Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение и его величина. График предложения. Закон предложения, неценовые факторы.

Предложение– возможность производителя производить товар и предоставлять его на рынке по определенной цене в определенной период времени (S- предложение).

Величина предложения — количество товара или услуг определенного вида, предложенное к продаже на некотором рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени. Величина предложения зависит от цен на товары и услуги, издержек производства, цен на товары-субституты и комплементарные блага, от налогов.

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое произ­водители хотят предложить на рынке. Кривая предложения име­ет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.

Так же, как и в случае со спросом, различают индивидуаль­ное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя.

Рыночное предложе­ние — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма предложений данного товара разными производителя­ми по каждой возможной цене. График рыночного предложения определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального предложения.

Закон предложения.

согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях. Предложение имеет прямую зависимость от цены.

Неценовые факторы предложения:

1) от цены ресурсы

2) налоги и дотации

3) изменение в технологиях

4) цены на другие товары

5) ожидание производителя на изменение цены в будущем.

6) Количество производителей

7) Цели фирмы

 

18) 18. Равновесная цена Определим основные особенности взаимоотношений между по­купателями и продавцами, т.е. основные условия установления равно­весия: 1.достаточное число участников, как на стороне спроса, так и на стороне предложения 2.предлагающая сторона не предпринимает количественных со­кращений объема производства в ожидании повышения цены на товар 3. потребители не ограничивают объем потребления в ожидании снижения цен 4. реагирование на изменение цены как потребителя, так и про­изводителя нормальное. Равновесие по Вальрасу' заключается в том, что равновесие на рынке складывается под влиянием давления избытков спроса и избытков предложения и характерно для короткого периода производства. Диаграмма равновесия показывает, что при цене Р₁ объем спроса превышает объем предложения на величину ( ), определяя тем самым дефицит (I) данного товара. И наобо­рот, при цене Р2 объем предложения превышает объем спроса на вели­чину ( ), предопределяя избыток (II) товара. Таким образом, равновесие - это такая комбинация «количество - цена», при которой нет превышения объема спроса над объемом пред­ложения и наоборот. Равновесная цена РЕ - цена, при которой количество товара (услуг), предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товаров (услуг), которое готовы купить покупатели, т.е. соблюдается равенство: при P = Если будет установлена цена выше равновесной (Р2Е), то часть товара будет не продана. Для реализации остатка продукции продавцы будут вынуждены снизить цену до равновесной цены РЕ. Если будет установлена цена ниже равновесной (Р,<РЕ), то то­вар будет распродан мгновенно, причем часть запросов покупателей останется неудовлетворенной. В результате чего цена будет подни­маться до уровня равновесной цены РЕ. Равновесие по Маршаллу' заключается в том, что равнове­сие на рынке складывается под влиянием превышения цены спроса и цены предложения (или соответственно наоборот), на что продав­цы реагируют увеличением (уменьшением) объема предложения; ха­рактерно для длительного периода производства. Если объем предложения ниже равновесного уровня (Q₁<QE), цена спроса выше цены предложения ( ), что побуждает про­давцов увеличивать объем предложения. Если объем предложения пре­вышает равновесный уровень (Q2>QE), цена предложения выше цены спроса ( ), что заставляет продавцов снижать объем предложе­ния. Условие равновесия по Маршаллу:

Маршалл рассматривал величину спроса и величину предложе­ния как независимые переменные, от которых зависят цена спроса и цена предложения. Равновесие по Маршаллу обеспечивается изменени­ем (уменьшением или увеличением) объема предложения. Излишки потребителя и производителя: взаимосвязанные величины, отражающие взаимодействие спроса и предложения на конкретном рынке товаров и услуг. Излишек потребителя (англ. consumer's surplus) - дополнительная полезность или дополнительная выгода, получаемая потребителем благодаря тому, что цена покупаемого им товара или услуги оказалась ниже того максимума, к-рый он готов был заплатить. Совокупный И. потр. измеряется как площадь над уровнем цены слева от кривой спроса. Понятие используется в анализе затрат и результатов (англ. cost-benefit analysis) и т.п. как показатель изменений благосостояния (т.н. компенсаций и эквивалентов). Излишек производителя (англ. producer's surplus)-дополнительный доход владельца факторов производства, возникающий вследствие того, что рыночная цена на продукцию оказалась выше той, по которой производитель готов был ее продавать (т.е. прямая или косвенная получаемая полезность оказывается больше полезности того, от чего отказываются). Совокупный И. пр. измеряется как площадь фигуры между уровнем цены и кривой предельных издержек слева от кривой спроса. Эта часть дохода продавца товара или услуги связана с тем, что цены в краткосрочном периоде не являются равновесными (т.н. квазирента - quasi-rent). Излишек потребителя достигает максимума в условиях совершенной конкуренции, тогда как излишек производителя растет с ростом монополизации рынка. Суммарный излишек является мерой аллокационной эффективности использования ресурсов. Последствия фиксации цен. Установившиеся равновесные цены, в силу разных обстоя­тельств, не всегда устраивают общество. Государственное вмеша­тельство в этом случае может принимать форму принудительного (законодательного) установления фиксированных цен. Такие фиксированные цены могут быть двух типов: когда равновесные цены представляются обществу слишком высокими, государство устанавливает цены ниже равновесных (максимальные цены, или потолок цены); когда равновесная цена представляется слишком низкой, тогда законодательно устанавливаются цены выше равновесной (ми­нимальные цены, или нижний уровень цены). Решая с той или иной степенью успеш­ности поставленные перед ними задачи, фиксированные цены одновременно при­водят к уже известным нарушениям рыночного равновесия: если фиксированная цена ниже равновесной, возникает дефи­цит товара; если принудительно установленная цена выше равновесной, следствием будет излишек товара. И в первом и во втором случаях при свободном ценообразовании рынок мог бы выработать механизм выхода из неравновесного со­стояния. Когда же цена законодательно зафикси­рована, это блокирует действия конкурентных рыночных сил и для реше­ния возникающих про­блем вновь необходимо вмешательство государ­ства

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...