Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешение конфликтных ситуаций

 

Различия во мнениях у людей неизбежны. Иногда расхождения легко устранимы путем спокойного обсуждения, в некоторых случаях может возникнуть конфликт. Конфликт обычно снижает производительность труда. Если его не урегулировать, плохие отношения, становятся еще хуже, а ситуация выходит из-под контроля. Вот несколько советов по разрешению конфликтов.

• Напоминайте людям о высоких целях. Это немного отвлечет от мыслей о повседневных заботах.

• Преуменьшайте значимость различий во мнениях и подчеркивайте важность общих интересов между конфликтующими сторонами.

• Убеждайте вовлеченных в конфликт прекратить спор и прийти к соглашению.

Вы должны уметь разрешать серьезные конфликты, если хотите достичь поставленных целей. Это умение дает возможность сосредоточиться на главном, не допустить ухудшения отношений и удерживает людей в определенных рамках.

 

Умение справляться с изменяющейся ситуацией

 

Как бы хорошо ни было налажено руководство компанией, отделом и т. д., всегда нужно быть готовым к изменениям.

Имейте в виду: как бы вам ни хотелось продолжать свое дело ничего не меняя, слишком много сил, неподвластных вашему непосредственному контролю, могут повлиять на ситуацию. Например:

• политические события;

• усиление конкуренции на внутреннем и международном рынке ;

• появление новых продуктов и методов производства;

• распространение информационных технологий во всех областях человеческой жизни.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из разного рода изменений, нужно относиться к ним позитивно. Только так можно вовремя понять, как выгодно использовать сложившуюся ситуацию. Вы также должны приветствовать внедрение всевозможных новшеств, а не слепо следовать установленным правилам.

Уметь управлять изменениями означает:

• иметь широкий кругозор;

• не бояться изменений;

• объяснять людям причины изменений и их возможные последствия;

• вовлекать подчиненных в осуществление изменений;

• развивать у людей готовность к изменениям с помощью инструктажа и тренировок.

Вы должны понимать то, что любое изменение способно заметно повлиять на людей, поэтому очень важно поддерживать дух сотрудничества. В период перемен очень важными становятся человеческие отношения – ведь в одиночку справиться с изменениями невозможно.

Изменения происходят независимо от того, хотите ли вы этого или нет. Поэтому необходимо создавать гибкие структуры и быстро приспосабливаться к новшествам, а не сопротивляться им.

 

Умение справляться со стрессом

 

Когда напряжение на работе из-за постоянных проблем становится чрезмерным, возникает стресс. Стресс – это специфическая реакция человеческого организма, возникающая в случае угрозы. Она представляет собой специфический механизм защиты, подготавливающий организм человека к реакции на опасность.

Стресс возникает под воздействием внешних факторов, таких как напряженный график работы или сложные жизненные обстоятельства. При этом внутренние защитные силы мобилизуются, однако при продолжительном воздействии стресс-факторов эффективность защитной реакции снижается.

К примеру, стремление к совершенству может перейти все допустимые границы и вызвать неверие в силы других людей – в результате человек будет пытаться делать все самостоятельно, а такая перегрузка непременно вызовет стресс.

Избавиться от чрезмерного напряжения можно двумя способами. Во-первых, нужно ослабить непосредственные симптомы стресса, что даст возможность думать более ясно и логично. Это можно сделать следующим образом:

• глубоко вдохните (это насыщает ваш мозг кислородом и таким образом уменьшает силу стрессовой реакции);

• расслабьтесь, чтобы ваше тело вернулось в спокойное состояние.

Во-вторых, вы должны наметить себе стратегию, которая в дальнейшем будет помогать в предотвращении стресса.

• Задумайтесь над своим образом жизни и решите, как сделать его более здоровым.

• Избавляйтесь от стресса с помощью зарядки.

Помните, умение управлять стрессом помогает без труда справляться с жизненными трудностями.

 

Делаем выводы

 

Умение решать конфликтные ситуации, готовность к изменениям и навыки поведения в стрессовых ситуациях играют важную роль в управлении.

Во избежание обострения любой конфликт или спорную ситуацию их следует разрешать немедленно после их возникновения.

Изменения происходят в нашей жизни постоянно, и их стоит учитывать, а не игнорировать, потому что изменения – обязательная составляющая процесса управления.

Умение справиться со стрессом – очень важный навык, помогающий в кризисных ситуациях или при неожиданных изменениях. Кроме того, это качество позволит повысить эффективность управления в целом.

Умение справляться с непредвиденными обстоятельствами избавит вас от траты времени на исправление ошибок, и вы сможете работать более конструктивно.

 

Спросите себя

 

Подумайте о своем поведении в сложных ситуациях и дайте ответы на такие вопросы.

▲ Пытаетесь ли вы разрешить конфликт немедленно после его возникновения?

▲ Готовы ли вы признать и принять неизбежность изменений?

▲ Понимаете ли вы, что стресс – это часть повседневной жизни и с ним нужно постоянно бороться?

▲ Умеете ли вы легко справляться с непредвиденными ситуациями?

 

Все получится, если…

 

научиться быстро и незамедлительно улаживать конфликты;

научиться приспосабливаться к изменениям;

регулярно заниматься спортом для повышения стрессоустойчивости;

понять, что управление – не что иное, как искусство действовать в непредвиденных ситуациях.

 

 

Управление персоналом

 

Любой вид руководства предполагает общение с людьми. И действительно, управление – это умение достигать намеченных целей с помощью других людей.

Для управления людьми требуются некоторые навыки и умения.

Подбор персонала позволяет выбрать нужных для выполнения конкретной работы людей.

Оценка персонала позволяет определять способности и компетентность сотрудников.

Обучение персонала обеспечивает развитие необходимых способностей.

Создание команды позволяет использовать личные качества сотрудников для достижения наилучшего результата.

Наставничество – оказание помощи в решении проблем подчиненных.

Понимание особенностей поведения позволяет выявить действительные причины поступков человека.

Если люди находятся на своем месте и хорошо работают, справедливая оценка их работы и обучение способствует дальнейшему повышению эффективности труда и достижению поставленных целей. Ваша способность понять причину того, почему люди думают и поступают так или иначе, и желание помочь в сложной ситуации стимулируют подчиненных работать над собой.

 

Подбор персонала

 

Чтобы правильно выбрать человека для выполнения определенной работы, вы должны предварительно подготовиться.

• Четко перечислить должностные обязанности.

• Точно определить тип человека, наиболее подходящего для этой должности.

• Дать объявление об открывшейся вакансии, составить список претендентов.

• Провести с кандидатами собеседование, чтобы лучше узнать их.

• Решить, кто из них больше всех соответствует вашим требованиям.

Очень важно иметь описание должностных обязанностей, но также важно определить, какими качествами должен обладать сотрудник, выполняющий данного вида работу. Чтобы выбрать претендента, соответствующего обоим требованиям, нужно провести собеседование с несколькими кандидатурами.

Ключевыми умениями, необходимыми для проведения собеседования, являются правильная постановка вопросов и внимательное выслушивание ответов. Полнота и качество полученной информации зависит от постановки вопросов, поэтому они должны быть четко сформулированы. Это необходимо, чтобы выяснить факты и детали, которые понадобятся для оценки всей собранной информации и принятия окончательного решения.

Выбор кандидатуры на вакантное место – одно из самых важных управленческих решений. Если вы ошибетесь в выборе, это может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы решение было принято на высоком профессиональном уровне.

 

Оценка

 

Мнение руководства о работе подчиненных играет важную роль в любом коллективе. Высокая оценка эффективности работы способна дать ощущение достижения цели и послужить катализатором повышения производительности.

Оценка выполненной работы предполагает:

• проверку качества выполненной работы, умений и знаний подчиненных;

• определение соответствия их знаний и умений установленным требованиям;

• принятие решения о том, соответствует ли нормам их производительность.

Чтобы процедура оценки прошла действительно эффективно, необходимо придерживаться правил делового общения. Разговор не должен строиться так, чтобы поставить собеседника в затруднительное положение. Очень важно также использовать критерии, оговоренные заранее.

Говоря об эффективности, нужно поощрять людей в том, что у них хорошо получается, и побуждать их прилагать больше усилий к работе над тем, в чем они не на высоте.

 

Обучение

 

Обучение персонала дает возможность развивать способности сотрудников для более полного соответствия должностным требованиям и повышения их квалификации.

Вам необходимо:

• определить особенности личностного развития сотрудников;

• найти и применять соответствующие методы обучения;

• оценивать успехи подчиненных в обучении.

Поощрение стремления к знаниям играет существенную роль в управлении и мотивации персонала. Поскольку человек лучше обучается в процессе работы, необходимо убедить сотрудников в том, что тренинг дает возможность активного обучения, а не пассивного впитывания информации.

Нужно помогать людям выполнять задания лучше, чтобы они гордились своими достижениями, получали удовольствие от работы и могли внести свой вклад в общее дело.

 

Создание команды

 

Управление часто предполагает создание команды для достижения общих целей. Эффективные команды состоят из людей, которые не только знают, чего они хотят достичь, но и проверяют в совместной деятельности свои возможности и личностные качества. Наиболее эффективна та команда, члены которой дополняют друг друга. Существует четыре роли, выполнение которых способствуют эффективной работе команды, и распределяются они следующим образом:

• лидеры – люди, ведущие команду к поставленной цели, придерживаясь требований к срокам и качеству;

• исполнители – люди, которые воплощают разработанные планы в жизнь и следят за процессом выполнения;

• мыслители – люди, которые придумывают новые пути решения задач;

• инспекторы – люди, которые следят как за отношениями внутри команды, так и за тем, чтобы ее связи с внешним миром были гармоничными.

Проявляя личные таланты, каждый член команды вносит свою лепту в достижение общего успеха. Если в команде всего два человека, лучше, когда один из них Исполнитель, а второй – Мыслитель. Таким образом, разработанные планы действительно могут быть воплощены в жизнь.

Независимо от состава команды обязанности должны распределяться таким образом, чтобы точно соответствовать роли того или иного человека. Тогда деятельность команды будет максимально эффективной.

 

Наставничество

 

Различные жизненные невзгоды и испытания могут влиять на эффективность труда ваших подчиненных, но вы можете им помочь, обсуждая их проблемы. Заметить изменения в поведении, сигнализирующие о том, что не все в порядке, довольно просто. Не так легко определить причину этих изменений. Однако обсудить пути улучшения ситуации – непременно нужно.

Помочь людям справиться с их проблемами можно следующим образом:

• проанализировав ситуацию и причины возникших сложностей;

• предложив полезные решения, которые позволяют справиться с затруднениями самостоятельно;

• внедрив в практику работы новации, которые способствуют более эффективному решению проблем.

Чтобы понять суть проблемы, нужно хорошо разобраться в ситуации. Вы не обязаны решать ее сами. Главная цель – дать людям возможность справиться с проблемами самостоятельно. Может быть, вы окажете большую услугу, заменив коллегу на несколько часов, чтобы за это время он сумел справиться с домашними неурядицами. Но какую бы помощь вы ни предоставили, контролируйте, как человек решает проблему. Кроме того, следует держать в тайне содержание ваших разговоров, иначе никто никогда не доверит вам свои личные проблемы.

Очень важно развивать свои умения помогать и оказывать поддержку людям. Если ваш подчиненный трудится не в полную силу, вы должны знать, почему это происходит. Не из любопытства, а потому, что вы как руководитель должны точно знать, почему человек не справляется со своими обязанностями. Но пока вы не узнаете причину его проблем, вы не сможете помочь.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...