Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антенатальный период. Антенатальная охрана плода. Проведение дородовых патронажей, их цели и задачи, выявление факторов риска для развития плода.

Неонатальный период. Анатомо-физиологические особенности доношенных новорожденных детей.

Анатомо-физиологические особенности недоношенных новорожденных детей.

Адаптация детей после рождения. Транзиторные (или переходные) состояния новорождённых. Основные условия для «мягкой» адаптации новорождённых.

Период грудного возраста, основные его особенности. АФО детей грудного возраста. Основные закономерности физического, нервно-психического, социального развития и их оценки.

Основные потребности ребенка грудного возраста и способы их удовлетворения.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Важность рационального вскармливания для воспитания здорового ребенка. Естественное вскармливание. Преимущества грудного вскармливания для ребенка, матери и семьи.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Смешанное вскармливание. Докорм, правила введения докорма.

Виды вскармливания детей первого года жизни. Искусственное вскармливание. Виды молочных смесей, используемых при вскармливании детей первого года жизни.

11. Период «молочных зубов» (преддошкольный и дошкольный период). АФО органов и систем детей этого периода.

12. Период «молочных зубов»(преддошкольный и дошкольный период). Особенности нервно-психического, физического и социального развития детей этого возрастного периода.

13. Преддошкольный период. Подготовка ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Дошкольный период. Подготовка ребенка к поступлению в школу.

15. Младший школьный период (препубертатный период). АФО, психологические и социальные особенности детей младшего школьного возраста. Возможные проблемы. Адаптация детей к школе.

Пубертатный период (старший школьный возраст), его основные особенности.

 

 

17. Репродуктивная система женщины.

Женские половые гормоны, их действие на организм.

18. Менструальный цикл, его регуляция.

Гигиена менструального цикла.

19. Репродуктивная система мужчины.

Мужские половые гормоны, их действие на организм.

20.Методы контрацепции. Классификация методов и средств контрацепции.

21.Диагностика беременности (предположительные, вероятные, достоверные признаки беременности). Физиологическое течение беременности.

22. Основные рекомендации по питанию, гигиене беременной.

23. Роды. Предвестники родов. Периоды родов.

24.Послеродовый период. Рекомендации по режиму дня, питанию, гигиене родильницы.

25.Климактерический период, особенности течения климактерического периода у мужчин и женщин.

26.Понятия старение и старость. Виды старения (естественное, преждевременное, замедленное). Факторы риска преждевременного старения.

27.Периоды позднего возраста.

Виды старости (календарная или хронологическая, физиологическая, психологическая, социальная).

28.Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

29.Принципы фармакотерапии в гериатрии.

30.Особенности питания пожилых и старых людей. Принципы геродиететики.

 


Перечень манипуляций

 

1. Продемонстрируйте технику взвешивания грудного ребенка на электронных весах.

2. Продемонстрируйте технику измерения роста грудного ребенка.

3. Продемонстрируйте технику туалета глаз.

4. Продемонстрируйте технику туалета пупочной ранки у новорожденного.

5. Продемонстрируйте технику туалета ушей новорождённого и грудного ребенка.

6. Продемонстрируйте технику туалета носа новорождённого и грудного ребенка.

7. Продемонстрируйте технику подмывания грудного ребенка.

8. Продемонстрируйте технику пеленания грудного ребенка.

9. Продемонстрируйте технику проведения профилактики опрелостей у новорожденного.

10. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны новорожденного.

11. Продемонстрируйте технику сбора мочи на анализ у девочек грудного возраста.

12. Продемонстрируйте технику кормления детей из бутылочки.

13. Продемонстрируйте технику измерения АД у взрослого.

14. Продемонстрируйте технику определения пульса у взрослого.

15. Продемонстрируйте технику подсчёта частоты дыхания у взрослого.

16. Рассказать о целях и задачах дородового патронажа.

17. Рассказать о преимуществах грудного вскармливания.

18. Продемонстрируйте технику определения окружности головы ребенку.

19. Продемонстрируйте технику определения окружности грудной клетки ребенку.

20. Продемонстрируйте технику проведения контрольного кормления.

21. Рассказать о профилактике синдрома внезапной смерти грудного ребенка.

22. Рассказать о правилах введения прикорма.

23. Рассказать о правилах введения докорма.

24. Рассказать о профилактике гипогалактии.

25. Продемонстрируйте технику сбора мочи у мальчиков.

26. Рассказать о правилах ухода за пуповинным остатком.

27. Дать рекомендации кормящей женщине по питанию.

28. Рассказать о первичном туалете новорожденного.

29. Рассказать о режиме дня и питании пожилого человека.

30. Дать рекомендации беременной женщине по режиму дня.

 

 

Ситуационные задачи

 

1. Девочка 1.5 лет. Масса – 11,5 кг, длина – 78 см., окружность груди – 49 см. Оцените физическое развитие ребёнка по центильным таблицам, определите соматотип и гармоничность.

 

2. Ребенку 6 месяцев. Произносит слоги. Реагирует на свое имя. Перекладывает игрушки из одной руки в другую. Пытается ползать. Хорошо переворачивается с живота на спину и обратно. Пытается сидеть, но сидит неуверенно. Ест с ложки и пьет из чашки, которую держит взрослый.Оценить нервно-психическое развитие.

 

3. Оценить физическое развитие мальчика 3-х месяцев, если масса – 5000 г, длина – 58 см. окружность груди – 37,5 см

 

4. Ребенок родился с массой 3500 г., длиной – 53 см. Закричал сразу, крик громкий. Оценка по Апгар - 9/10 баллов.

1. Определите доношен ребенок или нет?

2. Когда необходимо провести первое прикладывание к груди?

3. Какого режима следует придерживаться в родильном доме

(оставить для наблюдения на детском посту или в палате «мать и дитя»?

 

5. Определите предполагаемый срок родов методом Негеля по последней менструации, если известно, что первый день последней менструации – 7 сентября 2012 года.

Назовите другие критерии определения предполагаемого срока родов.

 

6. Ребенку 1 месяц. Прислушивается к звукам, следит за движущимися предметами, начинает улыбаться, на короткое время удерживает голову, лежа на животе, произносит звуки.

Оценить нервно-психическое развитие.

 

7. На первичном патронаже у новорождённого ребенка – девочки 7-дневного возраста отмечено нагрубание молочных желез (диаметр до 1,5 см), кожа над ними не изменена, при надавливании из выводных протоков выделяется жидкость, напоминающая молоко. Из половой щели – необильные кровянистые выделения. Общее состояние удовлетворительное, температура тела нормальная, сосет активно.

1. Какое переходное состояние отмечается у ребенка, чем оно обусловлено?

2. Каковы Ваши рекомендации по уходу за ребенком?

 

8. Ребенок ,6 месяцев, находится на искусственном вскармливании. Вес–6300г. Проведите расчёт суточного и разового объёма питания. Дайте рекомендации по введению прикорма.

9. К фельдшеру ФАПа обратилась женщина 50 лет с жалобами на быструю утомляемость, приливы жара к голове, потливость, сердцебиение, головную боль, раздражительность; частые ссоры в семье. Последняя менструация 6 месяцев назад, в течение 2х лет нерегулярные.

С чем связаны данные жалобы? Какие рекомендации может дать фельдшер?

 

10. Родильница на 2е сутки после родов отмечает слабость, нагрубание молочных желез, отсутствие стула, схваткообразные боли внизу живота. Роды физиологические. При осмотре: пульс 72 удара в минуту. АД 110/70 мм. рт. ст.

Молочные железы плотные, болезненные, при пальпации выделяется молоко в небольшом количестве. Живот мягкий, безболезненный. Матка на 4 см ниже пупка, подвижная, при пальпации чувствительна, выделения кровянистые, умеренные.

Как называется период, в котором находится женщина? Какие можно дать рекомендации?

 

11.Ребенок 7 месяцев, находится на естественном вскармливании. Вес – 7200 г. Составьте примерное меню.

 

12. Ребенку 12 месяцев. Самостоятельно ходит, различает предметы по форме: шар, кубик. Кормит куклу, хорошо реагирует на речь взрослого: понимает одобрение, просьбу, запрет. Говорит 12-14 слов. Оценить нервно – психическое развитие.

 

13. Мальчик, 2-х лет. Масса – 11 кг, длина – 83 см., окружность груди – 53 см. Оцените физическое развитие по центильным таблицам, определите соматотип и гармоничность.

 

14. Ребенку 1год 8 месяцев. Внимательно слушает рассказ по картинке, отвечает на вопросы. Свои действия сопровождает словами. Говорит несложными предложениями. Различает предметы по величине. Строит из кубиков дом, гараж, пытается надеть носочки, колготки, шапочку.

Оценить нервно-психическое развитие.

 

15. Мальчик, возраст 4 дня. Масса тела при рождении 3800 г. Днем появилось беспокойство, при измерении температуры тела, она оказалась равной 38,8 градусов, держалась немногим более 2-х часов, затем снизилась до нормы, ребенок успокоился. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

Чем Вы можете объяснить возникновение подобного состояния? Как оно называется? Что необходимо делать?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...