендации.

8. Результат

9. Характер консультации (атмосфера консультации, расположенность консультируемого к принятию информации, заинтересованность в предупреждении или решении проблемы и др.).

 

Защита проекта «Психологическое просвещение и коррекционно-развивающая работа»

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...