Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание особенностей поведения

 

Руководить людьми легче тому, кто способен поставить себя на место другого человека и понять мотивы его поступков. Приобретя это умение, вы станете работать эффективнее и сможете дисциплинировать своих подчиненных.

Опыт работы и личные качества человека влияют на восприятие окружающего мира. Поскольку поступки окружающих во многом отличаются от ваших, безучастно наблюдая за ними, вы можете неправильно их трактовать.

К примеру:

• вы видите только то, что ожидаете увидеть;

• вы делаете поспешные выводы из-за недостатка информации;

• вы позволяете вашему мировоззрению влиять на восприятие окружающих.

Итак, чтобы понимать других, нужно уметь ставить себя на их место. Для этого вам следует:

• внимательно слушать других людей;

• стараться увидеть ситуацию чужими глазами;

• уважать взгляды и ценности других людей.

Приложив усилия к тому, чтобы понять поведение окружающих, вы вряд ли станете делать поспешные выводы и сможете легко принимать взгляды, отличные от ваших.

Очень сложно убедить окружающих изменить свое поведение, но сделать это намного проще, если помочь понять им необходимость такого изменения.

 

Делаем выводы

 

Умение работать с людьми определяет очень многое, ведь от усилий ваших подчиненных зависит качество выполнения заданий.

Подбирая наиболее подходящих кандидатов, оценивая уровень их подготовки, обеспечивая возможности для профессионального роста и поддерживая командный дух, вы даете сотруднику понять, насколько он подходит для данной работы и что от него требуется.

При управлении людьми не следует забывать о необходимости поддерживать их. Для этого вы должны учитывать их точку зрения и помогать решать проблемы по мере их возникновения.

Ваше умение управлять персоналом вырастет на порядок, если вы будете искренне в этом заинтересованы. Развитие способности понимать других и влиять на их поведение принесет пользу обеим сторонам.

 

Спросите себя

 

Подумайте о том, как вы руководите людьми, и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Понимаете ли вы важность правильного подбора персонала?

▲ Оцениваете ли вы работу людей, чтобы помочь им повысить эффективность?

▲ Знаете ли вы, какое обучение необходимо вашим подчиненным?

▲ Уверены ли вы в том, что ваши подчиненные используют все свои таланты на благо команды?

▲ Готовы ли вы выслушивать, какие проблемы имеются у ваших сотрудников?

▲ Уважаете ли вы чужое мнение?

▲ Прилагаете ли вы усилия для того, чтобы понять поведение окружающих?

▲ Считаете ли вы, что работа с людьми – это важная часть управления?

 

Все получится, если…

 

ответственно относиться к подбору сотрудников;

регулярно оценивать эффективность их труда;

по мере необходимости проводить обучение персонала;

знать, что команда достигает наилучших результатов при использовании индивидуальных способностей каждого сотрудника;

помогать людям осознавать и решать свои проблемы;

прилагать усилия для того, чтобы понять причину того или иного поступка другого человека;

уметь поставить себя на место другого;

понимать, что для эффективного управления стоит приложить максимум усилий.

 

 

Самоменеджмент

 

Руководитель должен иметь особый склад ума. Неожиданности подстерегают нас на каждом шагу, и, чтобы идти дальше, требуются гибкость ума, оптимизм и позитивный настрой. Успешное управление означает правильный подход к следующим моментам:

самоконтроль – уверенность в том, что вы способны выдержать трудности управления;

управление временем – разумное использование рабочего времени для того, чтобы иметь также время для досуга;

управление людьми – работа с подчиненными на общее благо.

Умение действовать согласно этим трем пунктам позволит вам удержаться на плаву даже в самое трудное время.

 

Самоконтроль

 

Самоконтроль – это умение управлять собой и выполнять свои обязанности. Если вы не контролируете свою жизнь, вряд ли этим будет заниматься кто-то другой. Если же вы и вовсе не желаете этого делать, то потерпите крах.

Для эффективного самоуправления следует:

• решить, чего вы хотите достичь;

• взять на себя ответственность;

• вести здоровый образ жизни.

Планировать свои личные цели так же важно, как и планировать направление работы всей компании или ее структурного подразделения. Если вы не решили, чего именно вы хотите достичь, то наверняка ничего не достигнете.

Нужно уметь отвечать за свои поступки и определять меру своей ответственности. В то же время не следует брать на себя слишком много, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на самом важном. Кроме того, важно поддерживать баланс между работой и отдыхом, чтобы получать удовольствие и от того, и от другого.

Если выполнять эти рекомендации, можно не только достичь личных целей, но и научиться руководить эффективно.

 

Управление временем

 

Чтобы правильно руководить, нужно использовать свое время максимально эффективно. Разумная трата времени означает правильное его распределение. Вам нужно знать, что должно быть выполнено в первую очередь, сегодня, на этой неделе, в этом месяце. Для этого, возможно, придется потратить немного усилий.

• Составить распорядок дня.

• Определить, какие занятия отнимают у вас время, и перестать заниматься ими.

• Использовать время, проведенное в поезде, самолете, автобусе и т. п. с пользой.

• Выделить время для обдумывания таких вещей, как планы на будущее, встречи на следующей неделе или принятие решения о том, как проводить свое время.

Нужно ценить время, чтобы использовать его оптимально. Также следует помнить о том, что нет необходимости делать все самому. Необходимо оставлять время и для того, чтобы «подзарядить батареи». Это значит, что вы должны отдыхать время от времени.

 

Управление людьми

 

Доброжелательное отношение к людям способствует тому, что подчиненные добиваются необходимого результата. Ваша оценка действий персонала служит основанием для управленческих действий.

Есть две противоположные точки зрения на отношение подчиненных к работе.

Негативная . Сотрудники не любят работать, нужно оказывать на них давление и контролировать их для того, чтобы хоть что-то было сделано.

Позитивная . Сотрудники получают удовольствие от работы и хорошо с нею справляются.

Решите, какой подход вам ближе. Производственные отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Если же вы сторонник негативного подхода, то такие отношения у вас, скорее всего, не сложатся. Та к как управление, по большому счету, включает в себя выполнение заданий с помощью подчиненных, то хорошие отношения наиболее плодотворны.

 

Делаем выводы

 

Если вы способны управлять собой хотя бы наполовину так же хорошо, как и своими сотрудниками, вам будет намного легче справляться с любыми неожиданностями.

Разумное распределение времени дает возможность вовремя выполнять задания и быть внимательным к людям, а это очень важно, если вы хотите добиться от них лучших результатов.

Очень важно доброжелательно относиться к людям, если вы хотите бросить вызов фортуне и достичь намеченных целей.

 

Спросите себя

 

Подумайте о том, как можно развить умение управлять, и дайте ответы на вопросы.

▲ Много ли времени вы тратите на самоменеджмент?

▲ Отдаете ли вы себе отчет в том, каковы ваши личные цели?

▲ Соблюдаете ли вы баланс между работой и отдыхом?

▲ Организованны ли вы?

▲ Знаете ли вы точно, на что вы тратите свое время?

▲ Правильно ли вы распределяете свое время?

▲ Каково ваше отношение к людям?

▲ Нравится ли вам управлять?

 

Все получится, если…

 

уделять время самоменеджменту;

точно определить личные цели;

знать меру своей ответственности;

контролировать себя;

правильно распределять свое время;

прилагать усилия для улучшения отношений с окружающими;

получать удовольствие от руководства.

 

 

Проверяем еще раз

 

Если управление оказалось более сложным процессом, чем вы ожидали, возможно, вы не учли некоторых аспектов.

 

Функции управления

 

Если руководящая работа оказалась сложнее, чем вы предполагали, скорее всего, вы не вполне поняли, в чем суть планирования, организации, руководства и контроля. Вы спонтанно реагируете на происходящее, а не разрабатываете планы. Если у вас есть план, организуйте ваши ресурсы, наблюдайте и контролируйте, как все происходит.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...