Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место НИР в структуре программы

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ОП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и Профессионального стандарта. Структура и содержание НИР соответствует логике и этапам научного исследования и плану научно-исследовательской работы магистранта. Научно-исследовательская работа осуществляется все четыре семестра обучения в магистратуре и отражается во всех дисциплинах и практиках следующих модулей: Научно-исследовательская работа, Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий, Психолого-педагогический, Психологические основы образовательной деятельности, Психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса, а также в содержании преддипломой практики.

3.Значение НИР в профессиональной подготовке обучающихся:

НИР обучающихся направлена на формирование следующих компетенций:

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);

способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);

способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

4. Виды НИР[169] прикладные, поисковые, пилотажные, опытно-экспериментальные научные работы в области психолого-педагогического знания.

 

5. Структура и содержание НИР

№ п/п Формы НИР Содержание Формы отчета
1 семестр
1.Самостоятельная работа Постановка целей и задач исследования, подготовка обоснования темы. Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования. Выявление проблемы исследования и определение темы диссертации. Определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы. Текст научного аппарата исследования, реферативные обзоры литературы.
2.Индивидуальные и групповые консультации Обсуждение методологической основы диссертации. Разработка научного аппарата и плана исследования, определение методов исследования Утверждение темы исследования и плана НИРМ на весь период обучения, отчет НИРМ за 1 семестр
3. Научно-практические мероприятия Обсуждение проблемы исследования, ее актуальности, значимости, презентация и обсуждение плана и результатов своей исследовательской деятельности: темы исследования и ее актуальности; научного аппарата исследования; библиографии; результатов теоретических исследований. Участие в научных мероприятиях вуза и кафедры
2 семестр
1.Самостоятельная работа   Продолжение работы по подробному обзору литературы по теме исследования с целью анализа основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования. Оценка их применимости в рамках диссертационного исследования. Работа над реализацией задач теоретического анализа, сформулированных в гипотезе исследования. Построение теоретической модели исследования Теоретическая глава диссертации, система рабочих понятий исследования, результаты пилотажного исследования, комплект диагностических методик.
2.Индивидуальные и групповые консультации   Планирование и проведение пилотажного исследования. Планирование основного этапа экспериментального исследования. Обсуждение научного аппарата и методов исследования, коррекция исследовательской программы. Отчет НИРМ за 2 семестр
3.Научно-практические мероприятия   выступление на научных конференциях; обсуждение планирования, проведения и результатов эмпирических исследований (констатирующий эксперимент) подготовка и публикация тезисов доклада, научной статьи.
3 семестр
1.Самостоятельная работа Сбор эмпирического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Проведение основного этапа опытно-экспериментальной работы. Программа констатирующего и формирующего этапов исследования (опытно-экспериментальной работы).
  2.Индивидуальные и групповые консультации   Обсуждение методологии обработки результатов исследования и проверки гипотезы. Статьи; хода и результатов констатирующего и формирующего этапов исследования. Планирование контрольного этапа. Отчет НИРМ за 3 семестр
  3.Научно-практические мероприятия Обсуждение констатирующего и формирующего этапов эксперимента Участие в научных мероприятиях, публикация статьи
4 семестр
1.Самостоятельная работа Завершение теоретического анализа, завершение основного этапа опытно-экспериментальной работы, количественный и качественный анализ данных. Подготовка окончательного текста магистерской диссертации. Текст магистерской диссертации.
2.Индивидуальные и групповые консультации   обсуждение содержание основных разделов диссертации и окончательного текста магистерской диссертации.   Отчет НИРМ за 4 семестр, рекомендация научным руководителем диссертации к защите.
3.Научно-практические мероприятия обсуждение текста магистерской диссертации; текста устного выступления на научной конференции; рукописи статьи Участие в научных мероприятиях, публикация статьи. Прохождение предзащиты на выпускающей кафедре, рекомендация кафедрой диссертации к защите

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

а) основная литература

 

11. Горелов Н.А., Круглов Д.В.Методология научных исследований.:Учебник. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс – М.: Юрайт, 2014 . – 290 с.

12. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.

13. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2013. – 208 с.

14. Канке В.А. История, философия и методология педагогики и психологии:учебное пособие. Серия: Магистр. – М.: Юрайт, 2014. - 487 с.

15. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник /под ред. В.И. Загвязинского. – М. Академия, 2013. – 240 с.

16. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учеб. пособие / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – М. : Юрайт, 2014. – 483 с.

17. Никифоров, А.Л. Методология научных исследований: учебник
– М.: URSS, 2015. – 255 с.

18. Новиков, А.М. Методология научного исследования: учебник / Новиков А.М., Новиков Д.А. – М.: URSS, 2015. – 272 с.

19. Савенков А.И. Педагогическая психология / А.И. Савенков. – В 2-х т. – М.: Юрайт, 2014.

20. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.

21. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития». – Москва: МПСИ, Модэк, 2010. – 16 с.

22. Шипилина, Л.А. Методология психолого-педагогического исследования: учеб. Пособие. – М. : Флинта, Наука, 2013. – 208 с.

 

б) дополнительная литература:

33. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского; Предисл. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с.

34. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2; Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. – 336 с.

35. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

36. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для ВПО / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2009. – 320 с.

37. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – М.: Питер, 2001.

38. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / Г. Х. Валеев.– Стерлитамак : Стерлитамакский гос. пед. ин-т, 2002. – 134 с.

39. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. – М. : Академический проект, 2006. – 352 с.

40. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2008. – 176 с.

41. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Д. Стенли / ред. Ю. П. Адлера.- М. : Прогресс, 1976. – 494 с.

42. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М., 1982.

43. Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. – М. : Педагогика, 1977. – 136 с.

44. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. -СПб.: Питер, 2004.

45. Дахин, А. Д. Моделирование как педагогическая задача / А. Д. Дахин // Народное образование. – 2008. - № 9. – С. 180-187.

46. Дахин, А. Д. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность / А. Д. Дахин // Народное образование. – 2002. - № 2. – С. 55-63.

47. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. – М., 1993.

48. Дру­жи­нин, В. Н. Экс­пе­ри­мен­таль­ная пси­хо­ло­гия : учеб. для сту­ден­тов ву­зов, обуч. по на­прав­ле­нию и спец. "Пси­хо­ло­гия" / В. Н. Дру­жи­нин. – СПб. : Пи­тер, 2008.
– 318 с.

49. Звягинцева, Е. Б. Методы изучения познавательных способностей школьников / Е. Б. Звягинцева // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 168-176.

50. Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. – М., 1993.

51. Кемпбел Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996.

52. Кор­ни­ло­ва, Т. В. Экс­пе­ри­мен­таль­ная пси­хо­ло­гия : Тео­рия и ме­то­ды: учеб. для сту­ден­тов ву­зов, обу­ча­ю­щих­ся по на­прав­ле­нию и спец. "Пси­хо­ло­гия" / Т. В. Кор­ни­ло­ва; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ло­мо­но­со­ва. – М. : Ас­пект Пресс, 2005. – 384 с.

53. Корнилова Т.В. и др. Методы исследования в психологии: Квазиэкспери­мент: учебное пособие. - М., 1998.

54. Кра­ев­ский, В. В. Ме­то­до­ло­гия пе­да­го­ги­ки: но­вый этап : учеб. по­со­бие / В. В. Кра­ев­ский, Е. В. Бе­реж­но­ва. – 2-е изд., стер. – М. : Ака­де­мия, 2009. – 394 с.

55. Краевский, В. В. Методологические характеристики научного исследования / В. В. Краевский // Народное образование. – 2010. – № 5. – С. 135-144.

56. Куликов, Л.В. Психологическое исследование (методические рекомендации по проведению). – СПб, 1994.

57. Леснович, А. В. Исследовательская деятельность школьников: международные проекты / А. В. Леснович, К. С. Сальникова, С. П. Конради // Народное образование. – 2010. – № 3. – С. 260-265.

58. Мухина, В. В. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. В. Мухина // Народное образование. 2006. – № 7. – С. 123-131.

59. Научные работы: методика подготовки и оформления / сост. И. Н.Кузнецов. – М. : Амалфея, 1998. – 272 с.

60. Никифоров, А.Л. Философия науки: история и методология : учебное посо­бие. – М., 1998. – 586 с.

61. Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: деловые советы / А. М. Новиков. – М. : АПО РАО, 1998. – 134 с.

62. Новиков, Д. А. Модели и механизмы научного управления проектами в вузах / Д. А. Новиков, А. Л. Суханов. – М. : ИУО РАО, 2005. – 203 с.

63. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях / Д.А. Новиков. – М. : МЗ-Пресс, 2004. – 196 с.

64. Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В.М. Полонский. – М. : Педагогика, 1987. – 144 с.

65. Роговин, М. С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя // Вопросы философии. – 1988. – № 7.

66. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие. – М. : Ось-89, 2006. – 182 с.

67. Столяренко, A. M. Психология и педагогика: учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 423 с.

68. Тюкавина, М. Ф. Опытно-экспериментальная работа в современной школе / М. Ф. Тюкавина // Народное образование. – 2008. – № 6. – С. 185-192.

69. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2003. – №6. – С. 18-23.

70. Хок, Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. Секреты выдающихся экспериментов. – СПб., 2003.

 

в) программное обеспечение

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...