Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

 

Trigger— пусковой крючок, фактор, запускающий патологию в действие.

Амбивалентность— одновременное сосуществование двух взаимоисключающих установок, чувств, эмоций.

Верификация— проверка информации на достоверность.

Девиация— отклонение от нормального поведения, выраженный контраст с общепринятыми стандартами.

Дисфория— «смешение гнева, тоски и страха»

Необусловленная любовь— любовь на фоне принятия индивидуальности ребенка, принятия его как личности, обладающей ценностью и достоинством, чьи права нужно уважать вне зависимости от того, соответствует поведение ребенка родительским нормам и стандартам или нет.

Образец для подражания— человек, чья личность, поведение, социальные позиции используются другими людьми для подражания.

Обусловленная любовь— любовь, проявляемая лишь в ситуации одобрения поведения ребенка, когда его поведение соответствует нормам и стандартам родителей.

Отрицание-~ механизм психологической защиты, сводящийся к отрицанию травмирующего фактора.

Патологическая зависимость— физиологическая и психологическая зависимость от какого–либо фактора (алкоголь, наркотики, азартные игры, секс, никотин и т.д.), что нарушает функционирование личности, ее физическое и ментальное здоровье и сказывается на социальной адаптации.

Перфекционизм— желание сделать все самым лучшим образом.

Проекция— механизм психологической защиты, при котором происходит приписывание окружающим своих собственных неприемлемых, неблаговидных мыслей и поступков.

Психосоматика— раздел медицины и психологии, изучающий связь между определенными эмоциями и физическими заболеваниями.

Реакция эмансипации— кризис авторитетов, стремление подростка освободиться из–под опеки, контроля, покровительства старшего поколения. «Реакция может распространяться на установленные старшими порядки, правила, законы, стандарты их поведения и духовные ценности. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за самоутверждение как личности»

Ригидность— неповоротливость, отсутствие гибкости.

Сенситивность— повышенная чувствительность, например, к чужому мнению.

Созависимость— форма зависимости друг от друга, приводящая к подкреплению созависимыми патологии друг друга.

Соматика(soma — тело) — физическое здоровье.

Социализация— приобретение социальных навыков, т.е. умения общаться, понимать других, занимать определенные позиции в существующей в группе иерархии, умение принимать роли и включаться в социальные игры.

Сублимация— механизм психологической защиты, при котором желания и подсознательные импульсы, признаваемые неприемлемыми, трансформируются в творческую активность, приемлемую индивидуумом и обществом.

Фрустрация— состояние подавленной потребности,

Эмпатия— способность к сопереживанию.

Язык тела — мимика, жесты, поза, выражающие подсознательные установки и играющие важную роль в коммуникациях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статика, динамика, систематика. 1933.

2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. 1983.

3. Кречмер Э. Строение тела и характер. 1922.

4. Васильченко Г.С. Частная сексопатология. 1989.

5. Kaplan H.I., Sadock B.J., Grebb J.F., Synopsis of Psychiatry. Behavoral Sciences, Clinical Psychiatry 1994.

6. Свядощ A.M., Неврозы, 1982.

7. Goldstein E.G. Ego Psychology and Social Work Practice 1995

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Время стирает имена из человеческой памяти. Поэтому я рада предоставившейся мне возможности напомнить имена интеллектуалов, совмещающих писательский дар с профессией врача.

Немецкий психиатр Э. Кречмар, русские психиатры П.Б. Ганушкин и А.Е. Личко внесли уникальный вклад в понимание многообразия человеческих характеров. Считаю за честь привести их блестящие, необычайно точные высказывания и бережно привожу цитаты из их трудов.

Интеллектуальная эстафета определяет наше движение вперед к познанию истины. В книге сделана попытка совмещения теории характеров с популярной сегодня эго–психологией и ролевой теорией, для чего использовался материал моей клинической 23–летней практики в Москве и Нью–Йорке.

Хотелось бы, чтобы книга помогла выработать более дружелюбное отношение к окружающим нас людям, а также способствовала выработке более терпимого отношения к людям с ментальными дефицитами, оценке их мужества в борьбе за право ведения самой обычной жизни.

 

***

 

Я благодарю детей Инну и Евгения за поддержку и выражаю благодарность любимому брату Григорию за неоценимую помощь в редактировании рукописи, издании книги и стихотворный эпиграф к ней.

Я выражаю благодарность своим друзьям Белле и Борису Ковалерчикам за их помощь в обсуждении и корректировании рукописи, Ирине Ноткиной, Ольге и Владу Барским за компьютерное обеспечение.

Отзывы о книге могут быть отправлены по адресу: [email protected]

 

ОБ АВТОРЕ

 

Елена Левенталь работает психотерапевтом в программе для русскоязычных эмигрантов и ведет постоянную психотерапевтическую практику в Нью–Йорке и Нью–Джерси.

Направления ее работы:

* Лечение депрессии, тревоги, панических атак, маниакальной депрессии

* Семейные конфликты

* Конфликты между поколениями

* Неврозы детей и подростков

* Проблемы становления сексуальности у подростков

* Выбор профессии

* Психологическая совместимость будущих супругов

* Нервные срывы у студентов

* Возрастные кризисы

* Психологическая помощь семье при разводах

* Психологическая помощь онкологическим больным

* Группы по управлению стрессом

Елена Левенталь закончила биологический факультет МГУ. В Москве вела психотерапевтическую практику с 1983 года, преподавала курс по психологии личности на Высших режиссерских курсах в 1988–1989 годах.

После приезда в Нью–Йорк в 1989 году она вела группы по психологической поддержке для русскоязычных эмигрантов, организовала Центр для детей эмигрантов, работала психотерапевтом в программе по психологической адаптации русскоязычных эмигрантов, закончила Fordham University в Нью–Йорке по специальности психотерапия.

Ее талант популяризатора связан с многолетней журналистской деятельностью. С 1991 по 1998 год Елена Левенталь вела на Русском радио популярную еженедельную передачу «Искусство быть счастливым», в 1993 году являлась автором и ведущим программы «Здоровье» на Русском телевидении в Нью–Йорке, участвовала как консультант по психологии в передачах радио «Свобода», «Голос Америки», русских радио–и телестанций.

Статьи Елены Левенталь печатались в русских газетах Нью–Йорка. В 2003 году в Нью–Йорке вышла ее книга «Ваш характер».

В настоящее время она готовит к печати три новые книги:

«Мы и характер ребенка»,

«Измененная личность. Характер и невроз»,

«Можно ли изменить свой характер?»

Предлагаемая вниманию читателя книга по классификации характеров является уникальным в отечественной и мировой литературе по психологии практическим пособием, рассчитанным на читателя с любым уровнем подготовки.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...