Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кардиналистская теория потребительского поведения

Кардиналистская, или количественная, теория потребительского поведения при решении поставленной задачи предполагает возможность теоретической измеримости полезности блага. Иными словами, предполагается, что можно определить точную величину полезности, получаемой при потреблении блага. Количественная измеримость полезности дает возможность как для сравнения различных благ по их полезности, так и для определения разницы между ними. Сторонники теории (К. Менгер, Л. Вальрас) полагали, что полезность измеряется в условных единицах — ютилях (от англ. utility — полезность).

Количественная измеримость полезности позволяет потребителю измерить полезность любой дополнительной единицы бла­га (предельная полезность) и оценить величину общей полезности данной совокупности благ. В кардиналистской теории по­требительского поведения полезность является субъективной величиной, поскольку отражает субъективное отношение кон­кретного человека к конкретному благу.

Основополагающее положение этой теории — постулат об убывании предельной полезности благ. Опираясь на этот посту­лат, можно сформулировать правило равновесия потребителя. Потребительское равновесие — ситуация, когда потребитель, ог­раниченный данным бюджетом, не может увеличить общую полезность, расходуя меньше средств на приобретение одного бла­га и больше — на приобретение другого. Как уже отмечалось, каждый потребитель использует множество разнообразных благ и для каждого из них действует закон убывающей предельной полезности. Рациональный потребитель будет приобретать в первую очередь блага, приносящие наибольшую полезность. Потребитель будет наращивать потребление каждого блага до тех пор, пока предельные полезности этих благ не сравняются. Действительно, если предельная полезность какого-либо блага будет выше, чем предельная полезность других благ, то потребитель предпочтет приобрести именно его. В свое время это правило поведения потребителя было сформулировано Г. Госсеном и получило название второго закона Госсена. Ныне закон можно сформулировать следующим образом: чтобы получить максимум полезности, потребитель, обладающий ограниченными ресурсами, должен потреблять каждого блага столько, сколько необходимо для выравнивания предельных полезностей по каждому благу. Математически правило потребительского равновесия выражается равенством МU1 = MU2 = ... = MUn.

В данном правиле под ограниченными ресурсами потребителя в первую очередь понимается его ограниченный доход. Иными словами, потребитель должен так распорядиться своим доходом, чтобы приобретенный им набор благ приносил бы максимальную полезность. В ситуации потребительского равновесия полезности денежных единиц, затраченных на приобретение различных благ, должны быть равны. Правило максимизации полезности, исходя из всего сказанного, заключается в том, что денежный доход потребителя должен быть распределен таким образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида блага, приносила бы одинаковую предельную полезность. Математически это выглядит следующим образом:

где P — цена блага.

Иными словами, потребитель будет предъявлять спрос на данное благо до тех пор, пока предельная полезность этого блага в расчете на одну денежную единицу, не станет равной предельной полезности на одну денежную единицу, потраченную на приобретение другого блага. Используя это правило, потребитель, не выходя за пределы своего бюджета, приобретает набор товаров и услуг, приносящий ему наибольшую сумму полезности.

Если равенство не выполняется, то произойдет некоторое перераспределение потребительских расходов между благами в пользу блага с более высоким уровнем предельной полезности в расчете на денежные единицы, что приведет к увеличению совокупной полезности для потребителя. Действительно, если цена на второе благо понизилась, то равновесие нарушается:

MU1/P1 < MU2/P2 т. е. последняя денежная единица, затраченная на второе благо, стала приносить большую полезность, чем последняя денежная единица, затраченная на первое благо. Для восстановления равновесия, исходя из закона убывающей предельной полезности, существуют два пути. В первом случае необходимо увеличить предельную полезность первого блага, для чего следует сократить потребление этого относительно дорогого товара. Во втором случае следует уменьшить предельную полезность второго блага, увеличив потребление этого относительно дешевого блага. Поступая таким образом, покупатель будет действовать в точном соответствии с законом спроса и вновь достигнет состояния потребительского равновесия и сможет максимизировать получаемую полезность.

24)Ординалистскую (порядковую) теорию полезности предложили английский экономист и статистик Ф. Эджуорт (1845-1926 гг.), итало-швейцарский социолог и экономист В. Парето (1848-1923 гг.), амери­канский экономист и статистик И. Фишер (1867-1947 гг.). Критерий ординалистской (порядковой) теории полезности предполагает упоря­дочение потребителем своих предпочтений относительно благ.

Аксиомы (предпосылки) ординалистской теории полезности:

- аксиома полной (совершенной) упорядоченности предпочте­ния потребителя: потребитель всегда может или назвать, какой из двух наборов благ лучше другого (А>Б или Б>А), или признать их равноцен­ными (А~Б);

- аксиома транзитивности предпочтений потребителя: по­требитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие, например, если А>Б, а Б>В, то всегда А>В, а если А~Б и Б~В, то всегда А ~В);

- аксиома о ненасыщаемости потребностей гласит: потребите­ли всегда предпочитают большее количество любого блага меньшему.

Эти предположения не объясняют потребительских предпочтений, а лишь позволяют считать их в определённой степени рациональными.

25)Кривые безразличия и их свойства Предпочтения человека можно представить в графической фор­ме. Предположим, что только два товара, Хи Y, имеются в наличии для потребления в неделю. Потребительская корзина - это комбинация, набор X и У для недельного (дневного, годового) потребления. Допустим, что точки М1, М2, М3 и М4 представляют со­бой различные комбинации потребления двух продуктов X и Y, причем потребителю безразлично какое сочетание двух продуктов потреблять, т.к. любое из них приносит одинаковую полезность. Система таких точек образует кривую безразличия потребителя. Кривая безразличия - геометрическое место точек, каждая из которых показывает различные комбинации двух благ, обладающие одинаковой полезностью. Докажем, что кривые безразличия должны иметь отрицательный наклон. Если X и Y - блага для потребителя, то большее количество каждого из них будет предпочитаться меньшему. Если из набора М3 убрать одну единицу товара Y , мы получим набор Ms , состоящий из 2 единиц товара Y и 6 - товара X, что обеспечит меньшую полезность, чем М3- Поэтому М5 не может быть на той же самой кривой безразли­чия, что и М1. Для того, чтобы остаться на данной кривой безразличия, умень­шение товара Y на любую величину должно быть заменено дополни­тельным количеством товара X. Отсюда вытекает, что наклон кривых безразличия всегда будет отрицательным, т.к. числитель и знаменатель всегда будут иметь противоположный знак. Кривыми безразличия можно заполнить все имеющееся про­странство благ. В этом случае мы получим карту кривых безразличия. Карта кривых безразличия - множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности. Св-ва: 1.Наборы благ на кривых безразличия, более удаленных от начала координат, предпочтительнее наборов на менее удаленных кривых.Это утверждение вытекает из предположения, что большее количество пред­почитается меньшему. Набор М2 менее предпочтителен, чем набор М7. 2.Кривые безразличия не пересекаются.Предположим, что кри­вые безразличия пересекутся. Набор А находится в точке пересечения, общей для обеих кривых безразличия. Поскольку набор А расположен на одной кривой с набором В и с набором С, следовательно потребитель не будет делать различия между А и С, а также между В и С. Однако очевидно, что если X и Y- нормальные товары, то потреби­тель предпочтет С перед В. Поскольку потребитель не может одновременно предпочитать С перед В и не делать различия между ними, пересечение двух кривых означает противоречие. 3. .Кривые безразличия покупателей имеют отрицательный на­клон, поскольку характеризуют соотношение равноценных и взаимнозамещаемых товаров.

4.Наклон кривой безразличия в различных точках не одинаков. Формы кривых безразличия зависят от предпочтения потребителя и может иметь разнообразный вид. Бюджетная линия: Кривые безразличия позволяют выявить потребительские пред­почтения. Однако при этом не учитывают два важных обстоятельства: цены товаров и доход потребителей. Кривые безразличия лишь пока­зывают возможность замены одного блага другим, но не определяют, какой именно набор товаров потребитель считает для себя наиболее выгодным. Эту информацию даёт нам бюджетное ограничение. Бюд­жетное ограничение показывает все комбинации товаров, которые мо­гут быть приобретены потребителем при данном выделенном для их покупке доходе I и ценах P₁ и Р2. Его обычно записывают как P1X+P2Y≤I что означает, что сумма затрат на все товары не превышает соответст­вующего дохода. С добавлением условий неотрицательности для X и Y получаем доступную область выбора потребителя или бюджетное про­странство. Линия бюджетного ограничения (бюджетная линия) - линия, отображающая множество вариантов набора из двух благ, приобре­тение которых требует одинаковых денежных затрат.

Бюджетная линия - это в самом простом случае прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход расходуется: P,X + P2Y=I Бюджетная линия пересекает оси координат в точках X = I/P, ; Y = I / Р2, показывающих максимально возможные количества блага X и Y, которые можно купить на данный доход при данных ценах

 

26)Предпринимательская деятельность - деятельность, направ­ленная на разработку и внедрение современных продуктов и техноло­гий их производства, сопряженная с риском для субъекта предприни­мательской деятельности в плане затрат времени, убытков, ухудшения имиджа, или соединение и организация использования факторов произ­водства (трудовых, капитальных и природных ресурсов) для создания товаров и услуг в целях получения прибыли. Интерес участников предпринимательской деятельности заклю­чается в получении предпринимательского дохода. Предпринимательский доход (прибыль) - плата, которую по­лучает предприниматель за свою организаторскую работу по объедине­нию и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от ис­пользования этих ресурсов и за хозяйственные инициативы (инновации). Фирма - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для производства продукции, выполне­ния работ и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворе­ния общественных потребностей Можно выделить следующие целевые установки фирмы, направ­ленные на получение и максимизацию прибыли: упрочнение позиций фирмы на рынке за счет максимизации прибыли; максимизация валовой выручки (продаж) при обеспечении удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход и освоение новых рынков; сохранение и увеличение имеющейся доли рынка.Классификация фирм: 1 По формам собственности (частные; государственные; смешанные)2 По размерам (исходя из численно­сти занятых и/или объемов произ­водства (продаж)(малые; средние; крупные) 3 По характеру деятельности(сфера услуг; производственная сфера; сфера обращения)4 По отраслевой принадлежиности(промышленные;сельскохозяйственные;торговые;транспортные;банковские;страховые и т.д.)5 По правовому статусу (хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципаль­ные унитарные предприятия; дочерние и зависимые общества; индивидуальные частные пред­приятия) 6 По доминирующему фактору производства(трудоемкие; капиталоемкие; материалоемкие; наукоемкие) 7 По времени работы в течение года(сезонного производства (оказания услуг);функционирующие круглогодично) 8 По степени механизации и автоматизации (комплексно-автоматизированные; частично-автоматизированные;комплексно-механизированные;частично-механизированные;машинно-ручные;ручные). Внешняя и внутренняя среда.Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории; макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: производство, маркетинг, финансовое управление, общее управление. Диверсификация — это расширение ассор­тимента товаров, предлагаемых фирмой, или (в более широком смысле) процесс проникновения фирмы в смежные отрасли. Диверсифицированные фирмы превратились в один из основ­ных институтов современной рыночной экономики. Дополнитель­ными, по сравнению с узкоспециализированными компаниями, ис­точниками роста эффективности использования ресурсов здесь являются следующие. Во-первых, так называемая синергия, т.е. эффект взаимодей­ствия различных продуктовых подразделений фирмы и совместного использования ими принадлежащих ей ресурсов. Например, совместное использование производственных мощностей, взаимодействие научно-исследовательских подразделений различных продуктовых отделений фирмы, совместное использование отделениями фирмы распределительно-сбытовой сети, рекламы, репутации товарной марки и т.п. Во-вторых, возможность формировать оптимальное сочетание производимой продукции и обслуживаемых ею рынков с учетом динамики спроса и степени новизны продукции. Большинство рос­сийских предприятий только начинают движение к диверсифика­ции производства.

27)В экономической литературе выделяют три основные формы собственности: 1Государственная собственность - одна из форм собственно­сти, в условиях которой капитал и управление полностью принадлежат государству. 2Частная собственность - одна из форм собственности, заключающаяся в том, что объекты собственности принадлежат частным лицам, индивидуумам, семьям, группам лиц. Подразделяется на инди­видуальную и коллективную собсвенность. 3 Смешанная собственность.

Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица) - трудовая деятельность одного чело­века без привлечения наемного труда по производству и реализации продукции или услуг. Средства для начала и развития деятельности могут быть сформированы за счет личных сбережений работника или целевого кредита банка.

В государственных предприятиях контроль за планированием, производством и распределением производится государственными ор­ганами. Необходимо отметить, что государство может участвовать в каждой из форм предпринимательской деятельности при внесении оп­ределенной доли в капитал.

Частное предприятие допускает применение наемного труда на договорной или контрактной основе. Собственником такого предпри­ятия является частное лицо, осуществляющее планирование стратегии и тактики деятельности предприятия. Прибыль от реализации продук­ции (работ, услуг) после всех необходимых выплат поступает в полное распоряжение собственника.

Производственный кооператив (артель) — добровольное объе­динение граждан (не менее 5 человек) на основе членства для совмест­ной производственной или иной хозяйственной деятельности, основан­ное на личном участии членов артели в производственном процессе, стартовый капитал которого формируется за счет паевых имуществен­ных взносов.

Товарищество с ограниченной ответственностью - объедине­ние нескольких лиц, ответственность которых по обязательствам пред­приятия ограничена размером их взноса в уставный капитал. Товари­ществом может быть смешанное объединение юридических и физиче­ских лиц.

Товариществом с неограниченной ответственностью является объединение двух или большего количества людей (как совладельцев бизнеса), которые непосредственно участвуют в деятельности товари­щества. Они несут солидарную ответственность за дела фирмы всем своим имуществом. Один человек может быть участником только од­ного товарищества. Выход хотя бы одного участника товарищества влечет за собой прекращение деятельности товарищества (если иное не предусмотрено учредительным договором).

Коммандитное товарищество (товарищество на вере) объеди­няет в своих рядах хотя бы двух «полных товарищей» и товарищей с ограниченной ответственностью (вкладчиков). Вкладчики не имеют право оспаривать деятельность «полных товарищей».

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) организуется одним физическим лицом или несколькими физическими и юридическими лицами. Его уставной капитал разделен на доли в соответствии с вкладами учредителей. Ответственность общества ограничена. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. хозяйственные товарищества и общества - это общество учрежденное одним или несколькими лицами где капитал может делится на доли и ответственность то же. Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

28) Акционерное общество (АО) - форма организации предприятия, капитал которой образуется в результате объединения многих индиви­дуальных капиталов путем выпуска и

продажи акций и облигаций. Вла­дельцы акций называются пайщиками (акционерами) АО, а владельцы облигаций - его кредиторами. Акционеры не отвечают по обязательст­вам АО и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах принадлежащих им акций.

Различают открытые акционерные общества (ОАО) и закры­тые акционерные общества (ЗАО).

Открытое акционерное общество - акционерное общество, ак­ции которого распространяются по принципу свободной подписки и могут отчуждаться его участниками без согласования с другими акцио­нерами.

Закрытое акционерное общество — акционерное общество, ак­ции которого распространяются только среди заранее оговоренного круга лиц и не могут быть перераспределены (проданы, подарены, об­менены, передан и т.д.) без согласия других акционеров.

Акция — ценная бумага, которая является свидетельством того, что ее владелец является членом (акционером) акционерного общества и имеет право на получение части прибыли (дивидендов) и части иму­щества при ликвидации АО.

Акции могут быть привилегированными и обыкновенными, при­чем доля уставного капитала общества, образованная за счет размеще­ния привилегированных акций, не должна превышать 25 % от всего уставного капитала общества.

Обыкновенная акция - ценная бумага, которая дает право ее вла­дельцу на участие в управлении АО, на получение дивидендов и на часть имущества АО при его ликвидации.

Привилегированная акция - ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение дивидендов (по фиксированной ставке) и на пер­воочередное получение денег или части имущества при ликвидации АО.

Уставный капитал АО - совокупность вкладов (в денежном вы­ражении) в имущество при создании АО для обеспечения его деятель­ности в размерах, предусмотренных учредительными документами.

29)Государственная политика, направленная на развитие малого бизнеса, как основы для построения цивилизованного рынка, стимули­рует создание малых предприятий.

Малым предприятием называется предприятие, определяемое по признакам небольшого числа работающих и безцеховой структуре управления.

Законодательными актами Российской Федерации предусматри­вается, что число работающих на малых предприятиях составляет: в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 90; в отраслях непроизводственной сферы - до 25; в торгов­ле-до 15 человек.

Преимущества малых фирм: гибкость, т.е. возможность быстрого реагирования на изме­нения конъюнктуры рынка; идеально подходят к изучению местного рынка; симпатии к малому бизнесу; возможность быть независимыми; более низкие расходы. Недостатки малых предприятий: плохое управление; потребность в ресурсах не всегда совпадет с возможностями финансирования; влияние криминогенной обстановки.

Количественной оценкой степени развитости малого бизнеса в настоящее время занимаются следующие организации: 1.Местные органы власти, производящие государственную ре­гистрацию субъектов малого бизнеса. 2.Структуры (территориальные, региональные и федеральные) Комитета государственной статистики РФ. 3. Структуры (территориальные, региональные и федераль­ные) Федеральной налоговой службы РФ.

К показателям количественной оценки степени развития малого бизнеса относятся следующие:доля малых предприятий в общем числе юридических лиц, %; количество малых предприятий на 1000 человек наличного населения; удельный вес налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса в бюджеты различного уровня, %. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определюящий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой предприниматель или компания (франчайзи) приобретает систему бизнеса (франшизу) у компании (франчайзора). Условия взаимоотношений сторон могут быть разными, и все они определяются договором франчайзинга, который параллельно является "руководством к действию" франчайзи. Эта схема является выгодной для обеих сторон. Так, для франчайзи она открывает новые границы, дает возможность начать новое дело, успешно опробованное доселе франчайзором. Франчайзи получает право использовать "раскрученный" товарный знак, возможность получить все выгоды от широкой рекламной деятельности франчайзера, технологии ведения бизнеса, а также доступ к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступить гарантом по кредитам. При этом франчайзер также остается не в обиде. Он получает возможность расширить свой бизнес на новых рынках, приблизиться к потребителю, освобождается от необходимости оперативного управления, поскольку основная ответственность за успех бизнеса все же ложится на плечи франчайзи. Кроме того, он уменьшает риск гибели собственного капитала и даже получает дополнительные доходы за счет выплат франчайзи. Венчурпредприятие малого бизнеса, занимающееся опытно-конструкторскими разработками или другими наукоемкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты. В. бывает внешний и внутренний. Внешний В. организуется самими авторами идеи и венчурным предпринимателем. Внешний В. занимается привлечением средств для осуществления рисковых проектов через пенсионные фонды, средства страховых компаний, накопления населения, средства государства и других инвесторов

30)Основные фонды - часть средств производства, обладающая значительной стоимостью и используемая в производстве более одного года, стоимость которых по частям перекладывается на себестоимость производимых товаров и услуг, а также средства производства, сохра­няющие свою натуральную вещественную форму в течение многих производственных циклов. Основные производственные фонды - часть основных фондов, ко­торые прямо или косвенно участвуют в производственном процессе. Основные непроизводственные фонды - часть основных фондов, которые не участвуют в создании продукта деятельности фирмы, а ис­пользуются в непроизводственной сфере (жилищно-коммунальное хо­зяйство, сфера отдыха и досуга, общественное питание и т.д.). Типовая классификация основных средств по их видам установ­лена Госкомстатом РФ, в соответствии с которой основные средства подразделяются на 12 групп: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование: силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; вычислительная техника; прочие машины и оборудование; транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь и принадлежности; хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; капитальные затраты на улучшение земель; прочие основные фонды. Основные фонды в процессе эксплуатации и хранения подвер­гаются износу. Износ основных фондов заключается в постепенной утрате ими своей стоимости с соответствующим перенесением этой стоимости на вновь созданный продукт. Различают физический и моральный виды износа.Физический (материальный) износ - износ, которому подверга­ются основные фонды в результате их прямого использования на про­изводстве и бездействия (влияние окружающей среды, внутренние процессы, обусловленные структурой и составом основных фондов). Моральный износ — износ, который возникает в результате со­кращения общественно необходимых затрат труда на воспроизводство основных фондов или внедрения новых, более прогрессивных и эконо­мически эффективных основных фондов. Амортизация - постепенное изнашивание основных фондов и перенесение их стоимости на выпускаемую продукцию. Износ основных фондов может начисляться по времени их ис­пользования, а может рассчитываться по объему выполненной работы. В практике используют линейный и ускоренный методы аморти­зации. Метод линейной амортизации предполагает равномерные от­числения (списание), т.е. отчисления производятся по единой норме по отношению к первоначальной стоимости основных фондов на протя­жении всего периода их использования. На практике расчет величины амортизационных отчислений осуществляется с помощью норм амортизационных отчислений. Норма амортизационных отчислений (На) представляет собой ус­тановленный годовой процент возмещения (погашения) стоимости ос­новных фондов. Норма амортизации рассчитывается по формуле Годовое амортизационное отчисление (А) по каждому объекту основных фондов может быть рассчитано по формуле: A=Фб*Ha

Метод ускоренной амортизации предполагает более высокую норму отчислений в первые годы эксплуатации оборудования с после­дующим ее снижением. Показатели использования основных фондов делятся на обоб­щающие и частные. Обобщающие показатели использования основных фондов ха­рактеризуют использование всей массы основных фондов и рассчиты­ваются в стоимостном выражении. К ним относят фондоотдачу, фондо­емкость, производительность и фондовооруженность труда. Частные показатели использования основных фондов характе­ризуют использование отдельных видов основных фондов и они рас­считываются в натуральном выражении.

31)Оборотные средства - это часть средств производства, которая полностью потребляется в течение одного производственного цикла, полностью включается в издержки производства и возвращается пред­приятию в денежной форме после каждого производственного цикла.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...