Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние личности собственника на коллектив

 

Реальные рычаги управления верхним эшелоном власти находятся только у владельца бизнеса. Возможности менеджеров, начиная с первого заместителя, сковывают их личные интересы, которые мешают взглянуть на вещи непредвзято. Впрочем, это обстоятельство ограничивает и их воздействие на весь бизнес в целом. Главным образом, от владельца зависит так называемая

 

Корпоративная культура – своего рода приводные ремни, пронизывающие насквозь всю организацию и поддерживающие ее, ее дух и порядок.

 

Владелец бизнеса, требуя от подчиненных соблюдения определенных правил поведения в компании, хочет, чтобы все действовали так, как он считает нужным. И пока он – глава фирмы, пока вы получаете у него зарплату, вы должны следовать его пожеланиям. Получается, что:

– корпоративная культура – один из способов самореализации владельца бизнеса;

– на уровне управляющей команды корпоративная культура проявляется в самоорганизации, в соблюдении установленного распорядка.

Как эти правила могут выглядеть на практике? Пожалуйста, пример.

 

Первый заместитель большого начальника представлял нового топ‑менеджера сыну большого начальника. Как только все сели, он говорит: «Ох, совсем забыл! У меня назначена важная встреча». И ушел. Почему он так поступил? Потому что он знает, что если примет участие в беседе, то должен взять на себя ответственность за представленного топ‑менеджера. Таковы правила игры.

 

Для всего остального персонала корпоративная культура – это условия выживания в организации.

Корпоративная культура – мощнейший рычаг управления персоналом. Есть видимые рычаги управления – процедуры, приказы, распоряжения и т. д., и есть невидимые, к которым относится и корпоративная культура.

Чтобы выяснить, какова корпоративная культура на том или ином предприятии, нужно ответить на ряд вопросов, помещенных ниже. Заметьте, предлагаемая технология основана на типоведческом подходе, наиболее адекватно описывающем явления, связанные с корпоративной культурой. Приведенные понятия не новы, мы уже говорили о них выше.

1. Первый вопрос, который предстоит выяснять: собственник больше склонен решать тактические (рутинные) задачи или стратегические (приверженность долгосрочным целям и проблемам, требующим нестандартного подхода)?

Это принципиальное разделение между шефами‑тактиками и шефами‑стратегами. Все шефы, имеющие тактический склад ума, имеют в ядре своей личности сенсорику (S). Но того, кто не видит перспективы, «жизнь тащит». И лозунг: «Когда прижмет до предела, тогда сделаем шаг». Таковы люди конкретных дел.

Шефы, с которыми можно поговорить «за жизнь», о будущем, – стратеги – обладают интуицией (N).

2. К какому типу лидерства – фронтальному или иерархическому – тяготеет собственник?

Фронтальный лидер – образец демократичного стиля. С подчиненными он общается запросто, без обиняков. Проходя по офису, такой человек может сам сказать уборщице, что она неправильно моет пол.

Иерархический лидер никогда этого не скажет. Это ниже его достоинства. Он это скажет заместителю, причем не тому начальнику, который командует уборщицей, а своему первому помощнику. Это люди процедур и правил.

 

Пример фронтального лидера – Ленин. Он не считал зазорным для себя подойти к кому угодно и сказать: «Что же вы, батенька, не поели?» Для Сталина такое было невозможно. Все случаи, когда Сталин подходил к кому‑то и о чем‑то разговаривал, записаны в истории. И именно Сталин выстроил мощную бюрократию, потому что он был иерархическим лидером.

 

3. Каков способ установления делового контакта? Ответ на этот вопрос даст анализ разговора шефа. Что является предметом его разговора? Есть люди, которые размышляют о том, как лучше сделать намеченное, о смысле, о цели затеянного предприятия, а есть другие, которые размышляют так же, но первичными для них являются отношения людей, их заботы. Это два принципиально разных способа установления деловых контактов: логический и этический.

4. Что можно сказать о форме деловой активности? Она может проявляться либо в волевом преодолении препятствий, либо в заблаговременной предусмотрительности. Люди последнего типа предпочитают избегать резких действий, решительных поступков. Они склонны подождать, пока все образуется само собой.

Если в конце формулы психотипа стоит буква J (Решающие) – вы имеете дело с человеком, отличающимся наступательной активностью. А если буква Р (Воспринимающие) – это признак гибкости, признак Политика, старающегося не принимать однозначных решений, которые могли бы повредить делу.

5. Как построено взаимодействие с людьми? Во многом это зависит от того, к какому виду лидерства, фронтальному или иерархическому, склонен руководитель. Первый тип лидера ориентируется на коллегиальность, второй – на жесткий контроль и подчинение.

6. Каково отношение собственника к конфликтной ситуации и компромиссу? Мы говорили, что это лакмусовая бумажка управленческой компетентности. Навыки управления конфликтами напрямую связаны с наличием в формуле психотипа этики (F) или логики (Т). Их оптимальное сочетание позволяет руководителю переводить конфликт в конструктивное русло.

7. Каким способом достигаются крупные производственные результаты? Если в компании больше ориентируются на объективные факторы, то налицо жесткое отношение к персоналу. В таком коллективе не в диковинку диалоги: «Ты должен сделать это! Мама заболела? Это никого не волнует!» Подобный стиль характерен для психотипов, в формуле личности которых присутствует сочетание букв (ТJ).

Если ориентироваться на личностные факторы, то можно достичь не худших результатов, но при этом беречь персонал. Это хорошо получается у представителей психотипов с сочетанием букв FSJ в формуле.

8. Как согласуются правила, установленные в организации с общепринятыми, законодательными и профессиональными нормами? Ответ на этот вопрос найти нетрудно, сложнее другое. Столкнувшись с полукриминальной обстановкой, в которой от сотрудника могут потребовать соответствующих действий, каждый должен для себя решить, приемлемо ли это для него.

9. Каковы мотивы и цели деятельности бизнесмена? Мотивы, побуждающие к деятельности, могут быть самыми разными: от желания власти над людьми до доказательства своей ценности самому себе. Напомним, что существует четыре типа мотиваций: власть/статус – ядро личности ES; собственная уникальность/публичное признание – EN; благосостояние/собственно деньги – внутренняя самоценность – IS. Мотивации и цели владельца бизнеса через корпоративную культуру оказывают влияние на весь коллектив в целом.

Используя типологический подход и зная, какой в компании шеф, вы можете точно определить, с какой корпоративной культурой вы столкнетесь. Именно типологический подход к оценке личностного потенциала бизнесмена позволяет создать реальную технологию выявления, организации и корректировки корпоративной культуры.

Первый тип корпоративной культуры – административный – характерен для людей группы SJ: Администратор (ЕSTJ), Инспектор (ISTJ), Энтузиаст (ESFJ) и Хранитель (ISFJ). В таких фирмах процветают административные процедуры, там строго следуют установленным правилам. Ваша задача – вписаться в эти правила и не нарушать их.

Демократический тип организации характерен для руководителей исследовательского склада (NT): Новатор (ЕNTP), Предприниматель (ЕNTJ), Аналитик (INTJ), Критик (INTP).

Гуманистический тип корпоративной культуры (NF) характерен для предприятий, во главе которых стоят Инициатор (ENFP), Наставник (ЕNFJ), Гуманист (INFJ) или Романтик (IFNP). Этот тип корпоративной культуры является классическим, его часто приводят в соответствующих пособиях в качестве образца. Вот он, идеал? Да, в теории. Как всякий классический пример, он нежизнеспособен. Хорошая теплая компания, в которой можно посидеть, поговорить за жизнь… Нажать на подчиненного нельзя: ему будет больно. Потребовать тоже нельзя: как же, у него куча обстоятельств, мы входим в его положение и т. д. и т. п. Дело не делается, но на работу ходить приятно, даже домой уходить не хочется. Все расчудесно, пока есть деньги.

Особая корпоративная культура – харизматического типа. Этот тип корпоративной культуры предполагает наличие соответствующего лидера. К таковым относятся Маршал (ESTP) и Политик (ЕSFP). Харизма лидера, его жесткое, силовое давление держит все (Sе – силовая сенсорика).

Есть и еще один тип корпоративной культуры – прагматический. Его создают так называемые прагматические команды, которыми руководят представители двух психотипов – Мастер (ISTP) и Посредник (ISFP). Для них конкретные результаты деятельности являются решающим критерием в оценке людей и ситуаций.

Описанный подход в определении корпоративной культуры в силу его высокой прогностической эффективности (она достигает 80–90 %) позволяет работать на опережение. Корпоративную культуру можно не просто использовать в качестве рычага управления персоналом. Используя приведенную технологию, можно с самого начала возникновения организации строить ее по всем правилам. Здесь стоит упомянуть заповедь современного менеджмента: «К работе надо относиться жестко, а к людям – мягко!»

Технология поможет и тем, кто пришел работать на новое место. Умея оценить личность владельца, его способности, зная поставленные задачи, можно целенаправленно двигаться в том направлении, которое свойственно психотипу собственника. И тогда вы органично впишетесь в структуру компании.

Справедливости ради надо сказать, что корпоративная культура предприятия определяется не только руководителем, но и подчиненными. Сегодня часть работников, в особенности молодые топ‑менеджеры, демонстрирует явную потребность в самореализации. Новое поколение россиян хочет, чтобы их деятельность была наполнена смыслом, они целеустремленны, знают, чего хотят, и добиваются этого. Поэтому современные руководители должны более внимательно относиться к этической стороне дела, учитывать потребности всех, кто определяет работу предприятия, – и сотрудников, и заказчиков, и в конечном счете потребителя.

Любые нововведения на предприятиях, которые пытаются реализовать консалтинговые фирмы, всегда сталкиваются со своеобразной и в то же время естественной «психологической» защитой сотрудников. Людям не присуще быстро менять свои привычки и устоявшиеся способы работы, на это требуется определенное время и терпение. Более того, если к сотрудникам будут предъявлены завышенные требования, то такой проект заранее обречен на провал. Естественным ходом развития предприятия считается такое развитие, когда его цели и задачи по плечу управляющей команде, когда планируемая «дельта прироста» не зашкаливает ее реальных возможностей. Или когда ставятся реальные цели с небольшим плюсом – «цель на цыпочках». Вот почему приживаются только те проекты, в которых учитываются эти обстоятельства. То, чем занимаются консалтинговые фирмы, в конечном счете направлено на повышение управляемости фирмой. Одной из форм поступательного развития предприятия является написание корпоративных книг. Книга должна быть написана так, чтобы при чтении – а желательно, чтобы ее было интересно и перечитывать – у сотрудника возникала личная мотивация работать лучше, равняться на лучших сотрудников, учиться друг у друга более эффективным методам и приемам. Вот тогда у сотрудников не будет такого равнодушия к развитию предприятия.

Как пишутся такие книги? Расскажем о собственном опыте. Историю становления и развития предприятия записывают со слов сотрудников психолог и философ. Она необычна тем, что этим специалистам подвластно увидеть то, что сложно подметить самим участникам событий. Такие бизнес‑истории составляют жизнь любого человека, ведь больше трети этой жизни проходит на работе. И надо ценить свою рабочую жизнь, понимать ее, разбираться в ней и находить в ней смысл и место в своей жизни. Учиться этому нужно обязательно, тогда будет меньше разочарований, конфликтов и несчастливых дней.

Психологи давно заметили, что если перечитывать такие истории собственной жизни как бы другими глазами, то можно увидеть многое ранее не замеченное, расширить круг восприятия старых событий и вынести новый, бесценный опыт собственного роста. А, как известно, развитие предприятия зависит от суммарного (или интегрального) роста его частичек, то есть каждого его сотрудника.

Или: А, как известно, вектор развития предприятия складывается из суммы векторов роста его частичек, то есть каждого его сотрудника.

Пусть эту книгу прочтут дети работников, они поймут, как папа или мама живет «на работе». Таким образом, происходит родительское «ближнее» обучение детей, которым такой жизненный опыт никто, кроме них, не передаст.

Более того, данная книга может служить целям не только внутреннего PR, но и внешнего – GR (позиционирование перед государственными органами власти).

 

8.2. Учет личностный особенностей исполнителей (рекомендации работодателю)

 

Мы уже выяснили, что каждый из психотипов обладает своими достоинствами и недостатками. То же самое можно сказать и об условиях, в которых работают люди. И они либо помогают раскрытию заложенного в человеке потенциала, либо мешают. Работодателю необходимо принимать во внимание и это обстоятельство.

Но сейчас речь пойдет главным образом о мотивах деятельности каждого работника, определяемых тем или иным психотипом. Учет этих личностно‑деловых характеристик существенно поможет в создании корпоративной культуры. Предлагаемые далее разработки сделаны по материалам работ В. В. Гуленко.

 

Маршал (ESTP)

 

Стимулом, который движет Маршалом, является достижение определенного статуса – может быть, вершина служебной лестницы, карьера, возможность дорого и красиво одеваться и т. д. Если ваш сотрудник относится к этому психотипу, больше используйте его управленческие возможности, поручайте самостоятельные задания, управление другими людьми, возлагайте на него ответственность. Хорошо, если есть возможность в качестве стимула назначить его на более высокую должность, если нет – придумайте престижное название для прежней или пообещайте повышение в перспективе.

Помните, что ему гораздо легче командовать другими, чем подчиняться самому. Если Маршал не будет удовлетворен своим статусом в группе, он всегда будет искать другое место, где его влияние на ход дел будет более значительным.

В деловом общении с Маршалом следует учитывать, что он всегда настроен на конкуренцию и готов побеждать в любом, даже незначительном деле. Для разговора с ним надо готовиться заранее: подумайте, в каких незначительных вопросах вы согласны ему уступить. Добившись небольших уступок с вашей стороны в начале разговора, Маршал станет гораздо более покладистым в конце встречи.

Когда Маршал мрачен и замкнут в себе, нужно осторожно, тактично расспросить его о причинах плохого настроения (ни в коем случае не упорствуя!). Чаще всего плохое настроение вызывает неуверенность в завтрашнем дне, своих возможностях или его расстраивает поведение окружающих. Если вы сумеете приободрить его, используя, например, фразу «Не печалься, все образуется, ведь…», то найдете благодарный отклик в его душе.

 

Политик (ЕSFP)

 

Стимул, который движет Политиком, – желание достичь высокого статуса в группе, добиться хорошего материального положения. Он придает очень большое значение внешнему виду, поэтому тратит много сил и средств на создание имиджа преуспевающего человека. Он стремится окружать себя модными, дорогими, качественными вещами.

Умеет ловко манипулировать людьми, то уменьшая, то увеличивая дистанцию между ними и собой в соответствии с ситуацией. Любит быть в обществе влиятельных людей, в разговоре с удовольствием упоминает знакомых, обладающих весом в обществе. Поэтому при взаимодействии с Политиком рекомендуется проявлять максимум такта, демонстрируя этим, что вы учитываете его высокий статус.

Если есть возможность, продемонстрируйте, что и вы не лыком шиты. Лить воду на эту мельницу вам помогут дорогая одежда, эффектные визитки, канцелярские принадлежности от хорошего производителя и т. д. Помните, что Политик делает заключение, прежде всего, основываясь на внешних данных.

Если это ваш подчиненный, ни в коем случае не используйте его на скучных малоподвижных работах, требующих тщательности и аккуратности. Кроме того, имейте в виду, что Политики далеко не всегда успешно осваивают новую технику и новые методы работы. Им больше подойдет разнообразная снабженческая и представительская деятельность, в ходе которой у них происходит интересное общение.

Такие подчиненные плохо переносят критику своих действий, поэтому если Политику необходимо сделать замечание, то сделайте это наедине, в предельно деликатной форме. Опыт показывает, что лучше всего использовать «эзопов язык» – привести какую‑либо образную аналогию ситуации, предоставив Политику возможность самостоятельно сделать вывод.

Учтите, Политики не склонны планировать действия и слабо оценивают степень первоначального риска. Следовательно, вам самим придется разрабатывать стратегию и тактику предстоящих дел, а Политик претворит их в жизнь. Такая организация работы оптимальна. Политик будет очень благодарен вам за предупреждение об опасности.

 

Мастер (ISTP)

 

Представитель этого психотипа – большой прагматик. Для него самый главный стимул в работе – благосостояние. Работать ради голой идеи, не сулящей большой практической отдачи, он не станет. Кроме того, для него очень важны хорошие условия для работы: и удобное рабочее место, где все инструменты и принадлежности находятся под рукой, и благожелательное отношение сослуживцев. Работу в уютной небольшой комнате Мастер предпочтет самому престижному офису, где царит постоянная спешка, толпятся посетители и нет возможности немного расслабиться.

Чтобы Мастер не терял интереса к работе и выполнял ее качественно, постоянно совершенствовал свое технологическое мастерство, не забывайте хвалить его, отмечать достижения. Хотя он и скромен, любит, когда на него обращают внимание, восхищаются его сноровкой в делах.

У Мастера бывают периоды спадов работоспособности, когда он пребывает в плохом настроении. В такие минуты он нуждается в благожелательном сочувствии, активных расспросах и вдохновляющих оптимистических советах типа: «Что ты раскис! Ведь на самом деле ничего страшного не произошло, а завтра‑послезавтра все непременно образуется!»

Мастеру интересны жизнь других людей, информация об их потенциальных возможностях и взаимоотношениях между ними, хотя он даже сам себе в этом не признается. Если вы будете общаться с ним эмоционально, тепло, доброжелательно, чаще говорить комплименты его способностям и предоставлять ему возможность работать спокойно по своим технологиям, то успешное взаимодействие с ним будет обеспечено.

 

Посредник (IFSP)

 

Стимулом для него является благосостояние, то есть возможность жить «не хуже других», создать на заработанные деньги комфортную обстановку дома. Материальный достаток дает Посреднику чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Поэтому никогда не следует поручать ему работу, за которую вы не можете заплатить в полной мере. Ему не важны чины и звания, он не стремится обременять себя излишней ответственностью. Спокойная, пусть даже рутинная работа, которую он выполнит легко и артистично и за которую получит то, что причитается, – идеал Посредника.

Так как мыслит он очень конкретно, для него важны хорошие условия труда. Рабочее место должно быть хорошо оборудованным и удобным. Он и сам может об этом позаботиться, только не препятствуйте ему.

Он не всегда разбирается, что, когда и в каком порядке следует делать. Поэтому вам придется контролировать последовательность его действий, сроки сдачи работы. Следите также за тем, чтобы он не игнорировал неинтересную для него, но важную часть дела (чаще всего это предварительная экспертиза задуманного проекта или трудоемкие операции). А еще лучше, если вы сами сделаете это вместо него.

 

Администратор (ЕSTJ)

 

Стимулом, движущим Администратором, является достижение высокого управленческого статуса в группе. Он стремится распоряжаться всеми делами по‑своему и любит, когда с его мнением считаются. Его необходимо определить на одну из руководящих должностей, и у вас не будет больших трудностей ни с подразделением, которым он руководит, ни с самим Администратором.

Со стороны может показаться, что у столь практичного человека не должно быть никаких проблем в жизни. Однако, несмотря на всю свою организованность, деловитость и рациональность, он редко бывает счастливым и удовлетворенным. Ему с трудом удается поддерживать душевное равновесие и оптимистический взгляд на жизнь. Вечная озабоченность текущими делами и обеспокоенность тем, что ждет его завтра, мешают Администратору отдыхать. Единственное, что может порадовать его, – душевное участие, сочувствие, умение доброжелательно выслушать.

Администратор нуждается не только в душевной поддержке со стороны руководителя, но и в постоянном ненавязчивом воспитании, предостерегающем его от резких действий по отношению к окружающим.

 

Энтузиаст (ЕSFJ)

 

Главный стимул в работе для Энтузиаста – заслужить доброе расположение своих коллег. Он хочет быть хорошим для всех, для того чтобы иметь возможность эмоционально воздействовать на других. Он всегда стремится понравиться собеседнику, помочь ему в чем‑то. Поэтому при общении с Энтузиастом прежде всего необходимо продемонстрировать ваше доброе отношение к нему, он должен видеть, что его ценят и уважают.

Имейте в виду: Энтузиаст – тип напористый, ему необходимо высказаться до конца. Но если он вошел в раж, вам вряд ли удастся переубедить его сразу. Только после того как он остынет, можно продолжать дискуссию. Эмоциональный прессинг Энтузиаста может немного ослабить ваше уравновешенное состояние и уточнение деталей при помощи наводящих вопросов, сказанных ровным тоном.

Энтузиаст может делать любую, даже неинтересную, но нужную работу с хорошим качеством, если ему сумеют объяснить ее полезность для дела.

Так как Энтузиаст мыслит конкретно, для него немаловажны хорошая оплата и удобные условия труда. Хотя какое‑то время он может и просто помогать вам, если вы – хороший человек.

 

Инспектор (ISTJ)

 

Стимулом в работе для него является достижение высокого уровня благосостояния. Он качественно и надежно выполняет порученное дело, рассчитывая при этом, что его труд будет оплачен по заслугам. Так как Инспектор привык мыслить материальными категориями, лучше всего поощрять его работу премиями и ценными подарками.

Инспектор любит трудиться в размеренном темпе, терпеть не может авралов, спешки, срочности, которые нарушают его планы. Когда его торопят, или предлагают быстро изменить способ действий, или просто мешают, может вспылить. Поэтому стремится работать уединенно, независимо от других.

Ему нравится, когда поручают конкретное, не очень большое дело заблаговременно и когда можно все хорошенько обдумать. Обычно он тщательно подготавливает все инструменты, содержит их в порядке. Охотно узнает о технических новинках, способных помочь делу.

Активизировать его действия могут эмоционально сказанные предупреждения о неприятностях, которые последуют, если дело не будет завершено своевременно.

 

Хранитель (ISFJ)

 

Стимулом, который движет Хранителем, является достижение высокого уровня благосостояния для себя и своих близких. Для этого он может работать сколько угодно. Хранитель – добросовестный и надежный человек. Ему можно поручать любое дело, требующее хорошей исполнительности, при условии достойной оплаты. В противном случае Хранитель начнет увиливать под разными предлогами – как человек добросовестный, он просто не будет браться за работу, нежели делать ее спустя рукава.

Хранитель периодически переживает недовольство своей жизнью, а особенно людьми, которые его окружают. Уверять его в обратном в таком состоянии бесполезно. Здесь главный душевный лекарь – интенсивная производственная деятельность, только она его отвлечет.

Несмотря на то что Хранитель как никто справляется с рутинной работой, он, однако, не всегда достаточно ясно представляет себе технологию необходимых действий. Поэтому, чтобы он не впадал в тягостные раздумья, надо бодрым голосом объяснить ему всю последовательность предстоящих шагов и потом постоянно поторапливать («если не успеем сейчас – потом это уже не удастся, так как…»). Так и дело будет сделано, и душевное равновесие сохранится. А еще можно нарисовать радужные перспективы, которые сулит скорейшее выполнение намеченного.

 

Новатор (ENTP)

 

Стимул для него – стремление к уникальности. Поэтому необходимо, чтобы порученное дело было интересным и давало возможность личного роста, саморазвития. Еще лучше, если это будут поисковые, единственные в своем роде разработки. Поручая такого рода работу, необходимо убедить Новатора, что только он, с его умом, эрудицией, прозорливостью, уникальностью, может ее выполнить.

После завершения дела надо похвалить исполнителя в том же ключе, отметить его неординарные способности и тут же поскорее подобрать новую, еще более интересную работу – при отсутствии новизны Новатор быстро скисает. Если он что‑то не довел до конца, сделал не так, как было намечено, или некачественно (часто это конкретная, рутинная часть работы), лучше всего закрыть на это глаза и поручить доводку и оформление другому специалисту.

Новатор не умеет следить за своим внешним видом, здоровьем. Хорошо, если кто‑то другой позаботится и об устройстве его рабочего места, и о состоянии здоровья. Это снимет с Новатора излишнее возбуждение и напряженность.

Активизировать работоспособность Новатора могут мягкий юмор, подшучивание, ненавязчивые вопросы, которые привлекут его внимание к самому себе.

 

Предприниматель (ENTJ)

 

Главный стимул в работе для Предпринимателя – стремление к подтверждению собственной уникальности. Поэтому поручение должно быть увлекательным, таким, чтобы человек смог проявить способность к нестандартным решениям.

Предприниматель обожает учиться, особенно тому, что рано или поздно может оказаться полезным для дела. Посылайте такого сотрудника в командировки, на семинары, симпозиумы, всевозможные курсы – и он будет трудиться с большой отдачей.

Возьмите на заметку: Предпринимателя тяготит рутинная, однообразная деятельность, а также кропотливая работа, требующая повышенной тщательности. С осторожностью относитесь к его предложениям, предполагающим риск, уточните, есть ли достаточная материальная база у затеваемого мероприятия и кто будет финансировать. Неплохо также поинтересоваться, какие люди оказывают ему поддержку (часто вся его «команда» – это он сам). Если он торопит вас в принятии решения, прислушайтесь – у Предпринимателя великолепное чутье. Однако действуйте по принципу «семь раз отмерь», иначе неприятностей не избежать.

Предприниматель склонен делать намного больше того, что требуется, но бывает суетлив, несдержан. Относитесь к его горячности и нетерпимости к «волокитчикам» спокойно и доброжелательно, демонстрируйте свою поддержку. Оказывайте содействие его деловым начинаниям, подстраховывайте его, упреждайте опрометчивые действия и излишние расходы – и ваше взаимодействие будет приятным и эффективным.

 

Аналитик (INTJ)

 

Высокий статус, стремление выделиться, преуспеть, сделать карьеру мало что значат для Аналитика. Для него главное – интересная работа, которая дает возможность удовлетворить собственное любопытство. Сподвигнуть его на большие дела могут сказанные с большим воодушевлением слова о том, что проделан огромный объем работы, но без его участия она может застопориться, его вклад крайне необходим предприятию.

Для Аналитика оптимальным является спокойный режим работы, позволяющий обдумывать логические вопросы. Для него лучше всего трудиться независимо от других, в своем темпе. Сам он не умеет заботиться о себе, как правило, мало внимания обращает на свое здоровье. Обустройство рабочего места и быта не для него, однако комфорт повышает работоспособность и настроение Аналитика. Он совершенно непробивной, не умеет добиваться и просить чего‑то лично для себя. Поэтому если решить за него проблемы такого плана, он будет очень признателен.

Это умный, перспективный специалист, требующий опеки во всем, что касается лично его.

 

Критик (INTP)

 

Критик – тип, мыслящий абстрактно. Его жизненным стимулом является стремление к самоценности, самодостаточности. Больше всего его интересуют вопросы познавательного и общетеоретического характера. А престиж, карьера, статус для него – суета сует.

Оптимальный режим для Критика – спокойный, не требующий больших физических усилий и спешки. Его стезя – интеллектуальная работа, постепенность – важный фактор развития его карьеры.

При общении с Критиком следует всегда иметь в виду, что, несмотря на всю его компетентность, он обычно только констатирует наличие проблемы, ничего не предлагая для изменения ситуации. Кроме того, его концепции часто нереалистичны и чрезмерно усложнены. Он лучше любого другого оценивает тенденции, однако производить коренные реформы вы должны сами, не рассчитывая на его участие.

Как и все интуитивные типы, Критик предпочитает, чтобы все бытовые проблемы, а также проблемы обустройства рабочего места решал вместо него кто‑то другой. Помогайте ему в решении подобных вопросов, и эффективность его работы возрастет.

 

Инициатор (ЕNFP)

 

Инициатор во всем стремится быть уникальным. Он – хочет узнать как можно больше в гуманитарной сфере, постоянно повышает свою компетентность, с удовольствием занимается самообразованием. Ему нравится работа, когда возможны разнообразные контакты с людьми, его натура требует постоянных переключений. Поэтому вы наилучшим образом задействуете потенциал Инициатора, поручая ему общение с клиентами или налаживание дипломатических отношений с партнерами либо с представителями других подразделений фирмы.

Если время от времени вы будете отмечать вслух незаурядные способности и широкие знания Инициатора, станете прислушиваться к его советам, то найдете преданного сотрудника. Однако к его рекомендациям нужно относиться критически. Помните, что, несмотря на развитую интуицию, Инициатор немного непрактичен, а может быть и инфантильным.

В свете вышесказанного понятно, что повседневные рутинные дела, требующие внимательности и тщательности, не для Инициаторов. Они с удовольствием перепоручают эту работу другому.

Окружайте Инициатора заботой, будьте терпимы к его бытовой непрактичности, к его небрежности в мелочах – и ваше взаимодействие будет успешным. Если вы к тому же предоставите ему свободный режим работы и станете всячески способствовать его саморазвитию – вы будете полностью соответствовать его представлениям об идеальном начальнике.

 

Наставник (ENFJ)

 

Наставником тоже движет стремление к уникальности. Он любит демонстрировать свои способности, предпочитает творческую свободу. Ему нравится работа, которая дает возможность самовыражения. Деятельность, которой он занимается, должна служить личному росту Наставника, способствовать его совершенствованию. Чаще посылайте такого сотрудника на семинары, симпозиумы, конференции. Он хорошо владеет речью, любит выступать перед аудиторией, агитировать, увлекать людей.

Наставник борется за порядок, дисциплину, хотя сам с трудом создает их и поддерживает. Поэтому, если вы будете пунктуальны и дисциплинированны, а в общении с ним корректны, это очень расположит его к вам. Кроме того, он ценит тех, кто может отстаивать свое мнение и защищать интересы подчиненных, в том числе и его.

Работает Наставник довольно сумбурно – бывает, что от него долго нельзя дождаться никакого конкретного результата, он только живописует вам все сложности, возникающие при исполнении задания. Он также постарается навязать вам свою стратегию действий и удобный для него режим работы. Ни в коем случае не уступайте! Разбейте весь объем работы на небольшие последовательные этапы, установите контрольные сроки их выполнения и строго требуйте подробных отчетов на каждом этапе. Это мобилизует Наставника и сделает его работу более организованной, ведь он человек ответственный.

 

Гуманист (INFJ)

 

Гуманист предпочитает заниматься любимым делом спокойно, размеренно и независимо от других. Его жизненным стимулом является стремление к самоценности, самодостаточности. Работа в авральном темпе не для него, поэтому он может оказаться мальчиком для битья в коллективе, где нужно оперативно выдавать конкретный результат. К тому же он склонен усложнять проблему, вместо того чтобы быстро и точно выполнить все предписанные технологии. Его любимое занятие – поразмышлять о проблемах бытия.

Если в вашем коллективе есть такой сотрудник, вам вряд ли удастся добиться от него чего‑либо грубым нажимом. Он просто уйдет в себя и будет долго переживать. Поэтому надо предоставить ему возможность спокойно работать над решением такой задачи, которая не является ключевым звеном в технологическом процессе. Повысить его отдачу в работе можно, только создав ему хорошие условия для работы и окружив вниманием: чтобы он выполнил все точно в срок, напишите четкое задание на бумаге, подробно и заблаговременно проинструктируйте о необходимых действиях, а затем не забудьте проконтролировать, все ли он сделал.

Гуманист – человек непрактичный, с добрым сердцем, он охотно помогает другим, даже в ущерб себе. Ограждайте его от таких забот, настраивайте на более прагматичный лад, и это очень оптимизирует ваше взаимодействие.

 

Романтик (INFP)

 

Жизненный стимул для Романтика – самоценность. Он всегда хочет иметь возможность спокойно работать в своем темпе. Романтик очень любознателен. Если работа способствует его саморазвитию, интересна ему, то он трудится с большой отдачей. Романтик очень ценит возможность трудиться в спокойной обстановке. И лучше не обращать внимания на то, что его работоспособность переживает периоды спадов – во время подъемов он наверстывает упущенное. Романтик способен долгое время трудиться на перспективу, даже не получая хорошего материального вознаграждения. Если он уверен в дальнейшем, вы можете рассчитывать на него.

Романтики наивны и непрактичны, предпочитают витать в облаках. Им трудно наладить быт, обустроить рабочее место, а также постоять за себя в случае необходимости. Поэтому, если вы окажете ему посильную поддержку, он увидит в вас надежного и решительного человека, на которого можно положиться. Он будет служить вам верой и правдой, хотя, надо заметить, в силу интровертности Романтики и так не склонны часто менять место работы.

Представители этого психотипа романтичны и аристократичны, с хорошим чувством юмора. Поэтому, если вы дружите с шуткой и изредка будете преподносить Романтику небольшие, но изысканные подарки, вы найдете в его сердце самый искренний отклик.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...