Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласны ли Вы со следующим утверждением: В развитии философии проблема человека (его сущность и роль в обществе, взаимоотношения с природой и др.) всегда была единственно главной?

а) да;

б) абсолютно не согласен: самой главной философской проблемой является вопрос о том, как устроен мир;

в) нет: проблема человека была одной из главных наряду с другими: как возник мир, как он существует и т.д.

 

 

17. Мировоззрение - это:

а) индивидуальная точка зрения по поводу новой информации;

б) физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний;

в) система представлений о мире, человеке, его месте в мире и обусловленные таковыми основные жизненные позиции, ценностные ориентации и установки людей;

г) все ответы правильные.

 

18. В развитии философии нет:

а) преемственности;

б) научных достижений;

в) ценностной составляющей;

г) устаревших идей.

 

19. Философские решения не могут быть:

а) гипотетическими;

б) окончательными;

в) неоднозначными;

г) сложными.

 

 

20. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) мифологических представлениях;

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума.

 

 

21. Философские проблемы изначально и непосредствен­но касаются:

а) природных явлений;

б) объективного мира в целом;

в) социальной жизни;

г) судьбы, предназначения и высших идеалов человека.

 

 

22. Философия является попыткой обнаружить универсально всеобщее ( всеобщее для мира в целом ):

а) в непосредственно наблюдаемой действительности;

б) среди локально всеобщих ( в пределах известной нам части мира) элементов и характеристик;

в) в жизненном материале собственного повседневного опыта философа.

 

 

23*. Какие характеристики философствования верны:

а) философствование – сфера, ограниченная деятельностью исключительно разума;

б) философствование - это свободное, оригинальное применение разума;

в) философствование – это область творческой работы духа;

г) в философствовании на рационально-логическом уровне осуществляется только часть работы, другая реализуется на интуитивном уровне;

д) в философском познании действует не только интеллект, но и совокупность духовных сил человека, его эмоциональное и волящее существо.

 

 

24. Какая функция не присуща философии:

а) мировоззренческо-познавательная;

б) методологическая;

в) нормативно-ценностная;

г) смыслоформирующая;

д) жизненно-практическая;

е) все перечисленные функции присущи философии.

 

 

Философская онтология

 

25*.Что следует отнести к бытию?

а) окружающий материальный мир;

б) исключительно совокупность философских понятий;

в) сознание индивидуального человека;

г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей;

д) человека с его телом и психикой.

 

 

26. Философскими категориями предельной универсальности являются:

а) время и пространство;

б) прогресс и регресс;

в) материя и сознание;

г) бытие и небытие;

д) движение и покой.

 

 

27*. Проблема бытия исследована, в частности, такими мыслителями как:

а) Парменид;

б) В.И. Плотников;

в) М. Хайдеггер;

г) Т. Кун;

д) Г. Гегель.

 

 

28*. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что :

а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит;

б) все окружающее зависит от бытия, им определяется;

в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима;

г) все определения верны.

 

 

29*. Аналогами к понятию «бытие» являются:

а) единство форм и способов существования;

б) буквально, то, что есть;

в) неосознаваемое человеком;

г) реальность;

д) действительность;

е) наличность, данность;

ж) материальный мир;

з) существование.

 

 

30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит:

а) К. Марксу;

б) М. Хайдеггеру;

в) Л.Н. Толстому;

г) Цицерону.

 

 

31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию:

а) выражения и закрепления отношения человека к миру;

б) конструирования особой знаковой реальности, противопоставленной реальному миру.

 

 

32*. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию:

а) не способен держать в поле зрения целое как таковое ;

б) обладает выдающимися способностями в сфере материального производства;

в) обладает низким уровнем самосознания.

 

 

Слово ( речь)

а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала;

б) является выражением совместного переживания бытия мира;

в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира;

г) все ответы правильные.

 

 

34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности:

а) символы, орудия, знаки, предельно универсальные знаки;

б) орудия, знаки, символы, предельно универсальные знаки;

в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки.

 

 

35. Человек в его отношении к предметностям мира:

а) нейтрален по отношению к ним; так как они существуют независимо от него;

б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.

 

 

36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают:

а) образы, символы;

б) необычные состояния индивидуального духа;

в) универсалии «бытие» и «небытие»;

г) понятия, научные теории;

д) орудия, материальные предметы.

37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем:

а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности;

б) меньше его поглощенность конкретной (единичной) жизненной ситуацией;

в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего;

г) больше захваченность всеобщей значимостью идеализированного указателя, идеала;

д) интенсивней энергия бытия человека;

е) все приведенные выше ответы верные;

ж) все ответы неверные.

 

 

38. Онтология - это учение :

а) о законах мышления;

б) о природе;

в) о бытии;

г) о идеальных сущностях.

Философия природы

39*. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»:

а) все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм;

б) совокупность естественных ( физических, химических, биологических, геологических, космологических ) явлений;

в) внутренний мир человека.

40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но:

а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных;

б) понятие «материя» шире понятия «природа», так как отражает объективную реальность.

 

 

41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе:

а) мир, природа возникает в результате акта творения, является сотворенным бытием;

б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса;

в) природа, населенная множеством богов, является лишь «человеческой картиной» - порождением человеческого сознания.

42*. Природу древние греки воспринимали как:

а) лишенное гармонии творение;

б) эстетически прекрасное;

в) идеальное, совершенное;

г) костное, неживое;

д) противоположное, враждебное культуре.

 

43*. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций:

а) гелеоцентризма;

б) креационизма;

в) органицизма;

г) механицизма;

д) гилозоизма.

 

44*. Природа являлась главным объектом философского анализа:

а) в ранней античности;

б) в христианском средневековье;

в) в эпоху Нового времени;

г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.

 

 

45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это:

а) метафизика;

б) натурфилософия;

в) экология.

 

 

46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это:

а) биосфера;

б) атмосфера;

в) ноосфера.

47*. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере ( сфере разума ) разрабатывали:

а) Демокрит;

б) Дж. Бруно;

в) Тейяр де Шарден;

г) Аристотель;

д) В.И. Вернадский.

 

48. В современной космологии под Вселенной понимается:

а) совокупность звезд, планет, небесных тел, охватываемая научными исследованиями, возможными на современном уровне;

б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;

в) мир, мыслимый человеческим разумом.

 

 

49. Обе гипотезы возникновения Вселенной – « ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи:

а) естественной изменчивости, эволюции природных процессов, в результате которых сложилась уровневая организация Вселенной;

б) постоянства, статичности всего существующего, что проявляется в определенной иерархической связи всех уровней организации природы;

в) естественных революционных изменений в природе, приводящих к разрушению уровневой организации Вселенной.

 

 

50. Эволюция природы носит направленный характер, который обнаруживается:

а) в нарастании со временем сложности связей элементов систем;

б) в возрастании упорядоченности вещества и его структур во Вселенной;

в) во всем вышеперечисленном.

 

 

51. Вещество – вид материи, который, в отличие от физического поля:

а) чувственно воспринимаем;

б) образует материальные тела;

в) обладает массой покоя.

52. Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение первоначального состояния, это:

а) движение;

б) развитие;

в) взаимодействие;

г) коэволюция.

 

 

53*. Взаимодействие является:

а) фундаментальной философской категорией;

б) научной категорией;

в) конечной причиной всех явлений мира природы;

г) способом существования материальных объектов;

д) важнейшим атрибутом материальной природы.

 

 

54*. Пространство в понимании Аристотеля, Ньютона, Беркли, Канта:

а) абсолютная протяженность, пустота;

б) протяженность материи и эфира;

в) комплекс ощущений и опытных данных;

г) априорные ( доопытные) чувственные созерцания.

( ответы следует дать в порядке перечисления философов )

55*. Время в понимании Ньютона, Канта, Маха:

а) абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной;

б) форма проявления абсолютной вечности, преходящая длительность;

в) длительность существования и мера изменений материи;

г) априорная форма чувственного созерцания;

д) форма упорядочивания комплексов ощущений.

( дайте ответы в порядке перечисления мыслителей )

56*. В реляционной концепции пространство и время:

а) особого рода материальные отношения между объектами и процессами;

б) особого рода сущности, нетелесные субстанции;

в) пространство и время независимы от физических взаимодействий;

г) пространственно-временные характеристики зависят от физических взаимодействий.

 

 

57. Философская категория, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире, это:

а) жизнь;

б) время;

в) вечность;

г) бесконечность;

д) становление.

 

58. Анализ общих причин и истоков экологической катастрофы, обоснование стратегии взаимодействия человека и общества с природой - задача:

а) микробиологии;

б) религии;

в) медицины;

г) политики;

д) экологической философии.

59. Глубинные истоки современных экологических проблем общества содержатся:

а ) в недостатке принципиально новой техники и устаревших технологиях;

б) в ценностно- этических представлениях человека, общества;

в) в истощении природных ресурсов.

60. Суть идеи коэволюции:

а) в возврате к природе, к «естественному» состоянию человека;

б) в совместном развитии природы и общества;

в) в ускорении подчинения природы интересам человека и общества;

г) в отказе от техногенной культуры;

д) во всем вышеперечисленном.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...