Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ3.1 Примерный календарно - тематический план преддипломной практики
3.2 Требования к содержанию и оформлению отчета
По окончании практики студент составляет письменный отчет. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики и весь материал, отражающий содержание разделов программы практики, календарного плана и индивидуального задания. Отчет о практике, дневник практики и характеристика на студента подписываются руководителем практики от базы практики, заверяются печатью предприятия и сдаются на кафедру в установленный срок. Объем отчета без учета приложений и иллюстративного материала составляет до 30 страниц. Для оформления отчета студенту предоставляются в конце практики 2-3 дня. В дневнике в обязательном порядке должны найти отражение отзывы руководителя практики от университета и базы практики. Структура отчета: – дневник практики; – титульный лист (приложение Д); – введение; – отчет о выполнении программы практики; – заключение; – приложения к отчету, включающие статистическую и бухгалтерскую отчетность, при наличии – документы подтверждающие достоверность исследования, выполненного в индивидуальной части практики (анкеты и др.). Все документы (дневник, характеристика, отчет) подписываются студентом, руководителем практики от организации и скрепляются печатью. Набор текста в отчете осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице - 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм, левого - 30 мм, правого - 10 мм. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Рекомендуется представлять результаты практики в отчете с использованием иллюстративного материала, составленного на основании обобщения статистического материала, фактических данных о результатах деятельности организации, собственных исследований. Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) и таблицы служат для наглядного представления в работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы. Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу. Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами ”рисунок“ и ”таблица“ и нумеруют последовательно. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Слова ”рисунок“ ”таблица“ в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают. Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Качество иллюстраций должно обеспечивать возможность их четкого копирования. Допускается использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов, а также иллюстрации в цветном исполнении. В работе допускается использование как подлинных фотографий, так и распечаток цифровых фотографий. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На оборотной стороне каждой наклеиваемой иллюстрации проставляется номер страницы, на которую она наклеивается. Примеры оформления рисунков, таблиц и их переноса представлены в приложениях А, Б, В,Г. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут ”Продолжение таблицы“ или ”Окончание таблицы“ с указанием ее номера. 3.3 Требования к содержанию индивидуального задания Защита отчета Результаты работы практиканта оцениваются по десятибалльной системе, оформляются в зачетной ведомости и зачетной книжке. При оценке работы студента во время производственной практики принимается во внимание: – инициативность студента и характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения); – деятельность студента в период производственной практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными основными навыками); – содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; – уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием; – качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета (умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по содержанию практики, исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика); – своевременность сдачи отчета и дифференцированного зачета по практике. При невыполнении программы практики и получении отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценке при защите отчета студент направляется на практику повторно. Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачета по преддипломной практике, не допускается к итоговой государственной аттестации и, в случае неликвидации задолженности в установленный срок, отчисляется из университета. 3.5 Обязанности студента во время прохождения практики
1. Явиться на организационное собрание кафедры по вопросу проведения практики. 2. Знать своего руководителя практики от кафедры, место и сроки проведения практики. 3. Получить и изучить программу практики и индивидуальное задание. 4. Получить дневник, бланк направления на практику (приложение 4), заполнить все реквизиты этих документов. 5. Своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации. 6. Явиться к руководителю практики от базы практики, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, получить указания о порядке прохождения практики в организации, составить график проведения консультаций со специалистами производства. 7. Выполнять действующие на базе практики правила внутреннего распорядка. 8. Вести дневник практики с указанием перечня ежедневно проделанной работы. 9. Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры. 10. Выполнить в полном объеме требования программы практики и индивидуального задания. 11. Составить отчет по результатам практики, представить его на проверку и для подписи руководителю практики от базы практики. 12. По окончании практики сдать пропуск, литературу и имущество, полученные на базе практики во временное пользование. 13. В установленный срок прибыть на кафедру, сдать отчет для проверки или защиты перед назначенной комиссией. 14. В течение двух недель после окончания практики представить в бухгалтерию университета документы, необходимые для выплаты суточных и проезда (для студентов, обучающихся за счет средств Национального Банка Республики Беларусь). В случае если студент в период прохождения практики не был зачислен на оплачиваемую должность, он должен представить справку по установленной форме. 3.6 Рекомендуемая литература Основная литература 1 Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.Агамирова. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 c. 2 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Спб.: Герда, 1999. – 320 c. 3 Биржаков, М.Б, Казаков, Н.П. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – 103 с. 4 Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ , 2004. – 244 с. 5 Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 290 с. 6 Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 253 с. 7 Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 595 с. 8 Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2001. – 407 с. 9 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с. 10 Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 230 с. 11 Организация туризма: учебное пособие / Т.М. Сергеева, Н.И. Гришко, Г.А. Бондаренко и др.; под ред. А.П. Дуровича. – Минск: Новое знание. 2005. – 638 с. 12 Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 185 с. 13 Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2007. – 290 с. 14 Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2006. – 274 с. 15 Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: учебник / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 307 с.
Дополнительная литература 16 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 590 с. 17 Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 187 с. 18 Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебное пособие / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1998. – 150 с. 19 Квартальнов, В.А. Иностранный туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 309 с. 20 Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с. 21 Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 214 с. 22 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000. – 680 с. 23 Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учебное пособие / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 180 с. 24 Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие: учебное пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. – Новосибирск: Астра, 2001. – 290 с. 25 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с. 26 Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 168 с. 27 Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 207 с. 28 Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с. 29 Шекшеня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня. – М.: Интел-синтез, 2002. – 196 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Характеристика персонала организации Таблица А.1 - Качественный состав кадров турфирмы”Каскад“ на 01.01.2012г.
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“]
Таблица А.2 - Обеспеченность трудовыми ресурсами турфирмы”Каскад“
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] Таблица А.3 - Движение кадров организации турфирмы”Каскад“
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Для заполнения таблиц, исходя из наличия данных, могут быть рассчитаны коэффициенты сменяемости и текучести кадров по организации в целом и по ее подразделениям: абсолютный оборот кадров
То=Тп+Ту , (1)
где, То – абсолютный оборот кадров Тп – число принятых за период Ту - число уволенных за период
относительный оборот кадров, который определяется отношением показателей абсолютного оборота к списочной численности средней за период (Тс.с.) Ко.п. = Тп / Тс.с, (2) Ко.у. = Ту/ Тс.с, (3) Коб = То/ Тс.с, (4)
где, Ко.п, Ко.у., Коб – коэффициенты оборота по приёму, увольнению и общий соответственно.
Выбытие работников изучается по причинам с выделением необходимого и излишнего оборота. Необходимый оборот равен числу работников, выбывших по причинам производственного и общегосударственного характера, а также по естественным причинам. Излишний оборот определяется числом выбывших по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины, включая прогулы и по служебному не соответствию.
Кн = Тн / Т с.с., (5) где, Кн - коэффициент необходимого оборота Тн - абсолютная величина необходимого оборота Т с.с. - средняя списочная численность за период
Кт = Ти / Т с.с, (6) где, Кт - коэффициент излишнего оборота (текучести) ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
Ти - абсолютная величина излишнего оборота Т с.с. - средняя списочная численность за период Для характеристики восполнения работников рассчитывается
Кв = Тп/ Т у, (7)
где, Кв - коэффициент восполнения Тп - численность принятых на работу Т у. - число уволенных за период Для характеристики стабильности кадров рассчитать
Кст = Тст / Т н.г, (8) где, Кст - коэффициент стабильности Тст - численность работников состоявших в списках весь год Т н.г. - списочная численность работников на начало года
Таблица А.4- Укомплектованность штатных должностей по состоянию на 01.01.2012г.
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Характеристика финансово-экономической деятельности организации Таблица Б.1 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Характеристика маркетинга и конкурентной позиции предприятия
Таблица В.1 – Бюджет реализации плана маркетинга
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“]
Таблица В.2 – Программа маркетинговых исследований
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] Таблица В.3 – Объем реализации, прибыль и доля рынка по основным группам продукции на планируемый (отчетный) год
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В Таблица В.4 – Объем реализации и прибыль по основным регионам и сегментам
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] Таблица В.5 – Расходы на рекламу отчетного года
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“] Таблица В.6 – Анализ сезонных колебаний сбыта продукции (услуг)
Примечание – Источник : [Составлено на основании ”Название документа“]
ПРОДОЛЖЕНИРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В Таблица В.7 – Оценка конкурентоспособности предприятия относительно ведущих конкурентов
ПРОДОЛЖЕНИРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В Окончание таблицы В.7
Примечание – Источник : [Собственная разработка] Таблица В.8 – Характеристика целевого рынка
Примечание – Источник : [Собственная разработка] ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В Таблица В.9 – Анализ конъюнктуры рынка
Примечание – Источник : [Собственная разработка]
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления рисунков
А–А – примерная кривая добавленной ценности, типичная для технологических лидеров, контролирующих глобальные производственные цепочки В–В – примерная кривая добавленной ценности, типичная для бедных, низкостоимостных участников глобальных производственных цепочек, контролируемых из-за рубежа.
Рисунок 1.5 - Схема разделения труда и доходов в глобальных производственных цепочках Примечание - Источник: [110, с.50].
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Оформление титульного листа отчета
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“
Кафедра менеджмента и маркетинга ОТЧЕТ
по производственной (преддипломной) практике
на ____________________________ (наименование предприятия)
Студент ТиГ 4 курс, гр. _________ ФИО подпись (полностью) Руководитель практики от университета __________________________________ ФИО должность, ученая степень, ученое звание подпись
Руководитель практики от предприятия ФИО __________________________________ занимаемая должность подпись
ПИНСК 20__ 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |