Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени развития духовного лидера

 

В данной книге мы в основном объясняли принципы коллегиальной культуры, которыми должны руководствоваться лидеры в духовной организации. Наверняка подобное описание может создавать представление о том, что успех организации зависит от групповой ответственности. Но это не совсем так. Безусловно, сферой приложения усилий в служении является коллектив (санга), но сам успех этой санги зависит от квалификации и позиции конкретных личностей, которых мы называем лидерами или хранителями сат-санги. Ниже мы опишем ступени развития преданного в его служении как лидера общества. Если отсутствует динамика в развитии лидера, то трудно будет рассчитывать на то, что в нашем обществе появятся сильные команды, основанные на принципах коллегиального духовного руководства, а значит и крепкие вайшнавские общины.

В основе развития полноценных отношений в обществе лежит сильная и осмысленная личная садхана. Выше мы говорили о коллективной садхане или о совместном обучении и применении принципов и правил сат-санги. Но такая коллективная садхана возможна только в том случае, если каждый преданный, участвующий в групповой работе следует личной садхане лидера. Только сбалансированная личная духовная практика позволяет лидеру принять осознанную ответственность за общество Шрилы Прабхупады и избавиться от эгоистических мотивов и комплексов, которые дисквалифицируют его в служении санге.

Существуют три ступени пробуждения сознания на пути прогресса преданного в его ученической позиции. Условно обозначим роли лидера на этих ступенях следующими терминами: последователь, наставник и руководитель миссии.

Первая ступень: последователь. В начале своего духовного пути человек посещает лекции и семинары опытных преданных и, вдохновленный ими, начинает личную духовную практику. На этом уровне ученическая позиция человека заключается в принятии им ответственности за то, чтобы находиться в обществе таких опытных преданных и следовать их руководству. Здесь смысл его садханы - в очищении своего ума и достижении уровня благости. Данный этап может длиться несколько лет, в зависимости от решимости человека и его прошлого опыта. После достижения стабильности в духовной жизни (повторении 16 кругов маха-мантры ежедневно, следовании 4-м регулирующим принципам, практике ранних подъемов, проведении утренних программ, изучении книг Шрилы Прабхупады) данная мотивация ради собственного очищения может перестать быть действенной, в виду того что ее основная цель достигнута.

Вторая ступень: наставник после того как преданный достигает стабильности в духовной жизни, он может потерять мотив следовать своей садхане, если не примет ответственность за других. Поэтому по достижении определенного успеха в личной практике преданному важно перейти на следующий уровень - принять ответственность за группу духовного общения, либо за важный для общины проект. Для того чтобы серьезно практиковать садхану, преданный должен принять конкретный заказ со стороны своего гуру. Иначе говоря, когда у преданного появляется ответственность, за которую он переживает, то тогда ему вновь становится нужна духовная сила, которую дает садхана. Именно здесь начинается истинное ученичество, поскольку теперь преданный воспринимает своего учителя или наставника не как того, кто решает его проблемы, а как того, кому он помогает в служении Шриле Прабхупаде. На этом уровне преданный начинает видеть духовную жизнь как социальное явление и беспокоится о духовном благе своей общины и своей семьи. В результате к нему приходит понимание того, каким образом естественные «мирские» потребности людей связаны с духовными потребностями.

Ученическая позиция наставника, описанная выше, не является еще полностью зрелой, поскольку такой наставник выступает в роли «паровоза» и еще не умеет применять принципы коллегиальной культуры, разделяя свою ответственность с другими, в частности с подопечными. Любой лидер в своем становлении неизбежно проходит эту ступень, но он не должен останавливаться на ней, становясь автократом. Очень часто лидеры застревают здесь, что приводит их к кризису и потере полномочий. И происходит это из-за того, что они не подозревают о существовании более высокой идеологии лидерства, основанной на принципах сат-санги. Поэтому очень важно чтобы такой наставник находился под руководством более опытного наставника (руководителя миссии), который поможет ему пройти через этот кризис роста и обрести новое понимание лидерского служения.

Третья ступень: руководитель миссии. Итак, усвоение принципов сат-санги и применение их на практике в сфере своей ответственности, характеризует следующую ступень развития лидера. Теперь он уже не исполняет роль «паровоза», который ведет за собой преданных, скорее он видит свою роль в том, чтобы быть хранителем ценностей сат-санги, пробуждающих в других личную ответственность в Миссии и помогающих им в лидерском развитии. Фактически именно на этом уровне мы имеем дело со зрелым учеником, который способен безгранично расширять служение Миссии духовного учителя. Руководителем миссии называется тот из наставников, под влиянием которого некоторые члены его группы (последователи) сами становятся наставниками, а затем достигают уровня руководителей миссии.

Преданные, принимающие ответственность лидеров групп духовного общения или каких-либо проектов в ИСККОН, являются наставниками. Будучи учениками, все они должны находиться под руководством санги лидеров, которая является их шикша-гуру. Участвуя в коллегиальном лидерском служении, они развиваются далее до уровня руководителей миссии. Все руководители нашего общества должны не просто назначаться на свой пост, но прежде им следует проходить указанные этапы лидерского роста, иначе у них не будет должной квалификации и опыта для совершения своего служения. Поэтому для успеха нашей духовной организации необходимо чтобы лидеры высшего звена (Руководители общин, Региональные секретари и т.д.) находились на уровне руководителя миссии.

На протяжении многих лет, наблюдая изнутри за сбоями в управляющей структуре российского ИСККОН, мы задавались вопросом: в чем же системная ошибка, приводящая к стагнации это удивительное Движение, начатое Шрилой Прабхупадой? Мы видели многих прекрасных проповедников, которые, будучи назначенными в управляющую структуру ИСККОН, через некоторое время теряли миссионерский энтузиазм и свои полномочия в служении. Большинство из них сейчас уже не заняты каким-либо активным преданным служением в ИСККОН или даже покинули наше общество. Действительно ли это только влияние майи или же есть какая-то фатальная ошибка в самой системе управления, ставящая лидеров в столь опасное положение? Если майа так сильна, тогда почему преданные, находящиеся в активной проведи, не подвергаются такому её разрушительному влиянию, годами продолжая свое вдохновленное служение? Это то, с чем нужно глубоко разбираться, и данная работа является нашим скромным вкладом в то, чтобы сделать наше общество организационно более тесно связанным с Миссией Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху. В этой книге мы пришли к четырём основным выводам:

 

1. Существует три идеологии управления: автократическая, демократическая и коллегиальная.

 

Первые две порождены влиянием гьяны и кармы соответственно, и только последняя связана с духом чистой бхакти-йоги и благоприятна для ее развития.

 

2. Шрила Прабхупада составил документ «Direction of management» с целью установить коллегиальную культуру управления на всех уровнях ИСККОН.

 

3. Чтобы утвердить коллегиальную духовную культуру в нашем обществе, необходимо обучать членов общества (в первую очередь - лидеров) принципам и духу сат-санги.

 

4. Без установления коллегиальной духовной культуры в обществе мы не сможем осуществить вторую (не исполненную) часть Миссии Шрилы Прабхупады - установить дайви-варнашраму.

 

Часто можно видеть, что лидеры в нашем обществе спорят друг с другом, ссылаясь на внешне противоречивые указания: «Шрила Прабхупада говорил это, Шрила Прабхупада говорил то...», но, как правило, они не обсуждают и потому не понимают, какой принцип стоит за тем или иным указанием Ачарьи-основателя. Если не происходит подобного осмысления важных принципов в санге лидеров, то многие из них впоследствии теряют свою веру в организацию, сталкиваясь с тем, что полученные ими управленческие наставления не работают на практике. В Упадешамрите (текст

 

2) Шрила Рупа Госвами предостерегает преданных от нийамаграхи, которая проявляется либо в пренебрежении духовными предписаниями, либо в следовании им без понимая их сути. Первый вариант в большей степени представляет опасность для начинающих преданных, второй же - в первую очередь для лидеров, поскольку понимать смысл указаний писаний и Ачарьи-основателя важно для верной применимости их в соответствии с местом, временем и обстоятельствами.

 

Мы надеемся на то, что лидеры нашего общества смогут объединиться вокруг общих ценностей и принципов, установленных Шрилой Прабхупадой, и вдохнут новую энергию в это Движение, сделав его могущественным и чистым орудием Милости Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Приложение № 1. Гармонизация двух линий руководства в ИСККОН

 

Понимание линий руководства в ИСККОН

 

История темы

 

Несколько лет назад GBC начал разрабатывать

 

систематизированный план для будущего развития ИСККОН. Они выбрали несколько наиболее важных для Движения вопросов и сформировали комитеты для их обсуждения. Одному из комитетов было поручено изучить противоречия между линиями руководства в ИСККОН и предложить метод для устранения разногласий между ними. Членами этого комитета были Бхану Свами, Гурупрасада Свами, Прахладананда Свами, Рамаи Свами, Шиварама Свами, Бадринараян Свами и, позже, Ниранджана Свами.

После основательного обсуждения, члены этого комитета пришли к выводу, что наиболее насущной проблемой является напряженность, иногда возникающая, когда духовные учителя действуют как независимая линия руководства в ИСККОН.

 

Основная тема этого эссе

 

Далее в этом эссе мы сконцентрируемся исключительно на определении принципов, которым должны следовать инициирующие или наставляющие духовные учителя, ученики инициирующих или наставляющих духовных учителей, зональные секретари GBC, региональные секретари, президенты храмов и другие администраторы, уполномоченные ИСККОН. Цель заключается в том, чтобы предотвратить возможное недопонимание между духовными учителями и администраторами, а также свести до минимума влияние этого недопонимания на преданных, о которых они обоюдно заботятся.

 

Определение термина «духовный учитель»

 

Следует отметить, что далее, если не будет уточняться отдельно, при упоминании термина «духовный учитель», мы имеем в виду как инициирующих, так и наставляющих духовных учителей (включая администраторов, которые действуют как таковые). Кроме того, когда бы мы ни упоминали термин «духовное руководство», мы имеем в виду духовного учителя или администратора, чьи наставления (шикша) и пример сформировали фундамент веры преданного в преданное служение и являются основой для развития преданного в будущем.

 

Руководство в ИСККОН

 

Это эссе не является подробным или окончательным анализом административной системы ИСККОН, так же, как и подробным анализом гуру-таттвы - необходимых качеств и обязанностей духовного учителя и процесса выбора духовного учителя.

Основная предпосылка этого эссе такова: является ли преданный инициирующим или наставляющим духовным учителем, санньяси, членом GBC, зональным секретарем, региональным секретарем, президентом храма, лидером общины или другим руководителем в ИСККОН, предоставляемые ему полномочия являются полными, только если он или она следует наставлению Шрилы Прабхупады служить в ИСККОН под руководством GBC.

Чтобы утвердить эту предпосылку, достаточно подчеркнуть, что Его Божественная Милость постоянно и четко устанавливал этот принцип в своих наставлениях, а также подписанных им официальных документах. Шрила Прабхупада таким образом четко определил, что GBC является высшим руководящим органом. Он также указал, что полномочия GBC включают ответственность за духовное руководство (шикшу) во всем ИСККОН, включая всех преданных, служащих в качестве духовных учителей:

Репортер: «Есть ли кто-то, кто будет вашим преемником в качестве главного учителя движения?»

Шрила Прабхупада: «Я обучаю некоторых продвинутых учеников, чтобы они естественно могли принять эту ответственность. Я сделал их GBC» [Беседа Шрилы Прабхупады с репортером, Лос Анджелес, 4 июня 1976].

Другими словами, хотя GBC является наивысшим руководящим органом в ИСККОН, обязанность GBC - не только управлять, но и обучать.

 

Две линии руководства

 

Принимая во внимание, что преданный получает духовное вдохновение от высшего руководства ИСККОН, следует отметить, что существуют две линии руководства и их представителей. Одна является преимущественно духовной, другая же - преимущественно административной. Обе линии руководства служат своим уникальным и, в то же время, взаимозависимым целям, повинуясь указаниям нашего Основателя-ачарьи. Обе уполномочены советом GBC давать прибежище преданным, находящимся в сфере их заботы. Это прибежище предоставляется как через наставления, так и посредством примера.

Различая, таким образом, две линии духовного руководства в этом контексте (одна - преимущественно духовная, другая - преимущественно административная), мы не предполагаем, что административная линия противоречит духовной. Так же мы не предполагаем, что духовная линия руководства каким-либо образом более привилегированна или чиста по своей природе. «Менеджмент - это также духовная деятельность... Это устроено Кришной» (Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16 января 1977, Калькутта).

«В нашей проповеднической деятельности ... мы имеем дело с очень большим количеством собственности и денег - так много книг покупается и продается, но, поскольку вся эта деятельность относится к движению сознания Кришны, она никогда не должна считаться материальной. Если кто-то поглощен мыслями о таком менеджменте, это не означает, что он не в сознании Кришны. Если человек строго соблюдает регулирующие принципы повторения шестнадцати кругов маха-мантры каждый день, то его деятельность в материальном мире ради распространения движения сознания Кришны не отличается от духовного развития сознания Кришны» [Шримад Бхагаватам, 5.16.3, комментарий].

В духовном обществе администратор не может выполнять свои обязанности и руководить, просто провозглашая правила и заставляя следовать им. Сами правила должны иметь духовную основу, а их выполнение и обеспечение соблюдения должны соответствовать вайшнавским принципам. Администраторы, которые служат с таким пониманием, как правило, имеют полновесный духовный авторитет среди находящихся в зоне их ответственности преданных.

Мы должны, таким образом, видеть единство между «духовным» и «административным». Но, в то же время, есть некоторое различие, и понимание этого одновременного единства и различия требует четкого использования этих двух терминов с их пояснением.

Духовная линия руководства начинается с Господа Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой и всей ученической преемственностью через Шрилу Прабхупаду - нашего Основателя-ачарью. Те, кто следуют нашей сампрадайе и служат под руководством GBC, уполномочены давать шикшу и прибежище в этой духовной линии под эгидой ИСККОН. Эта духовная линия может включать членов GBC, зональных секретарей GBC, духовных учителей, санньяси, региональных секретарей, президентов храмов, лидеров общин, путешествующих проповедников и проповедников в общинах. На самом деле, любой, кто строго следует истинному духовному учителю как своим примером, так и указаниями, может быть уполномочен представлять духовную линию руководства.

Обычно наиболее важным духовным авторитетом для человека является его инициирующий или наставляющий духовный учитель. В писаниях ясно говорится, что преданные должны подчиняться и быть верными своим духовным учителям. Духовные учителя, таким образом, оказывают влияние на своих учеников, обучая их науке бхакти. Духовные учителя, следовательно, играют значительную роль в предоставлении своим ученикам духовного образования и вдохновения, которое необходимо для продвижения в сознании Кришны.

 

Административная линия руководства

 

Согласно наставлениям Шрилы Прабхупады, в административной линии руководства управление Обществом и обеспечение соблюдения его правилам осуществляется GBC. Когда мы используем термин «руководство» в контексте административной структуры, мы не имеем в виду абсолютную, непогрешимую власть, такую как авторитет писаний. Под этим термином подразумеваются полномочия организовать проповедническое движение так, чтобы оно соответствовало наставлениям Шрилы Прабхупады. Для исполнения этих полномочий его последователи приняли административную систему ИСККОН, данную Шрилой Прабхупадой для обеспечения развития храмов, преданных-прихожан, не являющихся жителями храмов, и проектов, таких как фермы и гурукулы, а также других соответствующих организаций и субъектов.

Таким образом, чтобы лучше служить этому расширяющемуся полю деятельности и его членам, данная структура, на сегодняшний день, включает различные региональные, национальные и континентальные управляющие органы, состоящие из членов GBC, зональных секретарей GBC, духовных учителей, санньяси, региональных секретарей, президентов храмов, лидеров общин, путешествующих проповедников и проповедников в общинах. При этом, эта структура не ограничивается только перечисленным списком лиц.

 

Определение расхождений

 

Хотя в идеальном мире ИСККОН мог бы работать так, как желал того Шрила Прабхупада, но, однако, мы наблюдаем, что иногда представители одной из линий руководства вмешиваются в деятельность представителей другой линии.

Например, случается, что духовные лидеры вмешиваются в деятельность компетентных и ответственных администраторов. Иногда такой духовный лидер не считает себя частью зональной административной структуры, в которой его проповедь имеет влияние, хотя он на самом деле ей подотчетен.

 

Однако, он все же прямым либо непрямым образом руководит

 

Таким образом, иногда духовные лидеры руководят преданными, денежными средствами и даже проектами, за которые отвечают их последователи и подопечные («подопечные» - это не только те, кто зависит духовно). Есть случаи, когда преданные также финансово зависят от своего духовного руководства и финансово поддерживаются структурами, созданными духовным руководством. При этом без какого-либо четкого соглашения с административной структурой, с которой они пересекаются. Поступая так, духовные лидеры могут непреднамеренно подорвать административную линию руководства, воодушевляя своих подопечных служить и быть лояльными отдельно созданной, собственной административной структуре, развившейся вследствие их влияния как духовного лидера.

Такое развитие событий приводит не только к сумятице, но и к возникновению духа сепаратизма. Подобные ситуации могут также стать предметом спора для администраторов, хотя младшие администраторы часто воздерживаются от прямого высказывания своего недовольства, потому что чувствуют страх перед совершением оскорблений, особенно по отношению к духовным учителям.

В свою очередь, есть администраторы, которые иногда не предоставляют адекватной духовной заботы. Это может привести к тому, что духовный учитель пожелает вмешаться и предложит альтернативу текущему общению и служению своего ученика.

К примеру, администраторы могут иногда уделять больше внимания административным целям, чем садхане, чистой проповеди или развитию чистоты в преданном служении тех, кто находится под их покровительством. Администраторы могут даже пренебрегать духовным развитием тех, кто находится в их юрисдикции, но не предлагает ресурсы для помощи в реализации их административного видения. Хотя, при этом, такие администраторы, возможно, сами мало чего сделали для того, чтобы воодушевить этих преданных помогать или же не уполномочили других сделать это.

 

Уважение к административной линии руководства

 

Вышеупомянутые ситуации становятся причиной трений между духовной и административной линиями руководства.

Бывает, что финансово независимые преданные не связаны с местной ятрой через административную систему. Все же, не нужно предполагать, что местные административные структуры не предпринимают никаких усилий, чтобы включить каждого преданного или того, кто стремится стать преданным, в организованную в данном месте систему заботы о преданных общины.

Поэтому, исходя из уважения к служению администраторов ИСККОН, духовному учителю всегда следует стремиться получать одобрение администраторов района, где живут его ученики, прежде чем предлагать им новый проект или служение, или же вмешиваться в другие решения администрации.

Наилучший вариант - это с самого начала общения с учениками обучить их проявлять уважение к местным администраторам. Администраторы ИСККОН выполняют обязанности по поддержанию храмов, Божеств, данных нам Шрилой Прабхупадой стандартов и распространению его книг.

«Установление Божества означает регулярное поклонение без сбоев и навсегда» [Письмо Шивананде, 2 сентября 1971].

Поэтому духовным учителям следует обучать своих учеников служить миссии Шрилы Прабхупады, сотрудничая с местными лидерами и администраторами.

Но это не означает, что администратор обладает полной свободой игнорировать законные потребности подчиненных или же имеет право игнорировать пожелания духовных учителей, которые просят, чтобы администратор обеспечил должную заботу их ученикам. Ему следует быть внимательным к пожеланиям духовных учителей и потребностям их учеников.

Если духовный учитель все же ясно чувствует, что уровень заботы о его учениках в рамках местной административной структуры является не адекватным, учитывая уровень их отдачи и налагаемые на них обязательства, то он может обратиться от их имени к более высоким представителям административной структуры. Например, может обратиться к местному GBC или воспользоваться другими методами апелляции в ИСККОН, как указано далее в этом документе.

Более подробно мы рассмотрим эту тему далее. Перед этим же коротко обсудим тему веры. Представителям обеих линий руководства следует учитывать важность элемента веры в рассматриваемых вопросах.

 

Руководство основано на постоянном развитии веры

 

Наибольшая ценность ИСККОН - это вера его членов. Даже если не будет храмов, проектов, дохода и останется всего несколько последователей, однако будет вера, то это будет процветанием в истинном смысле этого слова. Рассмотрим, что Шрила Прабхупада написал в следующем письме:

«В санскритской литературе есть поговорка о том, что воодушевленные люди получают благосклонность Богини процветания. В западной части мира есть реальный результат этой поговорки. Людей в этой части мира очень воодушевляет материальное продвижение, и они его получают. Подобным образом, в соответствии с наставлениями Шрилы Рупы Госвами, если мы воодушевляемся духовным, то мы также получаем успех в этом. Например, я приехал в вашу страну в очень преклонном возрасте, но у меня было одно преимущество: энтузиазм и вера в моего духовного учителя. Я считаю, что лишь это дает мне свет надежды и позволило достичь всего, что достигнуто с вашей помощью» [Письмо Джая Говинде, Титтенхерст, 15 октября 1969].

Также в комментарии к стиху 9.3 «Бхагавад-гиты как она есть» Шрила Прабхупада пишет: «Вера является наиболее важным фактором для прогресса в сознании Кришны... Только благодаря вере человек может продвигаться в сознании Кришны».

Тем, кто находится в духовной линии руководства, следует проповедовать и вести себя таким образом, чтобы питать и защищать веру своих подопечных в чистое преданное служение, нашу сампрадаю, Шрилу Прабхупаду и ИСККОН, включая его администрацию.

Духовные учителя также имеют дополнительную ответственность взращивать и защищать веру администраторов ИСККОН в то, что они (духовные учители) являются достойными представителями духовной линии руководства. Если духовные учителя будут действовать противоположным образом, они подорвут веру других.

И наоборот, тем, кто находится в административной линии руководства, следует руководить, проповедовать и вести себя таким образом, чтобы развивать и поддерживать доверие к себе представителей духовной линии руководства и их учеников. Благодаря тому, что администраторы будут проявлять искреннюю заботу о зависимых от них преданных, духовные учителя, в свою очередь, будут воодушевлять своих учеников помогать администраторам в их служении. Но, если действия администраторов будут противоречить духовным принципам, а также духовным интересам преданных, за которых они отвечают, это также подорвет веру других.

Поэтому ради защиты веры всех членов ИСККОН необходимо сформулировать четкие принципы, которым будут следовать обе линии руководства.

 

Духовные учителя не являются независимыми

 

Чтобы обосновать необходимость существования четко определенных принципов, мы рассмотрим положение духовных учителей в рамках административной структуры ИСККОН.

Когда Шрила Прабхупада физически присутствовал, он был единственным инициирующим духовным учителем ИСККОН, основным шикша-гуру и главным административным руководителем, находясь выше GBC:

«... мы руководим нашим движением сознания Кришны с помощью GBC. У нас есть около 20 членов GBC, заботящихся о делах по всему миру, а выше GBC нахожусь я. Под руководством GBC в каждом центре есть президент храма, секретарь, казначей. Таким образом, президент храма отвечает перед GBC, а GBC ответственен передо мной. Так мы управляем...» [Письмо Васудеве, Новый Вриндаван, 30 июня 1976].

Сейчас, при физическом отсутствии Шрилы Прабхупады, структура несколько изменилась. Его Божественная Милость дал наставления о том, что GBC должен быть высшим руководящим органом в ИСККОН. В то же время он указал, что у Общества должно быть много духовных учителей:

«Любой, кто следует приказу Господа Чайтаньи под руководством Его истинного представителя, может стать духовным учителем, и я хочу, чтобы в мое отсутствие все мои ученики стали истинными духовными учителями для распространения сознания Кришны по всему миру» [Письмо Мадхусудане, Навадвипа, 2 ноября 1967].

Это приводит к затруднительной ситуации. Многие духовные организации имеют одного духовного учителя, действующего в качестве единого главы, в то время как в ИСККОН есть много духовных учителей в рамках одной организации. Также существует «руководящий орган», который является «высшим административным органом» для всей организации. Предполагается, что служащие в ИСККОН духовные учителя должны следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и работать под эгидой GBC.

Таким образом, духовные учители обязаны следовать курсу и правилам поведения Общества, включая правила, изложенные в этом, утвержденном GBC, документе, и подчиняться решениям GBC.

В обязанности гуру входит воодушевлять своих учеников общаться и служить в уже созданных администраторами проектах и системе заботы о преданных ИСККОН, которые существуют в районе жительства этих учеников, вместо того, чтобы воодушевлять их общаться только с ними (духовными учителями) или с их структурами и проектами, которые не имеют связи с зональной административной структурой ИСККОН.

 

Ученикам не следует создавать конфликтов между своими руководителями

 

Ученикам также нужно понимать более масштабную картину в ИСККОН. Понятно, что духовный учитель может быть духовно более продвинут, чем любой член GBC или любой другой администратор ИСККОН, хотя не исключено, что местные GBC или администраторы ИСККОН могут быть духовно более продвинуты, чем отдельные духовные учителя.

Тем не менее, что касается духовного руководства Общества, как мы уже четко показали, Шрила Прабхупада наделил соответствующими полномочиями совет GBC и его индивидуальных членов, а также других администраторов ИСККОН.

Если ученик ошибочно думает, что его или ее духовный учитель находится выше GBC, а также принятых в ИСККОН законов и правил, то это должно быть исправлено духовным учителем или другими руководителями. В противном случае, такое неправильное понимание может привести к конфликту между духовным и административным руководством ученика.

На самом деле, всем ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН, так же как и всем инициирующим и наставляющим духовным учителям, в свою очередь, нужно следовать их руководителям в ИСККОН.

Поэтому, всем духовным учителям следует как своим примером, так и наставлениями, своих учеников обучать не только науке бхакти, но и правильным отношениям с административной структурой ИСККОН, а также показывать им правильные взаимоотношения самих духовных учителей с этой структурой.

 

Основные принципы

 

Образование, которое должны получать ученики

 

Обязанность духовного учителя ИСККОН заключается в том, чтобы помочь ученикам ясно понимать следующее:

1) Духовный учитель авторитетен на основе своей верности Шриле Прабхупаде. Это так же подразумевает верность приказу Шрилы Прабхупады действовать в его миссии, в ИСККОН.

2) Духовный учитель является членом ИСККОН и, как таковой, ответственен перед коллективной волей руководства ИСККОН, советом GBC.

3) Духовный учитель не получает каких-либо особых прав или преимуществ в использовании ресурсов ИСККОН просто на основании того, что он является духовным учителем. Более того, духовный учитель не должен злоупотреблять своими правами и положением по отношению к ученикам.

4) Ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН на основе примера, который устанавливают инициирующие и наставляющие духовные учителя, когда следуют своим руководителям в ИСККОН.

5) В сущности, задача ученика заключается в том, чтобы предаться Кришне через духовного учителя, и это также подразумевает признание и уважение других старших в администрации ИСККОН, помогающих этому ученику в процессе духовного прогресса.

6) Духовно зрелые администраторы могут быть главными шикша-гуру для преданных, которые не являются их инициированными учениками, и инициирующий духовный учитель должен в полной мере поощрять такие отношения.

 

Поведение гуру

 

Помимо этого, чтобы проявить уважение к административной линии руководства и содействовать развитию и защите веры администраторов в духовную линию руководства, каждому духовному учителю следует:

 

1) При первом посещении или даже перед прибытием в храм или проповеднический центр ИСККОН, спросить у местного администратора, как он (духовный учитель) может послужить ятре во время своего визита, а не просто следовать своим планам.

2) Перед планированием поездки в зону или регион, где нет храма или проповеднического центра, сначала спросить зонального представителя GBC, есть ли у местных лидеров планы в отношении этого места или региона, в осуществлении которых он (духовный учитель) может быть полезен.

3) Если есть разногласия по административным решениям, сделать все возможное для сотрудничества с соответствующими руководителями. Если не удается достичь согласия, то духовному учителю следует считаться с мнением соответствующего руководства. При этом у него есть возможность обратиться к вышестоящему руководству, если в этом есть необходимость.

 

Обязанности администраторов

 

Ради сотрудничества в ИСККОН, уважения к духовной линии руководства, развития и защиты веры духовных учителей и учеников в административную структуру, всем администраторам следует:

 

1) Быть восприимчивым к советам инициирующих духовных учителей или других путешествующих проповедников, которые посещают территорию, на которую распространяются полномочия данного администратора. В особенности, относительно вопросов заботы о преданных.

2) Защищать в своих подопечных веру в чистое преданное служение и принцип принятия инициирующего и наставляющих духовных учителей, и служения им.

3) Поощрять и поддерживать систему заботы о преданных (такую, как система наставничества, брахманический совет и т.д.) в сфере их административных полномочий.

4) Обучить администраторов в своей линии руководства принципам заботы о преданных.

5) Информировать приезжающих духовных учителей о духовном здоровье и общем благосостоянии их учеников.

6) Воодушевлять приезжих духовных учителей и путешествующих проповедников общаться с теми учениками, которые нуждаются в помощи и будут наиболее восприимчивы к такой помощи. Также следует помогать им в этом процессе.

7) Обеспечить наличие справедливой системы рекомендаций на инициацию, которая бы не допускала необоснованного давления или манипуляций со стороны местной администрации ради достижения административных целей.

Итоги

 

Чтобы стимулировать процветание в духовной жизни преданных, Шрила Прабхупада создал в ИСККОН административную структуру с четкими линиями руководства. Каждому члену ИСККОН следует уважать эту структуру и научиться работать в ней. Цель административной структуры духовна: содействовать духовному продвижению членов

ИСККОН через общение с преданными, возможности для служения и эффективные стратегии проповеди. В то же самое время, ИСККОН подтверждает фундаментальную важность принятия инициации от истинного духовного учителя.

Высший авторитет - это, разумеется, наш Основатель-ачарья Шрила Прабхупада, являющийся инициирующим духовным учителем многих преданных в ИСККОН и главным наставляющим духовным учителем каждого преданного сейчас и в будущем. Также важна роль множества инициирующих и наставляющих духовных учителей, служащих в ИСККОН в настоящее время.

Всем духовным учителям и их ученикам следует, в свою очередь, ценить в нашем обществе роль администраторов, помогающих вести и обучать учеников и поддерживающих материальную базу, которую ИСККОН предоставляет для духовного продвижения учеников. Всем духовным учителям и их ученикам следует работать совместно в рамках административной структуры ИСККОН - как для того, чтобы самим извлечь духовное благо, так и для того, чтобы помочь процветанию Общества.

Этот дух сотрудничества и взаимного уважения является наилучшим способом сохранения единства Общества, удовлетворения Шрилы Прабхупады и расширения миссии санкиртаны.

Находясь в настроении Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада желал, чтобы движение санкиртаны распространилось по всему миру - «в каждом городе и каждой деревне». Он продемонстрировал это желание своими постоянными путешествиями, письменными трудами и проповедью. Он просил своих учеников повсеместно открывать центры, распространять его книги, прасад, организовывать привлекательные фестивали и т.д. Шрила Прабхупада желал, чтобы ИСККОН продолжал расширяться и восходил, как благословенная луна милости Господа Чайтаньи.

Именно для этой цели Шрила Прабхупада основал ИСККОН как духовную организацию с административной структурой. Цель этой структуры - поддержать стандарты, которые он установил, предоставить преданным прибежище и духовную поддержку, а также поддержать и расширить миссию санкиртаны. Чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, донося милость Шри Шри

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...